Тема исследовательской работы: «Сленг в речи современных школьников»
Исследовательская работа выполнена Фаразяном Джони Карямовичем, учащимся 9б класса МБОУ «Новолядинская СОШ» Руководитель: Сурова Галина Федоровна, учитель русского языка и литературы.
Молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия, в сленге отражается образ жизни речевого коллектива, который его создал.
Становится небезынтересным рассмотреть, что представляет собой молодежный сленг, каковы история и тенденции его развития, каково его значение в жизни современной русской молодёжи.
Вложение | Размер |
---|---|
sleng_v_rechi_shkolnikov.pptx | 1.6 МБ |
Слайд 1
Сленг в речи современных школьников Автор проекта: Фаразян Джони Руководитель: Сурова Г.Ф., учитель русского языка и литературы МБОУ « Новолядинская СОШ» Тамбовский районСлайд 2
Актуальность Молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия, в сленге отражается образ жизни речевого коллектива, который его создал. Становится небезынтересным рассмотреть, что представляет собой молодежный сленг, каковы история и тенденции его развития, каково его значение в жизни современной русской молодёжи.
Слайд 3
Цель исследования изучение влияния сленга на речь современных школьников Задачи Изучить теоретический материал. Провести социологическое исследование. Провести эксперимент. Обобщить и систематизировать данные исследования. Сформулировать выводы и предложения. Составить словарик для школьника
Слайд 4
Гипотеза Если сленг оказывает отрицательное влияние на речь школьников, то надо отказаться от его употребления.
Слайд 5
Сленг в научной литературе Теоретическая часть
Слайд 6
Что такое сленг? Молодёжный сленг – речь людей в возрасте 12-22 лет, отражающий грубовато-фамильярное, иногда юмористическое отношение к предмету речи и не совпадающий с нормой литературного языка .
Слайд 7
История развития сленга Первая волна 1920 год Вторая волна 1950 год Третья волна 1970 год Четвертая волна Век компьютеров
Слайд 8
Причины появления сленга
Слайд 9
Способы образования сленговых слов Семантические поля Пополнение лексики
Слайд 10
Способы образования сленговых слов
Слайд 11
Что такое школьный сленг? это возрастной язык , которым владел каждый в пору учения
Слайд 12
Сленг в речи школьников Исследовательская часть
Слайд 13
Анкетирование 1. Употребляете ли вы сленг в своей речи? 2 . Каковы причины употребления сленга? 3.Какие сленговые выражения вы чаще всего используете? 4.Делают ли вам замечания за употребление сленговых слов учителя? 5 . Делают ли вам замечания за употребление сленговых слов родители? 6 . Чья речь для вас является эталоном? 7.Напишите сленговые слова и выражения, которые вы часто употребляете в своей речи.
Слайд 14
Результаты анкетирования Употребляете ли вы сленг в своей речи? Каковы причины употребления сленга ?
Слайд 15
Результаты анкетирования Какие сленговые выражения вы чаще всего используете? Делают ли вам замечания за употребление сленговых слов учителя?
Слайд 16
Результаты анкетирования Делают ли вам замечания за употребление сленговых слов родители? Чья речь для вас является эталоном?
Слайд 17
Результаты анкетирования
Слайд 18
Эксперимент « Речь без сленга»
Слайд 19
Результаты эксперимента
Слайд 20
Вывод: Сленг был, есть и будет в речи современных подростков. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Сленг облегчает общение. Чрезмерное употребление сленга вредит русскому языку. Не стоит сленговой речью полностью заменять литературную, однако к сленгу стоит относиться снисходительно .
Филимоновская игрушка
Мост Леонардо
Горячо - холодно
Позвольте, я вам помогу
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью