проектная работа Семенякиной Александры и Черкасовой Полины на тему "Счастливый путь"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Счастливый путь" | 36.06 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Проектная работа
«Счастливый путь»
Вид проекта: социальный
Участники проекта:
Семенякина Александра,
Черкасова Полина
обучающиеся 4- Б класса
Руководитель:
Соловьева Ольга Анатольевна.
г. Холмск
2019год
Содержание
Введение………………..…………………….………………………………..3 - 5
Вводный этап ……………………………….…………………………............6 - 7
Практический этап………………....…………………………………..............8 - 9
Аналитико –оформительский этап ………………………………………….. ..10
Заключительный этап…..………………………… ……………………….11 - 12
Список литературы……………………………………………………….........13
Приложение……………………………………………………………………..14
Введение.
Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». Допустим, что этот воображаемый город называется Хаос-Беспорядок. И вот картина: по тротуару и дорогам, вдоль и поперёк движутся автомашины, проносятся мотоциклы. В этой опасной суматохе с трудом пробиваются люди, не разбираясь где «право», а где «лево». «Эй, люди» - скажем мы им, - «установите порядок! Пешеходы пусть идут по тротуару, а транспорт движется по дорогам. Придерживайтесь правой стороны и хаос кончится!» И вдруг всё изменилось в Хаос-городке. Весь транспорт двумя ровными потоками движется лишь по правой стороне дороги. Люди перешли на тротуары. Они тоже придерживаются правой стороны. Движение идёт спокойно и быстро. Теперь название нашего города стало короче – Порядок. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. В Холмске, например, их около 15.000. Очень много! Так вот, для того, чтобы на дороге было безопасно, весь автотранспорт и пешеходы, подчиняются определённым правилам дорожного движения.
Историческая справка
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила
Актуальность темы:
Вежливое поведение на дороге, соблюдение правил дорожного движения является показателем культуры человека и надёжной гарантией безопасности.
На сегодняшний день, мы все знаем, что соблюдение правил дорожного движения – это показатель нашей культуры, проявление уважения ко всем участникам дорожного движения. Обсуждая различные вопросы на эту тему, мы пришли к выводу, это очень важный момент и для нас, учеников 4 – Б класса. Так у нас родилась идея составить брошюру – обращение к водителям и пешеходам под названием «Счастливый путь!».
Вопрос безопасности во многом зависит от самих людей, не зависимо от их возраста, а от их культуры поведения, умения и желания быть культурными и взаимо -вежливым участником дорожного движения.
Цель проекта:
- Постоянно привлекать внимание различных категорий (водителей и пешеходов; взрослых и детей) нашего города к вопросу безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- использовать имеющиеся знания для пропаганды соблюдения правил дорожного движения среди жителей нашего города;
- способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности на дороге младших школьников нашей школы;
- выполнить творческие работы ( рисунки и письма – обращения к водителю) на внеурочных занятиях и оформить брошюру из данного материала;
- распространить данные брошюры (в зависимости от их количества) среди школьников и заинтересованных лиц
- оформить проект и представить собранный материал, подвести итоги.
Гипотеза:
мы предполагаем, что причиной дорожно-транспортного травматизма может быть не соблюдение правил участниками дорожного движения, т.е. пешеходами и пассажирами, из-за:
Поэтому постоянное напоминание о важности в жизни человека соблюдения ПДД имеет огромное значение: от этого зависит наша жизнь! Тогда дорожно – транспортные происшествия будут сведены к минимуму!
Методы:
- наблюдение
- ознакомительный
- творческий ( выполнение рисунков и написание «Письма водителю», оформительский (составление брошюры и ее изготовление)
- практический (создание продукта для пропаганды ПДД).
Объект исследования:
Правила дорожного движения и применение их.
Этапы проектной деятельности:
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
Систематическое привлечение внимания к вопросу изучения и соблюдения ПДД должно повысить культуру поведения на проезжей части и ее составляющих, снизить показатели пострадавших в ДДП и сделать наши улицы безопасными для нахождения и передвижения по ним.
1.Подготовительный (вводный этап) – ноябрь 2018г.
Задачи:
- определение темы работы;
- знакомство и с источниками информации
- выбор форм и методов работы над проектом
Содержание и методы работы:
- изучение вопросов по теме ПДД
- выявление актуальных проблемных вопросов, которые можно решить силами учеников нашего класса
- сбор и формирование рабочей папки материалов .
Наш проект называется : «Счастливый путь».
Такое название проекта мы выбрали не случайно.
В рамках своего проекта мы хотим расширить свои знания по данному вопросу, использовать их в целях привлечения всеобщего внимания к этой теме.
ПДД – это единый порядок движения пешеходов и транспорта на территории всей нашей страны. И их соблюдение – это неотъемлемая часть нашей жизни, от чего зависит наше здоровье, в первую очередь.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями, невежливое или некультурное поведение на дороге. А также увеличение количества личного транспорта на дорогах. По средним подсчетам ГИБДД на дорогах нашего города примерно около 15 тысяч.
