Итоговая работа по технологии ученика 9 класса.
Исследовательский проект "Профессии, связанные с эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств" с презентацией
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект по технологии | 2.2 МБ |
Презентация проекта по технологии | 2.15 МБ |
Слайд 1
ТЕМА: “ Профессии, связанные с эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств ” Выполнил обучающийся 9 Б класса Саяпин Даниил Сергеевич Руководитель: Шевчук Юлия Юрьевна учитель изобразительного искусства и технологииСлайд 2
Актуальность Проекта . Представители профессии являются достаточно востребованными на рынке труда. Многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные работники. Умения и навыки , приобретенные во время обучения, пригодятся и в повседневной жизни - заменить лампочку, поменять розетку и т.д. Но многие ли знают, какие навыки нужны для работы с электричеством?
Слайд 3
Поэтому основной вопрос, который я рассматриваю в проекте: В чём специфика профессий, связанных с электричеством? Я и мои сверстники уже начинаем задумываться о том, какую профессию в будущем выбрать, поэтому исследовать данный вопрос, я думаю, будет интересно и для меня, и моих сверстников.
Слайд 4
Цель работы : создать учебное пособие по технологии к разделу: «Профессии, связанные с эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств» Задачи : Изучить в разных источниках информацию о профессии электрик Рассмотреть особенности профессий, связанных с электричеством Создать учебное пособие по профессиям связанных с эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Слайд 5
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ ЭЛЕКТРИК. Электрик может заниматься любым электрооборудованием: генераторами, электродвигателями, телеавтоматикой и т.д. Электрики должны не только хорошо разбираться в снабжении приборов, но также в его обязанности входит обязательное знание электрической безопасности, умение осуществлять свою работу безопасно, поскольку она напрямую связана с большим риском для жизни и высоким напряжением . Его конкретные обязанности – монтаж, обслуживание, разборка, ремонт – зависят от места работы.
Слайд 6
Правила допуска Для квалификации выделяют 3 и более классов доступа: Первый. Это любой сотрудник организации, который не имеет специфического образования, но при этом он знает об опасностях, оказании первой помощи и о способах избежать поражения. Второй. Это специалист с образованием в сфере электрики. Он знает основы устройства высоковольтного оборудования, все опасности работы с ним и методы оказания первой помощи. Данный специалист должен иметь специальную подготовку и работать с электричеством от 1-2 месяцев. Третий. Данный специалист знает об электричестве достаточно много информации: правила работы с высоковольтным оборудованием, опасности поражения, правила техники безопасности, правила допуска до работ с оснащением под напряжением до 1000 В
Слайд 7
ЭЛЕКТРОМОНТЕР Электромонтер – квалифицированный специалист, занимающийся ремонтом и общим техническим обслуживанием электрооборудования и электрических приборов (в том числе систем вентилирования и кондиционирования) в процессе их эксплуатации. Название профессии произошло от латинского ἤλεκτρον (янтарь, блестящий металл) и французского monteur (редактор) . Если же говорить об обязанностях электромонтера более предметно, то современные специалисты выполняют такие работы, как: обеспечение бесперебойной работы оборудования (в том числе, диагностика механических и электрических схем, устранение выявленных неисправностей, профилактическая промывка деталей и чистка контактов);
Слайд 8
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ ЭЛЕКТРОМОНТЕР Плюсы : получение социальных гарантий: отпуск, нормированный рабочий день, возможность раннего выхода на пенсию; возможности для профессионального развития; постоянное пополнение рынка вакансий, низкая конкуренция. Минусы : повышенную опасность для жизни и здоровья; относительно невысокий уровень зарплат; медленное продвижение по карьерной лестнице.
Слайд 9
ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЬ Электрослесарь – квалифицированный специалист, который выполняет слесарные работы в процессе эксплуатации и ремонта электроконструкций и электрооборудования. Грубо говоря, если электромонтажник отвечает за подводку электричества и подключение оборудования к электросети, то электрослесарь осуществляет замену неисправных запчастей, регулирует натяжение ремней и т.д. Название профессии произошло от древнегреческого ἤλεκτρον (янтарь, блестящий металл) немецкого schlosser (замочник). По сути, это обычный слесарь, только имеющий допуск к работе с электрооборудованием. Данная профессия, равно как и все другие специальности, связанные с электричеством, появилась в те времена, когда различные электроприборы и электрооборудование стали неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. При этом, одновременно с развитием электротехники появлялись не только новые механизмы, но и новые специализации этой профессии.
Слайд 10
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИК Энергетик — специалист, занимающийся оснащением и поддержанием энергосистем. Его деятельность охватывает достаточно много обязанностей и прав. Какие же обязанности у этого специалиста? Проектирует электросети. Грамотно распределять потоки электричества, чтобы предотвратить перепады напряжения, перегрузки на узлах, что может привести к возгоранию. Распределяет теплосети(тепло) в помещениях так, чтобы при высокой эффективности свести к его минимальному потреблению. Разработка схем. После проведённых исследований, специалист разрабатывает схематические пролегания сетей электричества и тепла. Подборка оборудования. Электротехник должен самостоятельно подобрать оптимальное оборудование для компании, учитывая качество, цену и надёжность. Также производит закупки оборудования для монтажа сетей. Вести контроль монтажа в процессе установки, что избежать брака.
Слайд 11
Опрос – анкетирование . Для того, чтобы определить, что знают мои одноклассники о электричестве, и о том, какие профессии перспективны и пользуются успехом, я провел опрос и анкетирование в социальной сети. В опросе участвовало 11 человек. Ребятам были заданы такие вопросы: 1) Хотел бы ты, работать с электричеством? 2) Ты знаешь, какую опасность представляет электричество? 3) Ты знаешь, какие навыки нужны человеку для работы с электричеством? 4) Ты считаешь профессию электрика перспективной? При обработке результатов, выяснилось, что: - работать с электричеством хотят 5 человек. - Об опасности работы с электричеством знает 11 человек. - Какие навыки нужны человеку для работы с электричеством знает 0 человек. - Профессию электрика считают перспективной 7 человек.
Слайд 12
Вывод В ходе работы поставленные задачи, которые являются этапами выполнения проекта, решены в полном объеме. В ходе всего моего исследования я понял, что специфика профессий связанные с электричеством в том, что это очень опасные профессии, каждый день человек подвергает себя опасности. Так же, я убедился, что сейчас все профессии актуальны и используются спросом. Я думаю, данное учебное пособие поможет мне и моим сверстникам при выборе профессии. Исследование по теме проекта можно продолжить и рассмотреть спектр смежных профессий, касающихся тем или иным образом работы с электротехническими и электронными устройствами.
Чья проталина?
Рисуем лошадь акварелью
Алые паруса
Астрономический календарь. Март, 2019
Где спят снеговики?