ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Представление.
Здравствуйте, меня зовут Кира Артемьева, я ученица 3 «Г» класса.
У меня есть младший брат, он на год меня младше. В детстве у него случилась неприятность. Однажды ночью начались судороги. Побегав по врачам, сделав ЭЭГ – электроэнцефалограмму (регистрация активности головного мозга), ему поставили диагноз СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). Понимая, что ребёнку нужен спорт, мама отдала его в секцию дзюдо. Я же тогда посещала театральный кружок. Посмотрев, чем занимается брат, я решила тоже заниматься дзюдо. Мне очень нравится этот вид спорта. Однажды, я задумалась, а правильно ли мама выбрала вид спорта, зная о диагнозе брата. Я решила исследовать этот вопрос. Какие виды спорта вообще нужны детям с СДВГ, нужны ли вообще.
«Спорт и ребёнок с СДВГ».
Гипотеза: ребёнку с СДВГ обязательно необходимо заниматься спортом. Дзюдо особенно подходит.
Цель исследования: найти как можно больше сведений по этой теме, советы врачей, примеры.
Для этого необходимо посетить библиотеку, поговорить со взрослыми, поговорить со знакомыми врачами, найти примеры людей, которые тоже имеют такой диагноз и занимаются дзюдо.
Задачи:
1. Узнать больше про СДВГ
2. Узнать какой вид спорта советуют детям с СДВГ
3. Удостовериться, что дзюдо подходит (как вид спорта) детям с СДВГ, уточнив при этом преимущества этого вида спорта.
4. Найти примеры людей с этим диагнозом.
- А Вы знаете, что это за вид спорта и что значит «ребёнок с СДВГ»?
Вот, что я выяснила.
СДВГ – расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния (англ. attention deficit hyperactivity disorder, аббр. ADHD) — психическое, поведенческое расстройство, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Основные проблемы ребенка с СДВГ в школе:
Ø Избыточная подвижность
Ø Неспособность концентрироваться на содержании урока
Ø Неприемлемая реакция на отвлекающие факторы
Ø Неспособность контролировать эмоции
Ø Отвлекаемость
Ø Неспособность самостоятельно выстроить и выполнить программу
действий
Ø Трудности с подготовкой к контрольным и экзаменам
Ø Трудности при соблюдении временных ограничений
Часто люди путают невоспитанность и педагогическую распущенность с этим недугом. Другие и вовсе считают это «модным» диагнозом и оправданием родителей действий и поведения ребёнка.
По данным, например, для населения Соединённых Штатов, это расстройство присутствует у 3—5 % людей, включая как детей, так и взрослых. СДВГ чаще диагностируется у мальчиков. Относительная распространённость среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза, методов исследования и групп исследования (дети, которых направили к врачу; школьники; население в целом). От этих же факторов зависят и оценки распространённости СДВГ (от 1—2 % до 25—30 %).
А вот в России таких данных нет. В редких случаях вместо синдрома дефицита внимания и гиперактивности могут выявлять и шизофрению, и аутизм. «Данных по выявлению СДВГ в России просто нет, — рассказывает Елисей Осин (эксперт фонда «Выход» по вопросам ранней диагностики аутизма, детского психиатра).
В обзоре ситуации с СДВГ в России, который представили профессоры кафедры нервных болезней педиатрического факультета РГМУ Андрей Петрухин и Николай Заваденко, уровень распространенности СДВГ в России составляет 7,6 %. Такой результат они получили во время локального медико-психологического обследования среди 537 московских школьников 7–10 лет. Согласно результатам обследования, СДВГ есть у 11,2 % мальчиков и 2,5 % девочек.
Теперь о спорте
Активные дети — здоровые дети, но не все спортивные игры хорошо сочетаются с особенностями СДВГ.
Изучив материалы и советы врачей, я пришла к такому выводу:
Физические упражнения помогают контролировать симптомы СДВГ, повышая уровни дофамина и норадреналина. Поэтому, записать ребенка с СДВГ на спортивные занятия после школы кажется хорошей идеей. Все зависит от симптомов ребенка.
