1.История моего прадедушки.
2. Подвиги и награды моего прадедушки.
3. В память о моем прадедушке. 1.История моего прадедушки.
3. В память о моем прадедушке.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dokukina_anna_3d_klass_shkola_no2_.docx | 21.58 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
ПРОЕКТ
«История моей семьи в истории моей страны».
(Романов Александр Дмитриевич)
Докукина Анна, 3д класс,
МБОУ СОШ №2
КАНСК
История моей семьи в истории моей страны.
Мой прадедушка был на войне!
Он страну от врагов защищал,
И когда все горело в огне,
Его ангел крылом укрывал.
Он геройски прошел всю войну
И с Победой вернулся домой.
Я за мир благодарен ему
И горжусь, что прадед - герой!
Я ни разу не видел прадеда.
И меня он не видел, не знал.
Но со мной на параде Победы
Он в "Бессмертном полку"
прошагал!
Елена Киселёва (Никифорова)
Актуальность.
Почти 77 лет назад отгремели последние залпы самой страшной в истории нашей страны войны - Великой Отечественной. 9 мая 1945 г. наступил долгожданный мир. Этот день уже много лет отмечают как день Великой победы. В этот день мы склоняем голову перед седыми ветеранами, завоевавшими мир для народов многих стран.
С каждым годом становится всё меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Надо спешить записать и сохранить воспоминания о тех трагических днях в истории нашей страны. Пусть дети знают всю правду о войне и помнят, как сложно сохранить мир, как хрупок он.
Работая над темой, я поняла, что я счастливый человек, так как имею возможность знать про подвиги своего прадедушки. Прикоснуться к тем далёким военным годам через памятные вещи и рассказы о нем. Спасибо ему, что я живу в мирное время. Я всегда буду гордиться и помнить о нем!
Объект исследования.
Объектом моего исследования являются материалы и фотографии о моем прадедушке хранящиеся в нашем семейном архиве.
Предмет исследования:
Предметом исследования является военный путь, пройденный моим прадедушкой.
Цель работы:
Собрать и изучить документы и фотографии о ветеранах моей семьи, отстоявших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Изучить имеющиеся в архиве семьи документы, фотографии, записи и т.д.
2. Спросить у бабушки, что она знает о жизни прадедушки.
2.Оформить на основе исследования презентацию.
3.Выполнить подарок в память о прадедушке.
Методы исследования:
Мой дедушка – рядовой Романов.
В России нет семьи, где бы не помнили своего солдата - героя. И в нашей семье бережно хранятся фотографии, напоминающие те далекие годы войны.
Когда началась война, моему прадедушке было всего 19 лет. Это был молодой, полный сил и планов юноша. В феврале 1943 года его призывают в ряды Советской Армии. К этому времени у него за плечами было 7 классов Омского образования. 12 апреля 1942 года дедушка принимает присягу при первом строительном батальоне. В июне 1944 года дедушку переводят в 158 тяжелую гаубичную артиллерийскую бригаду. С этого момента он находится на передовой. Как много от него теперь зависит.
Под бомбёжками, в кромешной тьме, он шел вперёд и вперёд. Иногда подступал страх: среди осколков снарядов лежали тела солдат, моих однополчан. Вспоминая эти эпизоды, у дедушки на глаза накатывали слёзы. Мне рассказывала бабушка, что он часто пел песню о журавлях, вспоминая боевых друзей.
Мой дедушка принимал участие в операции «Багратион» под Командованием Рокоссовского - одна из крупнейших военных операций за всю историю человечества, участвовал в освобождении Белоруссии от немецких захватчиков, был тяжело ранен и попал в плен. Но немецкие врачи провели успешную операцию, и прадедушка остался жив. Наши войска захватили госпиталь, и прадедушка смог вернуться домой.
Судьба подарила ему жизнь, он вернулся с войны домой. За свой доблестный военный путь мой прадедушка был награждён:
* орденом Отечественной войны второй степени за освобождение Польши.
*орден Красного знамени за успешное выполнение боевых задач.
Эти награды, к сожалению, давно украли и я их даже не видела. О них рассказывала только бабушка. Я решила найти в сети – интернет, как выглядят такие награды.
Я задавала бабушке очень много вопросов про своего прадедушку, она рассказала мне всё, что знала, а еще подарила мне фотографии и даже нашла одно письмо. На основе ее ответов я смогла составить данный проект.
Так получилось, что я родилась, когда прадедушки не стало. Мы с ним никогда не виделись, но память о нём продолжает жить. Когда-нибудь я расскажу о подвиге прадедушки своим детям и внукам.
Наша семья всегда помнит о том, что мой прадедушка подарил всем нам самое дорогое – жизнь. Оба внука моего прадедушки пошли по его стопам: стали военнослужащими.
В память о моём прадедушке мы с мамой посетили мемориал памяти и решили выполнить творческий подарок. Этот рисунок мы пока оставим дома, а потом отправим на конкурс ко Дню Победы.
А закончить свой проект я хочу небольшим четверостишием.
Увидев на параде ветерана
Ты подойти, колено преклони
И поклонись святому человеку,
Ты, поклонись, до самой до земли!
Сказка об одной Тайне
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Рисуем пшеничное поле гуашью
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Новогодние гирлянды