Наша школьная организация называется «Радуга». ШДО имеет свой символ это изображение земного шара, по которому шагают дети, взявшись за руки, а над ними сияет радуга и девиз «Ни дня без доброго дела!». В состав «Радуги» входят учащиеся 1 – 10 классов. Актив делится на комиссии (спортивная, учебная, культурно-массовая, пресс-центр, штаб шефской работы). Каждая комиссия имеет определенные функции и выполняет определенную работу. Работа велась по следующим направлениям: художественно-эстетическое, информационное, физкультурно – оздоровительное, экологическое и одним из, как мы считаем главных является гражданско-патриотическое.
В нашей стране в современных условиях постепенно снижается воспитательное воздействие на человека российской культуры, искусства и образования. Наблюдается утрата традиционного российского патриотического сознания, проявление таких негативных качеств, как равнодушие, нетерпимость, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, цинизм, неуважительное отношение к государству, падает престижность военной и государственной службы. Нужно воспитывать гражданственность и патриотизм.
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект "Я лидер" | 21.54 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа
п.Юбилейный Екатериновского района Саратовской области
На конкурс
Социальных проектов обучающихся
«Я – лидер»
«С чего начинается Родина?»
Автор:
Мурычева Виктория
учащаяся 10 класса
Руководитель:
Жидеева Елена Николаевна
Содержание
Наша школьная организация называется «Радуга». ШДО имеет свой символ это изображение земного шара, по которому шагают дети, взявшись за руки, а над ними сияет радуга и девиз «Ни дня без доброго дела!». В состав «Радуги» входят учащиеся 1 – 10 классов. Актив делится на комиссии (спортивная, учебная, культурно-массовая, пресс-центр, штаб шефской работы). Каждая комиссия имеет определенные функции и выполняет определенную работу. Работа велась по следующим направлениям: художественно-эстетическое, информационное, физкультурно – оздоровительное, экологическое и одним из, как мы считаем главных является гражданско-патриотическое.
В нашей стране в современных условиях постепенно снижается воспитательное воздействие на человека российской культуры, искусства и образования. Наблюдается утрата традиционного российского патриотического сознания, проявление таких негативных качеств, как равнодушие, нетерпимость, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, цинизм, неуважительное отношение к государству, падает престижность военной и государственной службы. Нужно воспитывать гражданственность и патриотизм.
Я, Мурычева Виктория, являюсь председателем организации. Меня, путем голосования выбрал актив. До этого была Федянина Анастасия, но она закончила школу. Я также принимала участие в работе спортивной, культурно – массовой, учебной комиссиях. Сейчас являясь председателем организации, мы вместе с активом поставили перед собой следующие задачи: формирование чувства долга перед семьей, Родиной, чувства ответственности, уважение к закону, своим правам и обязанностям, приобщение к этике и культуре поведения, воспитание патриотизма, сознательного отношения к природе, воспитание навыков здорового образа жизни.
Как я уже говорила, что главным направлением нашей работы является гражданско – патриотическое воспитание, то мы ставим перед собой определенные цели: повышение интереса членов детской организации к истории страны, родного поселка; формирование личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей. Чтобы реализовать эти цели поставили основные задачи: обеспечить усвоение учащимися знаний военной истории края, страны; формирование патриотических чувств у подрастающего поколения.
Для выполнения целей и задач работа организации осуществляется через определенные мероприятия.
Чтобы сохранить память истории своего поселка, мы, активисты, собираем нужный нам материал. Ходили по местным старожилам, расспрашивали их, что они помнят из прошлого, но сейчас практически уже их не остается. Много сведений осталось после работы краеведческого кружка нашей школы, руководителем которого в 1990- 1195гг., была Дмитриева Людмила Владимировна, которая вместе с детьми собрала огромный исторический материал.
Из ее записей мы узнали, что наш поселок, оказывается, был хутором под названием «Томахино», где было 12 глинобитных домов и его основателями были хохлы. Проживала здесь барыня со своей дочкой и то место где они жили, называется «Барским поселком» до сей поры. Находилась ветряная мельница, работала до 30-х годов, но ее снесло бурей, а восстанавливать не стали. Также мы знаем теперь , что престольным праздников в те времена был Михайлов день. Есть интересные факты о нахождении рядом с хутором и других деревень.
Благодаря работе краеведческого кружка и нашим активистам у нас в школе есть небольшой музей. В нем находятся ценные для нас вещи: глиняный горшок, коромысло, утюг, лапоть. Также мы сотрудничаем с сельской библиотекой, которая также проводит данную работу вместе с нашими ребятами, там тоже есть свой музей, где находятся такие вещи как прялка, чугун, ухват, сошник от плуга, ступа, деревянные ложки, коньки.
В рамках гражданско - патриотического направления проводим встречи с тружениками тыла, ветеранами Вооруженных сил. Беседы о тех далеких событиях способствуют взаимопониманию между поколениями, формируют патриотические чувства. Также оказываем им посильную помощь.
Принимаем участие в митингах ко Дню Победы, возлагаем цветы к памятнику.
На все государственные праздники вывешивается российский флаг.
Выезжая на экскурсии, мы лучше узнаем свой край. Посетили Саратовский областной музей краеведения. Познакомились с традициями и обычаями нашего народа.
В этом году мы выезжали в город Саратов на Соколову гору. Посетили музей боевой славы. Узнали много нового о нашем крае.
Сохраняются исторические и культурные традиции нашего поселка. У нас в селе проживает огромное количество национальностей. Многие семьи соблюдают обычаи и традиции. Недавно было проведено мероприятие совместно с домом культуры. На нем познакомились с различными национальностями их обычаями, традициями.
Подводя итог, могу сказать, что патриотическое воспитание, воспитание патриота, гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач. Я считаю, работа по патриотическому воспитанию нас школьников должна вестись ежедневно. Нам не должно быть безразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если мы будем чувствовать и видеть, что происходит на самом деле, а не на словах то мы будем любить свою страну, верить в ее будущее.
Спасибо тебе, дедушка!
Разноцветное дерево
Акварель + трафарет = ?
"Морская болезнь" у космонавтов
Цветение вишни в лунную ночь