Актуальность исследования заключается в том, что в современное время социальные сети очень широко распространены. Они превратились в очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей, молодые люди используют их ежедневно, и каждый по-своему усмотрению и возможностям. И очень важно, чтобы это использование не затянуло и не причинило вреда. Чем стали социальные сети в жизни современного человека – его второй жизнью или дневником для души? Действительно ли нужны и насколько они необходимы?
Тема исследовательского проекта: «Социальные сети в жизни учащихся МАОУ Бутурлинской СОШ им. В.И. Казакова».
Объектом исследования послужило многообразие социальных сетей.
Предметом исследования влияние социальных сетей на развитие обучающихся МАОУ Бутурлинской СОШ им В.И. Казакова.
Цель исследовательской работы – исследование значимости социальных сетей в современное время; оценка уровня зависимости учащихся 9 класса от социальных сетей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-Изучить литературу и интернет источники по проблеме;
-Провести анкетирование в Google форме среди учащихся школы;
-Проанализировать результаты анкетирования.
- Разработать памятку для учащихся МАОУ Бутурлинской СОШ им В.И. Казакова
В процессе исследования применялись такие методы как обзор литературы, анкетирование и исследование социальных сетей.
Спрогнозировать будущее социальных сетей в настоящее время сложно. Ясно только одно, что в ближайшем будущем социальные сети никуда не денутся, и по-прежнему будут развиваться и разрастаться по мере того, как будет увеличиваться число пользователей Интернета.
Вложение | Размер |
---|---|
готовый проект | 1.07 МБ |
pasport_proekta.docx | 15.82 КБ |
doklad_kirill.docx | 18.65 КБ |
publikatsiya3.pdf | 861.78 КБ |
Паспорт индивидуального итогового проекта
Тема проекта | Социальные сети в жизни учащихся МАОУ Бутурлинской СОШ им. В.И. Казакова |
Учебный предмет | Информатика |
Вид проекта | Социальный, исследовательский |
Актуальность | Оценка эффективности использования социальных сетей учащимися школы. |
Цель проекта | Исследование значимости социальных сетей в современное время; оценка уровня зависимости молодых людей от социальных сетей. |
Задачи проекта | Изучить литературу и интернет источники по проблеме; -Провести анкетирование в Google форме среди учащихся школы; -Проанализировать результаты анкетирования. - Разработать памятку для учащихся МАОУ Бутурлинской СОШ им В.И. Казакова |
Сроки реализации проекта | Сентябрь-апрель |
Этапы реализации проекта | 1.Подготовительный 2.Планирование 3.Основной. Работа над проектом 4.Корректировка результатов 5. Защита проекта |
Оборудование и ресурсы, необходимые для реализации проекта | Компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор, сотовый телефон. |
Аннотация проекта | Социальные сети очень широко распространены. Они превратились в очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей, молодые люди используют их ежедневно, и каждый по-своему усмотрению и возможностям. И очень важно, чтобы это использование не затянуло и не причинило вреда. |
Ожидаемые результаты | Презентация, буклет |
Добрый день, уважаемая комиссия! Разрешите представиться, меня зовут Давыдов Кирилл, ученик 9»Б» класса. Тема моего итогового проекта «Социальные сети в жизни учащихся МАОУ Бутурлинской СОШ им. В.И. Казакова». Современное общество — это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Актуальность исследования заключается в том, что в современное время социальные сети очень широко распространены. Объектом исследования послужило многообразие социальных сетей.
Предметом исследования влияние социальных сетей на развитие обучающихся МАОУ Бутурлинской СОШ им В.И. Казакова.
Цель исследовательской работы – исследование значимости социальных сетей в современное время; оценка уровня зависимости учащихся 9 класса от социальных сетей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-Изучить литературу и интернет источники по проблеме;
-Провести анкетирование в Google форме среди учащихся школы;
-Проанализировать результаты анкетирования.
- Разработать памятку для учащихся МАОУ Бутурлинской СОШ им В.И. Казакова
В процессе исследования применялись такие методы как обзор литературы, анкетирование и исследование социальных сетей.
