Презентация
Вложение | Размер |
---|---|
Математические задачи в истории отечества (Презентация) | 574.48 КБ |
Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДОВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме « Математические задачи в истории Отечества » ( в рамках заочного конкурса творческих работ среди студентов профессиональных образовательных учреждений Ростовской области « Мир математических задач » Автор : Заманов Кариб Алифаттарович Руководитель : Хараева Оксана Михайловна Ростовский-на-Дону строительный колледж 2021 годСлайд 2
Введение Цели Задачи Древней Руси Задачи Российской Империи Задачи XX века Заключение Благодарность
Слайд 3
Цели Познакомиться с некоторыми видными деятелями математики Узнать насколько она входила в жизнь людей Увидеть процесс развития математики в обществе Понять насколько данная наука актуальна спустя столько времени
Слайд 4
Математические задачи Д ревней Руси Сколько городов имелось на Руси к моменту нашествия на Русь монголо- татар, если известно, что их в то время было больше, чем IX-X в.в . на 246? Задача Кирика Новгородца. Сколько месяцев, недель, дней и часов прожил человек, которому в 1136 г. Исполнилось 26 лет?
Слайд 5
Служившему воину дано вознаграждение за первую рану 1 коп., за другую 2 коп., за третью 4 коп. и т.д. По истечению нашлось, что воин получил вознаграждение 655 руб.35 коп. Спрашивается число его ран? Задача из рукописи XVI века. Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который перебегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 минут- 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца? Задачи Древней Руси
Слайд 6
Задачи времен Российской Империи Леонард Эйлер Леонтий Магницкий « Счетная мудрость »
Слайд 7
Леонард Эйлер Решив все свои сбережения поделить поровну между всеми сыновьями, некто составил завещание. «Старший из моих сыновей должен получить 1000 рублей и восьмую часть остатка; следующий – 2000 рублей и восьмую часть нового остатка; третий сын – 3000 рублей и восьмую часть следующего остатка и т.д.»
Слайд 8
Леонард Эйлер Некий купец купил колокол весом 2546 пудов. А за всякий пуд дати по 550 копеек, и восхотев ведати , какая цена за вест колокол будет? Лошадь съедает воз сена за месяц, коза за два месяца, овца за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой воз сена?
Слайд 9
Счетная мудрость Идет корабль по морю, на нем мужеска полу и женска 120 человек. Найму дали 120 гривен, мущины дали по 4 алтына, а женщины дали по 3 алтына с человека. Сколько мужеска полу было и женска порознь?
Слайд 10
Задачи времен XX века
Слайд 11
Сборник задач и примеров. А.И. Гольденберг . — 1903 г. У овцевода было 5 ножниц для стрижки овец, он купил еще 5 ножниц. Сколько ножниц стало у овцевода ? На поправку одной печи печник употребил один изразец , а на поправку другой — 7. Сколько изразцов пошло на поправку обеих печей ? Крестьянин уплатил 3/8 своего долга 42 рублями. Сколько он еще остался должен? В деревне было 9 дворов, после пожара осталось только 5. Сколько дворов сгорело? Отец сплел 4 рогожи , а сын — 5. Сколько рогож они сплели вдвоем?
Слайд 12
Сборник арифметических задач и упражнений для 4 класса. Попова, Пчёлко . — 1941 г. В отряде 170 красноармейцев с винтовками и 2 пулемета. В минуту красноармеец из винтовки делает 8 выстрелов, а пулемет — 400 выстрелов. Сколько нужно иметь патронов, чтобы поддерживать непрерывный огонь в течение 3 часов ? Комсомолки прошли из Бурят-Монгольской АССР до Москвы 6065 км пешком и на лыжах. Пешком они шли 23 дня по 43 км в день, а остальное расстояние прошли на лыжах, делая в день по 70 км 500 м. Сколько всего дней были комсомолки в дороге, если они потратили 41 день на отдых ? Наборщик-стахановец за 4 часа 45 минут набрал 16 245 букв. Прежняя норма — 14 000 букв за 7 часов. На сколько перевыполнил он в час эту норму?
Слайд 13
Письменные контрольные работы по арифметике для 5-6 классов. Богуславский, Черватюк . — 1970 г. Учащиеся одной школы вырастили и сдали государству 4 485 кроликов. 1/3 всего количества составляли кролики высшего сорта, 2/5 всего количества были первого сорта, а остальные кролики — второго сорта. Сколько кроликов второго сорта сдали государству учащиеся ? Рабочий за изобретение получил премию; 0,3 он положил на сберегательную книжку, 0,4 остатка израсходовал на покупку мебели, а оставшиеся 105 руб. отложил для приобретения ружья. Сколько денег положил рабочий на сберегательную книжку и сколько израсходовал на мебель ? Бригада Героя социалистического труда С . И . Воротникова , встав на вахту в честь XXIII съезда КПСС, ежемесячно выдавала на гора 31 тыс. тонн угля, перевыполняя план на 5 тысяч тонн. На сколько процентов бригада Воротникова ежемесячно перевыполняла плановое задание?
Слайд 14
В заключении хочется сказать , что как бы мы не разделяли науки на естественные , гуманитарные и технические , так или иначе математика преследовала нас на протяжении всей ис т ории человечества абсолютно во всех сферах жизни общества и государства . Благодаря данному институту мы можем отчетливо понять , что беспокоило наших предков и о чём они думали в первую очередь . Если перенести задачи тех времен , то сразу станет понятно , как бы безжалостно не было время основная суть ляжет и на современные реалии . Таким образом математика актуальна , а в первую очередь , всеобъемлющая , всегда и везде , несмотря на то , что любите вы ее или презираете всей душой , она все равно будет преследовать , но тем не менее помогать нам везде ... Поэтому смиритесь уже с этим ( те кто не учит ее , в том числе и я) , и учите математику , а моя презентация поможет вам с этим!!! Заключение
Слайд 15
Благодарю за внимание!!!
Сочные помидорки
Разлука
Как нарисовать ветку ели?
Ледяная внучка
Без сердца что поймём?