В современном мире, с каждым годом все больше и больше растёт процент детей с задержкой речевого развития. Дети начинают говорить поздно, мышцы лица развиты слабо, у детей наблюдается вялая мелкая моторика, скудный словарный запас, происходят сложности в составлении предложений, дети дают односложные ответы и многое другое.
Это связано с рядом причин.
Если ребенок родился здоровым, задержка его речевого развития может возникнуть из-за неправильных действий взрослых во время подготовительного периода: при недостаточном речевом общении с малышом, невнимании к его слуховому восприятию, подражанию звукам и словам взрослого, при несвоевременной выработке интонационной выразительности речи и смысловых связей между словом и предметом.
Недостаток общения родителей со своими детьми, нехватка человеческого общения, зависимость от компьютера, игнорирование речевых трудностей, все это лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.
Используя популярные игрушки в игровой деятельности, можно решить многие образовательные и коррекционнные цели и задачи.
В нашем случае цель - это развитие связной речи, звуковой аналитико-синтетической активности, мелкой моторики рук, совершенствование грамматического строя речи, расширение и активизация словарного запаса у дошкольников с ТНР посредством дидактических игр и упражнений с использованием ЛЕГО конструктора и его аналогов.
Поиск новых современных образовательных технологии позволил открыть такое современное (не смотря, что Лего более 80 лет) направление как Лего-конструирование.
На сегодняшний день Lego — это самый узнаваемый бренд среди множества производителей детских игрушек. В него с удовольствием играют и взрослые, и дети.
Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов и многое другое.
Процесс сборки, сама постройка побуждает ребёнка к монологической и диалогической речи. А благодаря манипуляции с мелкими деталями у детей развивается и совершенствуется мелкая моторика рук, активизируя при этом нужные отделы головного мозга отвечающие за речь.
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-ozdorovitelnoe.docx | 26.93 КБ |
duhovno-nravstvennoe_napravlenie.docx | 26.66 КБ |
obshcheintellektualnoe.docx | 26.53 КБ |
obshchekulturnoe.docx | 26.24 КБ |
sotsialnoe.docx | 26.62 КБ |
Технологическая карта внеурочного занятия
по МДК 06.02 Легоконструирование и робототехника
по теме: «Поможем тренеру Григорию в соревнованиях лёгкой атлетики».
Образовательная область: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Раздел: Ознакомление с окружающим, Конструирование.
Возрастная группа: младший школьный возраст
Направление: спортивно-оздоровительное
Тема: Поможем тренеру Григорию в соревнованиях лёгкой атлетики
Цель: создание условий для формирования представлений детей о виде спорта (легкая атлетика) через доконструирование подвижной программируемой модели «Метаморфоз лягушки», используя конструктор Lego Wedo 2.0
Задачи:
3 Воспитывать бережное отношение к спорту, такому как прыжках в длину, интерес к техническому творчеству при использовании конструктора Lego Wedo 2.0
Планируемые результаты:
Словарная работа: ножницы, рекорд
Подготовительная работа: создание презентации, разработка технологической карты внеурочного занятия, создание интерактивной игры, работа с детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера, детали конструктора Lego Wedo 2.0 недостроенной модели: белая пластина 1х4 2 штуки, серая балка с гвоздиком и поперечным отверстием 1х2 2 штуки, втулка удлинитель оси, красная ось 2-х модульная 2 штуки, резиновая балка с поперечным отверстием.
