В опросе, проведенном образовательной платформой Maximum Education, страховой компанией "Росгосстрах Жизнь" и банком "Открытие" опубликованном на портале ТАСС каждый четвертый школьник старается самостоятельно заработать. Подавляющее большинство подрабатывающих школьников (76%) имеют желание работать и объяснили это стремлением стать самостоятельнее и независимее от родителей, начать зарабатывать собственные деньги, которыми смогут распоряжаться по своему усмотрению", - следует из опроса.
Почти половина школьников когда-то задумывалась о том, чтобы начать зарабатывать уже сейчас. Для чего? Цели у всех разные, например, заработать на подарок близкому человеку, иметь карманные деньги и самому ими распоряжаться, стать более самостоятельным и независимым от родителей, а кто-то просто ищет себя, чтобы в будущем было легче определиться с профессией [1].
Цель проекта: изучение вариантов источников заработка, доступных школьнику.
Задачи:
Я сама учусь в школе и тоже пытаюсь самостоятельно зарабатывать. Работать можно в определенном месте, таком как кафе, стать мастером ногтевого сервиса, детским аниматором и т.д. Сама я живу в поселке и такой работы для подростков и школьников тут нет. Поэтому я решила подробнее узнать о фрилансе, а также рассказать о способах заработка доступных каждому школьнику. Надеюсь, моя работа будет полезна многим учащимся, чтобы стать более ответственными и самостоятельными в отношениях с деньгами.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zarabotat_shkolniku.doc | 254.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
“МКОУ Ключинская СШ”
Итоговый индивидуальный проект
Тема: “Как заработать школьнику”
Автор:
С. Валентина, учащаяся 9 класса
Руководитель:
Евсеева Светлана Михайловна,
Заместитель директора по УВР
МКОУ «Ключинкая СШ»
п.Ключи
2022г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА……………………………………………………..……..3 с.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4 с.
1. СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА…………………………………………….…….. 5 с.
2. ОНЛАЙН ЗАРАБОТОК ДЛЯ КАЖДОГО……..…………………………. 8 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 11с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….. 12 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………
14 с.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Параметры | Содержание |
1 | Тема проекта | Как заработать школьнику. |
2 | Направление или предмет | Основы финансовой грамотности. |
3 | Тип проекта | Информационный. |
4 | Цель проекта | Изучение вариантов источников заработка, доступных школьнику. |
5 | Задачи проекта | 1.Найти информацию о возможных способах заработка школьником. 2. Структурировать собранную информацию. 3. Написать и опубликовать интерактивную памятку на школьном аккаунте в Instagram. |
6 | Аннотация проекта: актуальность, практическая значимость | По данным ТАСС, каждый четвертый школьник старается самостоятельно заработать. Подавляющее большинство подрабатывающих школьников (76%) имеют желание работать и объяснили это стремлением стать самостоятельнее и независимее от родителей, начать зарабатывать собственные деньги, которыми смогут распоряжаться по своему усмотрению", - следует из опроса. В своей работе я подробнее узнала о фрилансе, а также собрала информацию о способах заработка доступных каждому школьнику. Надеюсь, моя работа будет полезна многим учащимся, чтобы стать более ответственными и самостоятельными в отношениях с деньгами. |
7 | Продукт проектной деятельности | Интерактивная памятка. |
8 | Разработчик проекта | Сорокина Валентина Васильевна. |
9 | Руководитель | Евсеева Светлана Михайловна. |
ВВЕДЕНИЕ
В опросе, проведенном образовательной платформой Maximum Education, страховой компанией "Росгосстрах Жизнь" и банком "Открытие" опубликованном на портале ТАСС каждый четвертый школьник старается самостоятельно заработать. Подавляющее большинство подрабатывающих школьников (76%) имеют желание работать и объяснили это стремлением стать самостоятельнее и независимее от родителей, начать зарабатывать собственные деньги, которыми смогут распоряжаться по своему усмотрению", - следует из опроса.
