В исследовательской работе «Империя Макдональдс, и мы» рассматривается проблема большой популярности пищи, неполезной для здоровья и компании Макдональдс, с которой и началась история фастфуда. Научно-исследовательское анкетирование и эксперимент с Кока Колой показали, как фастфуд вреден для здоровья человека. Данное исследование способствует расширению страноведческого и культурного кругозора обучающихся. Пропагандируется здоровый образ жизни и правильное питание обучающихся.
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный итоговый проект «ИМПЕРИЯ МАКДОНАЛЬДС И МЫ» | 357.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Ромненская средняя общеобразовательная школа имени И.А.Гончарова»
Индивидуальный итоговый проект
Тема проекта:
«ИМПЕРИЯ МАКДОНАЛЬДС И МЫ»
Автор работы:
Сотникова Ксения Константиновна, 9б класс.
Руководитель:
Гейдарова Светлана Лаврентьевна, учитель английского языка.
с. Ромны,
2019 год
Оглавление
Введение 3
Глава I.Теоретическая часть 5
1.1. История Макдональдс 5
1.2. Стратегия Макдональдс 7
1.3. Понятие «ФастФуд» 9
1.4. Пищевые добавки 10
1.5. Фастфуд: польза или вред? 12
Глава II.Практическая часть 14
2.1.Вред Кока Колы 14
2.2.Мониторинг обучающихся Ромненской СОШ 15
Заключительная часть 16
Список используемых источников и литературы 17
Приложение 18
Введение
Фастфуд стремительно завоевал популярностью среди разных возрастных групп. Некоторые люди кушают фастфуд, даже не подозревая, какую опасность он таит в себе. Родители покупают гамбургеры и картошку фри маленьким детям, после чего сталкиваются с рядом проблем со здоровьем.
Преимуществом фастфуда является быстрота приготовления и употребления, дешевизна. Это находит отклик у потребителя. Сети фастфуд быстро развиваются, так как такая пища очень технологична. Этому способствует реклама на телевидении и яркая упаковка. Ежедневная реклама «пестрит» продукцией, разнообразные гамбургеры, сэндвичи, игрушки в каждом ХэппиМилл. И дети счастливы, так как именно они являются главным ориентиром данной продукции.
В наши дни медики все чаще говорят о вреде фастфудаи его пагубном воздействии на организм человека. Однако любителей быстрого питания не становится меньше.
Гипотеза: предполагаю, что фастфуд вреден для здоровья человека, и в то же время популярен среди большинства населения.
Актуальность исследования состоит в том, что фастфуд стал неотъемлемой частью современного образа жизни человека.
Объект исследования: компания Макдональдс, обучающиеся и учителя Ромненской школы.
Предмет исследования: продукция компании Макдональдс.
Цель исследования: показать, насколько вредна продукция Макдональдс.
Задачи исследования:
изучить историю Макдональдс;
выяснить, что такое фастфуд;
провести опыт с продукцией Mакдональдс;
выяснить, знают ли ученики о вреде фастфуда.
Поставленные задачи решались с использованием следующих методов:
- анализ литературы;
- анкетирование;
- сравнительный анализ;
-опыты;
- поиск оптимального решения задач.
Теоретическая значимостьисследования состоит в решении воспитательных и развивающих задач обучающихся школы.
Практическая значимость исследованиясостоит в том, чтобы акцентировать внимание обучающихся навреде и последствиях употребления фастфуда.
Глава I. Теоретическая часть
1.1. История Макдональдс.
В 40-ых годах 20 века два брата, Мак и Дик Мак Дональд, открылинебольшой ресторанчик Макдональдс стандартного типа в городе Сан Бернардино (штат Калифорния).
Первым оригинальным талисманом Макдональдс был человек в колпаке шеф-повара, который стоит на вершине гамбургера. Его прозвали "Speedee". Но позже Speedee был заменен Рональдом Макдональдом в 1967 году.
Ресторан приносил братьям стабильный доход. Однако вскоре ситуация начала изменяться в худшую сторону, так как таких ресторанов было много, доход братьев начал снижаться. Братья решили полностью поменять облик ресторана, чтобы избежать банкротства: была введена система самообслуживания, ассортимент предлагаемых блюд значительно уменьшен, а кухня передана под массовое обслуживание. Изменения позволили существенно снизить цены на гамбургеры. Макдональдс стал пользоваться популярностью, благодаря невысоким ценам.
