Проектная работа "Наш город и его дорожное движение"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 38.64 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Проектная работа
«Наш город и его дорожное движение»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта:
обучающиеся 5- Б класса Агапова Яна,
Смурыгина Кристина;
Руководитель:
Соловьева Ольга Анатольевна.
г. Холмск
2018год
Содержание
Введение………………………………………………………….3-4
Основная часть:
- особенности дорог нашего города………………………….
- причины ДДТ , статистически данные ……………………
3. Аналитико – оформительский этап……………………….14-15
4. Заключительный этап………………………………………15-16
Заключение…………………………………………………………….17
Используемые источники……………………………………………18
Приложения……………………………………………………………19-25
Введение.
Мы учимся в 5 классе и вот уже 3 год осваиваем на занятиях по внеурочной деятельности правила дорожного движения. А также в 3и 4 классах мы принимали активное участие в работе школьного отряда юных инспекторов движения. На занятиях по правилам дорожного движения мы знакомимся с историй развития дорожных правил у нас в стране и в мире. Изучаем дорожные знаки и обсуждаем дорожные ситуации в разное время года, а также говорим о проблемах дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность темы:
безопасность при движении несовершеннолетних детей всегда стояла и стоит остро в нашем городе, так как город наш располагается на холмах и имеет извилистые и часто узкие дороги и проезжую часть. Вопрос безопасности во многом зависит от самих людей, не зависимо от их возраста, а от их культуры поведения, умения и желания быть культурным и взаимо -вежливым участником дорожного движения.
Цель проекта:
привлечь внимание обучающихся определенной возрастной аудитории к проблемам безопасного движения транспорта и пешеходов на территории нашего города, продолжить пропаганду соблюдения ПДД, направленную на формирование культуры безопасного поведения.
Задачи:
- проанализировать дорожную ситуацию улиц, прилегающих к нашему образовательному учреждению, выявить наиболее опасные места – ловушки ;
-провести анкетирование среди учащихся 5 классов «Мое поведение на дороге»;
- привлекать внимание школьников разного возраста и взрослых (!) к соблюдению ПДД;
-представить собранный материал по теме проекта, подвести итоги.
Гипотеза:
Если ВСЕ участники дорожного движения будут учитывать особенности расположения улиц и проезжей части в нашем городе, соблюдать правила дорожного движения, а также будут взаимно - вежливыми , дорожно-транспортные происшествия будут сведены к нулевым показателям.
Методы:
Объект исследования:
дороги и проезжая часть нашего города и их особенности для нахождения на них участников дорожного движения.
Этапы проектной деятельности:
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
Систематическое привлечение внимания к особо опасным местам на проезжей части нашего города, проблеме соблюдения правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения, соблюдением культуры передвижения на транспорте и в пешем виде даст положительные результаты - снизит показатели пострадавших в ДДП и сделает наши улицы безопасными для нахождения и передвижения по ним.
Основная часть.
1.Вводный этап.
Задачи:
- определение темы работы;
- изучение дорожной карты города;
- составление анкеты для учеников 5 – х классов;
Содержание и методы работы:
- обращение к инспектору ГИБДД и инструктору по ТБ школы с возможными вопросами по данной тематике;
- посильное участие в работе по решению данной проблемы на уровне школы;
- сбор и формирование рабочей папки материалов .
Наш проект называется : «Наш город и его дорожное движение»
Такое название проекта мы выбрали не случайно.
Наш город имеет специфическое географическое положение: многие его улицы и проезжая часть располагаются на сопках, дороги не прямые, а извилистые. А его главная улица Советская простирается вдоль побережья и тоже имеет свои особенности. Улицы нашего города не широки с двухсторонним движением, что очень часто затрудняет перемещение по ним.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города с каждым днем возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения зачастую становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.
Но, несмотря на все эти и другие причины, правила дорожного движения везде одинаковые, во всех населенных пунктах нашей большой страны.
