Аннотация
на индивидуальный проект по теме : «Психосоматика и её влияние на жизнь человека», исследовательская работа по биологии : Носенко Софии ученицы 9 «в» класса ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга. Руководитель: учитель биологии ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Цель: Узнать о влияние стрессовых ситуаций и психосоматических болезней на организм человека. Задачи:
1.Познакомиться с историей появления психосоматики и обозначить основные виды по различным критериям.
2.Изучить процессы и этапы психосоматических заболеваний
Тип проекта –информационно- познавательный.
Продукт проекта: иллюстрированный буклет – : «Психосоматика и её влияние на жизнь человека»
Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся. Во время проекта проводилась практическая часть – анкетирование, наблюдение, а также анализ работы.
Автор захотела сопоставить свои наблюдения и научные факты учёных .Например – частые отсутствия на уроках своих одноклассников из-за болезни и составила вопросы, которые с одной стороны заставят задуматься о здоровье, а с другой стороны и будут иметь познавательный интерес. Некоторым одноклассникам автор предлагала свои беседы. На основе изученного материала, сделала буклет –памятку. Созданы диаграммы ответов, показывающие осведомлённость одноклассников и близких знакомых в данных
компетенциях. Ученицей также составлена краткая таблица заболеваний знакомых ей людей на основе таблицы Луизы Хей « Таблица заболеваний», где рекомендуется выход из ситуаций. Проект смелый, на первый взгляд наивный, но вера автора в правоту своего толкования, желание помочь людям подкупает и нацеливает на дальнейшее изучение темы и в будущем.
Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто заботится о своём здоровье, старается перебороть свои тревоги, беспокойства, быть полезным себе и обществу. .Автор обобщила информацию по данной теме и представила ее в увлекательной и наглядной форме в виде презентации , которая, несомненно, вызовет интерес у школьников и их родителей. Собранный в ходе работы материал об особенностях и привычках людей могут быть использованы на уроках биологии в школе, а также в повседневной жизни каждого школьника.
Слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №482 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Исследовательская работа ТЕМА: «Психосоматика и её влияние на жизнь человека» Работу выполнила: Носенко София ученица 9 «в» класса ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга Руководитель: Никифорова Лина Эрнстовна, учитель биологии и географии ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-ПетербургаСлайд 2
Актуальность темы: - Проблема психосоматических соотношений – одна из наиболее сложных проблем современной медицины. - По данным ВОЗ, от 38% до 42% всех пациентов, посещающих кабинеты соматических врачей, относятся к группе психосоматических больных. - Направление развивали такие известные аналитики, как Адлер, Сонди. - Психосоматическое направление не является самостоятельной медицинской дисциплины – это подход, учитывающий многообразие причин, пришедших к болезни. Цель: Узнать о влияние стрессовых ситуаций и психосоматических болезней на организм человека. Задачи: Познакомиться с историей появления психосоматики и обозначить основные виды по различным критериям. Изучить процессы и этапы психосоматических заболеваний . Методы исследования : анкетирование, поиск информации, анализ литературы . Объект исследования : учащиеся школы, книги и таблицы психосоматических заболеваний . Практическая значимость заключается в том, что полученный в ходе исследование вывод и продукт о психосоматике и влияние психосоматических болезней на жизнь человека, поможет понять и разобраться о появлении многих болезней во время стресса.
Слайд 3
Что такое Психосоматика? Психосоматика – включает в себя два корня из греческого языка — языка медицины — «разум» (psyche) и «тело» (soma). Психосоматическое расстройство — это заболевание, которое затрагивает обе эти сущности. Которые изучает влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических заболеваний. В рамках психосоматики исследовались и исследуются связи между характеристиками личности.
Слайд 4
« Как не следует пытаться лечить глаза отдельно от головы и голову — отдельно от тела, так не следует и лечить тело, не леча душу, и у эллинских врачей именно тогда бывают неудачи при лечении многих болезней, когда они не признают необходимости заботиться о целом, а между тем если целое в плохом состоянии, то и часть не может быть в порядке. Платон Психосоматика : Скажите что, у вас болит, и я отвечу, где у вас проблемы в жизни
Слайд 5
В 1818г. Немецкий врач из Лейпцига Хайнрот ввел термин «психосоматический». «Причины бессонницы обычно психическисоматические, однако каждая жизненная сфера может сама по себе быть достаточным ей основанием». Термин «психосоматический» окончательно прижился в медицине благодаря венским психоаналитикам, и с этого времени психосоматическая медицина обозначалась как «прикладной психоанализ в медицине». К концу 50-х годов в американской научной литературе было опубликовано около 5000 статей о соматической медицине глазами психологов. История развития психосоматической медицины
Слайд 6
Соматопсихическое расстройство - психическое расстройство, которое развивается вторично при соматических болезнях (заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, опорно-двигательного аппарата, глаз, крови, кожи и др.) и не касаются мозга. 1822 год. Карл Якоби
Слайд 7
Что представляет из себя психосоматика в настоящее время ? В настоящее время психосоматика – междисциплинарное научное направление . Она служит лечению заболеваний и, следовательно, находится в рамках медицины Исследуя влияние эмоций на физиологические процессы, является предметом исследования физиологии. - отрасль психологии исследует поведенческие реакции, психологические механизмы. - раздел психотерапии ищет способы изменения деструктивных для организма способов эмоционального реагирования и поведения. -социальная наука исследует распространенность психосоматических расстройств, их связь с культурными традициями и условиями жизни.