Компания Макдональдс первая в мире сформулировала в 1948 году принципы концепции «быстрого питания», которая изменила ресторан до неузнаваемости. Макдональдс отказался от 25 блюд всего меню и оставил только 9 позиций, очень знакомых нам: гамбургеры, чизбургеры, 3 вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы, пирожки. А позже к меню добавились еще и: картофель фри и молочные коктейли. Для приготовления коктейлей братья Мак Дональды использовали целых восемь. Поставщиком этих агрегатов был Рей Крок. Увидев нововведения в ресторане братьев, его посетила чудная идея: «такая система будет работать по всему миру!».
Крок предложил братьям расширить бизнес по средствам продажи франшиз и открыть цепь ресторанов. Так как братья были не против расширения, но не хотели сами этим заниматься, Крок предложил свою кандидатуру для этой роли. В 1955 году Рей открыл свой первый ресторан Макдональдс в городке Дес-Плейнз (штат Иллинойс) и организовал франчайзинговую компанию «Макдоналдс Систем, Инк», которая в будущем продавала франшизы ресторанам по 950 долларов за франшизу на 20 лет.
В 1960 компания была переименована в «McDonald’sCorporation». В 1961 году Рей Крок выкупил компанию у братьев Макдональд.
В 1965 году в США работало более 700 ресторанов, был продан миллиардный гамбургер.
Первый ресторан за пределами США открыли 1 июня 1967 года, в Канаде. Сегодня в 120 странах под брэндом Макдональдс работает более 30 000 ресторанов. В меню ресторана присутствуют как традиционные блюда фастфуда (картофель фри, чизбургер, гамбургер), так и характерные для каждой страны пицца, чипсы, пиво и другое. Макдональдс был настолько популярным рестораном, что в нем стали отмечать свои Дни Рождения и другие праздники, взрослые и дети. Эта традиция осталась популярной и сегодня.
Первый Макдоналдс в России открылся в 1990 году. В те времена это был самый большой в мире ресторан Mакдональдс. Сегодня на территории РФ функционируют 192 таких ресторана.
1.2. Стратегия Макдональдс.
Начиная с 1999года, компания Макдональдс остается лидером на мировом рынке общественного питания. Таких результатов удалось достичь за счет сильного брэнда и общего объема продаж, который составлял на тот момент 35 млрд. долларов. Из общего количество ресторанов (25 тыс.) примерно 80% были во франчайзинге у 5000 владельцев во всем мире.
За последние 10 лет объемы продаж компании возрастали в среднем на 8% за год, при этом коэффициент окупаемости акций «Макдоналдс» находился на отметке 20%.
Компания McDonald’s разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, методики выбора месторасположения заведений, организации обслуживания, а также системы поставок. Данные стандарты распространяются на все рестораны компании в каждой стране мира, в которой есть рестораны Макдональдс.
Во всем мире ежегодно открывается более чем 1500 ресторанов, часть составляют собственные рестораны, часть – рестораны, открывшиеся на условиях франчайзинга. Это дает возможность занять одно из лидирующих положение на рынках за рубежом.
Ведется направленность на увеличение количества посетителей. В ассортимент включаются новые, недорогие блюда, увеличиваются порции при сохранении прежней цены, организуются детские игровые площадки при ресторанах.
Проводятся исследования относительно возможностей глобальной инфраструктуры поставщиков компании. Оценивается их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, исходя из этого, происходит выбор места расположения ресторанов, осуществления маркетинговой деятельности.
Компания Макдональдс нацелена выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией. Корпорация специально готовит их к активному продвижению своей торговой марки на местах.
Важным является место расположения ресторанов. Это должно быть удобное размещение ресторана для клиентов и выгодно для компании. Сейчас компания старается открывать заведения Макдональдс в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах, на станциях техобслуживания.
В настоящее время в ресторанах предлагают ограниченный набор блюд. Есть направленность на улучшение вкусовых качеств предлагаемых блюд, разработки новых категорий блюд быстрого приготовления, увеличить количество блюд для любителей здоровой пищи. Строгие правила также обозначены не только в вопросах стандартов качества, но и санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.
Имидж корпорации всегда поддерживается как образец качества, чистоты и высокой ценности потребителей при помощи активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий. Кукла Рональд Макдональд всегда способствует повышению популярности торговой марки среди детей.
1.3. Понятие «Фастфуд».
Сумасшедший ритм жизни не оставляет возможности современному человеку пообедать неспешно, с удовольствием. Так, чтобы заложить накрахмаленную салфетку за воротник и с наслаждением отведать первое, второе и третье. Вместо обстоятельной трапезы приходится довольствоватьсяпищей на скорую руку в диапазоне от бизнесланча в ближайшей забегаловке до быстрорастворимой лапши в пакетике, гамбургера или хот-дога. «ФастФуд» давно стал частью современного мира.