№ | Этапы, фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля. | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1. | Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, давайте встанем вкруг. Я даю веселый смайлик Алине и желаю доброго дня, Алина передаёт смайлик следующему человеку и желает доброго дня и так по кругу. - Ребята, завтра у нас соревнования по легкой атлетике-прыжки в длину, но случилась беда, мне позвонил тренер Григорий и сказал, что рекордсмен Лягушка Мари не сможет принять участие в соревнованиях, нам кажется, что Мари отказывается от соревнований, потому что у неё проблемы с лапкой. -Поможем? - Ребята, как вы думаете как мы можем помочь лягушке Мари? | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы | Ф | Раздаточный материал | Контроль | ||||
2. | Основной этап | |||||||||
2.1 | Актуализация знаний | Вопросы:
Посмотрите на экран, наш план урока перепутан. Предлагаю исправить алгоритм. 1.Запрограммировать и привести модель в действие. 2.Узнать побольше о соревнованиях лягушек. 3.Доконструировать модель. | Отвечают на вопросы | И | Презентация | Контроль | ||||
2.2 | Открытие новых знаний | Презентация «Соревнования »
Вопросы по презентации:
| Слушают учителя, отвечают на вопросы | Ф И | Презентация | Контроль | ||||
2.3 | Постановка проблемной задачи
| -Рассмотрим одного из участников соревнований лягушку. - Что у него (участника) есть? (лапы, туловище и т.д….) Теперь посмотрите на нашу конструкцию. Подумайте что случилось? - Что с ней не так? (заболела лапка) - Что нужно сделать чтобы лапка не болела? (вылечить лапку) | Отвечают на вопросы, сравнивают детали | Ф | Презентация | Контроль | ||||
2.4 | Обследование образца, выявление проблемы | Вот такие детали нам понадобятся: белая пластина 1х4 2 штуки, серая балка с гвоздиком и поперечным отверстием 1х2 2 штуки, втулка удлинитель оси, красная ось 2-х модульная 2 штуки, резиновая балка с поперечным отверстием. | Слушают учителя | Ф | Конструктор | Котроль | ||||
2.7 | Инструктаж по ТБ | - Прежде чем приступить к сборке, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с Лего. - Работу начинать только с разрешением учителя -Нельзя брать в рот детали. - При работе с ПК нельзя открывать программы и включать ПК без разрешения учителя. | Вспоминают правила безопасности | И | Контроль | |||||
2.8 | Пальчиковая гимнастика | Прыгали лягушки – Зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола) Комариков половили, К воде поспешили. Прыг-скок ножками, (Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков) И хлопок ладошками! (Дети хлопают ладошками). | Делают пальчиковую гимнастику | И | Презентация | Самоконтроль | ||||
2.9 | Работа по подгруппам | 1-я подгруппа: сборка задней лапки. К белой пластине 1х4 присоединяем 2 балки с гвоздиком и поперечным отверстием. Сверху закрепляем белой пластиной 1х4. В поперечное отверстие вставляем черные – модульные оси. Прикрепляем на ось две модульные черные резиновые балки с поперечным отверстием и закрепляем на втулку. 2-я подгруппа: самотворчество-сборка другого вида участника соревнований | Выполняют сборку | Г | Конструктор | Взаимоконтроль | ||||
2.10 | Динамическая пауза | Физкультминутка «Две лягушки». Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок. | Выполняют разминку | И | Презентация | Самоконтроль | ||||
2.11 | Программирование модели | - Предлагаю испытать программу. - Что не так с программой? ( не слышно звука кваканья, аплодисментов и не видно как лягушка добралась до финиша. - Предлагаю исправить следующим образом: 1) на первое место поставьте блок «Звук» с цифрой 3 2) на десятое место поставьте блок звук с цифрой «12» 3) на одиннадцатое место поставьте блок «Фон экрана» с цифрой 2 На последнее место поставьте блок «изменение цвета». Цвет на ваш выбор. | Выполняют программирование | Г | Самоконтроль | |||||
2.13 | Гимнастика для глаз | Ах, как солнце высоко .(Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись .(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) | Выполняютгимнастику для глаз | И | Презентация | Самоконтроль | ||||
2.14 | Демонстрация готового изделия | И вот наша лягушка собралась с мыслями, разбежалась, хорошенько оттолкнулась от земли, далеко прыгнула и оказалась у финиша первой, услышала звук аплодисментов и подмигнула им. | Демонстрируют готовое изделие | Ф | Контроль | |||||
Заключительный этап 3. | ||||||||||
3.1 | Подведение итогов | Вопросы по занятию: 1. Кому мы помогали? 2.Что у неё случилось? 3. Почему лягушка не смогла далеко прыгнуть? 4. Кем должна была стать лягушка? 5.Как называется этот вид спорта? Вопросы по презентации:
| Подводят итоги, отвечают на вопросы | И | Контроль, самоконтроль. | |||||
3.2 | Проектирование будущего | А на следующем занятии мы с вами познакомимся с лягушкой Арнольдом, и поможем герпетологу вывести новый вид лягушки. |
Технологическая карта внеурочного занятия
по МДК 06.02 Легоконструирование и робототехника
по теме: «Поможем Арсению провести праздник-Всемирный день лягушек».
