Детская площадка-это место, предназначенное для игр детей, в основном
дошкольников. Она расположена в населенном пункте и отгорожен от дорог. Оптимальным решением является интеграция детской площадки в парк.
Детская площадка-это зона, где расположены элементы детского игрового оборудования на открытом воздухе для организации содержательного досуга. Игровое поле
оборудование, в свою очередь, представляет собой совокупность конструктивных конструкций, способствующих физическому и психическому развитию, оказывая при этом благотворное влияние на социальную адаптацию ребенка. В зависимости от содержания игровые площадки делятся на:
• детская игровая площадка для определенной возрастной группы (от 3 до 6 лет или от 7 до 12 лет);
• универсальная игровая площадка, включающая в себя модули для разных возрастов.
Детские площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, а зоны, предназначенные для них, включают в себя определенные элементы. Для самого младшего возраста-переход через мост, ступеньки, песочницы; для среднего возраста-веревочные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста - спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших детей для детей младшего возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt.docx | 63.3 КБ |
Республика Мордовия
Ковылкинский район п. Примокшанский
Филиал «Примокшанская СОШ» МБОУ «Ковылкинская СОШ
им. М.Г.Гуреева»
Благоустройство детской площадки п. Примокшанский
Работа ученика 10 класса
Мозгачева Арсения Евгеньевича
Руководитель проекта
Коверова Любовь Павловна
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2021 г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
п. Примокшансикй
2021 г
Паспорт проекта
Название проекта: Благоустройство детской площадки в поселке Примокшанский
Руководитель проекта: Коверова Любовь Павловна
Автор проекта: Мозгачев Арсений
Учебная дисциплина: Технология
Тип проекта: Социальный
Цель работы:
Создать план проекта детской площадки и найти подходящие место для постройки
Задачи работы:
Краткое содержание проекта:
На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались готовые, действующие детские площадки.
На втором этапе осуществлялась обработка и обобщение полученных данных, оформлялись материалы исследования, составлялись рекомендации по благоустройству детской площадки.
- Составление бюджета работы.
- Благоустройство детской площадки и защита проекта.
Результат проекта (продукт):
- Благоустроенная территория детской площадки;
- Реконструированная зона отдыха для детей младшего школьного и дошлольного возрвста.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….………3
Глава I5
Глава II14
Заключение……………………………………………………………………….15
Литература……………………………………………………………………….18
Приложения……………………………………………………………………...20
Введение
Детская площадка в поселке Примокшанский.
Одной из основных задач государственной политики в области образования по обеспечению социализации личности является формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни.
В документах Всемирной организации здравоохранения 3 подчеркивается, что осознанная ответственность общества и, прежде всего, каждого человека за сохранение и поддержание собственного здоровья на должном уровне является ключевым фактором, без которого усилия национальных служб здравоохранения по достижению здоровья для всех станут недостаточно эффективными.
Младший школьный возраст – период наиболее интенсивного развития социальной среды. У детей этого возраста закладываются основы здоровья, нравственного поведения, начинает формироваться социальная направленность личности. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, ухудшение экологического состояния, психоэмоциональные стрессы-все это приводит к нарушению неполного развития ребенка.
Возникает вопрос, можно ли сегодня с уверенностью сказать, что ученик, занимающийся физической культурой в школе, здоров и физически развит? Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на занятия спортом в школьное время отводится 3 часа в неделю.
Ходьба и активное дыхание на свежем воздухе-необходимая составляющая здорового образа жизни. Необходимо, чтобы ребенок 7-10 лет ежедневно находился в воздухе не менее 3 часов, подросток 11-14 лет-не менее 2,5 часов, молодой человек или девушка 15-18 лет-не менее 2 часов. Несоблюдение этого правила приводит к отклонениям в состоянии здоровья.
Постановка задачи
В крупных городах области активно реализуются программы по строительству детских площадок и детских садов, но, к сожалению, чиновники не вспомнили о сельских детях, поэтому речь идет о создании детской площадки на свежем воздухе, под солнцем, куда каждый ребенок может прийти и провести свое свободное время. Не каждый родитель может позволить себе отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшие школьники могут отдохнуть в детском учреждении за пределами поселка. А детская площадка станет местным островком детского отдыха, веселья и смеха, туда сможет прийти каждый ребенок поселка. Более того, этот проект будет использоваться круглый год. Зимой это будет уголок детского творчества, где дети смогут строить снежные фигуры и ледяные горки под руководством взрослых.
Актуальность:
В раннем детстве я очень любил ездить в город только из-за того, что там можно было скатиться с горки, покататься на качелях, поиграть в песочнице.
Также я очень люблю побегать и поиграть в прятки в безопасном месте.Поэтому я выбрал именно эту тему проекта.
По итогу анкетирования я большое количество людей проголосовало за постройку безопасной зоны для детей, то есть за детскую площадку.
