Проект «Дивный сад» должен успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа по созданию зеленого уголка в группе формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения необходима для воспитания обучающихся. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_divnyy_sad.docx | 26.82 КБ |
Россия, Тюменская область, Ямальский район, село Сеяха
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
Социальный проект «Дивный сад»
Воспитанники 7группы Сеяхинской школы-интернат
Руководители: Воспитатели 7группы
Актуальность
Проект «Дивный сад» должен успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа по созданию зеленого уголка в группе формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения необходима для воспитания обучающихся. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.
Предмет исследования: Зеленые растения, выращенные воспитанниками 7 группы.
Цель: Выращивание декоративных и овощных культур.
Задачи:
Для реализации поставленных целей и задач необходимо закупить посадочный материал.
Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание зеленого уголка в группе.
Дети в интернате, в группе получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Ранней весной будет выращиваться многие растения. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год.
Воспитанники должны знать:
- параметры искусственного климата;
- основные понятия овощеводства;
-последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта;
-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур;
- правила безопасной работы.
Воспитанники должны уметь:
- поэтапно выполнять агротехнику;
-планировать и организовывать свою деятельность;
-пользоваться медиа - средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы;
-соблюдать правила безопасной работы в зеленом уголке;
-выращивать овощную и цветочно - декоративную рассаду в условиях защищенного грунта.
Основные направления деятельности тепличного хозяйства:
Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технология.
Зеленый уголок должен быть местом, где воспитанники, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в зеленом уголке послужит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов и процессов.
Планируется производство продукции круглогодично:
- Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат);
- выращивание цветов;
- выращивание комнатных растений.
Основные направления опытническо - исследовательской работы:
- изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.);
- овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания;
- выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур;
- агротехника возделывания растений.
Просветительское:
- разработка курса бесед о значении зеленого уголка и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта;
- разработка экскурсий для обучающихся начальных классов;
- разработка буклетов о деятельности школьной теплицы.
План реализации проекта:
1.Обсуждение и утверждение проекта «Дивный сад» - апрель 2019года;
2.Благоустройство зеленого уголка, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности июнь, июль 2019года;
3.Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур - март-апрель 2019 года;
4.Распределение и закрепление отделов за воспитанниками группы в Сеяхинской школе - интернат - апрель 2019 года;
5.Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек - апрель 2018 года;
6.Посев семян цветочных культур для рассады - апрель 2019 года;
7.Уход за посевами – апрель, май, июнь, июль 2019 года;
8.Реализация выращенной зелени – июнь, июль, август 2019 год;
9.Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.
Критерии оценки эффективности проекта:
Дальнейшее развитие проекта:
1.Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений;
2.Благоустройство территории в Сеяхинской школе - интернат (озеленение, эстетическое оформление клумб);
3.Проведение зимних экскурсий и уроков природоведения для начальных классов;
4.Расширение опытнической работы;
5.Круглогодичное использование теплицы.
6.Презентация работы, страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства Сеяхинской школы - интернат;
7.Обобщение и систематизация опыта реализации проекта «Дивного сада»;
8.Поощрение участников.
Заключение
Сегодня ресурсов на нашей планете становится меньше. Уже к 2050 году потребуется в два раза больше продуктов питания. Если мы не научимся применять современные технологии, то населению планеты будет грозить голод.
Производство выращивания продукции в третьем месяце после ее посева, начинает приносить прибыль. Кроме экономической целесообразности, организация выращивания продукции на базе школы имеет большое образовательное значение. Учащиеся получают знания по организации производства, маркетингу, экономике, технологии производства, а также обучаются менеджменту. А это дает возможность лучше использовать их творческий потенциал, и развивать творческие способности.
Список литературы:
1.Бурганская Т. М. Основы декоративного садоводства / Т. М. Бурганская. –
Минск: Высшая школа, 2012. - 361 с.
2. Вахмистров Д. Б. Растения без почвы / Д. Б. Вахмистров. - М.: Детская
литература, 1965. - 112 с.
3. Домашняя гидропоника. Пособие по гидропонике. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://gidroponika.by/urok-1-chto-takoe-gidroponika/
4. Зальцер Э. Гидропоника для любителей / Э. Зальцер [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.flowersweb.info/
5.Растения / Пер. с англ. Ю. Соколова. – М.: ООО «Издательство АСТ»,
2002 - 33 с.
6. Лаврова С. А. Занимательная ботаника / С. А. Лаврова. – Белгород: Белый
город, 2008. – 144 с.
7. Чесноков В. А., Базырина Е. Н. Выращивание растений без почвы / В. А.
Чесноков, Е. Н. Базырина – Ленинград: Изд-во Ленингр. у-та, 1960. – 170 с.
Интернет – ресурсы:
http://www.promgidroponica.ru/vsjo-o-gidroponike
http://gidroponika.com/content/view/735/236/
Примерный расчет стоимости рассады показан в таблице.
№ | Наименование культур | Кол-во семян в пакете | Кол-во пакетов | Кол-во саженцев | Стоимость 1 саженца | Общая стоимость |
1 | Капуста | 20 | 10 | 200 | 8,00 | 1 600,00 |
2 | Томаты | 10 | 10 | 100 | 15,00 | 1 500,00 |
3 | Перец сладкий | 10 | 10 | 100 | 15,00 | 1 500,00 |
4 | Салат | 25 | 5 | 125 | 7,00 | 875,00 |
5 | Лук | 18 | 5 | 90 | 15,00 | 1 350,00 |
6 | Укроп | 10 | 5 | 50 | 20,00 | 1 000,00 |
7 | Петрушка | 20 | 5 | 100 | 10,00 | 1 000,00 |
8 | Астры (смесь) | 20 | 5 | 100 | 10,00 | 1 000,00 |
9 | Петуния | |||||
ампельная | 10 | 10 | 100 | 10,00 | 1 000,00 | |
10 | Циния | 10 | 5 | 50 | 15,00 | 750,00 |
11 | Бархатцы | 20 | 5 | 100 | 11,00 | 1 100,00 |
12 | Хризантема однолетняя | 15 | 5 | 75 | 18,00 | 1 350,00 |
| Итого |
|
|
|
| 14 025,00 |
Оценка рисков проекта.
1. Риск непрорастания части семян (5%)
2. Риск того, что часть рассады погибнет (5%)
3. Риск того, что не всю выращенную рассаду удастся реализовать (5%)
Ожидаемый результат:
Озеленение, эстетическое оформление клумб.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Самодельный телефон
Колумбово яйцо
Самый богатый воробей на свете