Слово «Фастфуд» (fastfood) в переводе с английского обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое молниеносно готовится, сервируется и так же быстро съедается. Существует несколько разновидностей фастфуда.
Во-первых, это те блюда, которые готовятся в ресторанах или передвижных косках быстрого питания. Сюда входят картофель фри, картофель с наполнителями, бюргеры хот-доги, разогретая пицца, шаурма и другие подобные кушанья.
Во-вторых, к фастфуду следует отнести все продукты быстрого приготовления, которые можно просто развести водой: лапшу, картофельное пюре, супы и каши.
В-третьих, фастфудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах: чипсы, сухарики, орешки, печенье, попкорн. Этот список можно и продолжить. Но в целом фастфуд - это то, что можно съесть на ходу, почти не отрываясь от дел. Современное общество в большой степени полагается на быстрое питание. Однако мы не в состоянии понять тот факт, что существуют определенные проблемы, которые связаны с потреблением фастфуда. Проблемы, которые возникают из-за таких продуктов в основном связанных со здоровьем.
1.4. Пищевые добавки.
Естьмного пищевых добавок в мире, но большинство производителей выбирают
самые дешевые искусственные (синтетические), и Макдональдс не исключение. В отличие от натуральных,синтетические красители не обладают биологической активностью, несодержат витаминов и вкусовых веществ.
В частности, запрещены: Е121 и Е123, так как получают их химическим способом, в процессе добычи каменного угля, и являются они не чем иным, как отходами, чрезвычайно опасными для здоровья. Пищевые добавки делятся по принципу действия на несколько групп (типов), группу можно определить по первой цифре указанной после буквы E.
Наиболее вредными можно считать консерванты и антиокислители.
Консерванты нарушают биохимические реакции, как следствие в среде,
в которой присутствует такой препарат жизнь становиться невозможна и
бактерии погибают, что дольше сохраняет продукт от порчи. Человек,
состоит из огромного числа самых различных клеток и обладает большой
массой (по сравнению с одноклеточным организмом), поэтому в отличие от
одноклеточных организмов не погибает от употребления консерванта, однако,
если в человеческий организм попадёт большая доза консервантов, то
последствия могут быть очень печальными. Консерванты и стабилизаторы
действуют сродни антибиотикам.
Эмульгаторы чаще представлены минеральными веществами, например: Е500 - сода (гидрокарбонат натрия); Е507 - соляная кислота; Е513 – серная кислота.
Минеральные вещества - естественные продукты, следовательно, они привычны для нашего организма, а в большинстве случаев организм даже нуждается в них (минералы) и содержит их в своём составе (например, весьма концентрированная соляная кислота в желудке: pH 0,9 ; 1,5).
Не стоит думать, что все эмульгаторы безвредны. В природе существует множество естественных, минеральных веществ, которые являются ядами или просто токсичны.
Три килограмма химических веществ. Вот то количество, которое проглатывается за год среднестатистическим потребителем самых разных, порой абсолютно привычных продуктов: кексов, например, или мармелада. Что уж говорить о тех, кто ест чипсы и картофель фри.Красители, эмульгаторы, уплотнители, загустители присутствуют теперь буквально во всем. Естественно, возникает вопрос: зачем производители добавляют их в продукты питания и насколько безвредны эти вещества?
1.5. Фастфуд: польза или вред?
Все знают, что "быстрая еда" - это лучший способ разрушить и уменьшить свою жизнь. Перекусывая на лету, мы редко задумываемся о том, что такая вкусная и сытная еда может быть вредной. А ведь причин отказаться от фастфуда великое множество.
Самая главная причина отказаться от фастфуда это то, что питание, таким образом, приводит к ожирению. Во-первых, из-за того, что в среднем перекус в фастфуде содержит около 1000 ккал и больше! К сведению, средняя суточная необходимость в калориях взрослого человека составляет 3000 ккал. А ведь в течение дня мы не ограничиваемся только фастфудом!
Во-вторых, фастфуд притупляет чувство голода, но не насыщает, так как в нем мало питательных и полезных веществ. К тому же, еду, ты запиваешь сладкой газированной водой. Через пару часов ты почувствуешь не просто аппетит, а настоящий голод! Это спровоцирует тебя позже съесть больше, чем обычно. Отсюда и лишние килограммы. Так же, запивая фастфуд холодной колой (а запивать горячее холодным не рекомендуется), в желудке жир из котлеты или сосиски застывает, и желудок не справляется с перевариванием этой тяжелой пищи. Это приводит, опять же, к болезням и ожирению.