Цель работы:
Создание плана площадки.
Задачи работы:
Методы проекта:
В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.
Глава I
1 Основные понятия детской площадки
Детская площадка-это место, предназначенное для игр детей, в основном
дошкольников. Она расположена в населенном пункте и отгорожен от дорог. Оптимальным решением является интеграция детской площадки в парк.
Детская площадка-это зона, где расположены элементы детского игрового оборудования на открытом воздухе для организации содержательного досуга. Игровое поле
оборудование, в свою очередь, представляет собой совокупность конструктивных конструкций, способствующих физическому и психическому развитию, оказывая при этом благотворное влияние на социальную адаптацию ребенка. В зависимости от содержания игровые площадки делятся на:
• детская игровая площадка для определенной возрастной группы (от 3 до 6 лет или от 7 до 12 лет);
• универсальная игровая площадка, включающая в себя модули для разных возрастов.
Детские площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, а зоны, предназначенные для них, включают в себя определенные элементы. Для самого младшего возраста-переход через мост, ступеньки, песочницы; для среднего возраста-веревочные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста - спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших детей для детей младшего возраста.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребенка. Лучше всего оборудовать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности к игровым элементам, таким как материальная безопасность, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. Дизайн также учитывает освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым государственным стандартам.
В России, как правило, во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного содержания.
Общие элементы
• Барабан
* Грибок
* Набор качелей
* Качели-балансиры
• Подпружиненные кресла-качалки
• Карусели
* Паук
* Песочница
* Шведская стенка
* Горизонтальные брусья
* Кольца
• Переходы
* Полоса препятствий
• Детская горка
* Дома и беседки
• Малые города
• Малые архитектурные формы
Обзор существующих предложений
Современные производители предлагают широкий ассортимент готовых комплексов и отдельных игровых элементов, отличающихся формой, цветом, размерами, материалами изготовления и другими параметрами. Большой выбор товаров может поставить любого покупателя в тупик: не всегда легко понять, какие открытые игровые площадки лучше всего будут отвечать потребностям и безопасности детей. При выборе подходящего дизайна рекомендуется учитывать:
* возраст детей, для которых приобретается комплекс;
• расположение участка (придомовая территория, дачный участок, двор школы или детского сада)
• ценовая категория.
Открытые игровые площадки для разных возрастных групп состоят из разнообразного оборудования. Например, дети в раннем дошкольном возрасте склонны не столько к активным, сколько к тематическим играм и занятиям, направленным на развитие мелкой моторики. Поэтому их заинтересует дворовая уличная площадка, на которой есть песочницы, "домики", "качалки" и другие элементы.
У младших школьников уже есть другие потребности: открытые игровые площадки для детей от 7 лет оборудованы скалодромами, мишенями, высокими горками-конструкциями, предназначенными исключительно для активного времяпрепровождения.
Чем старше ребенок, тем сложнее должны быть элементы в игровом комплексе. Для подростков на уличных площадках будут актуальны полосы препятствий, баскетбольные кольца, хоккейные коробки, спортивные комплексы с турниками.
Если детская площадка установлена на улице для общественного пользования, то она должна сочетать в себе оборудование, интересное и безопасное для детей разного возраста. Поэтому большинство производителей делят их на несколько функциональных зон.
Детские игровые комплексы
Детские площадки для улицы можно самостоятельно сформировать из отдельных конструкций, предлагаемых производителем, или приобрести готовый игровой комплекс. Это решение имеет свои преимущества.
Во-первых, комплексы предназначены для удовлетворения потребностей детей разных возрастных групп, поэтому они будут привлекать внимание как малышей, так и детей постарше. Во-вторых, они оптимально сочетают зоны для активной и пассивной деятельности, то есть подходят для реализации различных игровых сценариев. Третье преимущество комплекса заключается в том, что он занимает относительно мало места, что упрощает его установку в условиях ограниченного пространства.
Однако открытые игровые площадки, оборудованные самостоятельно (или по проекту, разработанному производителем с учетом индивидуальных требований заказчика), отличаются большим разнообразием элементов, поэтому зачастую они более интересны для детей. Покупатель получает возможность напрямую влиять на конечную стоимость товара, добавляя или убирая новые позиции в смету, в то время как цена стандартного игрового комплекса фиксирована и не может быть изменена.
Классификация детских площадок по назначению
По своему назначению открытые игровые площадки можно разделить на частные и общественные. Частные приобретаются для установки на дачах и загородных домах. При выборе такого оборудования необходимо учитывать следующие нюансы::
Ограниченный размер двора. Открытая площадка занимает много места — для каждого элемента есть обязательная "зона безопасности", в которой нельзя размещать другие конструкции. Поэтому частные игровые площадки часто оснащаются относительно небольшим количеством игрового оборудования.
