Проект универсального пособия для коррекционных занятий с детьми
* развитие дыхания
*совершенствование пальцевого праксиса
* накопление и актуализация словаря
*развитие пространственных представлений
*закрепление навыков счета
*Совершенствование навыков словоизменения и словообразования и т.д.
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zanimatelnyh_igr.doc | 80 КБ |
Методические рекомендации для универсального пособия
«Времена года»
Описание: подвешенные на ленточках бабочки, цветы, снежинки, листочки из ткани.
Цели:
Примерные варианты работы:
Перед ребенком вывешены, в зависимости от отрабатываемой темы, предметы.
Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю. Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом – выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом – выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).
Взрослый показывает детям, как нужно подуть на “листок”, чтобы закружить его. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, у кого сумел максимально долго кружился «листок».
«Богатый урожай»
Описание: пластиковые овощи и фрукты с перфорацией.
Цели:
Примерные варианты работы:
Каждый ребенок получает картинку, на которой изображен овощ или фрукт. Дети находят его в корзинке и рассказывают все, что знают об этом овоще (фрукте).
Я морковка. Я очень полезный овощ, во мне много витаминов. Я расту длинная и красная. Сама я в земле, а снаружи зеленый хвостик.
- Где растет?
- Какую форму имеет?
- Какого цвета?
- Твердый или мягкий?
- Какой на вкус?
- Что из него готовят?
Логопед раздает детям шнуровки с изображением овощей и фруктов и просит назвать их в уменьшительно-ласкательной форме (у меня огурчик; у меня яблочко).
Логопед описывает овощ или фрукт, а дети должны отгадать, о чем он говорят:
- длинный, зеленый, хрустящий ... (огурец);
-красное, спелое, румяное ... (яблоко);
- длинная, оранжевая, полезная ... (морковь).
Затем зашнуровать.
Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка - капуста, гру - груша и т.д
«Геометрические фигуры»
Описание: разрезные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) изготовленные из фетра, подвешенные на ленточках.
Цели:
Примерные варианты работы:
«Лого Лев»
Описание: игрушка из ткани с возможностью надевания на руку как педагогу, так и ребёнку.
Цели:
Примерные варианты работы:
«Волшебные квадратики»
Описание: Тактильные квадратики изготавливаются из различающихся по фактуре материалов, одинакового размера.
Цели: развитие тактильной чувствительность и мелкой моторики, а следовательно, и речи. Закрепление понятий «гладкий», «шероховатый», «холодный», «теплый».
Примерные варианты работы:
«Юный художник»
Описание: поле 6*3 с цветными разделителями.
Цели:
Примерные варианты работы:
«Настройщик звуков»
Описание: подвешенные на веревочках колокольчики и деревянные бусины.
Цели: данная игра предназначена для развития фонематического слуха, а именно навыков звукового анализа (дифференциация согласных звуков по признаку звонкость-глухость звука).
Примерные варианты работы:
Гласные звуки состоят только из голоса (тона), а согласные могут содержать голос, но обязательно содержат в своем составе шум. При образовании гласных выдыхаемый воздух свободно проходит через ротовую полость, а при образовании согласных звуков воздух преодолевает препятствия, создаваемые органами речи.
Если звонкий, то ребёнок звенит в колокольчики, а если глухой то в бусины.
«Собери и посчитай»
Описание: собранные на нитки бусины разного цвета и размера.
Цели:
Примерные варианты работы:
Калитка в сад
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Браво, Феликс!
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью