Проектная работа Кабаевой Виктории, 8 - Б класс на тему "Шумовое загрязнение",
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа "Шумовое загрязнение" | 61.55 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Исследовательский проект
Шумовое загрязнение
Предметная область: ОБЖ
Работу выполнила:
Кабаева Виктория, 8 – Б класс
Руководитель:
Соловьева Ольга Анатольевна
г. Холмск
2019
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………… 3 - 4 I. Теоретическая часть 5 - 9 1.1 Шум и здоровье человека …………………………………………………………… 5 - 7 1.2 Санитарные нормы шума для образовательных учреждений …………………………. 7 1.3 Школьный шум…………………………………………………………………………8 - 9 II. Практическая часть 2.1. Определение уровня шума на территории школы……………………………… 9 - 10 2.2. Анкетирование учащихся………………………………………………………… 10-12 2.3. Консультации школьного медработника и психолога………………………….12 - 13 III. Аналитико – оформительский………………………………………………………… 15 - 16 Заключение…………………………………………………………………………………. 16 Список литературы……………………………………………………………………..17 Приложение……………………………………………………………………..18-22 |
Введение
Обоснование выбора темы проекта и ее актуальность
На уроках ОБЖ, классных часах большое внимание уделяется здоровому образу жизни, правильному питанию, другим проблемам, актуальным для нашего времени. Но мало кто уделяет внимание проблемам, связанным со слухом. Многие из подростков и людей старшего возраста не расстается с гаджетами, слушая музыку на недопустимой для слуха громкости. Громкая музыка влияет на внимание, зачастую мешает сосредоточиться, а то и понижает работоспособность. Шумы влияют на физиологическое состояние человека, могут вызвать тугоухость, глухоту.
Шум невозможно ни увидеть, ни потрогать, ни определить по запаху, ни попробовать на вкус. Он действует на нас незаметно. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром. Звуковые ощущения позволяют не только получать эстетическое наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам повседневно. Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде. В настоящее время ученые во многих странах ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на организм человека. Шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но и абсолютная тишина пугает нас.
Так влияет ли шум на здоровье человека или нет? Если да, то, к каким заболеваниям может привести шумовое загрязнение? И какие меры можно предпринять, чтобы сократить воздействие шума? Эти и другие вопросы заинтересовали меня. Поэтому я и выбрала именно эту тему для своей работы. Даная работа посвящена проблеме шумового загрязнения в школе и влияние его на работоспособность школьника.
Считаю, что выбранная тема является очень важной. В своей работе я попробовала получить ответы на интересующие меня вопросы.
Проблема исследования
-заключается в необходимости распространения знаний среди учащихся нашей школы о
вредном воздействии шума на организм.
Цель проекта:
-выявить уровень шумового загрязнения в школе, доказать его влиянии на здоровье и
работоспособность учащихся;
- развивать культуру поведения детей в обществе сверстников, учить их взаимному
уважению, сочувствию друг другу, развивать способности контролировать собственное
поведение на основе понимания того, какой бывает шум и как он воздействует на
человеческий организм.
Задачи, решаемые по достижению целей:
- накопление, изучение и обобщение теоретического материала;
- сбор и анализ сведений о шуме, о влиянии его на организм человека, о борьбе с шумом;
- проведение исследовательских практических работ по определению очагов наибольшего шумового загрязнения в здании школы;
- анкетирование обучающихся и работников школы;
- анализ результатов исследований.
- разработка и распространение памятки для учащихся о вреде «школьного шума»;
Гипотеза:
если снизить уровень шума в здании школы, то можно повысить работоспособность обучающихся и сохранить их здоровье.
Методы:
-практическая работа;
- наблюдения;
- сбор данных и их анализ;
- обобщение информации.
Объект исследования:
территория школы, обучающиеся 5 и 8 классов
Предмет исследования: уровень шумового загрязнения в школе и его влияние на работоспособность учащихся.
План работы над проектом.
Этапы работы:
1. Вводный - изучение литературы по темам (январь 2019)
2. Познавательно – исследовательский - практическая часть (февраль 2019)
3.Аналитико – оформительский (март 2019)
4.Заключительный - защита проектной работы ( апрель 2019)
Ожидаемые результаты:
- углубление представлений о шумовых загрязнениях;
- выявление уровня шума ;
- по результатам исследований установить факторы, влияющие на уровень шумового
загрязнения школы;
- пропаганда культуры общения и сдержанного поведения среди учащихся школы.