Образовательная область: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Раздел: Ознакомление с окружающим, Конструирование.
Возрастная группа: младший школьный возраст
Направление: духовно нравственное
Тема: Поможем Арсению провести праздник-Всемирный день лягушек
Цель: создание условий для формирования представлений детей о Всемирном дне лягушек через доконструирование подвижной программируемой модели «Метаморфоз лягушки», используя конструктор Lego Wedo 2.0
Задачи:
3 Воспитывать бережное отношение к земноводным, интерес к техническому творчеству при использовании конструктора Lego Wedo 2.0
Планируемые результаты:
3 Воспитано бережное отношение к земноводным, интерес к техническому творчеству при использовании конструктора Lego Wedo 2.0
Словарная работа: амфибии, голиаф, метаморфоз, чесночница
Подготовительная работа: создание презентации, разработка технологической карты внеурочного занятия, создание интерактивной игры, работа с детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера, детали конструктора Lego Wedo 2.0 недостроенной модели: белая пластина 1х4 2 штуки, серая балка с гвоздиком и поперечным отверстием 1х2 2 штуки, втулка удлинитель оси, красная ось 2-х модульная 2 штуки, резиновая балка с поперечным отверстием.
№ | Этапы, фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля. | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1. | Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, давайте встанем вкруг. Я даю веселый смайлик Алине и желаю доброго утра, Алина передаёт смайлик следующему человеку и желает доброго утра и так по кругу. Ребята, каждый год во всё мире празднуется Всемирный день лягушек. Сегодня ко мне обратился организатор праздника-Арсений. Дело в том, что главная героиня праздника – Лягушка Даффи чувствует себя не важно. Она сегодня отказалась занять место на пьедестале на репетиции и мы подозреваем, что у нее что-то случилось с лапкой. Помогите нам – иначе, праздник 20 марта – Всемирный день лягушек под угрозой. -Поможем? - Ребята, как вы думаете как мы можем помочь лягушке? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Ф | Контроль | |||||
2. | Основной этап | |||||||||
2.1 | Актуализация знаний | Вопросы:
Посмотрите на экран, наш план урока перепутан. Предлагаю исправить алгоритм. 1.Запрограммировать и привести модель в действие. 2.Узнать побольше о лягушках. 3.Доконструировать модель. | Отвечают на вопросы | Ф И | Презентация | Контроль | ||||
2.2 | Открытие новых знаний | Презентация «20 марта – Всемирный день лягушек»
Вопросы по презентации:
| Слушают учителя отвечают на вопросы | И Ф | Презентация | Контроль | ||||
2.3 | Постановка проблемной задачи | -Рассмотрим подругу нашей героини лягушки Даффи Что у нее есть? (голова, лапы, туловище…. Теперь посмотрите на нашу конструкцию. Подумайте что случилось? - Что с ней не так? (заболела лапка) - Что нужно сделать чтобы не болела лапка? (вылечить лапку) | ||||||||
2.4 | Обследование образца, выявление проблемы | Вот такие детали нам понадобятся: белая пластина 1х4 2 штуки, серая балка с гвоздиком и поперечным отверстием 1х2 2 штуки, втулка удлинитель оси, красная ось 2-х модульная 2 штуки, резиновая балка с поперечным отверстием. | ||||||||
2.7 | Инструктаж по ТБ | - Прежде чем приступить к сборке лягушки, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с Лего. - Работу начинать только с разрешением учителя -Нельзя брать в рот детали. - При работе с ПК нельзя открывать программы и включать ПК без разрешения учителя. | ||||||||
2.8 | Пальчиковая гимнастика | Прыгали лягушки – Зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола) Комариков половили, К воде поспешили. Прыг-скок ножками, (Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков) И хлопок ладошками! (Дети хлопают ладошками). | ||||||||
