Харисова Камиля выполнила работу по психологии на тему "Влияние интеллектуальной нагрузки на эмоциональное состояние подростков". Камиля определила целью своей работы выявить уровень выраженности эмоционального состояния у школьников и как влияет на это интеллектуальная нагрузка. Данная тема была сформулирована самим автором и была сохранена на протяжении всей работы. В работе представлены диаграммы опроса, рисунки и фотографии, ее можно считать реализованной полностью.
Актуальность данной темы заключается в том, что в последнее время отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки. Исследовательская новизна работы видится в результатах проделанной работы и в сделанных на основе их выводах и рекомендациях.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 736.16 КБ |
Слайд 1
Влияние интеллектуальной нагрузки на эмоциональное состояние подростка Выполнила работу: Харисова Камиля, ученица 9 Г класса МБОУ школы №25 Руководитель: Игнатова Наталья Сергеевна Альметьевск, 2022Слайд 2
Актуальность . В школе подростки проводят большую часть своего времени: в среднем 29 часов в неделю. Нагрузка на учащихся в последние годы сильно увеличивается. Следствия врачебных проверок показывают, что количество больных детей возрастает от младших к старшим классам, увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями. Многие это связывают с огромной нагрузкой на нервную систему учащихся. Гипотеза. Чрезмерная интеллектуальная нагрузка ведёт к ускорению эмоционального и физического истощения, снижению интереса в обучении. Цель. Установить взаимосвязь между интеллектуальной нагрузкой и эмоциональным состоянием подростка и разработать меры профилактики снятия эмоционального напряжения. Задачи. Определить эмоциональное состояние учащихся 9-11х классов на конец первого полугодия. Провести тестирование. Разобраться в действии интеллектуальной нагрузки на эмоциональное состояние подростка. Сделать вывод. Методы. Метод исследования эмоциональной напряжённости. Тестирование. Анализ результатов. Наблюдение за учащимися.
Слайд 3
Факторы, влияющие на эмоциональное состояние подростка во время учебного процесса Недостаточная освещенность классных комнат и замена физиологически оправданного лампового освещения на вредное, мигающее – люминесцентное, вызывает напряженное психологическое состояние. Очень плотные графики занятий приводят к состоянию подавленности, усиливает усталость и стрессовое состояние. Также к факторам, влияющим на эмоциональное состояние подростка, можно отнести путь от дома до школы и обратно. Дополнительными источниками нервно-психического напряжения учащихся выступали и будут выступать периоды сдачи зачетов и экзаменов, когда сильное психологическое воздействие на психику учащихся оказывают психологические факторы высокой ответственности за результат, неопределенности последствий, неожиданности, относительного дефицита времени, повышенной интеллектуальной сложности.
Слайд 4
Связь интеллектуальной нагрузки и эмоционального состояния Умственная деятельность связана не только с работой с информацией, но и со значительными эмоциональными нагрузками. Эмоциональное возбуждение вызывает повышение количества адреналина и серотонина, которые мобилизуют ресурсы организма, помогают сделать интеллектуальный труд более эффективным, но вместе с тем запускают механизм стресса, и после фазы мобилизации наступает фаза истощения, в которую болит голова и развивается слабость.
Слайд 5
Практическая часть Было проведено тестирование среди учащихся 9-11 классов, с целью выяснить их эмоциональное состояние на конец первого полугодия. Самый максимальный балл за тест – 9. Баллы от 0 до 3 означают, что эмоциональное состояние подростков в пределах нормы, от 4 до 6 означают, что подростки испытывают достаточное эмоциональное напряжение, 7-9 означает, что эмоциональное состояние подростков очень страдает.
Слайд 6
Изучение эмоциональной напряженности у 9 и 11 классов
Слайд 7
Интеллектуальный отдых полуторачасовой сон прослушивание расслабляющей музыки, находясь в лежачем положении прогулка по свежему воздуху прием ванны с добавлением трав, бальзамов, солей, масел и пр. медитация и релаксация аутогенная тренировка
Слайд 8
Заключение Исходя из результатов теста, я сделала вывод, что интеллектуальная нагрузка действительно имеет огромное влияние на эмоциональное состояние подростков. Многие подростки непродуманно и неграмотно подходят к интеллектуальным нагрузкам, тем самым пресыщаясь информацией, что ведет к эмоциональному и физическому истощению, к нежеланию и неспособности работать дальше, это отравляет ощущение жизни.
Слайд 9
Спасибо за внимание!
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
И тут появился изобретатель
Этот древний-древний-древний мир!
Одеяльце
Валентин Берестов. Аист и соловей