В данной работе рассматривается проблема расширения знаний детей школьного возраста о народных промыслах Липецкого края. Рассмотрены такие понятие как промысел и ремесло, их отличительные черты и историю происхождения, народные промыслы на территории Липецкой области, учебные заведения, где можно обучиться данным видам промысла. Результатом практической работы стала виртуальная экскурсия на тему «Народные промыслы Липецкой области» и тест, позволяющий оценить уровень сформированности знаний учащихся по данной теме.
Вложение | Размер |
---|---|
tatyanina_-tezisy.docx | 20.58 КБ |
УДК 908
Виртуальная экскурсия «Народные промыслы Липецкого края» как средство
распространения краеведческой информации и профессиональной ориентации школьников.
А.С. Татьянина,
ученица 11 А класса
МАОУ СОШ №17 г. Липецка
И.П. Мерзликина
учитель географии
Аннотация: в данной работе рассматривается проблема расширения знаний детей школьного возраста о народных промыслах Липецкого края. Рассмотрены такие понятие как промысел и ремесло, их отличительные черты и историю происхождения, народные промыслы на территории Липецкой области, учебные заведения, где можно обучиться данным видам промысла. Результатом практической работы стала виртуальная экскурсия на тему «Народные промыслы Липецкой области» и тест, позволяющий оценить уровень сформированности знаний учащихся по данной теме.
Ключевые слова: народные промыслы, ремесло, виртуальная экскурсия.
Анализ современных источников литературы свидетельствует о наличии в современном обществе проблемы сохранения традиций своего народа через изучение народных промыслов родного края.
При изучении литературы с целью конкретизации понятия «промысел», были рассмотрены основные этапы истории становления и развития народных промыслов, проведено сравнение понятия «промысел» с понятием «ремесло». Это позволило нам прийти к выводу, что в истории развития человеческого общества первым возникло ремесло, которое обеспечило появление промыслов. Установив взаимосвязи между двумя понятиями, мы перевели текстовую информацию характеризующую «промысел» и «ремесло» в схематическую, которая позволила нам закодировать достаточный объём теоретической информации, выстроить логическую цепочку для рассуждения. Кроме того, построенная нами схема, включена в виртуальную экскурсию, с целью визуализации изучаемого материала для школьников.
В ходе практической работы были созданы виртуальная экскурсия на тему «Народные промыслы Липецкой области» при использовании программы «Tour Creator» (https://arvr.google.com/tourcreator/), основанной на картах и спутниковых снимках Google. Кроме того на основе приведенных нами теоретических данных и при использовании программы Google Формы был составлен тест, который был пройден как контрольной, так и экспериментальной группой с целью оценки уровеня сформированности учащихся по данной теме.
Практическая направленность:
Практическая значимость данного материала будет полезна для учителей истории и/или географии, классных руководителей, т.к. этот материал можно использовать на классных часах, на уроках, в рамках внеурочной деятельности.
[1].Колобкова И.А. Экспедиции ГРМ в центры традиционной глиняной игрушки // Народное искусство: Исследование и материалы. – СПб, PALACE EDITION, 1998. – С. 137.
[2].Д.Н. Ушаков. Толковый словарь Ушакова — М.: Славянский дом книги, 1935 –С.960
[3].Кузнецов Л.А. Язычковые музыкальные инструменты (гармоники) // Акустика музыкальных инструментов. — М.: Легпромбытиздат, 1989. — С. 235—276. — 368 с.
[4]. Хохломские художественные изделия // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1961. — Т. IX. — Стб. 313—318-С.314
Снег своими руками
Л. Нечаев. Яма
Заколдованная буква
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Как нарисовать портрет?