ПДД – это единый порядок движения пешеходов и транспорта на территории всей нашей страны. И их соблюдение – это неотъемлемая часть нашей жизни, от чего зависит наше здоровье, в первую очередь.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями.
У нас в стране есть специальная служба, которая следит за безопасностью дорожного движения. Согласно статистике Госавтоинспекции МВД России за 2017 год произошло почти 170 тысяч автомобильных аварий. Всего с января по декабрь 2017 года произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5%меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны. К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Увы, на данный момент смертность на дорогах страны, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза! По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! -6%, снижение смертности, но эта цифра отнюдь не радует.
По статистике за период с января по ноябрь 2017 года в Холмском районе произошло 11 ДТП с участием детей, в которых 10 детей получили травмы различной тяжести, 1 ребенок погиб. В январе – ноябре этого же года в 6 ДТП пострадали дети-пешеходы с травмами различной тяжести. В 4 из них усматривается вина детей: перебегали проезжую часть вне пешеходного перехода, в зоне его видимости. Среди детей – пешеходов, получивших травмы в ДТП преобладают дети в возрасте 7 – 12 лет (5 чел.) – дети школьного возраста. В апреле – марте 2018 года в Холмском районе произошло 2 ДТП с участием детей, в котором 3 детей получили травмы различной степени тяжести ( с. Правда и улица Угловая города, ученик СОШ № 1).
Младшие школьники очень часто не умеют управлять своим поведением или не совсем еще выработан навык предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому, изучая ПДД сами, нам хочется привлечь как можно большее количество обучающихся разного возраста к вопросам дорожного движения нашего города, напомнить о том, что соблюдая их вы помогаете не только себе, но и всем участникам ДД.
Мы с вами не государственная инспекция, а всего лишь ученики 5 класса, но совместно с инспектором ГИБДД выходим на улицы нашего города, чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей к этой проблеме. Выходим именно на такие участки дороги, которые называют дорожные ловушки и опасные участки. А раз есть такие участки дороги, значит, есть и проблемы с ПДД.
Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём воспитания у всех участников ДД культурного поведения на дороге с раннего возраста, освоения ими элементарных основ правил дорожного движения.
Мы занимаемся данным вопросом ( проблема детского травматизма и его профилактика) на протяжении нескольких лет.
Результаты этапа:
- провели встречу с инспектором по данной проблеме о ее важности и значении для нашего города;
- изучили дорожную карту города;
- установили наиболее опасные участки дороги города;
Принято решение:
- привлечь внимание взрослых в наиболее опасных участках доги на улицах нашего города рекламными щитами и яркими плакатами о соблюдении ПДД, а также акциями по данной тематике;
- продолжать профилактическую работу среди учеников нашей школы о ПДД;
- создать презентацию по теме проекта
2. Познавательно – исследовательский (февраль 2018 г)
Задачи:
- планирование способа сбора и анализа информации;
- проведение исследований;
- изучение материалов по данной тематике.
Содержание и методы деятельности:
- разработка и оформление анкет;
- анкетирование среди учащихся 5 – х классов;
- исследование данного вопроса (опасные места и дорожные ловушки) с применением фотоаппарата и др. цифровой техники;
- систематизация собранного материала по данной проблеме;
- оформление результатов анкетирования учеников и собранного материала в ходе исследования.
План проведения исследования по теме
«Наш город и его дорожное движение».
№ | срок | Содержание деятельности | результат |
1 | декабрь-январь | Определение темы, выявление проблемы, пути ее решения | ема выбрана, намечен план работы |
2 | февраль 2018 | Обращение к документам по данной тематике | Приложение №1 |
3 | март | Анализ и обработка проведенных анкет | Составление графика/таблицы |
5 | март | Изучение дорожной ситуации улиц города | Сбор материала |
6 | апрель | Обработка данных по фотодокументам | презентация |
7 | апрель | Участие во встрече с инспектором ГИБДД | Сбор материала для исследования |
8 | апрель - май | Обработка и систематизация собранной информации |
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Впервые в России был отмечен самый большой рост количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей в 2002 году. Численность погибших составила 315,1 тыс. человек, что эквивалентно населению среднего областного центра .
