Цель проекта: привлечь внимание детей к жизни и творчеству С. Рахманинова, дать возможность выявить свои личностные ориентиры, степень внутренней и эмоциональной зрелости.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.44 МБ |
Слайд 1
«Всю жизнь мою несу Родину в душе ….» Проект выполнили обучающиеся 5 А «класса: Корсукова Валерия Зверева ДарьяСлайд 2
Актуальность Сейчас вокруг нас звучит много разной музыки, музыки "серьезной" и "легкой", музыки разных стилей и жанров. Исполнителей этой музыки так же очень много . И среди этого многообразия мы совсем перестали замечать музыку классическую. С.В . Рахманинов - русский композитор, пианист и дирижёр, крупнейший представитель русской и мировой музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX вв. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века. Данный проект - это попытка совместить информацию о Великом Музыканте и понять его мир - мир художника, который сочинял музыку высочайшего уровня и стремился раздвинуть границы классической музыки к новым пределам.
Слайд 3
Цель: привлечь внимание детей к жизни и творчеству С. Рахманинова, дать возможность выявить свои личностные ориентиры, степень внутренней и эмоциональной зрелости
Слайд 4
Вопросы проекта В чем сила и жизненность музыки Рахманинова? Почему она так волнует миллионы людей? Каким же видим и знаем Рахманинова мы - люди 21 века?
Слайд 5
Задачи: определить источники получения информации; собрать доступную информацию о Сергее Рахманинове и его творчестве; проанализировать полученную информацию, сопоставить, сделать выводы; выбрать и реализовать способ представления информации и результатов ее обработки; совершенствовать творческие, интеллектуальные, проектные и коммуникативные способности; развивать самостоятельную деятельность
Слайд 6
Ожидаемые результаты: повышение познавательной активности и интереса к музыке как искусству; формирование критико-оценочного, избирательного восприятия произведений музыкального искусства; умение работать с информационными источниками; овладение теоретическими и практическими знаниями организации проектной деятельности; расширение кругозора, познавательных и творческих способностей;
Слайд 7
План реализации 1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап
Слайд 8
Методы работы: поиск, отбор и изучение информации по теме проекта; поиск музыкальных произведений С. Рахманинова, их предварительное прослушивание, анализ, сравнение и сопоставление; формулирование выводов; создание презентации «О чем рассказала степная Ивановка»; создание буклета «Золотой фонд музыкального наследия ».
Слайд 9
Подготовительный этап Создание рабочей группы Выбор и анализ темы Определение цели и задач проекта Поиск источников информации Ролевое распределение в группе
Слайд 10
Основной этап Изучение собранной информации Работа над материалом для выступления Создание информационно-иллюстрированных слайдов к презентации
Слайд 11
Вся жизнь – прелюдия... К чему? Нам этой тайны Не разгадать. Но знаю: не случайно Проходим, содрогаясь, мы сквозь муки И жаждем торжества приблизить час, Когда гармонии вселенской звуки Волной могучею обрушатся на нас... Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (1873 - 1943 ) - российский композитор, пианист и дирижер. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.
Слайд 12
Биография Усадьба Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии Здесь прошло раннее детство С.В. Рахманинова
Слайд 13
Василий Аркадьевич Рахманинов - отец композитора
Слайд 14
Сережа Рахманинов Л. П. Рахманинова и А. Д. Орнатская
Слайд 15
Вид на здание Петербургской консерватории
Слайд 16
Здание Московской консерватории
Слайд 17
Н. С. Зверев с учениками: М. Пресманом , С. Рахманиновым, М. Максимовым П.И. Чайковский
Слайд 18
В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и как композитор с большой золотой медалью. К этому времени появилась его первая опера — «Алеко» (дипломная работа) по произведению А. С. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт , ряд романсов , пьесы для фортепиано , в том числе прелюдия до-диез минор , которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова.
Слайд 19
Симфония № 1 – новаторская сущность музыки
Слайд 20
Создание Второго фортепианного концерта ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества . Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре . После двух сезонов отправился в путешествие по Италии (1906 г.) , затем на три года поселился в Дрездене , чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде , выступая, как пианист и дирижёр.
Слайд 21
Сергей Васильевич и Наталья Александрова Рахманиновы Сергей Рахманинов с дочерьми Ириной и Татьяной
Слайд 23
В 1926—1927 гг. появляются новые произведения: Четвёртый концерт и Три русские песни В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. Местом постоянного жительства избрал США , много гастролировал в Америке и в Европе , вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы
Слайд 24
«От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».