Слайд 9
Луиза Хей - одна из основателей движения самопомощи, автор более тридцати книг популярной психологии, в том числе широко известной в мире книги «Ты можешь исцелить свою жизнь». Основатель издательской компании Hay House Publishing, радио Hay House Radio, благотворительного фонда The Hay Foundation. Таблица заболеваний Луизы Хей
Слайд 10
В книге "Исцели свою жизнь" автор предлагает собственные уникальные методы излечения многих болезней с помощью силы воли и мысли - надо лишь изменить свой стереотип мышления, принять и полюбить себя и свое тело.
Слайд 11
Проблема Вероятная причина Аффирмация «А» «Аллергия» Кого вы не выносите? Отрицание собственной силы. Мир не опасен, он — друг. Мне не грозит никакая опасность. У меня нет разногласий с жизнью. «Ангина» Вы сдерживаетесь от грубых слов. Чувствуете неспособность выразить себя. Я отбрасываю все ограничения и обретаю свободу быть собой. «Б» «Бессонница» Страх. Недоверие к жизненному процессу. Чувство вины. С любовью оставляю я этот день и отдаюсь мирному сну, зная, что завтрашний день позаботится сам о себе. «Бронхит» Нервозная атмосфера в семье. Споры и крики. Редкое затишье. Я объявляю о мире и гармонии во мне и вокруг меня. Всё идёт хорошо. Таблица заболеваний Луиза Хей
Слайд 12
Проблема Вероятная причина Аффирмации «В» Воспалительные процессы Условия, которые вам приходится видеть в жизни, вызывают гнев и разочарование. Я хочу изменить все стереотипы критики. Я люблю себя и одобряю. Ветряная оспа Томительное ожидание события. Страх и напряжение. Повышенная чувствительность. Я доверяюсь естественному процессу жизни, отсюда моя расслабленность и миролюбие. Всё в моём мире идёт хорошо. «Г» Гастрит Затянувшаяся неопределённость. Чувство обречённости. Я люблю и одобряю себя. Я — в безопасности. Головокружение Мимолётные , бессвязные мысли. Нежелание видеть. В жизни я — человек спокойный и целеустремлённый. Я могу совершенно спокойно жить и радоваться. «Д» Дыхание Символизирует способность вдыхать жизнь. Я люблю жизнь. Жить — безопасно. Диабет Тоска по несбывшемуся. Сильная потребность в контроле. Глубокое горе. Не осталось ничего приятного. Это мгновение наполнено радостью. Я начинаю вкушать сладость сегодняшнего дня
Слайд 13
Практическая часть После изучения литературы, я решила провести опрос среди своего класса, чтобы сделать выводы есть ли в моём окружении люди, сталкивающие с психосоматическими расстройствами или, вовсе не сталкивались с ними, а также проверить их знание в этой направленности .
Слайд 14
Что из этого вы часто замечали у себя?
Слайд 15
Вывод по данным опроса Я обнаружила, что 51 процент из всех знает, что это, но не сталкивался с такой ситуацией, а остальные 49 знает и сталкивался с проблемами со здоровьем. Большинство учеников испытывали стресс и другие признаки психосоматических болезней. Я сделала вывод , о том, что около 50% всех заболеваний в индустриально развитых странах имеют психогенный характер . Страдает наиболее уязвимое место человека. У одних людей при сильном стрессе страдает сердечно-сосудистая система, у других - кишечник и т.д. У каждого человека свои реакции организма, в том числе и обусловленные наследственной предрасположенностью .
Слайд 16
Заключение: В этой работе мы узнали о психосоматики и её влияние на жизнь человека, его организм. Цели и поставленные задачи были достигнуты. Действительно, психосоматические болезни возникают из-за каких-то стрессовых ситуаций, а также надоедливых мыслей и всё то, что заставляет нас останавливаться морально. Мы узнали, что основным методом лечения выступает психотерапия, цель которой заключается в установлении скрытых для самого человека связей между его эмоциональными конфликтами и возникновением симптомов болезни. У каждого человека свои реакции организма, в том числе и обусловленные наследственной предрасположенностью.
Ледяная внучка
Две снежинки
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Зимняя сказка