Небольшое количество детей. Частные открытые игровые площадки рассчитаны на небольшое количество детей одного возраста. Желательно подбирать элементы с учетом возраста ребенка и постепенно обновлять сайт: с ростом малыша можно покупать более сложные и интересные товары.
Акцент на спортивное оборудование. Часто родители стремятся построить детскую площадку, чтобы мотивировать своего ребенка заниматься активными видами спорта на открытом воздухе. Этому способствуют различные спортивные элементы. Умеренная физическая активность не только развивает силу и выносливость, но и укрепляет здоровье, помогает избавиться от стресса, повышает усидчивость, дает необходимый заряд энергии для успешной учебы.
Другие критерии используются для оценки открытых игровых площадок для общественного пользования. Такие сооружения должны быть максимально разнообразными и обеспечивать игровое пространство для детей разного возраста. При этом зоны для малышей, младших школьников и подростков лучше отделять друг от друга — это повышает безопасность пользования участком.
Большое значение имеет качество изготовления. Общественные площадки для улицы должны быть особенно прочными, износостойкими и долговечными, так как они испытывают повышенные (по сравнению с частными комплексами) нагрузки.
Санитарно-гигиенические требования к объектам
Детская открытая игровая площадка должна соответствовать санитарным нормам, разработанным и утвержденным на государственном уровне. Основные требования таковы:
Поверхность игровых и спортивных элементов не должна иметь острых неровностей. Для этого все сварные швы заземляются, а на крепежные детали устанавливаются пластиковые заглушки.
Для покрытия подбираются материалы, устойчивые к широкому спектру внешних воздействий, в том числе моющие и дезинфицирующие средства.
Используемое полимерное сырье должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие гигиеническим нормам.
Были также разработаны дополнительные рекомендации. По их словам, открытые детские площадки должны быть оборудованы песочницами с крышками, песок в которых должен полностью обновляться раз в год. Желательно регулярно чистить участок, избегать переполнения мусорных баков и ежемесячно проверять песок на биологическое загрязнение.
Чтобы быть уверенным в том, что открытые игровые площадки изготовлены в соответствии с требованиями гигиенических норм, необходимо запросить сертификаты качества у производителя.
Установка сайта
Безопасность использования детского игрового оборудования также зависит от соблюдения СНИП при монтаже конструкций. Каждый элемент имеет свои утвержденные стандарты относительно глубины подготовленного отверстия и зоны безопасности рядом с конструкцией.
Правильно установленные открытые игровые площадки способны выдерживать высокие нагрузки без повреждений. Поэтому установку рекомендуется доверить профессионалам. Специалисты готовы построить детскую площадку быстро и качественно, а наличие специального инструмента позволяет провести подготовительные работы в короткие сроки и гарантировать прочную фиксацию опор в грунте.
Выбор правильного продукта
Перед покупкой открытых игровых площадок специалисты рекомендуют оценить следующие факторы::
Площадь территории и расположение участка. Игровые элементы должны располагаться на некотором расстоянии от проезжей части и пешеходных дорожек. Лучше иметь рядом зеленые насаждения — они защищают детей от ветра и солнца. Если участок ограничен, то лучше отказаться от покупки предметов с большой зоной безопасности (например, высокие качели) и отдать предпочтение компактному оборудованию (скалолазание, кресла-качалки).
Возраст детей. Чем старше ребенок, тем разнообразнее должны быть элементы на детской площадке. Для малышей достаточно оборудовать песочницу и купить крытый домик, для подростков-установить спортивную полосу препятствий на детской площадке. Если оборудованием будут пользоваться дети разного возраста, имеет смысл рассмотреть вопрос о покупке готового многофункционального комплекса.
Производитель имеет сертификаты качества и безопасности. Ознакомьтесь со всеми документами перед покупкой оборудования — так вы будете уверены, что покупаете надежные и долговечные изделия, которые не теряют своих характеристик при минусовых температурах.
При выборе производителя следует также обратить внимание на дополнительные услуги, предлагаемые им. Удобно, если производитель не только продает оборудование, но и осуществляет его доставку и монтаж. В этом случае во дворе детская площадка будет установлена с соблюдением всех норм и правил в кратчайшие сроки.
Таковы условия сотрудничества, предлагаемые компанией "БРОКСТАЛЬ"своим клиентам. Благодаря широкому ассортименту игровых элементов, спортивного инвентаря и готовых комплексов каждый клиент может легко выбрать вариант, исходя из своих предпочтений и запланированного бюджета.
Как благоустроить двор за счет государства
2.1 Как работает программа благоустройства дворов. Что будут ремонтировать во дворе
По закону жители сами отвечают за свои дворы. Они доверяют ремонт дорог, установку фонарей и скамеек управляющей компании или ТСЖ. Денег, которые собирают жители, обычно хватает только на покраску заборов и скамеек, поэтому большинство дворов страшные и с разбитыми дорогами.
