Мероприятие для обучающихся 5-7 классов, посвященное юбилею города.
Данное мероприятие должно поспособствовать развитию интереса к истории города и поддержанию уважения к нему и людям, которые внесли огромный вклад в его развитие.
Вложение | Размер |
---|---|
komsomolsku-na-amure_90_let.docx | 39.05 КБ |
тема «Комсомольску-на-Амуре 90 лет!»
Аннотация: проект – «Комсомольску-на-Амуре 90 лет!» - это мероприятие для обучающихся 5-7 классов, посвященное юбилею города.
Данное мероприятие должно поспособствовать развитию интереса к истории города и поддержанию уважения к нему и людям, которые внесли огромный вклад в его развитие.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, заинтересованного отношения к истории города.
Задачи:
Оборудование:
Время проведения: 60 минут
Прогнозируемые результаты:
Подведение итогов:
I этап. Предварительная работа
Данный этап работы начинается с беседы, возможно классный руководитель или же учитель-предметник, в нашем случае это учитель истории, рассказывает о том, как был создан город Комсомольск-на-Амуре, с чего всё начиналось, какова его основная деятельность и промысел.
Целью данного этапа является ознакомление с историей, а также подготовка к викторине «История города Комсомольск и его профессия». Данный этап проводится либо за день, либо за неделю (сроки проведения решает группа учителей ответственная за данное мероприятие).
Беседа на тему «История и развитие города Комсомольска-на-Амуре»
История города начинается с 1849 года, когда экспедиция адмирала Невельского узнала, что по реке Амур могут ходить суда, а также что она имеет выход к морю. На этом основании царским правительством было принято решение заселить Дальний Восток, первыми переселенцами стали жители Перми, они же и основали село Пермское из которого в дальнейшем его переименовали в город Комсомольск-на-Амуре.
Начало строительства
Основание уже города началось с того, что в 1932 году правительство СССР решило построить судостроительный завод на востоке страны. В мае 1932 года на берег Амура сошли первые строители, их было всего тысяча. Помимо прибывших строителей, город строили и политзаключенные, находившиеся в ссылке в Сибири и на Дальнем Востоке.
Сначала шла очистка места под строительство, и только после этого, в 1933 году, был заложен первый камень судостроительного завода; одновременно с этим шло строительство авиационного завода на территории селения Дземги, и уже в 1936 году был выпущен первый самолет.
На этом заводе также выпускали знаменитые ИЛ-4 которые стали легендой Великой Отечественной Войны. К началу войны году на этом заводе выпустили 82 самолета, а к концу это же года 303.
Хетагуровки
Во время строительства, работали в основном мужчины, женщин не хватало, и поэтому Валентина Хетагурова – советский общественный деятель – написала обращение в газете к девушкам Советского Союза переехать жить и работать на Дальнем Востоке.
И по ее призыву в город Юности прибыло около восьми тысяч девушек. Сюда ехали инженеры, техники, врачи, медсестры. Для поездки правительство СССР выделяло им тысячу рублей на проезд и первоначальное устройство. Но были и такие, которые по призыву ехали самостоятельно за свой счет.
Годы войны
Из-за своего расположения, город был в глубоком тылу, но даже это не мешало ему помогать фронту всевозможными средствами: строительство и ремонт кораблей; выпуск боевых самолетов (около трёх тысяч).
В годы войны здесь были построены и начинали работать новые заводы «Амурсталь», «Амурлитмаш», нефтеперерабатывающий завод. В трудных условиях в первые годы войны в городе строился нефтепровод Оха, для нефтеперерабатывающих заводов. Строительство велось круглогодично. Помимо заключенных, этот завод строили рабочие и специалисты из Сахалина и Хабаровского края. Нефтепровод сдали в срок, как и планировалось осенью 1942 года, а с лета 1943 года началась постоянная перекачка нефти с о. Сахалин на материк. В это же время была построена железная дорога до города Советская Гавань.
Новое время
В настоящее время город Комсомольск на Амуре — это крупный индустриальный центр Дальнего Востока. Третий по величине в дальневосточном регионе после Хабаровска и Владивостока с населением около 270 тысяч.
Первые заводы города продолжают работать. Авиационный завод носит имя первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, занимается производством истребителей-бомбардировщиков Су. А Амурский судостроительный завод выпускает атомные подводные лодки.