Задачи:
- определение темы работы
- изучение данного вопроса из источников
- составление анкеты для учеников.
Я изучила понятие шума, используя различные источники:
- из словаря Д.Н. Ушакова: «Шум – звуки от какого-нибудь движения, от голосов, глухие звуки, слившиеся в однообразное звучание, крики, громкий разговор, брань».
- из словаря С.И. Ожегова: «Шум – это звуки, слившиеся в нестройное, обычно громкое звучание».
-из Русского толкового словаря (В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина): «Шум – звуки, слившиеся в громкое однообразное звучание».
Таким образом, под термином «Шум» мы понимаем комплекс звуков, вызывающий неприятное ощущение или болезненные реакции. Шум - одна из форм физической среды жизни. Шум - беспорядочное колебание различных по силе и частоте звуков предметов; способен оказывать неблагоприятное воздействие на организм.
Считается, что городские жители давно свыклись с высоким уровнем шума. Но не стоит забывать, что шум нарушает психологический комфорт человека, плохо влияет на состояние вегетативной нервной системы, а иногда поражает и слуховой аппарат, вызывая тугоухость.
С самых первых дней жизни человек находится в мире звуков и других колебаний. Звук – это механические колебания воздуха, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Звук - это важнейший источник информации и общения человека с окружающим миром. Это общение может быть приятным, доставлять удовольствие, а может раздражать и даже вредить.
Пагубное влияние шума на человека известно давно. Две тысячи лет назад во имя тишины и спокойствия Юлий Цезарь запретил повозкам ночью разъезжать по улицам древнего Рима. Во Франции, в период правления короля-солнца Людовика XIV, существовал жесткий запрет шуметь в городе после того, как Париж и его король лягут спать. Более 100 лет назад, немецкий ученый Роберт Кох писал, что наступит время, когда борьба с шумом станет столь же актуальной, как и борьба с холерой или чумой. Однако до сих пор огромная часть людей не догадывается об опасности шумового загрязнения. Длительный шум неблагоприятно влияет на органы слуха, понижая чувствительность к звуку. Он нарушает работу печени, приводит к расстройству сердечно-сосудистой системы, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Отсюда возникают нарушения их деятельности, снижается внимание, работоспособность (особенно умственная), повышается утомляемость и раздражительность. Шумы оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижают рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.
Постоянное действие шума может явиться причиной язвенной болезни, гастрита, головной боли, головокружения, звона в ушах, а также способствует нарушению обмена веществ.
Шум не только влияет на человека, но и на любой живой организм. Например, под его длительным воздействием теряют способность к размножению, пожирают свой молодняк и в конечном итоге гибнут от паралича сердца крысы, кролики, собаки. В условиях агрессивного шумового фона деревья в городе чаще болеют и умирают гораздо раньше, чем в естественной среде.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления - децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон, без которого невозможна человеческая жизнь. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Это используется в лечебных заведениях, в кабинетах психологической разгрузки. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными, транспортными и другими шумами. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 дБ становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь «под колокол». Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.
Используя литературу по данной теме, я составила таблицу №1, иллюстрирующую воздействие шума на человека.
Таблица 1. Воздействие шума на человека
Источник акустического воздействия | Шумовое воздейст-вие (дБ) | Реакция организма на длительное акустического воздействие |
Полная тишина | 0 | - |
Дыхание, тихий шепот | 10 | - |
Шелест листьев | 20 | Успокаивающее |
Библиотека, тихий музыкальный фон, разговор | 40 | Гигиеническая норма |
Спокойный пригород (в дневное время), разговор в жилой комнате, классе | 50 | Гигиеническая норма |
Разговор в ресторане, обычный офис, музыкальный фон, чириканье птиц | 60 | Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль |
Скоростная автомагистраль (расстояние 15м), пылесос, шумный офис, вечеринка, телевизор | 70 | Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль |
Стиральная машина, товарный поезд (расстояние 15м), посудомоечная машина, миксер | 80 | Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль, возможна угроза для слуха |
Оживленная городская улица, дизельный грузовик, хлопкопрядильная машина | 90 | Ослабление слуха, болезни нервно-психического стресса (угнетенность, возбужденность, агрессивность), язвенная болезнь, гипертония |
Метро, подвесной мотор, косилка для газонов, мотоцикл (расстояние 8 м), трактор, полиграфическое предприятие, отбойный молоток | 100 | Ослабление слуха, болезни нервно-психического стресса (угнетенность, возбужденность, агрессивность), язвенная болезнь, гипертония |
Сталепрокатный завод, автомобильный гудок (расстояние 1 м), сила звука плейера | 110 | Ослабление слуха, болезни нервно-психического стресса (угнетенность, возбужденность, агрессивность), язвенная болезнь, гипертония |
Удар грома, ткацкий станок, рок-музыка на дискотеке сирена (близкое расстояние) | 120 | Порог боли у человека, нарушается сон и психическое здоровье, вызывает глухоту |
Реактивный двигатель при взлете на расстоянии 25 м | 150 | Разрыв барабанных перепонок |
В Российской Федерации действуют ГОСТы и санитарные нормы, регулирующие предельно допустимый уровень шума для рабочих мест, жилых помещений, общественных зданий и территорий жилой застройки.