Для решения проблемы забитых дворов в 2019 году была запущена федеральная программа "Комплексное развитие сельских территорий".
Комплексное развитие сельских территорий
Деньги на благоустройство дворов выделяются из федерального бюджета и распределяются по регионам. Региональные власти добавляют деньги из своего бюджета и распределяют полученную сумму по городам и районам.
В программе участвуют населенные пункты, где проживает тысяча жителей. Конкретный двор будет отремонтирован только в том случае, если жители проявят инициативу. Они коллективно решают, что делать во дворе, рисуют схему и подают заявку в городскую администрацию.
Как подать заявку по благоустройству дворовой территории
Федеральные деньги идут на ремонт дворовых проездов, установку скамеек, урн и фонарей. Эти работы полностью оплачиваются государством, никаких дополнительных сборов с резидентов не требуется.
Если вы все-таки хотите посадить клумбы и деревья, сделать детскую площадку и парковку, вам нужно договориться с администрацией города. Это дополнительные работы, их может оплатить мэрия, но жители тоже должны будут участвовать в благоустройстве: выделять деньги или идти на субботник.
За счет средств федерального бюджета отремонтируют подъездные пути, поставят скамейки и урны, установят освещение. За счет муниципалитета и жителей — детские и спортивные площадки, автостоянки, клумбы, деревья, мусорные контейнеры, пешеходные дорожки.
Как участвовать в благоустройстве, выбирают не жители, а региональные власти. Можно использовать деньги, которые жильцы перечисляют управляющей организации на текущий ремонт. Этот вопрос следует заранее уточнить в городской администрации.
2,3 трлн рублей в год выделяет государство на благоустройство сельских территорий.
2.2 Какие дворы будут отремонтированы. Как проверить списки на сайте администрации
В первую очередь ремонтируют дворы с разбитыми дорогами — те, которые не благоустраивались уже много лет. Администрация учитывает дату строительства дома и то, насколько хорошо жильцы платят за жилищно-коммунальные услуги. Хорошие дворы, которые требуют благоустройства только формально, администрация может не включать в программу на следующий год и перенести на следующий.
Они не улучшат двор, если:
1. территория прилегает к аварийным домам, которые будут снесены;
2. во дворе планируется отремонтировать инженерные коммуникации в следующем году;
3. территория прилегает к новостройкам, у которых не истек гарантийный срок со дня ввода в эксплуатацию (около пяти лет);
4. работа, которую ищут жители, уже выполнена за счет бюджета.
Лучше заранее спросить администрацию, будет ли двор включен в программу.
Для ремонта двора собственники готовят документы, проводят общее собрание и подают заявление в администрацию.
Подать заявку может любой житель, собравший две трети голосов своих соседей в поддержку проекта. Теоретически вы можете не знать о заявке, поэтому сначала убедитесь, что двор еще не участвует в программе.
Зайдите на сайт городской администрации: она разрабатывает программу на год. На главной странице будет ссылка на приоритетный проект "Создание комфортной городской среды". Перейдите по ссылке, чтобы узнать адреса домов, дворы которых будут благоустроены в этом году.
Если дома еще нет в списке, вы можете подать заявку.
Формирование комфортной городской среды Ковылкинского района.
2.3 Создание инициативной группы. Составление схемы благоустройства
Жители определяют, кто из них готов собирать подписи в поддержку проекта и готовить документы для администрации. Для этого организуется инициативная группа.
Инициативная группа - это руководители проектов. Они решают, что не так во дворе, рисуют план изменений, согласовывают его с другими жителями и контролируют работу.
Участники инициативной группы определяют проблемы двора и рисуют схему с необходимыми объектами. На его основе администрация подготовит детальный дизайн-проект благоустройства. Схема рисуется от руки или на компьютере, с нуля или поверх карты из Google Maps.
На плане должны быть изображены дома, дороги, парковки и детские площадки. Каждый объект имеет свои заданные размеры.
2.4.Проведение Общего собрания. Подача заявки на озеленение
План благоустройства согласовывается с другими собственниками — для этого проводится общее собрание жильцов. Две трети жителей должны проголосовать за участие в программе, утвердить план благоустройства, форму участия жителей-субботник или деньги - и назначить ответственного за проект.
Для проведения собрания инициативная группа готовит пакет документов: протокол голосования собственников, схему благоустройства и заявку на включение двора в программу. Обычно собрание проходит в два этапа: сначала собрание во дворе, затем квартирное голосование. Встречу могут разделить жители нескольких домов.
Собрание проходит в очной форме - это встреча и обсуждение во дворе. Инициативная группа определяет дату и уведомляет жителей — расклеивает объявления, рассылает сообщения. Хозяева приходят в назначенное время, обсуждают повестку дня и голосуют. В результате составляется протокол. Шаблон можно скачать на сайте администрации.
