Здоровое питание – один из элементов здорового образа жизни и, следовательно, сохранения и укрепления здоровья.
Актуальность исследования заключается в том, что множество людей, большинство из них мы, дети, употребляем еду быстрого приготовления, не имея представления о ее влиянии на организм. А ведь неправильное питание вызывает в первую очередь разные заболевания такие как гастрит, ожирение.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_.doc | 190 КБ |
Исследовательская работа
Тема: Вредная еда
Учащийся: Хасаншин Ильяс
Содержание
Гипотеза, методы исследования. 3
Введение
Здоровое питание – один из элементов здорового образа жизни и, следовательно, сохранения и укрепления здоровья.
Актуальность исследования заключается в том, что множество людей, большинство из них мы, дети, употребляем еду быстрого приготовления, не имея представления о ее влиянии на организм. А ведь неправильное питание вызывает в первую очередь разные заболевания такие как гастрит, ожирение.
Цель исследования:
Цель моего исследования – обратить внимание учащихся на продукты, которые причиняют вред нашему организму.
Задачи:
1.Описать, как влияет вредная еда на наш организм, чем он вреден и к каким последствиям это приводит.
2. Доказать, что о вредной и о здоровой еде знают не многие.
3. Предложить свои способы решения проблемы.
Объект, предмет и база исследования:
Объект исследования: человек
Предмет исследования: здоровье через питание
Участники исследования: ученики 1 «а» класса и их родители
Гипотеза исследования:
Я думаю, что чипсы, шоколад, конфеты и газированные напитки причиняют вред организму человека.
Метод исследования:
Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет.
Методика исследования.
Результаты исследования
После сбора информации и изучения их состава по этикеткам я пришел к выводу о том, что многие вкусные продукты являются нам врагами:
Хочу ознакомить с результатами анкеты, проведенной среди учащихся и родителей 1 «а» класса. Были опрошены 25 учащихся и их родители.
Анкета для детей:
А) да -5 учеников
Б) люблю и иногда ем -14 учеников
В) не люблю -6 учеников
2. Знаешь ли ты что-нибудь о вредной еде?
А) не знаю - 18 учеников
Б) знаю - 7 учеников
3. Что бы ты выбрал - конфетку или витамины?
А) конфету -6 учеников
Б) витамины - 19 учеников
4. Как ты думаешь – ты здоров?
А) да -7 учеников
Б) да, но к концу дня чувствую усталость -4 ученика
В) нет - 14 учеников
Анкета для родителей
1.Что вы знаете о вредной и здоровой еде?
А) ничего -0 чел.
Б) знаю, но не придерживаюсь - 11чел.
В) знаю, стараемся придерживаться -14 чел.
2. Часто ли вы и ваша семья употребляет чипсы, шоколад, газированные напитки, колбасу, майонез?
А) да, часто - 5 чел.
Б) иногда - 14 чел.
В) не часто - 6 чел.
Г) вообще не едим -0 чел.
3. Для чего вы покупаете вышеперечисленные продукты?
А) по просьбе ребенка (чтобы успокоился и не плакал) - 5 чел.
Б) по привычке - 15 чел.
в) он этого заслужил (балуете) -4 чел.
г) вообще не покупаете - 1 чел.
4. Даете ли вы вашим детям витамины и минералы (или БАДы)?
А) да - 13 чел.
Б) да, в период простуды и эпидемии гриппа или после болезней-10чел.
В) считаю, что в его рационе достаточно витаминов и минералов -1 чел.
Г) нет, не вижу смысла - 1чел.
5. Как вы считаете, здоров ли ваш ребенок?
А) да, абсолютно здоров -3 чел.
Б) здоров, но иммунитет необходимо постоянно укреплять -22 чел.
В) нет -0 чел.
Обсуждение результатов исследования.
Как видим, такие вредные продукты мы употребляем каждый день. Употребление вредных продуктов могут вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета – защиты нашего организма. Усилители вкуса развивают зависимость от этих продуктов, снижают наше восприятие вкуса. Состав почти всех продуктов сегодня химический. И каждый из таких составляющих по-своему воздействует на наш организм. Некоторые считаются безвредными, но большинство из них весьма опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей. И, сами того не зная, отравляют свой организм.
Выводы и предложения.
1) Я проанализировал данные в медицинской литературе по теме исследования, а именно: «Вредная еда – что мы о ней знаем?» и узнал много интересного и познавательного.
2) Узнал, насколько важно есть полезную пищу и о том, как влияет на наш организм вредная еда. Узнал о возможных последствиях этой пищи: аллергические реакции, боли в желудке, рвота, тошнота, кариес, ожирение, снижение восприятия вкуса, ослабление иммунитета и многое другое.
3) По итогам нашего анкетирования среди родителей 1 а класса, я установил, что не все родители знают о вредной пище или не обращают внимания на то, что едят их дети.
4) Я считаю, что учеников и их родителей необходимо ознакомить с темой о здоровом питании. Ведь, за 65 лет человек съедает около 50 тонн пищи, и каждая маленькая порция очень важна для здоровья. Здоровое питание можно нарисовать как пирамиду:
Масла, жиры, сладости
Молочные продукты
Мясо, рыба
Овощи и фрукты
Зерновые продукты
Кроме того, просим родителей: не покупайте чипсы и шоколадки, купите детям мультивитамины и минералы, укрепляйте иммунитет, старайтесь употреблять натуральные продукты. Натуральный сок намного полезнее газированной воды.
Дети, в свою очередь, не должны просить родителей покупать вредную еду. А так же делать утреннюю гимнастику и чаще бывать на свежем воздухе.
Будьте здоровы!
Список использованной литературы.
1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008
Разлука
Рисуем пшеничное поле гуашью
Убунту: я существую, потому что мы существуем
«Течет река Волга»
Рисуем кактусы акварелью