На современно этапе развития государства провозглашено, что права человека — высшая ценность . При этом не просто права, а его жизнь и здоровье, что немало важно для лиц, участвующих в дорожном движении. Кроме того, должны быть соблюдены интересы общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, а также сохранено имущество участников дорожного движения. Именно поэтому разрабатываются и проводятся мероприятия по повышению безопасности на дорогах. Основным документом, обеспечивающим законодательную базу для проведения мероприятий по усилению безопасности дорожного движения, является Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Целью его реализации является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 %. Следует отметить, что количество совершенных ДТП за 2012 год при расчете на 100 тыс. человек в крупных мегаполисах составляет: в Москве (9284), в С.-Петербурге (6886), в Екатеринбурге (2283), Казане (1683), в Новосибирске (1618), в Н. Новгороде (1442), в Перми (1300) и т. д.
При изучении данного вопроса мы пришли к выводу: необходимо совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
Результаты анкетирования показали, что родители и школа - основные источники формирования знаний о ПДД, однако обучающиеся в силу низкой правовой культуры не всегда дисциплинированы на дороге. Таким образом, первоочередной задачей в профилактической работе является формирование компетентного участника дорожного движения – обучающегося, осознающего приоритетность соблюдения правил дорожного движения, понимающего необходимость предотвращения на дороге опасностей и угроз, способных нанести непоправимый вред жизни и здоровью человека.
С этой целью мы не только разработали ряд профилактических мероприятий, но и провели исследование улиц и дорог нашего города, изучая безопасность пешеходного передвижения в его различных районах. Мы выяснили, что в нашем городе имеется ряд опасных участков, где строгое соблюдение ПДД – залог сохранения жизни не только водителей, но и пешеходов. Особенно несовершеннолетних пешеходов – наиболее незащищенных и не всегда компетентных участников дорожного движения. А также нами зафиксирован ряд странностей (парадоксов) использования дорожных знаков на оживленных улицах нашего города.
По нашим данным и данным инспектора ГИБДД наиболее опасными участками дороги считается улица Макарова – Угловая – Дальневосточная (развилка) – объездная дорога на Первомайскую, район спуска Матросова - Крузенштерна, улица Школьная – кафе «Минутка».
Рассмотрим наиболее опасные участки дороги нашего города.
Район спуска Матросова – Крузенштерна (аптека).
Особенно опасен данный участок дороги при плохих погодных условиях и в зимнее время года., так как скапливается большое количества снега, затрудняющее видимость. В летний же период здесь очень часто устанавливаются торговые палатки, что тоже является опасным объектом при движении транспорта и пешеходов. При этом, пешеходы данный участок дороги пересекают нарушая ПДД, так как здесь нет знака особых предписаний «Пешеходный переход» (5.19.5.19.2)! Как на таком же сложном участке около почты.
Район спуска улица Матросова – Крузенштерна (почта).
В этом месте не предусмотрен переход пешеходов проезжей части, что, конечно, не соблюдается, поэтому часто создаются опасные ситуации на дороге, особенно в осенне – зимний период.
Наше внимание привлек знак группы «Особых предписаний» - «Направление движение по полосам», который говорит о том, что можно поворачивать с правой полосы направо в сторону железнодорожного переезда на улицу Советская и с левой полосы – налево, на улицу Железнодорожную. Наш транспорт ездит еще и прямо, на улицу Макарова, пересекая улицу Железнодорожную, что является нарушением правил дорожного движения. Вероятно, пришло время поменять дорожные знаки или следовать имеющимся на данных участках дороги. Возможно именно это несоответствие часто приводит к пробкам на данном участке дороги, тем самым создает аварийную ситуацию.
улица Школьная – кафе «Минутка». – перекресток улиц Школьная – подъем на улицу Молодежная.
В этом районе крутой поворот с закрытым обзором для водителя со стороны следования от улицы Советская и не менее безопасный спуск с улицы Молодежная. В этом районе дороги имеется панорамное обзорное зеркало, позволяющее видеть закрытую зону перекрестка.