В протоколе указывается адрес дома, инициатор-конкретный собственник или управляющая организация-время и место проведения мероприятия, количество собственников в доме, его площадь, фамилии присутствующих на собрании и результаты голосования.
Заочное голосование — письменный поквартирный опрос жителей, не пришедших на собрание. Их будет большинство. Для голосования используются бюллетени — по одному на каждого владельца. Шаблон бюллетеня также доступен на сайте администрации. Члены инициативной группы обходят соседей и указывают в шаблоне фамилии, паспортные данные, ответы на вопросы собрания и получают недостающие подписи.
Для Виталия этот этап был самым сложным. Он должен был самостоятельно и с помощью других активных жителей обойти соседей и убедить их подписать бюллетени. Молодые легко соглашались, а старых приходилось уговаривать. Эта работа заняла несколько вечеров. В результате каждая палата получила 95% голосов "за".
В частности, жители согласились пойти на субботник, чтобы помочь с благоустройством. Позже Виталий предоставил администрации гарантийное письмо с именами людей, согласившихся помочь. Письмо подписывается уполномоченным представителем.
Жители подают заявление в администрацию. К нему прилагается копия протокола общего собрания, бюллетени для заочного голосования и план благоустройства с фотографиями двора.
Затем администрация формирует общественную комиссию, которая оценивает заявки и принимает решение. Списки дворов администрация публикует на сайте до 1 апреля следующего года. Поскольку бюджет на год ограничен, конкурсная комиссия не включит в программу все дворы — часть заявок будет перенесена на следующий год.
Если двор подходит под условия программы, но его не принимают, можно пожаловаться в областное правительство и в Минстрой РФ.
2.5 Утверждение дизайн-проекта. Мониторинг работы подрядчика
После того как двор будет включен в программу, администрация подготовит дизайн-проект по благоустройству. Это подробная схема двора и прилегающих объектов, согласно которой подрядчик будет выполнять работы. Дизайн - проект утверждается до 1 июля того года, когда будет проходить благоустройство территории. Это делает лицо, ответственное за проект.
Руководитель проекта контролирует подрядчиков. Если строители нарушают план, уполномоченный письменно информирует об этом администрацию.
Работы подрядчиков принимает комиссия из работников администрации с участием представителя жильцов — они подписывают акт сдачи выполненных работ. Если работы ведутся с нарушениями, жильцы имеют право отказаться от подписания и подать жалобу в администрацию или Минстрой.
Глава II
2.1 Результат опроса.
Я проводил опрос в селе Примокшанском. В селе Примокшанском был проведен опрос жителей, опрошено 412 человек, что составляет 54,9% от общей численности населения села. Проанализировав полученные данные, можно утверждать, что жители поселка нуждаются в детской площадке, так как здесь нет безопасного места для игр детей. Максимальное количество опрошенных считают, что лучше всего разместить детскую площадку в центре поселка. Также многие жители нашего села готовы участвовать в софинансировании.
2.2 Примерная детская площадка
Я создал детскую площадку в программе "конструктор" (см. Приложения 1-4)
2.3 Примерная стоимость детской площадки.
С посощью дополнительных источников информации я нашел госзакупку детской площадки администрацией.
Название предмета | Кол-во | Цена |
Игровой комплекс | 1 | 205.800р |
Качели | 2 | 20.142р |
Карусель | 1 | 47.450р |
Качалка-балансир | 2 | 12.100р |
Песочница | 1 | 8.599р |
Спортивный комплекс | 1 | 11.580р |
Миниавто «Жук» | 1 | 25.520 |
Итого: ~331.191р
2.4 Расположение детской площадки.
Я отметил местоположение детской площадки с помощью Google Maps.
2.5 Выбор места и подходящих условий в деревне.
В селе Примокшанском нет места для отдыха детей, нет возможности молодым родителям гулять с колясками, общаться друг с другом и одновременно присматривать за детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
При выборе места для строительства участка в деревне у меня было 3 места на выбор - в центре деревни, в парке и на окраине деревни. В результате опроса жители сочли необходимым разместить участок в центре села.
При планировании детской площадки важно обратить внимание на безопасность и цвет материалов, используемых для изготовления элементов детской площадки. Следует помнить, что насыщенные цвета привлекают детей, пробуждают их воображение и делают игры более интересными. Во время активного движения дети постоянно используют свое периферическое зрение, при этом учитывают расположение препятствий и предметов. Но это происходит только тогда, когда объекты выделяются на общем фоне. Яркие цвета необходимы для того, чтобы настроить ребенка на игру, привлечь его внимание, поддержать тонус и облегчить ориентацию на игровой площадке. Кроме того, яркие цвета на детской площадке-это не только элементы безопасности, но и способ преобразить саму деревню. Все это даст стимул жителям по-другому взглянуть на свои усадьбы и дома.