Согласно статистике Госавтоинспекции МВД России за 2019 год в России показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. В 2019 этот показатели составляют 18 тысяч ( 2018 год – 20 тысяч).Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.
С начала января в нашей области зарегистрировали уже 34 ДТП, семеро погибли, 38 человек получили травмы. В прошлом году за аналогичный период погибших не было. ДТП со смертельным исходом произошли в Долинском, Ногликском, Корсаковском районах и в Южно-Сахалинске. Среди причин страшных аварий — выезд на встречу, вождение в пьяном виде, нахождение на проезжей части без цели.
К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Увы, на данный момент смертность на дорогах страны, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза!
По статистике за период с января по февраль 2019 года в Холмском районе произошло 2 ДТП с участием детей, в которых 2 детей получили травмы различной тяжести. Один ребенок – пешеход, 1 ребенок – пассижир, который перевозился в транспортном средстве. ДТП с участием ребенка – пешехода произошло по вине взрослого, который находился в его сопровождении и передвигался вне пешеходного перехода.
За аналогичный период прошлого года в Холмском районе произошло 2 ДТП с участием детей, в котором 3 ребенка получили телесные повреждения.
Изучая данную статистику. Мы делаем вывод: изучение ПДД и внеурочные занятия по их тематикеи активное участие ребят в различныз конкурсах (рисунки, письма, акции. Конкурсы) приносят видимую пользу для всех ребят.
Результаты этапа:
- все ученики нашего класса нарисовали рисунки и написали письма с обращением к водителям нашего города
- передали накопленный материал участникам студии «Счастливый путь» для проведения городской акции 18 ноября на улицах нашего города (Всемирный день памяти жертв ДТП)
Принято решение:
- выпустить брошюру – обращение к водителям нашего города, используя письма и рисунки на тему «Помни, водитель! Ты тоже родитель!».; продолжить накопление материала по данной теме.
2. Практический ( ноябрь - декабрь – январь 2019 г)
Задачи:
- проведение конкурса рисунков по теме « Помни ,водитель, ты тоже родитель!»;
- оформление выставки лучших рисунков по данной тематике;
- обсуждение и написание письма – обращения к водителям о ПДД;
- обработка собранного материала для составления брошюры «Счастливый путь» ;
- знакомство с работой над брошюрой.
Содержание и методы деятельности:
- систематизация собранного материала по данной проблеме;
- оформление результатов деятельности и передача для дальнейшего использования участникам студии «Безопасная дорога».
План проведения исследования по теме
«Счастливый путь».
№ | срок | Содержание деятельности | результат |
1 | подготовительный | Определение темы, выявление проблемы, пути ее решения | тема выбрана, намечен план работы |
2 | практический | Объявлена тема конкурса рисунков; проведение данного конкурса рисунков; написать письма – обращения к водителям | Приложение №1 |
3 | оформительский | Изучение способа печатания брошюры (программы) Составление брошюры из имеющихся рисунков и писем; Набор текста писем | Составление графика/таблицы |
5 | обобщающий | Оформление работы проекта, исправление недочетов, подготовка к защите |
Самый действенный способ воспитания у школьников навыков соблюдения правил дорожного движения – участие в различных формах. Совместно с педагогом мы разработали тематику для конкурса рисунков и предложили для участия в них учеников 1 – 6 классов. Первая тема у нас получилась созвучна теме акции, которую должны были проводить участники студии «Безопасная дорога» - «Помни, водитель, ты тоже родитель!». В ней приняли участие практически все ученики 1 – 4 классов, а также ребята из 6 – Б класса и даже 8 – А класса!. Нас это очень порадовало! Значит, безопасность на дороге – одна из тем для многих или практически всех ребят нашей школы. Совместно с педагогом мы отобрали, на наш взгляд лучшие рисунки и оформили несколько выставок на 1 и 2 этажах нашей школы: там, где учатся их авторы. А также совместно с педагогом – организатором нашей школы был изготовлен ролик на основе лучших рисунков. Этот ролик смогли посмотреть ученики нашей школе в фойе на первом этаже. Его просмотр вызвал интерес у многих школьников нашей школы.
Не менее интересным шагом к достижению своей цели – сбор информации по теме проекта – было написание письма водителю о необходимости соблюдения ПДД. В его написании приняли участие ученики 4 – Б класса. Перед его написанием мы провели беседу «Культура на дороге – взаимовежливое поведение водителей и пешеходов». Ученики нашего класса серьезно отнеслись к составлению обращений водителям. Ведь если подростки еще только изучают и стараются соблюдать правила дорожного движения, водители – хорошо знающие и чаще всего опытные водители, которые имеют права водителя. Конечно, никто не собирается оправдывать детей, если они на улице или дороге ведут себя невежливо по отношению в водителям (нарушают ПДД, не следуют советам старших). В своих письмах ребята писали о проблемах дорожного движения : многие беды возникают из-за отсутствия общей культуры, пагубных привычек, шалостей и баловства. Поэтому, очень важно, как можно чаще напоминать о правилах поведения на дороге и вежливости и детям, и водителям! Написанные письма – обращения ребята прочитали в классе вслух и решили передать их участникам акции для вручения водителям.