Сейчас о социальных сетях в Интернете знает практически каждый. Поэтому своё исследования я начал с теоретической части с самого понятия Социальные сети. Социальная сеть— это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними. К популярным сетям среди молодёжи относятся: «Facebook», «Twitter» , «В Контакте» , «Одноклассники» , «Instagram» , «Тик ток» , «Youtube», «Мой Мир»
В современном мире одна половина общества считает социальные сети глобальным помешательством современного человечества, а другая на оборот не представляет и дня без общения с друзьями в просторах интернета. Поэтому необходимо выявить положительную роль социальных сетей в жизни современных ученика, т.е определить для чего ученику нужны социальные сети.
Вопервых 1. Для общения. Здесь можем переписываться со своими дальними родственниками или одноклассниками.
2. Для самоутверждения и повышения самооценки. Скажите, ведь приятно читать восхищенные комментарии к фотографиям?
3. Для учёбы. В учёбе социальные сети – наилучший помощник. -Улучшают совместную работу в онлайн формате, - Круглосуточный доступ и поддержка,- Ученики всегда в курсе последних новостей и событий, - Облегчают обратную связь по онлайн-обучению, - Повышают мотивацию и вовлеченность учеников.
4. Для обретения новых друзей по интересам.
5. Для развлечения.
6. Для изучения иностранных языков.
7. Для обустройства личной жизни. Сегодня все чаще люди влюбляются по сети.
8. Для покупок.
Социальные сети так же несут ряд проблем.
1.Воздействие на психическое и физическое здоровье ученика.
2.Финансовые затраты
3.«Видео и аудио-мания».
4.Знакомства через социальные сети
5.Открытость социальных сетей
6. Спам
Самым интересным в проекте было выяснить общую зависимость молодежи от социальных сетей. Это было сделано с помощью анкетирования через Google форму вы видите на экране, и отсканировав кьюр код можете так же пройти данную анкету. Всего ответов было 23 в основном это учащиеся 9 –х классов , в анкете содержались вопросы с вариантами ответов. Результаты и вопросы исследования вы можете наблюдать на экране. Всего вопросов было 19. Подводя итоги результатов исследования, важно отметить следующее: Подавляющее большинство опрошенных учеников девятого класса зарегистрированы в социальных сетях, и самой популярной социальной сетью среди них является «В Контакте». Среди респондентов 50% учащихся проводят в социальных сетях более 6 часов. Подростки зачастую посещают социальные сети только в свободное время и в основном с целью общения с друзьями и знакомыми. Но, даже проводя много времени в социальных сетях, большая часть подростков активно общается и в реальной жизни. Среди учащихся, которые зарегистрированы в социальных сетях, процент зависимых от социальных сетей, по мнению учеников, составляет 51%. Из них 49% школьников не испытывают сильных переживаний, если не имеют возможности посетить социальные сети. Также подростки отметили, что социальные сети могут повлиять в худшую сторону на успеваемость в школе и на настроение людей, хотя для большинства опрошенных эта проблема не является актуальной.
Опираясь на результаты анкетирования, можно выделить следующие пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
Главное заставить себя понять, что посещение подобных сайтов и просмотр видео не по делу –это пустая трата времени, и как можно реже этим заниматься.
Будьте бдительны. Не добавляйте в друзья незнакомых людей. Разделяйте личную жизнь и жизнь в интернете.
Не стоит сообщать о себе в социальных сетях в целях безопасности.
- Домашний адрес и телефон
-Подсказки к паролям
-Планы на выходные и тем более на отпуск
-Не устраивайте соревнований по количеству "друзей"
- Не загружайте слишком личные фото
Так же для ребят я разработал памятку, которая будет им напоминать о плюсах и минусах социальных сетей.
Данную работу можно использовать при:
1.Изготовление стенда для кабинета информатики.
2. Материалы моей работы могут быть использованы для организации бесед с подростками, классных часов и родительских собраний.
3.Выставления памятки на сайт МАОУ Бутурлинской СОШ им. В.И. Казакова.
4.Использование на уроках информатики
Итак, в процессе своей работы я достиг всех поставленных целей и задач. За время работы над проектом, научился ценить свое время, узнал о многих опасностях, подстерегающих нас в социальных сетях и способах их избежать. Я очень надеюсь, что данная работа принесет пользу многим моим одноклассникам.
Я не призываю отказываться от социальных сетей, ими нужно пользоваться с умом. Соблюдая правило «во всем хороша мера».
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
3 загадки Солнечной системы
Акварель + трафарет = ?
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Ворона