2.6 Создание плана с благоустройством территории.
Озеленение или просто-озеленение-это комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
К основным элементам озеленения относятся прокладка дорожно-тропинчатой сети, строительство малых архитектурных форм как декоративного, так и утилитарного характера. К ним относятся пандусы и лестницы, подпорные стены и мостики, словом, все, что облегчает передвижение по участку, облегчает эстетическое восприятие и соединение различных форм рельефа в единое целое.
Большинство начинающих архитекторов хотят видеть свой участок рационально спланированным, а значит, удобным, красивым и оригинальным. Однако при любом, даже сугубо индивидуальном подходе к благоустройству и озеленению, существует набор стандартных подходов и планировочных решений.
Так, например, озеленение участка начинается с подготовки почвы под посадку растений. Декоративные растения предъявляют разные требования к почвам: одни хорошо растут на более тяжелых, питательных, влажных почвах, а другие, наоборот, предпочитают более легкие почвы и мирятся с небольшим количеством влаги. При планировании мест для посадки необходимо это учитывать.
Для повышения плодородия почвы в нее добавляют минеральные и органические удобрения. Лучшим из них является навоз, который содержит все необходимые для растений питательные вещества. Вы можете заменить его гнилыми листьями, компостом, дерном, взятым с пастбищ или разложившимся торфом. Одновременно с органическими удобрениями необходимо вносить минеральные удобрения – древесную золу или суперфосфат.
Подбор растений для предстоящего озеленения осуществляется с учетом их назначения, эстетических критериев, а также с расчетом на то, что благоустроенная территория будет привлекательна не только в течение трех летних месяцев, но и в течение всего года. Этот эффект достигается правильным подбором ассортимента растений. Декоративность весной обеспечивают красиво цветущие и раннецветущие деревья и кустарники.
Форма участка в плане-квадрат. Размер участка 20х20 м. На территории участка, помимо проектирования детской площадки, имеются различные виды озеленения и тротуары.
Значение насаждений велико и разнообразно. Они играют определенную роль в формировании среды обитания человека, так как обладают свойствами улучшать санитарно - гигиеническую обстановку. Насаждения снимают силу ветра, регулируют тепловой режим, что имеет большое оздоровительное значение, особенно для детской площадки, где играют дети. Зеленые насаждения-лучшая среда для отдыха населения. Растительность имеет большое разнообразие форм, цветов и фактур. Поэтому на территории детской площадки предусмотрена посадка зеленых газонов и деревьев. Усилить регулирование теплового режима, усилить функции защиты от ультрафиолета, создания тени, а также от преобладающего северо-западного ветра.
Большой популярностью пользуется озеленение жилых районов города детскими комплексами
2.7 Функциональное назначение архитектурных форм
Детская площадка станет местным островком детского отдыха, веселья и смеха, куда сможет прийти каждый ребенок деревни. Огромным плюсом этого проекта является то, что он будет использоваться круглый год. Зимой это будет уголок детского творчества, где дети смогут строить снежные фигуры и ледяные горки под руководством взрослых. Хорошо спланированная и хорошо организованная детская площадка, где дети будут проводить до 5-6 часов в теплое время года, создаст благоприятные условия для их гармоничного развития. Функциональное назначение архитектурных форм.
До этого в нашей деревне на этом месте ничего не было (см. приложение 7).
Игровые площадки-элементы этой группы предназначены для игр детей и подростков на открытых уличных площадках (дворы, детские сады, парки).
Детские открытые площадки-лучшее средство направить неуемную детскую энергию в нужное русло и обеспечить оптимальное сочетание "приятного" и "полезного", что всегда достигается с большим трудом, особенно в вопросах, связанных с воспитанием подрастающего поколения.
Растущий детский организм особенно нуждается в комплексном развитии, и часть этой функции выполняют детские открытые площадки, которые непременно включают в себя лестницы, перекладины, горки и всевозможные элементы, позволяющие выполнять активные упражнения.
Родители хорошо знают, насколько активны дети, как велико их желание овладеть всеми новыми видами движения и как трудно контролировать их подвижность и активность на прогулке, поэтому детские открытые площадки-лучшее место для прогулок с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Естественно, детские открытые площадки должны отвечать всем существующим требованиям: они должны быть невосприимчивы к воздействию мороза, влаги или палящего летнего солнца, хорошо переносить перепады температур, обеспечивать высокую устойчивость и безопасность.
Детские открытые игровые площадки: серьезные производители по уходу за детьми.
Игровая площадка предназначена для умственного и физического развития, а также для привития умения играть в активные игры, улучшения координации движений.
Это место общения самых важных людей на планете. Детская площадка-это целый мир, где дети общаются, дружат, ссорятся, познают мир и получают свой первый жизненный опыт. Качели и горки, игровые стенки и песочницы, лестницы и карусели – все эти атрибуты детского счастья обязательно должны быть на хорошей детской площадке. Они позволяют организовать ролевые игры, развивают детское воображение и выполняют важнейшую функцию общего развития детей.