Для ночного времени суток ПДУ шума для автомобилей на городских автодорогах составляет 40 дБ, в то время как на многих автомагистралях Москвы и других крупных городов России уровень шума составляет не менее 70 дБ.
Однако основным документом являются Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2018). Настоящие санитарные нормы устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
Согласно санитарным нормам в классных помещениях, учебных кабинетах, учительских комнатах, аудиториях школ и других учебных заведений, конференцзалах, читальных залах, библиотеках максимальный уровень звука составляет 55 дБ.
Территории, непосредственно прилегающие к зданиям детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек – 70дБ
Площадки отдыха на территории дошкольных учреждений, школ и др. учебных заведений -60дБ.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189, в разделе II «Требования к размещению общеобразовательных учреждений», записано: 3.12. Уровни шума на территории общеобразовательного учреждения не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
Основной труд ребенка в школе — умственный, в котором принимает активное участие внимание, восприятие, память, мышление, воображение. Для умственного труда вреден даже тихий шум.
Как и любое другое учреждение, наша школа страдает от шумового загрязнения. Каждый день мы испытываем вредное воздействие шума на наши организмы. Я давно заметила, что в те дни, когда особенно большой шум на переменах, у учеников начинает болеть голова, им тяжело включиться в работу, сосредоточиться на заданиях. А если шум в классе на уроке, то он сильно отвлекает учеников. В нашем классе 18 человек. К сожалению, на уроках иногда бывает очень шумно и это мешает сосредоточиться. Приходится постоянно делать замечания, чтобы дети не шумели, причем порой они и не кричат специально, просто разговаривают, но когда разговоры происходят одновременно, получается всё равно шумно и некомфортно.
Исследования проводились по следующему плану:
1. Были выбраны места для измерения уровня шума в школе. Для сравнения было решено провести исследование уровня шума на уроке и на перемене.
2. Затем было произведено измерение уровня шума с помощью шумомера. Полученные данные были внесены в таблицы. (Таблица №2 )
3. Полученные данные были обработаны, проанализированы и по ним были сформулированы выводы.
Особенно важно обратить внимание на влияние шума на организм детей. Многие родители уверены, что на малышей и подростков различные шумы не действуют. Это глубокое заблуждение. В доказательство приведем несколько фактов:
Результаты этапа:
- изучила литературу по данной тематике;
- выяснила, что шум – это неприятный и нежелательный звук, который оказывает вредное
воздействие на человека; присутствуют почти везде;
- наблюдения учёных, проводившиеся в школе, показывают, что школьный шум оказывает
отрицательное действие на здоровье и деятельность школьника.
- разработана анкета для учеников.
Принято решение:
- привлечь внимание школьников к данной теме: избыток шума – это ВРЕДНО!
- создать буклет (памятку) теме проекта.
II.Познавательно – исследовательский - практическая часть (февраль 2019)
Задачи:
- планирование способа сбора и анализа информации;
выбор соответствия программы для измерения шума;
- проведение анкетирования;
- консультация о вреде шума со школьным медиком и психологом;
- - изучение собранных материалов.
Содержание и методы деятельности:
- разработка и оформление анкет;
- установка соответствующих программ для измерения уровня шума на телефон;
- исследование данного вопроса (самые шумные места на территории школы);
- оформление результатов анкетирования и в ходе исследования в ходе работы над темой проекта.
План проведения исследований по теме
«Шумовое загрязнение».