2.9 | Работа по подгруппам | 1-я подгруппа: сборка задней лапки. К белой пластине 1х4 присоединяем 2 балки с гвоздиком и поперечным отверстием. Сверху закрепляем белой пластиной 1х4. В поперечное отверстие вставляем черные – модульные оси. Прикрепляем на ось две модульные черные резиновые балки с поперечным отверстием и закрепляем на втулку. 2-я подгруппа: самотворчество-сборка пьедестала. | ||||||||
2.10 | Динамическая пауза | Физкульт минутка «Две лягушки». Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок. | ||||||||
2.11 | Программирование модели | Предлагаю предварительно запустить модель. - какое устройство помогает двигаться лягушке?(мотор) - подключите модель к компьютеру, для этого у нас есть ХАП-коммутатор, подключающийся через порт ЮСБи. - А теперь самый ответственный момент. Будем учить нашу лягушку прыгать и издавать звук. - Давайте воспроизведём программу по образцу. - Как вы думаете, что не так? (ответы детей) Предлагаю исправить программу следующим образом. 1. на 3 место ставим блок «Звук» с цифрой 2. 2. на 1 место ставим блок «Мощность мотора». 3. на последнее место поставить блок «Ожидание мотора» с цифрой 6. - Ребята, наша лягушка исправлена. - Справились мы с задачей? -Молодцы! | ||||||||
2.13 | Гимнастика для глаз | Ах, как солнце высоко .(Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись .(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) | ||||||||
2.14 | Демонстрация готового изделия | Посмотрите наша лягушка Даффи бодро пошла на праздник, прыгнула на пьедестал и ей зааплодировали. | ||||||||
Заключительный этап 3. | ||||||||||
3.1 | Подведение итогов | Вопросы по занятию: 1. Кому мы помогали? 2.Что у них случилось? 3. Почему лягушка не смогла запрыгнуть на пьедестал? 4. Кем должна была стать лягушка Фанни? 5.Как называется этот праздник? 6. Кому он посвящен? 7 Зачем придумали этот праздник? ВОПРОСЫ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ: Вопросы по презентации: 1. С чего начался праздник – всемирный день лягушек? 2. Какие больше всего вам запомнились сказочные лягушки? 3. Какую пользу приносят лягушки для нашей планеты? 4. Зачем придумали отмечать праздник лягушек. | ||||||||
3.2 | Проектирование будущего | А на следующем занятии мы с вами узнаем откуда появилась жизнь на Земле и поможем биологу спасти его напарницу –Лягушку Флаффи. |
Технологическая карта внеурочного занятия
по МДК 06.02 Легоконструирование и робототехника
по теме: «Поможем биологу Джеку спасти его напарницу-лягушку Дэйзи и рассказать нам много полезной и интересной информации о развитии лягушек».
Образовательная область: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Раздел: Ознакомление с окружающим, Конструирование.
Возрастная группа: младший школьный возраст
Направление: общеинтеллектуальное
Тема: Поможем биологу Джеку спасти его напарницу-лягушку Дэйзи и рассказать нам много полезной и интересной информации о развитии лягушек.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о развитии лягушек, через доконструирование подвижной программируемой модели «Метаморфоз лягушки», используя конструктор Lego Wedo 2.0
Задачи:
3 Воспитывать бережное отношение к земноводным, интерес к техническому творчеству при использовании конструктора Lego Wedo 2.0
Планируемые результаты:
Словарная работа: метаморфоз, эмбрион, головастик
Подготовительная работа: создание презентации, разработка технологической карты внеурочного занятия, создание интерактивной игры, работа с детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера, детали конструктора Lego Wedo 2.0 недостроенной модели: белая пластина 1х4 2 штуки, серая балка с гвоздиком и поперечным отверстием 1х2 2 штуки, втулка удлинитель оси, красная ось 2-х модульная 2 штуки, резиновая балка с поперечным отверстием.