Главным преимуществом, отличающим детские открытые площадки, является игровая форма занятий спортом, которая превращает удовольствие в своеобразную спортивную тренировку.
Сейчас игровые площадки настолько разнообразны, что дают ребенку право выбора из огромного количества игровых элементов. Все современные детские площадки отвечают строгим требованиям, включая безопасность, износостойкость, долговечность, разнообразие и, конечно же, внешний вид.
Дошкольники проводят довольно много времени в пространственной среде детской площадки. Поэтому в целом не только физическое, но и духовное развитие ребенка зависит от того, какой будет эта площадка.
Родители хотят видеть своего ребенка счастливым, здоровым, незнакомым с болезнями. Дети нуждаются в движении и спорте не меньше, чем в воздухе. Именно поэтому детские площадки притягивают детей, да и их родителей, как магнит. Детская площадка-это необходимое, а иногда и необходимое решение для новостройки, коттеджного городка, детского сада, школы, гимназии, открытой летней площадки в парковой зоне.
Детская игровая площадка включает в себя различные горки, качели и многое другое.
К игровым устройствам для детей предъявляются особые требования, причем психические, дающие свободу воображению игровые приспособления должны создавать мир воображения для детей, прививать навыки коллективных игр, способствовать формированию и развитию художественного вкуса. Их цветовая гамма должна привнести жизнерадостный колорит и разнообразие в городскую застройку. Все виды игр должны укреплять здоровье детей, воспитывать смелость и ловкость. Поэтому специалисты все чаще создают их в виде ракет, автомобилей, самолетов и фигурок животных. Во многих городах есть детские площадки, спроектированные по тематическому плану: сказочные крепости, замки, теремки, имитация моря, транспорта, космоса, строительных конструкций.
Песочница - любимое место для игр детей. Планируя строительство детской площадки, я обязательно включил песочницу в список основных игровых объектов. Размер песочницы определяется из расчета один квадратный метр на ребенка, глубина-около 50 см.
Игра на детской площадке пополняет силы, здоровье и ловкость. И, в конце концов, это живое занятие, в котором так нуждается ребенок.
Игровые площадки и детские спортивные площадки быстро окупаются, помогают детям в интеллектуальном и физическом развитии. Но здоровье детей-самая выгодная инвестиция.
2.8 Связь детской площадки с территорией.
Детская игровая площадка расположена в поселке Примокшанский.
В центре села необходимо создать детскую площадку, так как это парк отдыха и здесь сосредоточено большое количество населения села. Детская игровая площадка удобно расположена на небольшом участке. Местность на участке спокойная. Климатические условия благоприятные, участок имеет достаточную инсоляцию. Границы детской площадки находятся на расстоянии не менее 20 метров от проезжей части.
Расположение детской площадки предусмотрено на этапе разработки генерального плана благоустройства участка, когда планировка и форма объекта разрабатывались не сами по себе, а в совокупности с общим решением всей территории, зданий и малых форм.
Местом застройки является центр поселка, так как это простое и проверенное решение, выбирая место вдали от проезжей части и недалеко от жилых домов. Дети находятся в поле зрения взрослых, так как детская площадка не имеет ограждения. Важным фактором является ориентация детской площадки по отношению к частям света. Желательно, чтобы часть территории шара была затенена с юго-западной стороны, а в летнюю жару ребенок мог укрыться от палящего солнца.
Детская площадка, без ущерба для видимости, будет отгорожена от остальной части участка. Это дает детям ощущение собственного маленького мира.
Несовпадение стилевых приемов может нарушить целостность восприятия всего участка, поэтому дизайн детских площадок базируется на общей художественно-дизайнерской идее.
Детская площадка выглядит естественно и максимально вписывается в окружающую среду.
2.9 Решения в области территориального планирования
Размеры детской площадки – 20х20 м.
В плане участок представляет собой квадрат.. Квадрат расположен на декоративной цветной плитке. На которых есть разнообразные качели, горки, скамейки для взрослых-чтобы они могли отдыхать и наблюдать за детьми одновременно.
Также рядом с детской площадкой есть корт, летом на котором дети играют в футбол, а зимой катаются на коньках.
2.10 Материалы применяемых конструкций
Пластик, металл, фанера, дерево и бетон-основные материалы, из которых состоят малые архитектурные формы.
Поверхность участка покрыта специальными современными материалами, хорошо зарекомендовавшими себя – ударопрочной плиткой на основе резиновой крошки. Они сделаны из ярких цветов. Преимущества плитки заключаются в минимизации скольжения, с целью улучшения сцепления подошв обуви с покрытием. А во-вторых, это достаточно высокая устойчивость к статическим нагрузкам (например, силовые упражнения, стояние) и динамическим нагрузкам (беговые упражнения).