№ п/п | Срок | Содержание деятельности | результат |
1 | январь | Определение темы, выявление проблемы, путей решения | Тема выбрана, намечен план работы |
2 | февраль | Изучение документов и теоретических материалов по тематике | Приложение №1 |
3 | Февраль | Анализ и обработка анкет | Составление графиков и таблиц |
4 | Март | Изучение исследований шумометра | Сбор материала |
5 | Март | Обработка собранных материалов | Составление презентации |
6 | Апрель | Систематизация собранных материалов, подведение итогов. |
2.1. Определение уровня шума на территории школы
Как и любое другое учреждение, наша школа страдает от шумового загрязнения — внешнего и внутреннего, и еще не известно, что наносит больший вред. Внутренним является так называемый «школьный шум», который отрицательно влияет на работоспособность учеников, отвлекает внимание и становится причиной многих нервных расстройств. От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание просто гудит. Учителю также приходится работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие. Уровень шума в школе снижается лишь к пятому уроку, когда уменьшается поток учеников. А до этого времени на переменах стоит невообразимый шум, бегают дети, раздается громкий смех, крики. Тут не то, что отдохнуть — устать можно! В результате к концу дня ученики чувствуют себя утомленными, у некоторых может болеть голова. Как же бороться с этой проблемой? Нужно объяснить ученикам последствия такого шума, его влияние на нервную систему. Важно, чтобы они сами осознали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах. Конечно, требовать абсолютной тишины во время перемен неразумно, но относительного спокойствия все же надо добиться. А вот отсутствие шума на уроках — явление крайне необходимое. Так учителю легче работать, да и сами ученики смогут лучше сосредоточится.
Всю практическую часть работы я выполнила при помощи приложения для сотового телефона «Шумометр – Sound Meter. ( Приложение 1) Я узнала, что уровень шума измеряется в единицах- децибелах. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, а при уровне шума 60-90 дБ возникают неприятные ощущения
Целью практической работы являлось измерение уровня шума в нашей школе. Измерения проводились в различных местах школы во время 1 и 2 смен: на перемене - в вестибюле, в коридоре 1 этажа, в коридоре 2 этажа, в столовой; на уроках – в коридорах 1 и 2 этажей, в кабинетах начальной школы.
Таблица 2. Результаты измерений шумометром:
Места измерений | Уровень шума (дБ) |
Во время перемены | |
Фойе школы (утро) | от 45 дБ до 55 дБ |
Фойе школы ( с 13 до 15 часов) | от 50 дБ до 60 дБ |
Столовая ( 2 перемена) | от 58 дБ – 68 ДБ |
Столовая (3 перемена) | от 55 дБ до 75 дБ |
Коридор 1 этажа (начальная школа) | от 53 дБ до 80дБ |
Коридор 2 этажа (начальная школа) | от 50 дБ до 62 дБ |
Во время уроков | |
Коридор 1 этажа | от 31 дБ до 44 дБ |
Коридор 2 этажа | т 49 – до 56 дБ |
Я установила, что самый высокий уровень шума на перемене в коридоре 1 этажа, где обучаются 1 – 2 классы: от 53 дБ до 80 дБ; в вестибюле школы после уроков: от 50 дБ до 60 дБ ; в столовой (2 перемена) от 58 – 68 ДБ , 3 перемена - от 55 дБ до 75 дБ ;
На уроках начальной школы уровень шума в 1 смене – от 58 до 78 дБ; во 2 смене - от 56 до 79 дБ. Во вторых классах уровень шума выше, чем в третьих.
В первых – вторых классах выше, чем в третьих - четвёртых.
2.2. Анкетирование учащихся
Для того, чтобы проверить полученные данные и узнать мнение других школьников и взрослых о вреде шума была разработана анкета с целью выявить, какой шум больше всего беспокоит учащихся нашей школы, а также влияет ли данный шум на самочувствие и работоспособность учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся 5 и 8 классов. Всего приняли участие 77 школьников. (Таблица 3)
Да – 55
Нет – 1
Иногда – 3
2.Включаешь ли ы музыку на переменах в школе?
Да – 13
Нет – 34
Иногда – 12
3. Любишь ли ы слушать музыку громко?
Да - 32
Нет – 14
Иногда – 13
4. Помешает ли тебе шум в классе во время урока?
Да – 40
Нет – 10
50/50 – 3
Иногда – 6
5. Приходится ли тебе разговаривать громко на переменах, чтобы тебя услышали?
Да – 24
Нет – 20
Иногда – 15
6. Бывает ли, что когда ты делаешь уроки, работает телевизор или слышна музыка?
Да – 41
Нет – 12
Иногда – 6
7. Бывает ли, что ты засыпаешь под звуки работающего телевизора, когда его смотрят члены семьи?
Да – 36
Нет – 17
Иногда – 6
8. Чувствуешь ли ты себя усталым после уроков?
