Большое значение в укреплении мира и развития международного сотрудничества имеют туристические поездки и зарубежный отдых.
Актуальность данной темы вызвана спросом на туризм в жизни людей. С каждым годом люди выезжают заграницу, тем самым повышается рост туристических потоков. Россия не является исключением, где отдыхающие каждый год тратят на отдых все больше и больше денег, которые приносят огромный доход в экономику для стран-курортов.
Объект: Туризм и отдых жителей Волгоградской области.
Предмет исследования: География международного туризма в условиях пандемии (на основе мониторинга Волгоградской области).
Гипотеза: Мы предполагаем, что каждый год житель Волгограда и Волгоградской области тратит на заграничный отдых много денег, хотя есть преимущества местного туризма.
Цель: Расширить кругозор Российского отдыха, а в частности отдыха города Волгограда и Волгоградской области.
Задачи
1. Изучить плюсы и минусы международного туризма.
2. Выяснить, как пандемия может повлиять на экономику государства, на экономику Волгограда и Волгоградской области.
3. Определить значимость Российского и местного туризма.
Методы: проектный, исследовательский, работа с научно – популярной литературой, наблюдение, анализ, сравнение, статистический
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskoe_kraevedenie_sinyukova_v_zvykova_a._litsey_no_10.docx | 930.44 КБ |
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 10 Кировского района Волгограда»
Городские краеведческие
чтения для старшеклассников
Секция:
«Природное наследие
Волгоградской области»
География международного туризма
в условиях пандемии
(на основе мониторинга Волгоградской области).
Работу выполнили:
Звыкова Ангелина Денисовна
Синюкова Виктория Викторовна
ученицы 11«Б» класса
муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 10
Кировского района Волгограда»
Руководитель:
Владыко Екатерина Геннадиевна
учитель географии
Волгоград 2022
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….…. 3
Глава I. Что такое международный туризм?......................................………….………. 4
1.1. Оказывается, у международного туризма есть плюсы и минусы……............7
1.2. Самые актуальные туристические потоки………………………………....… 9
Глава II. Как пандемия может повлиять на отдых туристов…………..………….9
2.1. Пандеми́я COVID-19 ………………………………………….……………..…9
Глава III. География международного туризма в условиях пандемии (на основе мониторинга Волгоградской области) …………………………………...……….10
Глава IV. Реализация проекта……………………………………………………...13
Заключение…………………………………………………………………….……14
Список источников и литературы………………………………………………....15
Приложения…………………………………………………………………………16
Введение
Большое значение в укреплении мира и развития международного сотрудничества имеют туристические поездки и зарубежный отдых.
Актуальность данной темы вызвана спросом на туризм в жизни людей. С каждым годом люди выезжают заграницу, тем самым повышается рост туристических потоков. Россия не является исключением, где отдыхающие каждый год тратят на отдых все больше и больше денег, которые приносят огромный доход в экономику для стран-курортов.
Объект: Туризм и отдых жителей Волгоградской области.
Предмет исследования: География международного туризма в условиях пандемии (на основе мониторинга Волгоградской области).
Гипотеза: Мы предполагаем, что каждый год житель Волгограда и Волгоградской области тратит на заграничный отдых много денег, хотя есть преимущества местного туризма.
Цель: Расширить кругозор Российского отдыха, а в частности отдыха города Волгограда и Волгоградской области.
Задачи
Методы: проектный, исследовательский, работа с научно – популярной литературой, наблюдение, анализ, сравнение, статистический.
Глава I. Что такое международный туризм?
В современном мире туристические поездки и зарубежный отдых развивается с быстрой скоростью. Туризм за пределы государства – это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Это один из важнейших секторов международной торговли услугами.
Люди, которые выезжают за пределами своего государства, посещают и общаются с друзьями и родственниками, отдыхают на каникулах, в отпуске и просто хорошо проводят время чаще всего называют – туристы. В свободное время они могут заниматься своим любимым хобби, принимать солнечные ванны и лечебные процедуры, посещать музеи, национальные парки, ходить в походы, читать, различными видами спорта, разговаривать и, просто наслаждаться миром вокруг него. Современный турист это тот который принимает участие в различных вебинарах, семинарах, конференциях или в других видах деловой и профессиональной деятельности, ездят в обучающие туры, посещают мастер – класс, наблюдают, занимаются исследованиями.
Отдыхающие во время путешествий используют различные виды транспорта: ролики, велосипед, самолет, автомобили, корабли, автобусах, поездах и даже мотоциклах.