Кроме того, важным условием покрытия детских и спортивных площадок является минимизация возможности получения травм. Кроме этого, можно сказать, требования физической природы, есть еще ряд других. Технический план учитывает толщину, уровень жесткости и состав покрытия. Не следует забывать, что это общественные места, где цветовая гамма и эстетическая привлекательность имеют большое значение. Ну а нелишним будет напомнить вам об экологической чистоте покрытия, его нетоксичности и соответствии санитарно - гигиеническим нормам. Всем этим необходимым требованиям отвечают полимерные покрытия.
Современные покрытия для детских и спортивных поверхностей представляют собой полимерный материал, в который добавляется резиновая крошка. Причем в зависимости от места расположения и условий эксплуатации толщина и плотность покрытия варьируются в зависимости от количества полимерного материала и состава резиновой крошки. При этом учитывается нагрузка на будущую поверхность. Согласитесь, что на детской площадке и беговой дорожке характеристики покрытия очень разные. После устройства жидкое полимерное покрытие затвердевает (при этом предотвращается рассыпание резиновой крошки), но его эластичность и прочность, необходимые при заданных условиях, остаются неизменными. Популярность полимерных покрытий постоянно растет именно по той причине, что они сочетают в себе свойства, необходимые для выполнения самых разных функций.
Горки, качели, кресла-качалки изготавливаются из дерева с использованием железа и декоративной отделки из пластика.
Скамейки сделаны из дерева и покрыты лаком.
Игровой аттракцион "Мини-Авто "Жук", также изготовленный из дерева, окрашен водостойкой краской.
Для изготовления детских игровых приспособлений в основном используется дерево. Использование природных материалов для создания игровых аттракционов на детской площадке развивает у детей интерес к познанию природы.
2.11 Отделка и цветовая гамма
Детская площадка оформлена в определенном стиле. Это очень важно для создания целостности объекта.
Детская площадка выполнена в ярких цветах-оранжевом, светло-зеленом, алом, синем, зеленом, желтом…
Более темная игровая площадка, по всей сути детская, не привлечет их. Платформа, созданная в ярком стиле, завораживает. Дети любят все яркое, а значит, и привлекательное. Элегантные и веселые игровые площадки, легко создающие праздничную атмосферу среди детей.
Заключение
Сегодняшнее молодое поколение-это будущая основа нашего государства и общества. Будущее страны в целом во многом зависит от того, какое детство будет у детей. Предоставляя детям счастливое детство сегодня, вы, взрослые, обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Вот почему так важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и жизнерадостными.
Один из первых теоретиков физической культуры в России П. Ф. Лесгафт определил детские игры как упражнения, подготавливающие их к большой жизни. Работа с песком, глиной, строительными материалами, игра с мячом, бег с сеткой, разгребание снега, рытье ям, легкие физические упражнения-все это развивает мышцы, учит выносливости и доставляет ребенку много радости. В процессе игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, усидчивость, игра помогает ребенку лучше познакомиться с природой, с окружающей средой. Игра-это способ узнать о мире, в котором мы живем и который мы призваны изменить.
Поэтому взрослые должны позаботиться об организации детских площадок на улицах нашего села, оборудованных необходимыми удобствами для детских игр (горки, песочницы, качели и т. д.).
Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением к атмосфере любого двора. Красочные детские площадки и веселый, беззаботный, игривый детский смех-достойная альтернатива мрачным, серым будням.
Конкретные ожидаемые результаты
Социальная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления. Эффективность проекта неоспорима:
• каждый ребенок будет иметь возможность учиться, играть и развиваться;
• организация детского досуга;
• мы проходим курс по массовому участию, по общему интересу детей и взрослых;
* привлечение детей из неблагополучных семей;
* привитие и развитие навыков здорового образа жизни у детей;;
* повышение групповой слаженности и командной работы детей младшего школьного и дошкольного возраста;;
* подготовка, планирование и реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить их планировать свои действия, спорить, размышлять, развивать активную жизненную позицию.;
* строительство площадки должно помочь объединить родителей и учителей, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.
Глава поселения заинтересован в реализации проекта, многие дети и их родители будут вовлечены в реализацию проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.
Литература
1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.
2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. № 6/2005.
4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
5. Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа. №12/2007.
6. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.
7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.
8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. № 9/2005.
9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
10. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.
11. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.
12. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.
13. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
14. Митрохина С.В. (заведующая кафедрой методик начального образования Тульского государственного педуниверситета. № Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий” - журнал “Начальная школа”. 1/2007. Стр. 20-24.
15. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.
16. Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения. Начальная школа. №1/2008.
17. Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.
18. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55.
19. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45.
20. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.
Одна беседа. Лев Кассиль
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Твёрдое - мягкое
Несчастный Андрей