Почти половина школьников когда-то задумывалась о том, чтобы начать зарабатывать уже сейчас. Для чего? Цели у всех разные, например, заработать на подарок близкому человеку, иметь карманные деньги и самому ими распоряжаться, стать более самостоятельным и независимым от родителей, а кто-то просто ищет себя, чтобы в будущем было легче определиться с профессией [1].
Цель проекта: изучение вариантов источников заработка, доступных школьнику.
Задачи:
Я сама учусь в школе и тоже пытаюсь самостоятельно зарабатывать. Работать можно в определенном месте, таком как кафе, стать мастером ногтевого сервиса, детским аниматором и т.д. Сама я живу в поселке и такой работы для подростков и школьников тут нет. Поэтому я решила подробнее узнать о фрилансе, а также рассказать о способах заработка доступных каждому школьнику. Надеюсь, моя работа будет полезна многим учащимся, чтобы стать более ответственными и самостоятельными в отношениях с деньгами.
Способы заработка можно разделить на 2 группы.
К традиционным видам заработка отнесем трудовые отряды школьников, работу после школы: официант, детский аниматор, репетитор, промоутер.
Кому же подходит этот вид заработка? Школьникам от 14 лет и старше, а также тем, у кого есть возможность такой работы. Если вы живете в городе, то все профессии вам открыты.
Официанты работают в кафе, ресторанах, принимают заказы у посетителей, разносят еду, напитки и т.д.
Важные личностные качества: вежливость, открытость, ответственность.
Средняя з/п на не полный рабочий день от 6 тысяч рублей до 15 тысяч рублей в месяц.
Имейте ввиду, так как вы школьник, то на полный рабочий день вас не возьмут, потому что в трудовом кодексе РФ есть 92 статья часть 4, в которой говорится, что отводится лишь 12 часов в неделю - для работников, не достигших 16 лет.
2) Детский аниматор.
Аниматор - человек, который проводит развлекательные мероприятия. Качества, которые важны: любовь к детям, хорошая память и дикция, умение работать в команде, артистичность, умение импровизировать, пунктуальность и ответственность.
Заработная плата в основном почасовая от 300 рублей в час.
3) Репетиторство.
Если ты хорошо учишься, то можешь подтягивать по учебе более младшие классы или даже своих одноклассников, беря у них за это оплату.
Репетиторством можно заниматься не только в плане учебы. Если ты умеешь играть на гитаре, то можешь учить других желающих и брать плату за это.
Это касается всего, чему ты можешь научить. Главное быть терпеливым и вежливым. Репетиторством можно заниматься как онлайн, так и офлайн.
Заработок будет зависеть от стоимости ваших занятий. В среднем час стоит от 300 рублей.
4) Промоутер.
Промоутер - человек, который целенаправленно распространяет рекламу. [3]
Задачи, которые выполняют промоутеры: раздача листовок, рекламных материалов, проведение дегустации продукции, выдача подарков за покупку, консультирование о конкретном продукте. Работают промоутеры чаще всего за промостойкой, а также на улицах в людных местах.
Сумма вашего заработка чаще всего зависит от того, сколько клиентов вы привлекли. В месяц можно зарабатывать от 5 до 20 тысяч рублей.
Эти виды заработка подойдут для людей, живущих в городах, которым от 14 лет. А что делать если до места работы добраться трудно или же меньше 14 лет? Для этих случаев есть работа в интернете - фриланс.
Что же такое фриланс? Фриланс в переводе с английского означает свободная работа, то есть у тебя нет определенно места работу и чаще всего ты работаешь удаленно. В этой сфере не имеет значение сколько тебе лет и кем ты являешься. Я изучила несколько направлений фриланса, о которых расскажу.
1) Копирайтинг.
Написание текста с целью рекламы или других форм маркетинга. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею. [4]
Копирайтинг подходит для людей, которые владеют словом и грамотны. Советую заниматься этим видом заработка на специальных биржах, так как меньше шанс наткнуться на мошенников. Копирайтеры занимаются написание текстов на заказ, а также на продажу. Для того, чтобы заняться копирайтингом на бирже, чаще всего нужно пройти тест на грамотность и зарегистрироваться там. Вы будете искать заказчиков, подавать заявку на выполнение работы, после одобрения нужно будет выполнить работу, то есть написать статью. Оплата на биржах происходит защищенно, вывод средств чаще всего доступен на электронные кошельки (киви, юмани и тд) на биржах берут процент за вывод средств. Некоторые биржи: etxt.ru, Advego.com
2) Рерайтинг.