Да – 41
Нет – 6
Иногда – 12
9. Является ли шум причиной твоей усталости?
Да – 15
Нет – 31
Иногда – 13
10. Веришь ли ты, что шум может стать причиной болезни?
Да – 24
Нет – 25
50/50 – 10
Также я составила рейтинг самых шумных мест в школе, по мнению учеников (Таблица 4):
1. На 1,2 этаж (начальная школа) – 70 %.
2. В коридоре 2 этажа во время перемены – 65 %.
3. В столовой во время перемены –45 %.
4. В актовом зале во время мероприятий – 10,7 %.
5. На уроках – 10 %.
6. Другое – 2%
Данная анкета показала, что 36% детей считают шум одной из причин усталости после уроков. В школе больше всего их беспокоит крики детей на перемене, особенно младших школьников, повышенный голос учителей, звонок на урок или с урока, шум во время контрольных работ. Самыми шумными дети считают коридор во время перемены (особенно на первом, втором этажах школы), столовую во время перемены. Все эти шумы не бесследно сказываются на самочувствии детей: после длительного воздействия шума учащиеся отметили, что у них на уроках снижается работоспособность и сосредоточенность, особенно при проверочных работах, громкие разговоры и крики одноклассников вызывают некоторую раздражительность, что сказывается на взаимопонимании с ними; также наблюдается быстрое утомление, ухудшается настроение, появляется агрессия.
2.3. Консультации школьного медработника и психолога
В ходе исследования я также обращалась за консультацией к специалистам: школьному медицинскому работнику и психологу. Меня волновал вопрос: каково отношение науки к вопросу влияния шума на здоровье подрастающего поколения?
Со слов медицинского работника школы, Вариной шум отрицательно влияет на здоровье человека и на организм ребенка особенно.
Консультация школьного медработника:
«От шума человек становится злым. Такие люди отравляют жизнь не только окружающим, но и самому себе. В современной медицине даже появился диагноз – «хроническая озлобленность» У людей постоянно впадающих в злобу от шума в крови вырабатывается слишком много стрессовых гормонов, таких как адреналин. От этого подскакивает давление, усиливается сердцебиение. Такое состояние вызывает психологическую реакцию, в конце концов, изнашивающую не только артерии, но и иммунную систему.
Киреева Мария Владимировна подтвердила слова об отрицательном влиянии шума на здоровье подростка так же:
Многие из нас порой ловят себя на том, что самые незначительные неприятности вызывают несоизмеримо сильное раздражение. При этом портится настроение, ухудшается самочувствие, и в результате душевная неуравновешенность постепенно становится неприятной особенностью характера.
Результаты этапа:
- был изучен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.04.2018);
- разработанные и проведенные анкеты также явились своеобразным привлечением внимания школьников к данному вопросу;
- проведенные замеры, консультации со школьным медиком и психологом и составленный рейтинг самых шумных мест нашей школы привел к выводу о необходимости разработки и распространения памяток и буклетов среди учеников школы «Осторожно:шум».
Вывод:
В результате исследования было выявлено:
1. В школьных помещениях уровни звука от различных источников могут достигать значительной величины 50-80 дБ, хотя в среднем редко превышают 80 дБ.
2. По сравнению с максимально допустимыми значениями, в школе наблюдается небольшое превышение уровня звука в разных помещениях.
3. Наибольшее превышение уровня шума наблюдается на переменах, обусловленное тем, что учащиеся активно перемещаются по помещению.
4. Когда учащиеся находятся в сидячем положении (урок, питание в столовой, библиотека) уровень шума близок по показателям к норме.
Ш.Аналитико – оформительский (март 2019)
Задачи:
- оформление проекта
изучение требований по его оформлению
оформление приложений: составление таблиц и схем анкеты и исследования
доработка материалов с учетом замечаний
- создание продукта проекта – презентации по теме «Шумовое загрязнение»
выполнение расчетов затрат при выпуске печатного материала
выпуск печатного материала по теме «Осторожно, шум»
подготовка к публичной защите.
Содержание и методы деятельности:
- выступление с данной темой на уроке ОБЖ в соответствии с программой курса 8 класса «Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность»
- оформление проектной папки
- оформление таблиц результатов анкетирования и исследования
- подготовка выступления и презентации для выступления.
Ответы на вопросы анкеты и исследования о самых шумных местах в нашей школе подтвердили актуальность и важность темы исследования. ( Смотри приложение №2,3)
Составленные памятки и буклеты по тематике проекта были выпущены на школьном принтере.