II этап. Коллективное планирование и подготовка коллективного творческого дела
III этап. Коллективная подготовка
Создание обучащимися отдельных групп, которая будет ответственной за определенное дело, например, за творческую сторону дела, за инвентарь, который понадобится в деле, сам управленческий орган, который будет решать, что, как и где будет устанавливаться.
Ученики также могут советоваться с учителем, при этом задачей учителя является то, что участвует в сборах групп, где распределяется общая работа между участниками, решается, кто и что конкретно сделает, направляя энергию ребят в нужное русло, подсказывая верное решение, поддерживая инициативу, обращая внимание на какие-то упущенные детали, убеждая их в необходимости участия.
Также в данном этапе возможно проведение «ситуации успеха», суть данной схемы составляет в том, чтобы привлечь всех учеников к разработке коллективного дела, никто не должен остаться «за бортом».
IV этап. Проведение коллективного творческого дела
Сценарий конкурсной программы «Комсомольску-на-Амуре 90 лет!»
(Включается фоновая музыка)
Ведущий: Кто знает и, кто может сказать какой сегодня день? (ответы детей) Правильно, сегодня 12 июня и наш замечательный город празднует круглую дату – 90 лет!
В этот солнечный день, когда так ярко светит солнце и дует прохладный ветерок, хотелось поздравить всеми любимый город, Комсомольск-на-Амуре!
Здравствуй милый сердцу город!
Твой сегодня юбилей.
Много лет, а также молод,
Даже смотришь веселей.
Мы тобою все гордимся,
Любим, ценим и еще
Так как твой сегодня праздник,
Поздравляем горячо!
Ведущий: Совсем еще молодой, город Юности, Комсомольск-на-Амуре стоит на реке Амур. Название говорит само за себя. Его строили комсомольцы и не только. Основан в 1932 году по решению правительства СССР.
Ученик: Бородина Тамара
Город сердца
Города есть и больше, и лучше,
Только молодость наша — в тебе.
Город наш боевой и кипучий —
Гордый смысл в комсомольской судьбе
Годы жизни легли, как конспекты,
Годы славных надежд и труда.
И твои молодые проспекты
Привели меня снова сюда.
Здесь, где летом красуются клумбы,
Где дороги сошлись виражом,
Выходили ребята с «Колумба»,
С немудреным своим багажом.
Ведущий: Теперь, когда мы все здесь собрались, я бы хотела представить наше многоуважаемое жюри! (жюри могут быть: родители учеников (т.е. родительский совет), учителя и приглашенные гости)
И вот, когда мы закончили с приветствиями, пришло время приступить основной части нашего мероприятия и начать бы хотелось с представления команд.
Итак, конкурс визиток, этот конкурс был домашним заданием наших участников (в творческой форме ученики должны представить: название, девиз, речевку (по возможности), а также рассказать о том, что они ждут от конкурса); время выступления от 3 до 5 минут. Выступление оценивается жюри в 5 баллов). Давайте же посмотри, что же они подготовили для нас!
(представление команд)
Ведущий: Вот и прошел первый конкурс, команды представились, жюри проставили свои оценки, и мы переходим к следующему заданию, где теперь будет оцениваться то, насколько внимательны были участники, во время чтения нашими учителями теоретической части мероприятия.
Итак, следующее задание – викторина «История города Комсомольск и его профессия». Внимание на экран!
Викторина
Ведущий: Участники отлично продемонстрировали свою память и логику, Вы так не считаете, но, а как же мы могли забыть, для того чтобы построить наш замечательный город, помимо ума нужна еще и физическая сила, и к такому случаю мы подготовили для участников несколько испытаний.
И первым из них будет перетягивание каната. Я считаю, что перетягивание каната как никак является самым лучшим способом узнать насколько сильны наши участники, Вы согласны?
«Перетягивание каната»
2 команды становятся по разные стороны напротив друг друга и берутся за противоположные концы каната. по сигналу судьи команды начинают тянуть его, выигрывает та команда, которая перетянула на себя больше половины каната. (5 баллов)
Ведущий: Я думаю, обе команды отлично показали себя.
И у меня есть один вопрос и он, как вы уже поняли связан со следующим испытанием, итак, он звучит так: кто знает, что еще нужно для того чтобы успешно закончить строительство? (ответы детей) Правильно, групповая работа. И так, наш второй конкурс называется «Дружная команда»
Конкурс «Дружная команда»
Перед каждой командой ставятся препятствия в виде скамеек, стульев, конусов (все это организует человек, отвечающий за инвентарь, может быть учитель физической культуры) все препятствия одинаковы для обеих команд. Итак, по сигналу судьи, команда, взявшись за руки, преодолевает их. Главное условие: кто быстрей, кто собьет как можно меньше препятствий, кто не разомкнёт руки. (5 баллов).