Очень схож с предыдущим способом заработка. Обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который переписывается своими словами с сохранением смысла. [5]
Также, как и с копирайтингом, для рерайтинга существуют различные биржи, алгоритм выполнения работы абсолютно такой же, только при этом вам дают документ, который нужно преобразовать для другого круга лиц. Это достаточно легкий вид заработка, который под силу практически всем.
3) SMM-специалист/менеджер.
Такие люди сейчас на пике популярности и востребованы. Их сфера деятельности - это социальные сети. Основные задачи SMM: повышение узнаваемости бренда; привлечение целевой аудитории и генерация лидов (контакты потенциальных клиентов); информационная поддержка клиентов, работа с негативом; поддержание лояльности клиентов к бренду.
SMM-менеджер может заниматься раскруткой социальных сетей, чаще всего Instagram. Создание визуала, то есть красивого и гармоничного внешнего вида аккаунта. Составление цветовой гаммы и ракурсов фотографий. От визуала зависит активность подписчиков и популярность аккаунта [6].
Что изучать чтобы стать SMM специалистом: основы маркетинга и коммуникации, теорию работы таргетированной рекламы, основы веб-аналитики, работу в эксель, базовый уровень в графических редакторах. Я бы советовала пройти курсы по SMM, их можно найти в интернете [7].
4) Блогерство (Блогинг).
Блогер — человек, ведущий дневник в интернете, он дополняет тексты графическими изображениями, видео, личными фотографиями. Блогер может рассказывать о своей жизни, работать с новостями, создавать тексты о хобби, записывать видеоролики, которые будут привлекать новых подписчиков. [8]
Блогер должен быть неунывающим, очень активным и позитивным человеком, легко реагирующим на критику. Он должен уметь искать интересные темы, которые будут обсуждать и цитировать, поэтому в его характере преобладают следующие черты: высокий уровень самоорганизации, умение концентрировать внимание; усидчивость; наблюдательность; хорошо развитая фантазия; творческая и коммерческая жилки; жажда к новым знаниям; умение признавать свои ошибки; честность и харизматичность; креативность; упорство.
В большинстве случаев блогеры зарабатывают на рекламе. Также если вести прямые эфиры (стримы), то деньги будут поступать с донатов(добровольные пожертвования) или подписок на ваш аккаунт.
5)Капчи, лайки, клики.
Клики - самый простой вид заработка, который не требует вообще никаких вложений. Вам достаточно просто зайти на букс (площадку, на которую размещают простые задания), зарегистрироваться и все, вы вольны грести деньги лопатой. Правда, максимум, на что там стоит рассчитывать — 100 рублей в день. И это если вы будете работать от рассвета до заката, прокликивая рекламу, выполняя однотипные задания по рублю и т.д. Люди выкладывают там простые задания, вы их выполняете и получаете деньги. Эти задания, как правило, связаны с просмотром рекламы или кликами по рекламе. [9]
Бывают и другие задания. Чаще всего там предлагают зарегистрироваться на каком-то сервисе и выполнить ряд простых действий.
Суть буксов завязана вокруг рекламы. Вот несколько сайтов для заработка: SEO-spint, SEO-Fast, ProfiTCentR.
Капчи -это картинки с текстом, написанным не совсем понятно, вы могли их видеть при авторизации, когда спрашивают не робот ли вы. На этом тоже много денег не заработаешь, но уже можно поднять больше, чем на кликах.
Сайты, на которых можно заняться разгадыванием капч: RuCaptcha, 2Captcha, Kolotibablo.
Лайки - этот вид заработка основан на социальных сетях. Вы просто регистрируетесь на сервисе и выполняете задания. Задания размещают люди, которые накручивают лайки, комментарии. За день можно заработать 100-500 рублей.