Слайд 25
Могила Рахманинова на кладбище Кенсико близ Нью-Йорка С.В. Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли – Хиллз штат Калифорния США, похоронен на кладбище Kensico Cemetery
Слайд 26
Творческий облик Творчество Рахманинова принято условно делить на три или четыре периода : ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941). Оно хронологически относится к тому периоду русского искусства, который принято называть «серебряным веком» . Именно творчество Рахманинова выступило тем синтезирующим знаменателем, который объединил и сплавил творческие принципы Московской (П.Чайковский) и Петербургской школ в единый и цельный русский стиль.
Слайд 27
" Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды ". Тема «Россия и её судьба» , генеральная для русского искусства всех видов и жанров, нашла в творчестве Рахманинова исключительно характерное и законченное воплощение.
Слайд 28
Подлинный расцвет творчества относится к началу XX века ( зрелый период ): Концерт для фортепиано с оркестром №2 Концерт для фортепиано с оркестром №3 Симфония №2 Опера «Скупой рыцарь» Опера «Франческа да Римини» Поэма для оркестра, хора и солистов «Колокола» Прелюдии и этюды-картины для фортепиано
Слайд 29
Что характерно для музыки С.Рахманинова? Мелодизм и певучесть - основное качество рахманиновского стиля ( Концерт для фортепиано с оркестром №3) Яркая эмоциональность музыки Христианские мотивы ( Литургия св. Иоанна Златоуста, «Всенощное бдение»)
Слайд 30
Поздний (зарубежный) период творчества отмечен исключительным своеобразием: традиции русской музыки и джаза; традиции древнерусского знаменного распева и «ресторанной» эстрады 1930-х гг. традиции виртуозного стиля XIX века — и жёсткой токкатности авангарда;
Слайд 31
Четыре концерта для фортепиано Три симфонии «Симфонические танцы» «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром
Слайд 32
Интересные факты Концерт для фортепиано с оркестром №2 - самое известное произведение С.В. Рахманинова
Слайд 33
Эрик Кармен " All By Myself " - Carmen / Rachmaninoff
Слайд 34
Чудеса России: Дом-музей С.В. Рахманинова в Ивановке
Слайд 35
Романсы : «Здесь хорошо» «Сирень» «Не пой, красавица, при мне» «Маргаритки»
Слайд 36
Как многогранна музыка! Как юно Она, звуча сквозь времени пласты, В сердцах людских затрагивает струны Любви, печали, памяти, мечты… «Вокализ»
Слайд 37
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В Рахманинова Памятник С.В. Рахманинову на Набережной Тамбова.
Слайд 38
Заключительный этап Результаты Главный результат проекта – непосредственное общение с музыкой и сформированный в процессе познавательной и творческой деятельности личностный избирательный подход в восприятии искусства Данный проект дает возможность познакомить с полученной нами информацией широкий круг обучающихся нашей школы как в рамках предмета, так и на внеклассных мероприятиях созданы буклет о Рахманинове «Золотой фонд музыкального наследия» и компьютерная презентация «О чем рассказала степная Ивановка»
Слайд 39
Выводы Значение композиторского творчества Рахманинова : синтезировал различные тенденции русского искусства, различные тематические и стилистические направления, и объединил их под одним знаменателем — Русским национальным стилем; обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века и был одним из тех, кто вывел национальную традицию на новый этап; обогатил интонационный фонд русской и мировой музыки интонационным багажом древнерусского знаменного распева; впервые (наряду со Скрябиным ) вывел русскую фортепианную музыку на мировой уровень, стал одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира; одним из первых осуществил синтез классической традиции и джаза.
Слайд 40
Выводы Значение исполнительского творчества Рахманинова: как пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: глубокая содержательность исполнения, внимание к интонационному богатству музыки, «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации; как пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов.
Слайд 41
Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве
Слайд 42
Список используемой литературы 1. Апетян З. А. Воспоминания о Рахманинове: Т. 1, 2. — 5-е изд., М.: Музыка, 1988. - 512 с. 2. Аверьянова О.И. «Отечественная музыкальная литература XX века». издательство Музыка, Самара, 2003 г. - 256 с. 3. Рапацкая Л.А. Искусство «Серебряного века». М.: «Просвещение»: Владос , 1996. - 190 с. 4. Сергей Рахманинов: История и современность: Сб. статей. — Ростов-на-Дону, 2005. - 488с. 5. Музыкальные произведения Сергея Рахманинова выложенные в Internet . Ресурсы сети Интернет: http://www.portal-slovo.ru ; http://www.muzlit.narod.ru ; http://www.lomonosov.org/esses/fouresses10331735.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Рахманинов,_Сергей_Васильевич
Слайд 43
Спасибо за внимание!
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Самодельный телефон
Сказки пластилинового ослика
Эта весёлая планета