Выбирая спорт, следует помнить, что тренер имеет важное значение. Большинство тренеров почти ничего не знают об СДВГ, поэтому важно заранее обговорить с ним это, как сделала моя мама. Спорт должен помочь ребенку построить отношения и работать над самооценкой вне класса, а не повысить его тревожность и стресс.
Плавание
Дети с СДВГ нуждаются в развитии навыков следования инструкциям и занятия плаванием помогут им в этом. Пловцы получают важные занятия один на один с тренером, в то же время получая удовольствие от общения с другими членами команды. Ваш ребенок сможет сконцентрироваться на личном развитии — улучшить навыки плавания — не сравнивая себя с другими пловцами. Олимпийский чемпион Майкл Фелпс говорит, что плавание помогло ему справится с симптомами СДВГ, помогая концентрироваться и развивать дисциплину с юного возраста.
Боевые искусства
Самоконтроль, дисциплина и уважение — лишь одни из немногих навыков, которые вырабатываются у обучающихся боевым искусствам. Ученики осваивают каждый вид боевого искусства пошагово и у них нет времени отвлекаться на постороннее. Одна из неожиданных польз боевых искусств заключается в ритуалах, вроде необходимости кланяться учителю, что поможет детям с СДВГ научиться принимать, развивать и использовать рутинные действия в разных жизненных ситуациях.
Теннис
Теннис — это идеальный спорт для детей-индивидуалистов, которые развиваются, бросая вызов самим себе, чтобы освоить новый навык. Теннис не требует ни согласованной командной работы, ни тяжелой концентрации, что является плюсом для многих детей с СДВГ. К тому же, бить по теннисному мячу — хороший способ спустить гнев, расстройство или другие негативные эмоции, которые остаются после тяжелого дня в школе.
Гимнастика
Исследования показали, что упражнения, которые требуют внимания к движению тела, вроде гимнастики, могут помочь детям с СДВГ и проблемами с обучаемостью улучшить концентрацию внимания. Движения и применяемое оборудование, которые используют в гимнастике, очень похожи на те, что используют в профессиональной терапии и могут помочь справиться с расстройством сенсорной обработки у Вашего ребенка, развивая силу, чувство баланса и мускулатуру.
Борьба
Если Вы заметили у ребенка беспричинную агрессию или неукротимую энергию, борьба может быть безопасным (а иногда и веселым!) способом перевести эти эмоции во что-то позитивное. Для сына доктора Мишель Новотни (Dr. Michele Novotni), мат для борьбы стал безопасным убежищем: «Единственное место, где он мог сбивать людей с ног, не попадая в неприятности».
Футбол
Присутствие в футбольной команде наполняет детей командным духом, что может быть очень полезным для детей с СДВГ и расстройствами обучения, которым тяжело заводить друзей. Если у Вашего ребенка задержка в развитии или проблемы с выражением эмоций, запишите его в команду, где остальные дети немного младше его и, следовательно, находятся с ним на одном уровне зрелости. Также, постоянное действие, проходящее на футбольном поле, отлично подходит для детей с короткой продолжительностью концентрации внимания.
Верховая езда
У лошадей есть способность читать и копировать эмоции и поведение их хозяев, навык, который используется в проведении Иппотерапии. Играя с лошадью, ребенок научится наблюдать и реагировать на поведение животного и научится вести себя так, чтобы не получать негативную реакцию от другого живого существа.
Бег
В некоторых видах спорта дети часто сидят некоторое время на скамье, прежде чем принять участие в игре, что может сильно наскучить, особенно детям с СДВГ. Бег не имеет ограничения в игроках и дети постоянно находятся в движении.
Бег учит детей дисциплине, находить правильный ритм, рассчитывать свои силы, дает значительную физическую и аэробную нагрузку. К тому же, ребенок сможет завести друзей в своей команде, а также может научиться адекватно относиться к ситуации победы или проигрыша в соревнованиях.
Fast ForWord
Компьютерные программы Fast ForWord — это спорт для мозга Вашего ребенка.