Ведущий: Итак, переведем дыхание вместе с нашими командами и приступим к следующему испытанию. Все мы знаем, что любое строительство начинается с чертежей, и наш город не стал исключением. В начале умные люди придумывали как, что и где будет стоять. Наш последний конкурс будет творческим, после которого жюри подсчитают все баллы и объявят победителя.
Творческий конкурс «Мой город»
Суть конкурса заключается в том, чтобы нарисовать чертеж своего Комсомольска-на-Амуре, то каким Вы его хотели бы видеть сами. Время на выполнение – 25 минут, при оценивании будет учитываться творческий замысел и фантазия, оригинальность и креативность работы. Участники также могут придумать герб или символ, который бы олицетворял город по их мнению. При презентации города участники должны подготовить небольшой рассказ о том, почему они решили спроектировать город именно так. (10 баллов)
Ведущий: А пока участники творят, мы проведем небольшую игру с нашими зрителями.
Игра «Алфавит»
На презентации будут показываться буквы алфавита, после чего зрители должны будут назвать слова с тематикой либо нашего мероприятия, либо со строительными предметами (или что-нибудь другое, но связанное с городом, ведущий сам будет решать подходит слово или нет)
А- Асбозурит
Б - Брусок
В- Валик и т.д.
Ведущий: Наши участники очень постарались, подарите им бурные аплодисменты (зрители хлопают), я думаю, что обе команды отлично постарались! Но как бы я этого не хотела, пришел конец нашей программы, и сейчас, пока члены жюри распределяют баллы, я бы хотела спросить Вас, ребята, много ли Вы узнали сегодня о городе, в котором вы родились и живете? (ответы детей)
Наш город, Комсомольск-на-Амуре, прошел через множество трудных препятствий, чтобы стать сейчас таким, каким Вы видите его сейчас.
Знайте об этом и помните его историю.
Ученик: Онохин В.
Ода городу Комсомольску
Средь сопок таежных, где властные бури
Шумят, негодуя, почти целый год,
Возник и растет Комсомольск-на-Амуре
Великой России надежный оплот.
Кричат по утрам и проносятся мимо
Гудки паровозов в суровом краю.
О городе нашем, родном и любимом
Я оду слагаю и тихо пою:
О том, что взметнулись стрелой в поднебесье
Леса новостроек и труб дымный след.
Нет горда краше, родней и чудесней,
Чем наш Комсомольск- город славных побед,
Где трудятся люди геройской породы,
Где каждый имеет свой кров и уют,
Растут и мужают гиганты заводы,
сады зеленеют и парки цветут.
Так будь же во веки веков нерушимый,
Овеянный славой красуйся и стой.
Ты гордость Россий, наш город любимый,
Надежная пристань семьи трудовой.
Ведущий: И вот момент, который Вы так долго ждали настал! (барабанная дробь) Церемония награждения, прошло достаточно времени и жюри подсчитали баллы и теперь готовы сказать, кто же стал победителем нашего мероприятия! Итак, слово главе родительского комитета, директору, заместителю директора, классному руководителю (имя).
(Жюри подсчитывают баллы заполняют протокол конкурсной программы, определяют и награждают победителей. Раздаются призы за 1 и 2 места и дипломы, грамоты)
Ведущий: На этом мы заканчиваем, всего доброго, всем спасибо за участие!
(играет праздничная музыка)
V этап. Коллективный анализ
При проведении данного этапа, я бы хотела использовать метод трёх «М».
Суть данного метода заключается в том, чтобы обучащиеся назвали три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Это первый из методов, которые я бы хотела предложить своим ученикам, второй метод называется «облако тегов», суть его заключается в том, что на презентации появляются предложения, которые необходимо дополнить, например:
VI этап. Ближайшее последействие
Данный этап тесно связан с прошлым этапом (коллективный анализ). Ближайшее последействие собирает выводы и итоги, все положительные и отрицательные стороны пройденного мероприятия, и на их основе формирует новое дело.
Муравьиная кухня
Тигрёнок на подсолнухе
Два морехода
Ласточка. Корейская народная сказка
Самый богатый воробей на свете