Где можно ставить лайки за деньги: Qcomment, V-like.
6) Онлайн марафоны.
Онлайн марафон - это краткосрочная обучающая программа, нацеленная на получение новых знаний, а для создателя на привлечение аудитории и заработка. Создать марафон можно абсолютно на любую тему, в которой вы разбираетесь или которую хорошо изучите. Оплату за марафон вы получите, если он будет закрытым, но для начала я бы рекомендовала сделать пару бесплатных вводных вебинаров или прямых эфиров, для привлечения аудитории.
Ваш доход будет зависеть исключительно от того, какую сумму вы укажите и сколько человек приобретут этот марафон. Проводить данное мероприятие можно в социальных сетях или же на специальных площадках.
Самые популярные места проведения это Instagram и ВКонтакте.
Летом прошлого года я решила устроиться на работу. Тогда я не знала о фрилансе и решила попробовать себя в работе с людьми. До места работы добираться было не очень удобно, но мое желание работать было сильнее и меня не смутили ранние подъемы в 6 утра и 40 минут в дороге на автобусе.
Со мной провели консультацию, рассказали, как привлекать клиентов. Нужно было хорошо знать суть товара, чтобы подробно рассказать человеку и ответить на его вопросы. За 7 привлеченных клиентов я получила 5400 рублей, казалось бы, всего 7 человек, но потратила я на это 2 недели по 5 часов. Час моей работы стоил 108 рублей, половина из которых ушли на оплату билета на автобус и перекусы.
В промоутеры я бы посоветовала идти людям общительным, стрессоустойчивым и тем, кто умеет уговаривать. Учитесь маркетингу и искусству продавать.
Я поняла, что это не мое и хочу попробовать себя в другом деле. Так я стала изучать способы заработка в интернете.
На основе личного опыта могу рассказать про копирайтинг, рерайтинг, а также капчи, лайки и клики.
Копирайтингом и рерайтом я занималась на бирже etxt.ru , для новичков там есть специальные пробные задания, за них также идет оплата. Я написала одну статью для новичков и сделала один рерайт предложенного текста. Позже уже работала с более сложным заказом, в общей сложности мне удалось заработать около 500 рублей. Если посчитать только время работы, то потратила я часов 5, но писала я по полтора часа в день, иногда больше. Если заниматься написанием текстов дольше, то можно зарабатывать более крупные суммы.
Капчи, лайки и клики не принесли мне большого дохода, но это не отнимало много времени и сил. Когда нечего делать, можно сидеть и выполнять простые задания. За пару недель, по 15 минут в день мой доход составил около 100-150 рублей. Задания я выполняла на сайте advego.com
Мой друг поделился со мной опытом о блогерстве. Он выкладывал видео на популярный видеохостинг youtube.com, на него подписывались люди, и он начал проводить стримы на twitch.tv, где доход получал с донатов. Доход был относительно не большой, так как большую популярность он еще не завоевал. С одного стрима у него получалось вывести 100-200 рублей, за полтора-два часа.
Недавно в tiktok.com стал популярным Иван Золо. Думаю, каждый слышал про него. Он был обычным тик токером, но всего одна шутка прославила его на весь Tik Tok. Из видео был вырезан момент, который завирусился. Сама шутка звучала так: «Скажи два слова: стоп, Аня. Но я вижу тут по-другому: ступапупа.»
Сейчас он бьет рекорды по просмотрам на twitch.tv и проводит стримы с популярными блогерами.
Иван сотрудничал с Некоглаем, одним из популярных блогеров, который и залил видео в сеть с той самой шуткой.
Чтобы стать популярным, не нужно быть дьявольски красивым или лезть из кожи вон, иногда достаточно просто быть собой. Ведите блог о том, что вам нравится и люди потянутся к вам.
Исходя из всего, что мне удалось найти и узнать, можно сделать вывод, что зарабатывать может каждый, но важно иметь желание и понимать, чего ты хочешь добиться. Чем тебе нравиться заниматься и какими личностными качествами ты обладаешь.