Принято решение:
- при оформлении проекта особо уделить внимание разделу, освещающему важность проведенных исследований и анкет.
- данный материал можно использовать как дополнительный материал при подготовке к урокам ОБЖ, классным часам для формирования у учащихся убеждения в необходимости здорового образа жизни;
- в качестве наглядного материала для учеников начальной школы (по проведенным исследованиям именно коридоры 1 и 2 этажей - самые шумные места) использовать для бесед памятки «Осторожно, шум».
IV. Заключительный - защита проектной работы ( апрель 2019)
Задачи:
-представление и публичная защита проекта;
- распространение знаний о шумовом загрязнении и влиянии на здоровье человека ( памятки, буклеты);
- применение знаний по данной тематике для проведении классных часов и занятий по окружающему миру к классах начальной школы.
Содержание и методы:
- защита проекта;
- оформление наглядной информации в виде памяток и буклетов;
- распространение данной информации среди учеников школы.
Заключение.
Данная работа посвящена проблеме шумового загрязнения определенного пространства
( школы) и его влияние на здоровье.
Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от самих учеников.
Наша задача - обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению. Только в наших силах предотвратить шумовое загрязнение ведь от него зависит наше здоровье!
Наше здоровье - в наших руках!
1. Шум – один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов окружающей среды.
2. Шумовая нагрузка отрицательно влияет на здоровье человека и вызывает существенные изменения в наиболее чувствительных к шуму системах организма.
3. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, а допустимая максимальная граница по гигиеническим нормативам составляет примерно 55-60 децибелов для помещений и кабинетов школ.
4. В помещениях нашей школы уровни звука от различных источников достигают значительной величины 50-80 дБ, хотя в среднем редко превышают 80 дБ.
5. По сравнению с максимально допустимыми значениями, в школе наблюдается небольшое превышение уровня звука в разных помещениях. Наибольшее превышение уровня шума наблюдается, когда дети занимаются активными видами отдыха, если же учащиеся выполняют какую то задачу сидя уровень шума близок по показателям к норме.
6. По результатам социологического опроса 60 % учителей и 40 % учащимся мешают посторонние звуки на уроках и переменах, вызывают дискомфорт и отрицательно влияют на самочувствие, вызывая различные отрицательные симптомы.
7. Учащимся школы необходимо разъяснять последствия влияния шума на здоровье на уроках и на переменах. Это можно сделать путем донесения информации полученной в ходе исследования на любом из внеклассных мероприятий.
Моя гипотеза о том, что в школе уровень шумового загрязнения превышает допустимые нормы и оказывает влияние на работоспособность учеников и их самочувствие частично подтвердилась. В ходе проведенных измерений было установлено, что уровень шума на территории школы в некоторых местах превышает допустимые нормы, что оказывает отрицательное воздействие на организм человека. Проведенное анкетирование среди учащихся выявило основные отрицательные факторы, появляющиеся после воздействия шума.
Если на уровень шума, который образуется от проходящих мимо машин, мы повлиять практически не можем, то уровень «школьного шума» внутри здания мы можем изменить. Уменьшить уровень «школьного шума» мы можем при совместной работе всех заинтересованных членов коллектива школы.
Работу нельзя считать завершенной, потому что цели достигнуты, конечно, не до конца. Необходимо продолжать учиться самим и учить других, находить способы собственного поведения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Важно, чтобы сами обучающиеся осознали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах. Если раньше говорили, что «Чистота – залог здоровья», то теперь не менее насущна другая истина: «Тишина – залог здоровья!». Необходимо обезопасить себя и окружающих.
Наше здоровье – в наших руках!
Рекомендации по снижению шума.
1.На классных часах ознакомить учащихся с научными данными о вреде шумового загрязнения окружающей среды для живых организмов.
2.Рекомендовать заведующим учебными кабинетами, которые недостаточно озеленены, увеличить количество комнатных растений в своих кабинетах, а администрации школы предусмотреть в плане по благоустройству школьных коридоров увеличение количества зеленых насаждений, т.к растения (особенно деревья) являются эффективными поглотителями шума.
3.Классным руководителям, дежурным классам контролировать поведение учащихся и соблюдение тишины в коридорах на переменах и в школьной столовой.
4. Организовать дежурство учащихся начальной школы в рекреациях 1, 2 этажа.
Рекомендации учащимся.
противошумные вкладыши.
Список литературы, электронные адреса.
Просто так
Лиса и волк
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Лиса Лариска и белка Ленка
Три коробки с орехами