Нас «заинтересовал» предупреждающий знак «Дорожные работы», который развернут на проезжую часть. Вероятно, это произошло в зимнее время во время уборки снега. В этом районе достаточно предупреждающих знаков о ведущихся в этом районе дорожных работах, поэтому этот знак, который не несет никакой информации едущему транспорту по проезжей части целесообразнее совсем убрать.
Еще один такой же знак – «Место остановки автобуса» (предписывающий) который развернут на проезжую часть мы увидели при спуске-подъеме в 3 микрорайоне.
Следуя с площади Ленина по улице Победы мы увидели, что на проезжей части дороги отсутствующий люк накрыт сбитыми из досок углом (без ограждающей ленты), а предупреждающий знак «Дорожные работы» - отсутствует! Это может явиться причиной аварии или ДТП.
Улица Макарова – Угловая - Дальневосточная-объездная дорога на Первомайскую.
После реконструкции дорожного полотна – это участок дороги с очень интенсивным дорожным движением.
В этом районе наше внимание привлек знак группы особых предписаний – «Направление движение по полосам» (5.15.1) Действие этого знака распространяется на весь перекресток, если другие знаки не дают других указаний. Следуя указанию данного знака, передвигаться разрешено только прямо по правой полосе. Как в этом случае должен ездить общественный транспорт, сворачивая с Макарова на улицу Железнодорожную и далее следуя на улицу Советская? И позволяет ли ширина проезжей части передвигаться по одной полосе вниз, а по другой вверх в две полосы по улице Макарова? Получается, у нас есть трехполосное движение на этом участке ?! По этой дороге можно увидеть передвижение транспорта различного назначения ( грузовой, общественный, легковой).
А давайте посмотрим район нашей школы. Как соблюдают дорожные знаки наши родители и взрослые, которые приезжают на личном транспорте по разным вопросам в наше образовательное учреждение. На соседнем здании мы наблюдаем запрещающий знак «Въезд запрещен», что же мы видим? К, сожалению, обратную ситуацию… А ведь это нарушение ПДД… Для удобства сотрудников, имеющих личный транспорт, мы предлагаем в наиболее безопасном месте установить табличку «Для сотрудников».
Главная улица города – улица Советская - также является зоной повышенной опасности как для пешеходов, так и для водителей. На всех перечисленных участках дороги имеются необходимые дорожные знаки и таблички, но и данная информация не всегда является приоритетной для соблюдения ПДД различными категориями жителей нашего города. Тем более, как показало наше исследование, имеются дорожные знаки, которые требуют замены на другие, соответствующие данной дорожной ситуации. Именно в этих местах зачастую происходят нарушения ПДД и даже ДТП.
На сегодняшний день в нашем городе большое внимание уделяется вопросу : проведение профилактической работы по соблюдению ПДД несовершеннолетними и подростками. Используются различные формы и возможности. В каждой школе действует отряд ЮИД, движению которого в этом году исполняется 45 лет. В нашей школе на протяжении последних 10 лет отряд ЮИД ведет активную пропагандистскую деятельность по профилактике дорожного движения и культуре поведения на дороге. Так, начиная с первых учебных дней мы рассказываем ученикам особенно младших классов , что дорога не место для игр, для безопасного передвижения по ней знание ПДД – лучший советчик и помощник. Эта же цель преследуется нами и при посещении детских садов. Как правило это мероприятие мы проводим в мае, перед летним отдыхом. Ведь первого сентября многие из этих ребят приходят обучаться в нашу школу. Совместно с инспектором ГИБДД мы выходим на самые опасные участки дороги вблизи нашей школы и раздаем буклеты и флаеры водителям и пассажирам транспортных средств о соблюдении ПДД . Привлекаем внимание и родителей нашей школы к данному вопросу во время проведения различных акций. Потому что несоблюдение и нежелание следовать главному закону передвижения по улицам города приводит только к трагическим случаям на дороге.
