Вложение | Размер |
---|---|
matematika_reshaet_vsyo.pptx | 2.75 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Математика решает всё» Выполнила: Ковалёва Карина учащаяся 6 «А» класса МОУ СОШ №10 Руководитель: учитель математики Логинова Н.Л.Слайд 2
Введение Многие мои одноклассники считают, что математику достаточно знать на уровне « ПОСЧИТАТЬ » . Наиболее часто задаваемые вопросы на уроке математики: « А зачем нам это надо? » , « Чем мне это может пригодиться в жизни? »
Слайд 3
« Почему ты не любишь предмет « математика » ? »
Слайд 4
« Почему ты любишь предмет « математика » ? »
Слайд 5
Актуальность : Зачем нужна математика в работе и в жизни? Как она нам может пригодиться? В мире существует множество различных профессий, и через несколько лет нам предстоит выбрать одну из них. Вот вопросы, ответы на которые помогут в этом непростом выборе.
Слайд 6
Объект исследования: обучающиеся МОУ СОШ №10 и их родители Предмет исследования : использование математических знаний в различных сферах жизни человека и профессиях. Методы исследования : подбор и изучение литературы и интернет-источников ; анкетирование (опрос); исследование , классификация; анализ, сравнение, выводы, умозаключения; обобщение.
Слайд 7
Основная цель исследования выяснить, в каких случаях и как часто родители сталкиваются с решением математических задач в своей жизни и профессиональной деятельности.
Слайд 8
Немного истории
Слайд 9
Изучение математики в современной жизни. В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и технике в повседневной деятельности жизни, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику. Список применения математики бесконечен – чтение времени на часах, денежные расчеты, получения оценки в школе, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и т.д…. Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни .
Слайд 10
Опрос Фонда «Общественное мнение» о роли математики в жизни
Слайд 11
Что из того, что вы изучали на уроках математики, пригодилось вам в дальнейшей жизни и в работе?
Слайд 12
По данным опроса ФОМ, подавляющему большинству россиян (90%) в жизни очень даже пригодились знания, полученные в школе на уроках математики. Почти всем пригодились навыки устного счета и других базовых арифметических операций. Умение подсчитывать дроби и проценты в повседневной жизни использует больше половины – 53% населения, например, высчитать число рулонов обоев или линолеума при ремонте, построить на даче теплицу, раскроить ткань и т.п. 15% "в быту" применяют математические формулы, а вот знание сложных логарифмов, интегралов или производных практически у всех россиян во взрослой жизни "ушло в пассив" – требуется оно лишь пятерым из ста .
Слайд 13
Чаще других говорили, что уроки математики им в школе нравились, те россияне, которые сейчас получают высокие зарплаты, а также так называемые "люди – XXI" – продвинутые, обеспеченные, успешные (70%). И наоборот – чаще других не любили математику люди со средним образованием и ниже, с доходом не выше 7-10 тысяч рублей. По данным опроса ФОМ, каждому пятому (21%) нравилось решать задачи, примеры и уравнения – особенно трудные, 14% "сама наука нравилась", 12% с благодарностью вспомнили учителя – "хорошо преподавал", "справедливые оценки ставил". Многим нравилось "считать в уме"!
Слайд 14
Исследовательская часть Опрос родителей учащихся МОУ СОШ №10 о роли математики в жизни Вопрос 1: Необходимо ли изучать математику в школе?
Слайд 15
Вопрос 2: Нужна ли математика в Вашей профессии?
Слайд 16
Вопрос 3: Нужны ли знания по математике в повседневной жизни?
Слайд 17
Вопрос 4: Для чего вам нужна математика?
Слайд 20
Выводы по анкетированию родителей Подавляющее большинство родителей считают, что математика необходима в повседневной жизни Как видно из результатов опроса все родители ответили, что математика нужна в их профессии. Математика играет огромную роль в жизни. А еще взрослые в своих ответах отметили, что она развивает ум, придавая человеку универсальности, делает нас интересными для окружающих и облегчает нашу жизнь разнообразными знаниями и умениями. Практически все родители ответили, что математика просто необходима в их жизни, быту и выбранных профессиях. В связи с этим мы решили познакомить как можно больше учащихся с результатами исследования с целью развития интереса к этому предмету, расширения знаний по математике и кругозора в целом.
Слайд 21
Итоговое анкетирование Вопрос 1:«Почему ты не любишь предмет «математика»?»
Слайд 22
Вопрос 2 :«Почему ты любишь предмет «математика»?»
Слайд 23
Заключение Знания по предмету с использованием математического счета, просто необходимы, это не обсуждается . Человек с хорошими знаниями математики – достойный конкурент на рынке любых профессий на ведущую, руководящую должность. Невозможно гармоничное развитие интеллекта без математических навыков и умений. Каждая наука в той или иной мере содержит математический аппарат, который помогает ее изучать и продвигать.
Слайд 24
Не прав тот, кто считает математику скучной и ненужной наукой. Ещё С.Пуассон сказал: «Жизнь украшается двумя вещами: изучением математики и преподаванием».
Слайд 25
Список литературы: Борисов В. А., Дубничук Е. С. Математика и профессия // Математика в школе. 1985. № 3. 2.Депман И. Я. За страницами учебника математики. – М.:Просвещение , 1989. 3.Джуди Галенс , Нэнси Пир. Книга ответов для почемучки. Книжный клуб, Харьков, 2006 4.Колягин Ю. М., Пикан В. В. О прикладной и практической направленности обучения математике // Математика в школе. 1985. №3 5.Ризванова Х.Я. Книга для внеклассного чтения по математике. – Уфа: Китап , 1998. 6.Фрейденталь Г. Математика в науке и вокруг нас. М.: Мир, 1997. 7.Интернет – ресурсы
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Как я избавился от обидчивости
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Свинья под дубом
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Ребята и утята