Для закрепления по данной теме мы провели игру – викторину между ребятами нашего класса по ПДД и выяснили: ребята знают и уважают ПДД!
Мы пришли к мнению, что продолжим сбор интересного материала по данной теме. Следующим творческим заданием для нас стал конкурс газеты «Добрая дорога детства» - нарисуй новый символ ЮИД. В нашем классе учатся ребята, активно участвующие в этом движении. За очень короткий период было создано большое количество творческих работ (рисунков) по данной тематике, которые мы также решили использовать при изготовлении нашей брошюры, а также организовать выставку работ из самых лучших рисунков с новым символом ЮИД.
Чтобы создать брошюру, нам необходимо было познакомиться с материалом, как создать данный вид печатной продукции. А также поработать с имеющимся накопленным материалом: письмами и рисунками ребят, правильно их расположить: по мере значимости и логике обращений в письмах. Это был очень интересный момент в нашей работе. Все имеющиеся у нас письма были напечатаны с указанием фамилий авторов. Ребят нашего класса волнуют вопросы безопасности на дороге, это чувствуется в их письмах, они очень эмоциональные и честные!
Мы подготовили весь необходимый материал, который запланировали разместить в нашей брошюре. Это лучшие рисунки и все письма. Весь подготовленный материал мы перевели в электронный вариант (печатный набор писем и сканирование рисунков). Затем мы разместили рисунки и письма по содержанию.
Результаты этапа:
- все запланированные этапы работы были выполнены и освоены
- в школе на первом и втором этажах были оформлены выставки рисунков по теме «Помни, водитель! Ты тоже родитель!»
- написаны и переданы для дальнейшего использования ( вручение водителям) письма – обращения водителям
- мы научились работать в программе Publisher
3. Аналитико – оформительский этап.
Задачи:
- оформление проекта
- создание продукта проектной деятельности – презентации по теме «Счастливый путь»
- подготовка к публичной защите.
Содержание и методы деятельности:
- участие во внеурочной деятельности по ПДД («Безопасная дорога» и «Проектная деятельность»)
- оформление проектной папки
- создание и выпуск брошюры
- подготовка выступления и медиа презентации для выступления.
Принято решение:
- При оформлении проекта особо уделить внимание разделу, освещающему практическую направленность нашей деятельности и освоению навыков для практической ее части – создание брошюры.
После выступления с защитой данного проекта продолжить работу по данной тематике – соблюдение ПДД и предупреждение ДДТТ доступными нам средствами, создание, сбор и обработка материалов по данной тематике, которые будут в дальнейшем использованы а профилактической работе студии «Безопасная дорога».
Занимаясь данным вопросом, м ы не только помогаем другим приобретать знания по данной теме, но и сами приобретаем новые.
4. Заключительный этап.
- представление и публичная защита проекта;
- презентация созданной брошюры и ее рекламирование.
- использование данного материала (брошюры) в профилактических мероприятиях.
Содержание и методы деятельности:
- защита проекта;
- оформление брошюры и ее выпуск.
- рекламирование и распространение данного печатного материала .
На сегодняшний день проект по данной теме представлен к его защите.
Проектная работа (печатный текст) набрана и готова а защите. Продукт к данной работе выпущен в школьной редакции газеты «Диалог», т.е. на средства школы. Собственных средств не затрачено.
Работа по созданию новых печатных форм на тему по профилактике ПДД будет продолжена.
Заключение.
Данная работа посвящена привлечению внимания всех участников дорожного движения проблеме соблюдения правил дорожного движения и культуре поведения на проезжей части пешеходов, водителей, пассажиров. Дорожно-транспортный травматизм, а особенно детский – серьезный вопрос, касающийся не только моральной его стороны, но и также демографической. Ведь зачастую дети или взрослые, которые попадают в серьезные ДДП, вследствие чего гибнут – это достаточно молодые или еще совсем юные жители нашей страны, нашего города. Несмотря на уменьшение количества жертв в ДДП на улицах нашего города, этот вопрос остается актуальным. Поэтому нужно постоянно напоминать всем участникам дорожного движения, соблюдать ПДД – проявлять культуру и уважение по отношению друг к другу!
Наш продукт – брошюра «Счастливый путь» – наглядный примет неравнодушного отношения учеников нашей школы к этому вопросу. Она имеет большую социальную значимость.
Данная работа представляется впервые.
Список литературы
Сказка "Морозко"
Сказка "Узнай-зеркала"
Несчастный Андрей
Снегири и коты
Лягушка-путешественница