№ | Этапы, фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля. | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1. | Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, давайте встанем вкруг. Я даю веселый смайлик Алине и желаю доброго утра, Алина передаёт смайлик следующему человеку и желает доброго утра и так по кругу. -К нам за помощью обратился биолог-Джек. Биолог занимается исследованиями растительного и животного мира Земли, он же и начал заниматься изучением первых организмов на Земле. Первые живые организмы на Земле - земноводные появились около 3,7 миллиарда лет назад. Сегодня Джек расскажет нам про таких земноводных как лягушки, в этом ему должна была помочь напарница лягушка Дэйзи, но вот неудача, Дэйзи подвернула ногу по пути к нам, а Джек без неё совсем не может. Помогите Дэйзи – иначе, Джек не сможет рассказать нам полезной и интересной информации. -Поможем? - Ребята, как вы думаете как мы можем помочь лягушке? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Ф | Контроль | |||||
2. | Основной этап | |||||||||
2.1 | Актуализация знаний | Вопросы:
Посмотрите на экран, наш план урока перепутан. Предлагаю исправить алгоритм. 1.Запрограммировать и привести модель в действие. 2.Узнать побольше о лягушках. 3.Доконструировать модель. | Отвечают на вопросы | Ф И | Презентация | Контроль | ||||
2.2 | Открытие новых знаний | Презентация «Развитие лягушек»
Вопросы по презентации:
| Слушают учителя отвечают на вопросы | И Ф | Презентация | Контроль | ||||
2.3 | Постановка проблемной задачи | -Рассмотрим другой вид лягушки - Что у нее есть? (голова, лапы, туловище…. Теперь посмотрите на нашу конструкцию. Подумайте что случилось? - Что с ней не так? (заболела лапка) - Что нужно сделать чтобы не болела лапка? (вылечить лапку) | Отвечают на вопросы | Ф | Презентация | Контроль | ||||
2.4 | Обследование образца, выявление проблемы | Вот такие детали нам понадобятся: белая пластина 1х4 2 штуки, серая балка с гвоздиком и поперечным отверстием 1х2 2 штуки, втулка удлинитель оси, красная ось 2-х модульная 2 штуки, резиновая балка с поперечным отверстием. | Слушают учителя | Ф | Конструктор | Контроль | ||||
2.7 | Инструктаж по ТБ | - Прежде чем приступить к сборке лягушки, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с Лего. - Работу начинать только с разрешением учителя -Нельзя брать в рот детали. - При работе с ПК нельзя открывать программы и включать ПК без разрешения учителя. | Вспоминают правила безопасности | И | Презентация | Контроль | ||||
2.8 | Пальчиковая гимнастика | Прыгали лягушки – Зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола) Комариков половили, К воде поспешили. Прыг-скок ножками, (Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков) И хлопок ладошками! (Дети хлопают ладошками). | Выполняет пальчиковую гимнастику | И | Контроль | |||||
2.9 | Работа по подгруппам | 1-я подгруппа: сборка задней лапки. К белой пластине 1х4 присоединяем 2 балки с гвоздиком и поперечным отверстием. Сверху закрепляем белой пластиной 1х4. В поперечное отверстие вставляем черные – модульные оси. Прикрепляем на ось две модульные черные резиновые балки с поперечным отверстием и закрепляем на втулку. 2-я подгруппа: самотворчество-сборка кувшинки | Выполняют сборку | Г | Презентация | Самоконтроль | ||||
2.10 | Динамическая пауза | Физкульт минутка «Две лягушки». Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок. | Выполняют динамическую паузу | И | Самоконтроль | |||||
2.11 | Программирование модели | Предлагаю предварительно запустить модель. - какое устройство помогает двигаться лягушке?(мотор) - подключите модель к компьютеру, для этого у нас есть ХАП-коммутатор, подключающийся через порт ЮСБи. - А теперь самый ответственный момент. Будем учить нашу лягушку прыгать и издавать звук. - Давайте воспроизведём программу по образцу. - Как вы думаете, что не так? (ответы детей) Предлагаю исправить программу следующим образом. 1. на 3 место ставим блок «Звук» с цифрой 2. 2. на 1 место ставим блок «Мощность мотора». 3. на последнее место поставить блок «Ожидание мотора» с цифрой 6. - Ребята, наша лягушка исправлена. - Справились мы с задачей? -Молодцы! | ||||||||
2.13 | Гимнастика для глаз | Ах, как солнце высоко .(Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись .(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) | Выполняют гимнастику для глаз | И | Презентация | Самоконтроль | ||||
2.14 | Демонстрация готового изделия | Наша лягушка Дэйзи помогла Джеку продемонстрировать его рассказ, теперь она прыгнула на свою кувшинку и её отблагодарили аплодисментами. | ||||||||
Заключительный этап 3. | ||||||||||
3.1 | Подведение итогов | Вопросы по занятию: 1. Кому мы помогали? 2.Что у них случилось?