А есть ли желание зарабатывать у учащихся нашей школы и знают ли они, как это сделать?
Я провела анкетирование, в ходе которого выяснила, что большинство учащихся нашей школы хотят зарабатывать, но не знают, как это сделать.
В анкете (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) было три вопроса с выбором ответа и один в свободной форме.
Результаты опроса представлены на рисунке1.
Рис.1 Результаты анкетирования
Всю собранную информацию и личный опыт я структурировала в таблицу,оформила как интерактивную памятку и разместила ее на Яндекс.Диск.
Таблица 1. Интерактивная памятка о возможных способах заработка школьником в режиме online
Вид деятельности | Качества, умения | Место | Соотношение времени и дохода |
Копирайтинг. (написание текстов на заказ) | Обобщать, анализировать, перерабатывать информацию, грамотность. | Активный и постоянный копирайтер в месяц зарабатывает около 15-17 тысяч руб. 200-300 руб. за статью или около 100-120 руб. в час. | |
Рерайтинг. (переписывание текста другими словами с сохранением сути) | Умение формулировать, доносить информацию разным языком, общительность, грамотность. | На начальном уровне от 15 руб. за рерайт статьи, на продвинутом - до 50 руб. | |
SMM. (раскручивание аккаунтов, товаров, людей, привлечение подписчиков) | Общительность, умение продавать, умение договариваться, грамотность, стрессоустойчивость. | Средняя зарплата в месяц у начинающих 10-15 тысяч руб. | |
Капчи, лайки, клики. (выполнение простых заданий) | Усидчивость. | 10-15 руб. в час. | |
Онлайн марафоны. (кратковременные, обучающие, познавательные программы) | Знание темы, общительность, умение продавать и заинтересовать. | Сумму за марафон вы назначаете сами. Например базовый курс 1000 руб., расширенный курс 3000 руб. | |
Блогерство, блогинг.(видео, фото и аудио транслирование) | Общительность, грамотность, усидчивость, умение заинтересовать. | В зависимости от рекламы и количества просмотром можно заработать от 100 рублей и больше. За ролики от 2 минут. |
Ссылка на постоянный доступ к интерактивной памятке: https://disk.yandex.ru/i/QAypBun_lASNHg
Найти данную ссылку ребята могут также в социальной сети Instagram на странице нашей школы. Никнейм школы в Instagram @school_klychi или по хэштегу #индивидуальныйпроект9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, хотелось бы сказать следующее: каждый школьник может зарабатывать, если захочет этого. Возможности есть у каждого, будь это работа в интернете или в реальной жизни.
Но многие не знают о многообразии вариантов заработка, поэтому мной была поставлена цель изучить варианты источников заработка, доступных школьнику.
Для достижения результата, в ходе проектной работы были изучены множество источников, содержащих информацию о видах и способах заработка, проведено анкетирование и представлен мой личный опыт. Выполнив все задачи проекта, была составлена и опубликована интерактивная памятка.
Памятка опубликована в социальной сети Instagram на школьном аккаунте. Так как она находится в свободном доступе, то ей может воспользоваться каждый желающий. Надеюсь, эта памятка поможет многим школьникам узнать, что они могут начать зарабатывать уже сейчас и быть относительно независимыми в финасах от родителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/32#:~:text=%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B2,%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%2C%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%88%D0%B8%D1%85%2016%20%D0%BB%D0%B5%D1%82
3) Промоутер – это [Электронный ресурс] - ERL:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
«Работа для школьников»
Возраст:________
Поставь ☑ в подходящем для тебя варианте ответа или допиши в свободной форме
Вопрос | Вариант ответа | Ответ в свободной форме | |
ДА | НЕТ | ||
Хочешь ли ты работать в свободное время? | |||
Для чего тебе это? | |||
Знаешь ли ты где заработать несовершеннолетнему? | |||
Имеешь ли ты опыт заработка? |
Снежная сказка
Шелковая горка
Два петушка
Весенняя гроза
Что есть на свете красота?