Значение туризма.
Можно выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.
1. Туристы. Население испытывающие потребность в активном или пассивном отдыхе.
2. Турфирмы и турагенства, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги.
3. Местные органы власти. Считают, что от туризма хороший доход для казны государства.
4. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами из за рубежа.
Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т. е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания.
Международные организации постоянно обращаются к теме толкования терминологии, в основном с целью согласования принципов международной статистики. Так, в 1937 г. определение "международный турист" было дано на Конференции экспертов по статистике Лиги Наций. В 1950 г. International Union of Official Travel Organization (IUOTO) - Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), преобразованный в 1975 г. во Всемирную туристскую организацию (ВТО), уточнил определение "турист", введя новые понятия: "экскурсант" и "транзитный путешественник". При этом было дано четкое разграничение этих категорий от категории "турист".
Основные понятия туризма по российскому законодательству.
В России в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г., определившим принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирующим отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющим порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации, приняты следующие определения основных понятий
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
-туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации
- туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
- туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
- туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
- туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
- турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
Каждый из нас мечтает об этом замечательном времени под названием "отпуск". С легкостью можно забыть о семейных делах, о рабочих буднях и городской суматохе. Для того, чтобы хорошо отдохнуть, нужно найти плюсы и минусы туризма. С плюсами все просто. Каждый из нас сможет с легкостью набросать пункты на раз два. И скорее всего, выглядеть это будет примерно так:
1. Отличный отдых позволяет набраться сил и энергии.
2.Новые увлекательные знакомства;
3.Комфортабельные отели и курорты создают покой для души и тела.
4.Ты отдыхаешь и наслаждаешься собой, принадлежишь сам себе.
5.В большинство отелей есть развлекательные программы досуга для нас, туристов, и наших детей. Досуг подразумевает дискотеки, аттракционы, спорт, игры в волейбол, теннис, плавание, современные квесты.
6.Есть курорты, санатории и места, в которых мы можем не только отдохнуть, но и поправить свое здоровье, подлечиться.
7.Развитие. Посетив новые места, удивительные объекты, ваш кругозор расширяется.
8.Теплые воспоминания. Наделав огромное количество фото и селфи, можно в любое время после отдыха просмотреть их и насладиться.
Просмотрев все плюсы, можно сделать вывод, что результатом отдыха являетесь вы — отдохнувшие и наполненные новыми силами.
Если "плюсы" - это простые и очевидные пункты, которые сразу приходят нам в голову то, что такое минусы? Но оказывается есть и минусы. Ведь речь идет об отдыхе! Да, об отдыхе, о нашем туризме, вот потенциальные недостатки, минусы, которые возможно нас ожидают:
1.Не соответствие цены и качества. На вопрос: Почему? Слышим один и тот же ответ — кризис. "Цены поднял кризис, а мы просто не можем с этим ничего поделать", - говорят нам. Мы, конечно же, сомневаемся, но и сделать ничего уже не можем. Так как путевку уже приобрели.
2.Еда. Даже и с едой могут быть проблемы. Не вкусно, мало;
3.Грязь. Уборка не делается вообще, или только в первый и последний день. Такой запущенный вид часто портит отдых огромному количеству людей. Многим может показаться отдых заграницей намного лучше, чем у себя на Родине. Там везде чисто. Кухня вкусная и интернациональная, цены приятные.
4. Болеть очень невыгодно. Если вдруг что-то случилось – про отдых можно забыть.
5. Неточное информирование, некорректность и непорядочность некоторых туристических агентств.
Вот они минусы, они существуют. От них можно реально избавится.
Конечно! Мы достойны качественного и комфортного отдыха. И вы можете себе его обеспечить.
Для благополучного отдыха нужно уделить как можно больше своего времени на поиск ответственного, порядочного, а главное профессионального туристического агентства, которое поможет найти самый оптимальный для вас вариант вашего отпуска, который вы проведете с удовольствием и запомните надолго. Результатом такого отдыха прилив сил, заряд бодрости и настроения, улучшение здоровья.
Есть шесть туристических потоков, которые выделяет Всемирная туристическая организация:
Такое региональное распределение международных туристских потоков сложилось очень давно. Самые востребованные зарубежные страны в 2020 году среди российских туристов, тыс. чел. (Приложение № 1)
Глава II. Как пандемия может повлиять на отдых туристов.
Пандеми́я (греч. πανδημία «весь народ») — необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса. Под пандемией подразумевают болезнь, принявшую массовый, повальный характер, поражающую значительную часть всего населения, первоначально, почти всё население.