Используя принцип нейропластичности, эти программы тренируют мозг ребенка и развивают такие важные навыки, как концентрация внимания, память, усидчивость, обработка информации, так необходимые для преодоления проблем с обучаемостью у детей с СДВГ.
Стрельба из лука
Этот старомодный спорт недавно снова стал популярен благодаря лучнице Китнисс - героине трилогии «Голодные игры» и Мериде из мультфильма Дисней «Храбрая сердцем». Конечно, идея снабдить ребенка с СДВГ острым оружием звучит как противоречие здравому смыслу, но если стрельба из лука будет контролироваться учителем, она может принести большую пользу. Доказано, что она обучает ответственности, улучшает фокус, концентрацию внимания и повышает самооценку — важные навыки для детей с СДВГ и расстройствами обучения.
Бейсбол
Любимое времяпровождение американцев, бейсбол научит детей с СДВГ терпению и командной работе, улучшит физподготовку, ребенок будет оставаться активным и вовлеченным, что является ключевым фактором успеха. Поговорите с тренером Вашего ребенка и попросите его чаще менять позиции ребенка на поле и дать ему работу помощника тренера на то время, пока он вне игры.
Дзюдо (дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется вариант перевода «Гибкий путь») – японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века Дзигоро Кано, который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний. Обладая значительной философской составляющей, дзюдо базируется на трёх главных принципах: 1) взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, 2) наилучшее использование тела и духа, и 3) поддаться, чтобы победить.
Изучив статьи в интернете, я нашла информацию о дзюдоисте из Великобритании. Золотой медалист Игр Содружества Глазго 2014, бронзовый призёре Чемпионата Европы 2013, участник Олимпиады Лондон 2012. Эшли МакКензи рассказал о том, как он пришёл в дзюдо. Эшли с детства имел серьёзные проблемы со здоровьем (операция на сердце в 18 месяцев, проблемы со слухом, относительно мягкие формы экземы и астмы, эпилептические припадки).
Всегда был непослушным ребёнком, а в 7 лет пнул в голову другого ребёнка и был исключён из школы, и ещё много раз исключён - а затем его направили в специализированную школу для детей с проблемами поведения.
В 11 лет ему был поставлен диагноз Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ, ADHD).
Ему был прописан Риталин, 3 раза в день. Эшли говорит, что это действительно успокоило его и позволило почувствовать себя обычным ребёнком. Но при этом он стал чувствовать постоянную усталость.
Эшли достаточно жёстко относился к окружающим, у мамы не получалось совладать с ним – и его поместили на полгода в психиатрическое отделение. За плохое поведение пациентов помещали в обитую войлоком комнату с решётками и камерами наблюдения.
Однажды он подрался с мальчиком, который применил приём дзюдо. Это произвело сильное впечатление – и Эшли пошёл заниматься в тот же клуб, что и этот мальчик.
Какое-то время продолжал быть агрессивным по отношению к другим, но постепенно дзюдо кардинально изменило всю его жизнь. Эшли уверен: если бы не дзюдо, он бы оказался в тюрьме.
В течение недели мама говорила ему: "Если ты будешь хорошо себя вести, то пойдёшь на тренировку", – и этого становилось достаточно, чтобы он держал себя в руках.
С началом международных соревнований он прекратил принимать риталин, являющийся запрещённым для участников. Сейчас он принимает сывороточный протеин и рыбий жир, который помогает ему сосредоточиться.
Выводы исследования.
Выводы. Гипотеза подтвердилась. Дзюдо, действительно, подходит для таких детей, как мой брат. Занятия дзюдо учат дисциплине, самоконтролю, на занятиях «пошагово» изучается техника, у детей есть возможность сосредоточится, при этом «выпустить пар».
Литература:
1. Уэндер П., Шейдер Р. Психиатрия. (Глава 18. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью)
2. Семен Нодельсон. СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Семейная болезнь
3. И.П.Брязгунов, Е.Б.Касатиковаор: Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях
Интернет-ресурсы:
1. https://www.additudemag.com/slideshows/best-sports-for-kids-with-adhd/ (перевод с помощью он-лайн переводчика)
2. https://malyshi.livejournal.com/53968450.html
4. Фон для презентации https://cdn4.vectorstock.com/i/1000x1000/40/88/sea...