Частое употребление фастфуда в больших количествах приводит также
к атеросклерозу, гипертонии, поражению печени, ослабляет иммунитет.
Диетологи утверждают, что в фастфуде содержится большое
количество калорий, жиров, холестерина, углеводов и соли. Это ведет к
нарушению обмена веществ. В фастфуд добавляют пищевые добавки,
усилители вкуса, консерванты, разрыхлители и прочее, что опять же
сказывается на твоем здоровье.
Частое употребление фастфуда в больших количествах приводит также к атеросклерозу, гипертонии, поражению печени, ослабляет иммунитет. Диетологи утверждают, что в фастфуде содержится большое количество калорий, жиров, холестерина, углеводов и соли. Это ведет к нарушению обмена веществ. В фастфуд добавляют пищевые добавки, усилители вкуса, консерванты, разрыхлители и прочее, что опять же сказывается на твоем здоровье.
Но, самое страшное, что фастфуд опасен для детей. Уже по одной этой причине стоит отказаться от быстрой еды. Производители привлекают детей пестрой упаковкой и игрушками в пакетах с едой – ну разве дети могут отказаться от такого?! Поскольку детский организм еще формируется, то частое употребление фастфуда приводит к ожирению, сахарному диабету, сердечно сосудистым заболеваниям, нарушается эндокринная и иммунная система, все это отражается и на умственном развитии детей.
Глава II. Практическая часть.
2.1. Вред Кока Колы.
Многие учёные утверждают, что сладкая газированная вода вредна для человеческого организма. Так ли это на самом деле, я решила проверить, проведя эксперименты с Кока Колой.
Для опыта я использовала бутылку Кока Колы, две стеклянные банки с крышками, несколько грязных, ржавых гвоздей и кусочек сырого свиного мяса.
В банку №1 я положила ржавые гвозди и залила Кока Колой, аналогично поступила с кусочком сырого мяса (банка №2).
Оставила банки на 5 дней.
Через 5 дней я открыла обе банки. Достав гвозди из банки №1, я увидела, что они очистились, стали светлее.
Открывая банку №2, я почувствовала неприятный, мерзкий запах. На дне банки был коричнево-красный творожный осадок. Мясо было покрыто светлой плёнкой. На ощупь оно было, как резиновое и оно расслаивалось, от него легко отрывались небольшие слизкие кусочки.
Вывод: подобные изменения происходят и в нашем желудке, когда мы постоянно пьём Кока Колу.
2.2. Мониторинг обучающихся Ромненской СОШ.
Похожие эксперименты с Кока Колой и другими составляющими фаст фуда проводились много раз и, наверное, каждый человек слышал о пагубном его влиянии на организм. Действительно, все знают о вреде фаст фуда, но всё равно регулярно его употребляют. В этом я убедилась, проведя мониторинг среди обучающихся и учителей Ромненской СОШ.
В нём приняли участие 100 человек. Анкетирование показало, что все 100 человек знают о фастфуде. Также 100 человек знают о вреде фастфуда, но никто вообще не ест его, 81 человек едят фастфуд редко, 8 человек едят его несколько раз в неделю и 5 человек каждый день.
| Да – 100 человек Нет – 0 человек |
| Да – 100 человек Нет 0 человек |
| Чипсы – 97 человек Картофель фри – 88 человек Лапша быстрого приготовления – 89 человек Бургеры – 71 человек Хот-доги – 77 человек Пицца – 84 человека Другое – 78 человек |
| Каждый день – 5 человек Несколько раз в неделю – 8 человек Редко – 87 человек Вообще не ем – 0 человек |
| Да – 100 человек Нет – 0 человек |
| Хорошо – 19 человек Плохо – 9 человек Не замечал(а) – 32 человека Как обычно – 40 человек |
Заключительная часть.
Фастфуд отрицательно влияет на организм человека: приводит к ожирению и к ряду других тяжёлых заболеваний. Но при этом, люди продолжают есть его, не задумываясь о своём будущем, думая только о мимолётном наслаждении. Регулярные перекусы этой вредной пищей ведут к нарушению обмена веществ. В норме еда должна быть разнообразной, поэтому есть фастфуд можно не более 1-2 раз в месяц, и то, по крайней необходимости, так как он не несёт в себе никакой пользы.
Гипотеза о вреде фастфуда и его популярности среди большинства населения доказана.
Список используемых источников и литературы
Приложение
Сказки пластилинового ослика
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Ель