2.1. Пандеми́я COVID-19 — текущая пандемия коронавирусной инфекции, вызванная коронавирусом SARS-CoV-2.
В связи с распространением коронавирусной инфекции в большинстве стран мира 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения констатировала появление новой пандемии, а правительства многих стран существенно ограничили общественную и деловую активность, чтобы замедлить распространение вируса.
Глобальная пандемия коронавирусной инфекции и принятые карантинные меры отразились на всех секторах российской экономики. В число наиболее пострадавших вошла туристическая отрасль. По оценке правительства РФ, недополученные доходы туриндустрии составили не менее 1,5 трлн рублей.
Туризм находится в числе отраслей, в наибольшей степени пострадавших от пандемии COVID-19. В условиях ограничений, которые свели практически к нулю въездной и выездной туризм, лишив источника дохода многие компании туристической отрасли, данные предприятия также несут значительные расходы на выплату заработной платы и реализацию рекомендованных мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности. По мнению респондентов, снижение спроса в наибольшей степени затронуло культурно-познавательный и событийный туризм. Эксперты дополнительно отмечают серьезное негативное влияние пандемии на деловой туризм, в том числе из-за активного развития онлайн-формата в этой сфере в период действия связанных с карантином ограничений.
Глава III. География международного туризма в условиях пандемии (на основе мониторинга Волгоградской области).
Из-за закрытия границ внутренний туризм стал основным видам туризма в стране, многие туристы переориентировались на российские курорты.
2020 год точно войдет в историю российского туризма! Именно этот тяжёлый год со всей очевидностью высветил исключительную важность туризма и индустрии гостеприимства для социально-экономической̆ жизни страны и позволил говорить о туризме как о стратегической̆ не сырьевой отрасли экономики.
Период локдауна позволил иначе взглянуть на повседневное наполнение нашей жизни, в котором тепло человеческого общения, свобода передвижений приобрели особую ценность. Введенные ограничения обозначили и новые туристические тренды – безусловным приоритетом стали безопасные путешествия. Большой популярностью будут пользоваться поездки на оздоровительные курорты, активный отдых на природе и свежем воздухе и формат коротких автомобильных путешествий на выходные.
Важной тенденцией этого года являются путешествия внутри регионов. Так как регионы крупные, можно даже внутри них перемещаться на большие расстояния, поэтому получаются полноценные путешествия, причем, как правило, поездки в этом году были к водоемам.
Ключевым драйвером роста сейчас является внимание, которое государство уделяет туризму. Кризис – это не только проблемы, но и новые возможности. Отсутствие въездного туризма сейчас компенсируется внутренним. Развивая внутренний туризм, игроки рынка развивают и въездной, поскольку создаются база, инфраструктура, механизмы, практика взаимодействия.
По мнению же экспертов, спрос на турпакеты в регионы, предлагающие пляжный и лечебно-оздоровительный отдых, остался на уровне предыдущих лет за счет увеличения турпотока на юг России после отмены ограничений на передвижения внутри страны и при отсутствии возможности путешествовать за рубеж. Даже после открытия некоторых зарубежных направлений ряд туристов предпочли отдых на территории РФ из-за неопределенности ситуации с пандемией в мире, а также из-за роста курса валют.
Самые востребованные регионы РФ в 2019 - 2020 гг. среди туристов, млн ч. (Приложение № 2) .
Частота поездок в Санкт-Петербург в 2020 году возросла почти на 80%, в Москву – на 72%, в Московскую область – на 50%.
Согласно Национальному туристическому рейтингу, по итогам 2020 года в Топ-10 «Золотой двадцатки» вошли такие наиболее привлекательные и комфортные с точки зрения инфраструктуры для российских туристов регионы РФ, как Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Крым и Краснодарский край.
Топ-10 Национального туристического рейтинга – 2020, баллы
Туристические предпочтения россиян в 2021 год. (Приложение № 3)
По данным аналитических агентств за май 2021 года, 69% россиян планируют туристические поездки по России и 36% - в зарубежные страны. В рамках внутреннего туризма большинство российских туристов (70%) планируют пляжный отдых.
Планируемые виды туризма у российских туристов в 2021 году. (Приложение № 4) 55% россиян отмечают, что идеальная продолжительность тура составляет от 8 до 14 дней.
На территории Волгоградской области в 2018 году осуществляли деятельность 186 туристских фирм, из которых 156 занимались турагентской деятельностью.