5. Бумага http://veravdesingns.blogspot.com/2018/09/su-4.htm...
Приложение 1
"Ребенку с СДВГ сложно неподвижно сидеть целых 45 минут — соблюдение дисциплины для него является трудной задачей. Однако если не заострять внимание на ≪проблеме дисциплины≫, ребенок обычно работает довольно продуктивно и более спокойно себя ведет. Поэтому рекомендуется не обращать внимания на мелкие дисциплинарные нарушения — например, можно сидеть, поджав ноги, ≪мотать≫ ими под столом, вставать рядом с партой и т.п.
Для ребенка с СДВГ занятия спортом, безусловно, полезны, однако не все виды спорта ему подойдут. Предпочтение стоит отдать плаванию, легкой атлетике, велоспорту, восточным единоборствам. Регулярные занятия спортом помогут ребенку в формировании навыков самодисциплины. Это является важнейшей задачей для детей с СДВГ, и речь здесь не столько о соблюдении ≪внешней дисциплины≫ на тренировках, сколько о развитии навыков самоконтроля (конечно, в данном случае многое зависит от тренера)".
Оксана АЛИСОВА | специалист по работе с гиперактивными детьми, педагог-психолог высшей квалификационной категории, руководитель психологического центра «Свет маяка»
Вложение | Размер |
---|---|
«Спорт и ребёнок с СДВГ». | 22.09 КБ |
ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Слайд 1. Представление.
Здравствуйте, меня зовут Кира Артемьева, я ученица 3 «Г» класса.
У меня есть младший брат, он на год меня младше. В детстве у него случилась неприятность. Однажды ночью начались судороги. Побегав по врачам, сделав ЭЭГ – электроэнцефалограмму (регистрация активности головного мозга), ему поставили диагноз СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). Понимая, что ребёнку нужен спорт, мама отдала его в секцию дзюдо. Я же тогда посещала театральный кружок. Посмотрев, чем занимается брат, я решила тоже заниматься дзюдо. Мне очень нравится этот вид спорта. Однажды, я задумалась, а правильно ли мама выбрала вид спорта, зная о диагнозе брата. Я решила исследовать этот вопрос. Какие виды спорта вообще нужны детям с СДВГ, нужны ли вообще.
«Спорт и ребёнок с СДВГ».
Слайд 2. Гипотеза: ребёнку с СДВГ обязательно необходимо заниматься спортом. Дзюдо особенно подходит.
Слайд 3. Цель исследования: найти как можно больше сведений по этой теме, советы врачей, примеры.
Для этого необходимо посетить библиотеку, поговорить со взрослыми, поговорить со знакомыми врачами, найти примеры людей, которые тоже имеют такой диагноз и занимаются дзюдо.
Слайд 4. Задачи вы можете увидеть на слайде.
- А Вы знаете, что это за вид спорта и что значит «ребёнок с СДВГ»?
Вот, что я выяснила.
Слайд 5. СДВГ Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Слайд 6. Основные проблемы ребенка с СДВГ в школе вы можете видеть на слайде Основное - избыточная подвижность, неспособность себя контролировать, отвлекаемость.
Часто люди путают невоспитанность и педагогическую распущенность с этим недугом. Другие и вовсе считают это «модным» диагнозом и оправданием родителей действий и поведения ребёнка. НО СДВГ – это проблема и диагноз.
Слайд 7. По данным, например, для населения Америки, это расстройство присутствует у каждого 20 человека. При этом, мальчики страдают чаще.
Слайд 8. «Данных по выявлению СДВГ в России просто нет, — рассказывает Елисей Осин (эксперт фонда «Выход» по вопросам ранней диагностики аутизма, детского психиатра).
В обзоре ситуации с СДВГ в России из обследованных школьников (537 человек) данный диагноз у 14%. Из них также чаще встречается у мальчиков.