Результаты этапа:
- изучение Постановления о «Повышении безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» дало возможность прийти к выводу о необходимости продолжения ведения дальнейшей профилактической работы данного направления;
- разработанная и проведенная анкета также явилась своеобразным привлечением внимания школьников к данному вопросу и имела положительный результат: ребята неравнодушны к данному вопросу и активно участвуют в его освоении ( внеурочная деятельность по профилактике дорожной безопасности в нашем классе ведется с 3 класса);
- провели исследование наиболее опасных участков дороги с последующими выводами и предложениями, которые будут передали инспектору ГИБДД;
- состоявшиеся встречи с инспектором ГИБДД и совместно проведенные мероприятия имеют положительные результаты.
3. Аналитико – оформительский этап.
Задачи:
- оформление проекта
- создание продукта проектной деятельности – презентации по теме «Наш город и его дорожное движение»
- выпуск печатного материала по теме «Пять составляющих ПДД» /интерактивная ромашка/
- подготовка к публичной защите.
Содержание и методы деятельности:
- участие во внеурочной деятельности по ПДД («Безопасная дорога» и «Проектная деятельность»)
- оформление проектной папки
- оформление таблицы анкетирования
- подготовка выступления и медиа презентации для выступления.
Принято решение:
- При оформлении проекта особо уделить внимание разделу, освещающему практическую направленность нашей деятельности.
После выступления с защитой данного проекта продолжить профилактическую работу по данной тематике – соблюдение ПДД и предупреждение ДДТТ доступными нам средствами и способами на улицах нашего города и среди учеников нашей школы – проведение акций, мероприятий и других форм работы. Занимаясь данным вопросом, м ы не только помогаем другим приобретать знания по данной теме, но и сами приобретаем новые.
От проведенных акций положительный результат состоит в том, что повышается самооценка от проделанной работы, о ее значимости и немаловажной роли для всех жителей нашего города.
Зная о всех опасных участках на дорогах нашего города, жители будут более осмотрительны и внимательны на всем пути своего следования.
4. Заключительный этап.
- представление и публичная защита проекта;
- распространение знаний о соблюдении ПДД и ведение профилактической работы по предупреждению ДДТТ на особо опасных участках дороги района школы (буклеты, флаеры), а также среди учеников.
- участие в акциях по профилактике ДДТТ и соблюдения ПДД.
Содержание и методы деятельности:
- защита проекта;
- оформление наглядной информации в виде печатного материала по теме «Пять составляющих ПДД» /интерактивная ромашка/;
- распространение данной информации среди учеников школы.
На сегодняшний день проект по данной теме представлен к его защите.
Совместно с учениками 3 –А и 5 – х классов выпущены печатные материалы по теме «Пять составляющих ПДД» /интерактивная ромашка/
Работа по предупреждению ДДТТ на особо опасных участках дороги в районе школы будет продолжена.
Заключение.
Данная работа посвящена привлечению внимания всех участников дорожного движения проблеме соблюдения правил дорожного движения и культуре поведения на проезжей части пешеходов, водителей, пассажиров. Дорожно-транспортный травматизм, а особенно детский – серьезный вопрос, касающийся не только моральной его стороны, но и также демографической. Ведь зачастую дети или взрослые, которые попадают в серьезные ДДП, вследствие чего гибнут – это достаточно молодые или еще совсем юные жители нашей страны, нашего города. Несмотря на уменьшение количества жертв в ДДП на улицах нашего города, этот вопрос остается актуальным. Поэтому рассматривать его и привлекать внимание к наиболее опасным участкам дороги и культуре поведения на проезжей части всех участников движение необходимо и дальше.
Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что наши исследования имеют социальную значимость, состояние дорог и улиц в нашем городе, а также так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!
Именно поэтому, все, государство, каждый человек – вместе – обязаны следовать предупреждению, соблюдению и профилактике ПДД.
Данная работа представляется впервые.
Список литературы
Сила слова
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Кактусы из сада камней
Иван Васильевич меняет профессию
Лавовая лампа