Вопросы по презентации: 1. Как размножаются лягушки? 2. Как происходит оплодотворение? 3. Какие есть стадии развития у лягушки? 4. Чем отличаются стадии? 5. Как происходит развитие? | Подведение итогов, отвечают на вопросы | И | Самоконтроль, контроль | |||||
3.2 | Проектирование будущего | А на следующем занятии мы с вами познакомимся с герпетологами и поможем создать новый вид лягушек. |
Технологическая карта внеурочного занятия
по МДК 06.02 Легоконструирование и робототехника
по теме: «Поможем директору сказочного музея лягушек-Вильяму спасти выставку, восстановив главный экспонат-лягушку Арину».
Образовательная область: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Раздел: Ознакомление с окружающим, Конструирование.
Возрастная группа: младший школьный возраст
Направление: общекультурное
Тема: Поможем директору сказочного музея лягушек-Вильяму спасти выставку, восстановив главный экспонат-лягушку Арину.
Цель: создание условий для формирования представлений о музее лягушек через доконструирование подвижной программируемой модели «Метаморфоз лягушки», используя конструктор Lego Wedo 2.0
Задачи:
3 Воспитывать бережное отношение к лягушкам, как экспонатом музеев, интерес к техническому творчеству при использовании конструктора Lego Wedo 2.0
Словарная работа: амфибии, МуЛяЖ
Подготовительная работа: создание презентации, разработка технологической карты внеурочного занятия, создание интерактивной игры, работа с детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера, детали конструктора Lego Wedo 2.0 недостроенной модели: белая пластина 1х4 2 штуки, серая балка с гвоздиком и поперечным отверстием 1х2 2 штуки, втулка удлинитель оси, красная ось 2-х модульная 2 штуки, резиновая балка с поперечным отверстием.
№ | Этапы, фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля. | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1. | Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, давайте встанем вкруг. Я даю веселый смайлик Алине и желаю доброго утра, Алина передаёт смайлик следующему человеку и желает доброго утра и так по кругу. - Ребята, ко мне обратился директор сказочного музея лягушек. Дело в том, что Вильяму нужно помочь восстановить Лягушку. Она сегодня не смогла быть центром выставки и мы подозреваем, что у нее что-то случилось с лапкой. Помогите нам – иначе, гости огорчаться, если не увидят «главный экспонат»-лягушку Арину. -Поможем? - Ребята, как вы думаете как мы можем помочь лягушке? | ||||||||
2. | Основной этап | |||||||||
2.1 | Актуализация знаний | Вопросы:
Посмотрите на экран, наш план урока перепутан. Предлагаю исправить алгоритм. 1.Запрограммировать и привести модель в действие. 2.Узнать побольше о музее лягушек. 3.Доконструировать модель. | ||||||||
2.2 | Открытие новых знаний | Презентация «Музей лягушек»
Вопросы по презентации:
| ||||||||
2.3 | Постановка проблемной задачи
| -Рассмотрим одного из экспонатов других видов лягушек. - Что у него (экспоната) есть? (лапы, туловище и т.д….) Теперь посмотрите на нашу конструкцию. Подумайте что случилось? - Что с ней не так? (заболела лапка) - Что нужно сделать чтобы лапка не болела? (вылечить лапку) | ||||||||
2.4 | Обследование образца, выявление проблемы | Вот такие детали нам понадобятся: белая пластина 1х4 2 штуки, серая балка с гвоздиком и поперечным отверстием 1х2 2 штуки, втулка удлинитель оси, красная ось 2-х модульная 2 штуки, резиновая балка с поперечным отверстием. | ||||||||
2.7 | Инструктаж по ТБ | - Прежде чем приступить к сборке лягушки, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с Лего. - Работу начинать только с разрешением учителя -Нельзя брать в рот детали. - При работе с ПК нельзя открывать программы и включать ПК без разрешения учителя. | ||||||||