Слайд 9. Теперь о спорте
Активные дети — здоровые дети, но не все спортивные игры хорошо сочетаются с особенностями СДВГ.
Изучив материалы и советы врачей, я пришла к такому выводу:
Физические упражнения помогают контролировать симптомы СДВГ, повышая уровни дофамина и норадреналина. Поэтому, записать ребенка с СДВГ на спортивные занятия после школы – хорошая идея.
Слайд 10. Выбирая спорт, следует помнить, что тренер имеет важное значение. Большинство тренеров почти ничего не знают об СДВГ, поэтому важно заранее обговорить с ним это, как сделала моя мама. Спорт должен помочь ребенку построить отношения и работать над самооценкой вне класса, а не повысить его тревожность и стресс.
Слайд 11. Врачи рекомендуют разные виды спорта. Они на слайде. В своей работе я написала о каждом. Но остановлюсь всё-таки на борьбе, на дзюдо. Так как именно его выбрала наша семья.
Слайд 12. Борьба
Если Вы заметили у ребенка беспричинную агрессию или неукротимую энергию, борьба может быть безопасным (а иногда и веселым!) способом перевести эти эмоции во что-то позитивное. Для сына доктора Мишель Новотни (доктор философии, эксперт по СДВГ, бывший президент и генеральный директор Ассоциации синдрома дефицита внимания (ADDA)), мат для борьбы стал безопасным убежищем: «Единственное место, где он мог сбивать людей с ног, не попадая в неприятности».
Слайд 13. Дзюдо (дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется вариант перевода «Гибкий путь») – японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце 19 века Дзигоро Кано
Слайд 14. Изучив статьи в интернете, я нашла информацию о дзюдоисте из Великобритании. Золотой медалист Игр Содружества Глазго 2014, бронзовый призёре Чемпионата Европы 2013, участник Олимпиады Лондон 2012. Эшли МакКензи рассказал о том, как он пришёл в дзюдо. Эшли с детства имел серьёзные проблемы со здоровьем (операция на сердце в 18 месяцев, проблемы со слухом, относительно мягкие формы экземы и астмы, эпилептические припадки).
Всегда был непослушным ребёнком, а в 7 лет пнул в голову другого ребёнка и был исключён из школы, и ещё много раз исключён - а затем его направили в специализированную школу для детей с проблемами поведения.
В 11 лет ему был поставлен диагноз Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ, ADHD).
Ему был прописан Риталин, 3 раза в день. Эшли говорит, что это действительно успокоило его и позволило почувствовать себя обычным ребёнком. Но при этом он стал чувствовать постоянную усталость.
Эшли достаточно жёстко относился к окружающим, у мамы не получалось совладать с ним – и его поместили на полгода в психиатрическое отделение. За плохое поведение пациентов помещали в обитую войлоком комнату с решётками и камерами наблюдения.
Однажды он подрался с мальчиком, который применил приём дзюдо. Это произвело сильное впечатление – и Эшли пошёл заниматься в тот же клуб, что и этот мальчик.
Какое-то время продолжал быть агрессивным по отношению к другим, но постепенно дзюдо кардинально изменило всю его жизнь. Эшли уверен: если бы не дзюдо, он бы оказался в тюрьме.
В течение недели мама говорила ему: "Если ты будешь хорошо себя вести, то пойдёшь на тренировку", – и этого становилось достаточно, чтобы он держал себя в руках.
С началом международных соревнований он прекратил принимать риталин, являющийся запрещённым для участников. Сейчас он принимает сывороточный протеин и рыбий жир, который помогает ему сосредоточиться.
Выводы исследования.
Выводы. Гипотеза подтвердилась. Дзюдо, действительно, подходит для таких детей, как мой брат. Занятия дзюдо учат дисциплине, самоконтролю, на занятиях «пошагово» изучается техника, у детей есть возможность сосредоточится, при этом «выпустить пар».
Список литературы, которую я использовала – на слайде.
Спасибо за внимание!
Мост из бумаги для Киры и Вики
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Агния Барто. Сережа учит уроки
Зимняя сказка