Из-за закрытия многих зарубежных направлений, как летом, так и в осенне-зимнем сезоне, наблюдался повышенный спрос на объекты и курорты премиального класса в России, с соответствующим ростом цен на них.
На Новый год большинство туристов выберут размещение в Краснодарском крае, Крыму, также популярностью будет пользоваться Поволжье (прежде всего Волгоград - из-за отсутствия серьезных ограничений).
Волгоградская область - один из самых крупных и экономически развитых регионов европейской части России. Это край богатой истории, благоприятного климата и живописной природы. Мы всегда рады гостям и нам есть чем гордиться!
Волгоград — это туристический город. Волгоград — город-курорт. Мы считаем, что Волгоград может зарабатывать на внешних инвестициях: привлекать туристов из России и других стран. Волгоградская область богата на природные и культурные чудеса. А Волгоград круче Сочи во всех планах!
Глава Ростуризма отправила россиян отдыхать в Волгоградскую область: «Волгоградская область названа прекрасной альтернативой морским курортам.
Вот такие изменения можно увидеть всего за один год. ( Приложение 5)
Изменения происходили и в районах области. Увеличение туристического потока шло еще до пандемии. (Приложение № 6, 7)
В Волгоград приезжают туристы с целью: религиозного, культурно-познавательного, экологического и активного туризма. Туристы в дни пандемии «вспомнили», что есть свои места для отдыха и стали их активно посещать, не выезжая за пределы региона. (Приложение 8)
Глава IV. Реализация проекта.
Основываясь на статистических данных, сегодня мы представили вам географию международного туризма в условиях пандемии (на основе мониторинга местного региона), и пришли к некоторым выводам.
Можно прекрасно отдыхать и дома. У нас огромное количество уникальных "незаезженных" мест. Провести время на Родине с пользой и с удовольствием. Создать новые туристические потоки, рассказать о неизведанных уголках страны своим соотечественникам.
Потенциальный объем внутреннего туристического рынка России после пандемии составил до 1,5 трлн рублей. В поездках по Родине в следующем году уже заинтересованы 42 млн человек. В кризисном 2020-м отрасль заработала около 791 млрд рублей, доход гостиниц сократился более чем в 2,5 раза, а покорять просторы родной страны отправились лишь около 22 млн путешественников. Они остались довольны природой и достопримечательностями.
В основном туристы позитивно оценили свой отдых внутри страны в нынешнем году. 84% туристов ответили, что они удовлетворены своей поездкой. Среди сильных сторон внутреннего туризма опрошенные особенно отмечали природу, море, горы и исторические достопримечательности.
Что касается соблюдения антиковидных мер, то ими довольна большая часть путешественников. 66% отдыхающих сообщили, что требований эпидемиологической безопасности достаточно.
Заключение
Проанализировав вышеизложенные данные, можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста мирового рынка туризма и его влияния на экономику туризма нашего государства. Порядка 60% россиян, планирующих туристические поездки по России, опираются на опыт посещения регионов РФ в 2021 году и отмечают, что, в основном, ограничения в связи с пандемией носили формальный характер, а «ковидные ограничения» не действовали. Тем не менее, 42% россиян не планируют турпоездки в связи с опасениями заражения коронавирусной инфекцией, 37% считают, что турпутевки ударят по кошельку, 29% не хотят путешествовать в связи с необходимостью сдавать анализы на антитела (ПЦР-тест).
С 2020 года государство пытается поддерживать внутренний туризм. Один из способов — возврат части потраченного на отпуск в России. 18 января 2022-го стартовал новый этап Правила акции Оператора «Стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги в рамках Программы лояльности для держателей карт «Мир» программы, по которой можно получить туристический кешбэк.
Лучший туризм - это по России, а еще лучше по Волгоградской области.
Список литературы
Приложение 1
Самые востребованные зарубежные страны в 2020 году среди российских туристов, тыс. Чел.
Приложение 2
Самые востребованные регионы РФ в 2019 - 2020 гг. среди туристов, млн.ч.
Приложение 3
Топ-10 Национального туристического рейтинга – 2020, баллы
Туристические предпочтения россиян в 2021 году.
Приложение 4
Планируемые виды туризма у российских туристов в 2021 году.
Приложение 5
Изменения за один год.
Приложение 6
Топ-10 туристического рейтинга - 2021
Приложение 6
Количество туристов посетивших Урюпинский район Волгоградской области, с 2000 по 2021 гг. (в чел.)
Приложение 8
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Кактусы из сада камней
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Рисуем кактусы акварелью