2.8 | Пальчиковая гимнастика | Прыгали лягушки – Зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола) Комариков половили, К воде поспешили. Прыг-скок ножками, (Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков) И хлопок ладошками! (Дети хлопают ладошками). | ||||||||
2.9 | Работа по подгруппам | 1-я подгруппа: сборка задней лапки. К белой пластине 1х4 присоединяем 2 балки с гвоздиком и поперечным отверстием. Сверху закрепляем белой пластиной 1х4. В поперечное отверстие вставляем черные – модульные оси. Прикрепляем на ось две модульные черные резиновые балки с поперечным отверстием и закрепляем на втулку. 2-я подгруппа: самотворчество-сборка другого вида лягушки | ||||||||
2.10 | Динамическая пауза | Физкульт минутка «Две лягушки». Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок. | ||||||||
2.11 | Программирование модели | Предлагаю предварительно запустить модель. - какое устройство помогает двигаться лягушке?(мотор) - подключите модель к компьютеру, для этого у нас есть ХАП-коммутатор, подключающийся через порт ЮСБи. - А теперь самый ответственный момент. Будем учить нашу лягушку прыгать и издавать звук. - Давайте воспроизведём программу по образцу. - Как вы думаете, что не так? (ответы детей) Предлагаю исправить программу следующим образом. 1. на 3 место ставим блок «Звук» с цифрой 2. 2. на 1 место ставим блок «Мощность мотора». 3. на последнее место поставить блок «Ожидание мотора» с цифрой 6. - Ребята, наша лягушка исправлена. - Справились мы с задачей? -Молодцы! | ||||||||
2.13 | Гимнастика для глаз | Ах, как солнце высоко .(Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись .(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) | ||||||||
2.14 | Демонстрация готового изделия | И вот дверь волшебного музея открылась, вошли посетители, гид торжественно снял покрывало с главного экспоната, зрители от восторга зааплодировали. | ||||||||
Заключительный этап 3. | ||||||||||
3.1 | Подведение итогов | Вопросы по занятию: 1. Кому мы помогали? 2.Что у них случилось? 3. Почему лягушка не смогла прийти в музей? 4. Кем должна была стать лягушка Арина? 5.Как называется этот музей? 6. Кому он посвящен? 7 Зачем придумали этот музей? Вопросы по презентации: 1. Как создавался музей для лягушек? 2. Какие больше всего вам запомнились сказочные лягушки? 3. Какую пользу приносят лягушки для нашей планеты? 4. Зачем придумали музей для лягушек? 5. Кто придумал музей для лягушек? | ||||||||
3.2 | Проектирование будущего | А на следующем занятии мы с вами познакомимся с одним из видов спорта, и поможем лягушке Мари выиграть на соревнованиях по прыжкам. |
Технологическая карта внеурочного занятия
по МДК 06.02 Легоконструирование и робототехника
по теме: «Поможем герпетологу Максу создать новый вид лягушки».
Образовательная область: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Раздел: Ознакомление с окружающим, Конструирование.
Возрастная группа: младший школьный возраст
Направление: социальное
Тема: Поможем герпетологу Максу создать новый вид лягушки
Цель: создание условий для формирования представлений детей о профессии, через доконструирование подвижной программируемой модели «Метаморфоз лягушки», используя конструктор Lego Wedo 2.0
Задачи:
3. Воспитывать интерес к профессии герпетолога, интерес к техническому творчеству при использовании конструктора Lego Wedo 2.0
Планируемые результаты:
Словарная работа: герпетология, герп, зоология
Подготовительная работа: создание презентации, разработка технологической карты внеурочного занятия, создание интерактивной игры, работа с детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера, детали конструктора Lego Wedo 2.0 недостроенной модели: белая пластина 1х4 2 штуки, серая балка с гвоздиком и поперечным отверстием 1х2 2 штуки, втулка удлинитель оси, красная ось 2-х модульная 2 штуки, резиновая балка с поперечным отверстием.
№ | Этапы, фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля. | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1. | Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, давайте встанем вкруг. Я даю веселый смайлик Алине и желаю доброго утра, Алина передаёт смайлик следующему человеку и желает доброго утра и так по кругу. - Ребята к нам обратился за помощью герпетолог Макс. Дело в том, что ему нужна наша помощь, в создании нового вида лягушки, а наш главный помощник лягушонок Арнольд, подвернул лапку. Помогите нам – иначе, Арнольд не сможет принять участие в создании нового вида лягушки. -Поможем? - Ребята, как вы думаете как мы можем помочь герпетологу Максу? | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы | Ф | Раздаточный материал | Контроль | ||||
2. | Основной этап | |||||||||
2.1 | Актуализация знаний | Вопросы:
Посмотрите на экран, наш план урока перепутан. Предлагаю исправить алгоритм. 1.Запрограммировать и привести модель в действие. 2.Узнать побольше о соревнованиях лягушек. 3.Доконструировать модель. | Отвечают на вопросы | И | Презентация | Контроль | ||||
2.2 | Открытие новых знаний | Презентация «Профессия - герпетолог»
Вопросы по презентации:
| Слушают учителя, отвечают на вопросы | Ф И | Презентация | Контроль | ||||
2.3 | Постановка проблемной задачи
| -Рассмотрим одного из видов лягушек. - Что у него (видов) есть? (лапы, туловище и т.д….) Теперь посмотрите на нашу конструкцию. Подумайте что случилось? - Что с ней не так? (подвернула лапка) - Что нужно сделать чтобы нашей лягушке стало лучше? (вылечить лапку) | Отвечают на вопросы, сравнивают детали | Ф | Презентация | Контроль | ||||
2.4 | Обследование образца, выявление проблемы | Вот такие детали нам понадобятся: белая пластина 1х4 2 штуки, серая балка с гвоздиком и поперечным отверстием 1х2 2 штуки, втулка удлинитель оси, красная ось 2-х модульная 2 штуки, резиновая балка с поперечным отверстием. | Слушают учителя | Ф | Конструктор | Контроль | ||||
2.7 | Инструктаж по ТБ | - Прежде чем приступить к сборке лягушки, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с Лего. - Работу начинать только с разрешением учителя -Нельзя брать в рот детали. - При работе с ПК нельзя открывать программы и включать ПК без разрешения учителя. | Вспоминают правила безопасности | И | Контроль | |||||
2.8 | Пальчиковая гимнастика | Прыгали лягушки – Зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола) Комариков половили, К воде поспешили. Прыг-скок ножками, (Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков) И хлопок ладошками! (Дети хлопают ладошками). | Делают пальчиковую гимнастику | И | Презентация | Самоконтроль | ||||
2.9 | Работа по подгруппам | 1-я подгруппа: сборка задней лапки. К белой пластине 1х4 присоединяем 2 балки с гвоздиком и поперечным отверстием. Сверху закрепляем белой пластиной 1х4. В поперечное отверстие вставляем черные – модульные оси. Прикрепляем на ось две модульные черные резиновые балки с поперечным отверстием и закрепляем на втулку. 2-я подгруппа: самотворчество-сборка другого вида лягушки | Выполняют сборку | Г | Конструктор | Взаимоконтроль | ||||
2.10 | Динамическая пауза | Физкультминутка «Две лягушки». Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок. | Выполняют разминку | И | Презентация | Самоконтроль | ||||
2.11 | Программирование модели | Предлагаю исправить программу: 1. Поставим на 3 место блок «Звук» с цифрой 3 2. На 4 место поставим блок «Фон экрана» с цифрой 5 3. На 6 место поставим блок «Звук» с цифрой 11 4. Рядом ставим блок «фон экрана» с цифрой 7 | Выполняют программирование | Г | Самоконтроль | |||||
2.13 | Гимнастика для глаз | Ах, как солнце высоко .(Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись .(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) | Выполняютгимнастику для глаз | И | Презентация | Самоконтроль | ||||
2.14 | Демонстрация готового изделия | - Ребята, посмотрите наш лягушонок попрыгал к своей лучшей подруге, но вдруг он услышал гром, испугался и спрятался, подождал пока гром пройдёт, и дальше попрыгал к своей лучшей подружке Фелиции | Демонстрируют готовое изделие | Ф | Контроль | |||||
Заключительный этап 3. | ||||||||||
3.1 | Подведение итогов | Вопросы по занятию: 1. Кому мы помогали? 2.Что у него случилось? 3. Кто помогал герпетологу Максу? 4. Почему лягушка не смогла помочь герпетологу? 5. Что должен был создать герпетолог? Вопросы по презентации:
| Подводят итоги, отвечают на вопросы | И | Контроль, самоконтроль. | |||||
3.2 | Проектирование будущего | А на следующем занятии мы с вами познакомимся с лягушкой Аришей и поможем ей посетить музей лягушек |
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Самый богатый воробей на свете
Простые новогодние шары из бумаги
Как Снегурочке раскатать тесто?
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши