ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА НА РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_npk_pechat2017.doc | 49.5 КБ |
Слайд 1
Добрый день, уважаемые члены жюри и участники научно-практической конференции! Я, Тунасова Диана, ученица 8 класса, гимназии с.Новотаймасово, предоставляю вашему вниманию свою работу: «Влияние интернет – сленга на речь учащихся»
Компьютерные технологии уверенно внедряются в нашу жизнь .Посещая различные сайты, общаясь в социальных сетях, мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам, тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, с многочисленными сокращениями и опечатками. Как это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения? Стоит ли бороться с этим явлением в русском языке? В своем исследовании мы попытались ответить на эти вопросы.
Слайд 2. Актуальность нашей темы можно объяснить тем, что интернет-сленг уже превратился из модного течения в новый стиль онлайнового общения, и правописания на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности.
Слайд 3. Цель нашего исследования: выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет.
Слайд 4. Задачи исследования:
1) выявление происхождения сленга;
2)выявление причины использования интернет - сленга подростками;
3) изучение, сравнительный анализ отношения к сленгу моих сверстников, лингвистический анализ социальных сетей;
Слайд 5. Методы исследования представлены на слайде
Слайд 6. Сленг в переводе с английского языка означает:
1)речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку;2) вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.
Слайд 7Интернет-сленг — стиль речи, основанный на неправильной орфографии, распространился в Интернете как реакция на многочисленные орфографические ошибки в Интернет-публикациях и репликах.
Слайд 8. Для того, чтобы проанализировать влияние Интернет - общения на грамотность подростков, я исследовала социальные странички наиболее часто посещаемые моими одноклассниками.
Слайд 9. Причины появления и широкого использования интернет-сленга:
1. Развитие компьютерных сетей, проникновение технологий во всех сферы общества, 2. Глобализация культуры. 3. Необходимость быстро и чётко выражать эмоции в социальных сетях, обмениваться мыслями.
Также, в ходе исследовательской работы выяснилось, что общение в социальных сетях отрицательно влияет на речь учащихся. Это происходит потому, что в сети подростки пишут свои сообщения, используя правило: «пиши, как слышишь»; написание в конце слов тех шумных звонких согласных, которые в произношении невозможны; Это неправильное написание слов настолько часто, что учащиеся уже не различают реальности и виртуальности, поэтому эти слова используют на уроках и допускают ошибки.
Слайд 10.Вот пример переписки, взятый из социальной сети «вконтакте». Обратите внимание на слайд.
Слайд 11-17. Чтобы узнать отношение к интернет - сленгу моих сверстников, мною в школе было проведено анкетирование среди учащихся 7-9 классов. Было опрошено 22 человека.
С11 На вопрос: «Общаешься ли ты в Интернете?», 19 человек ответили «да», 3 человека – «нет». С.12 На второй вопрос: «Какие формы общения предпочитаешь?»,большинство ответили «виртуально». С.13 На след. вопрос: «Используешь ли ты Интернет – сленг?» половина опрашиваемых ответили «часто». С.14 Четвертый вопрос: «Почему ты используешь сленг?». 12 человек ответили «делают речь понятней для друзей», 7 человек ответили «нужны в речи для связи слов», а 3 человека «придать своей речи живость, юмор». На пятый вопрос: «Применяешь ли ты при переписке орфографические и пунктуационные правила, когда общаешься в Интернете?», 15 учащихся ответили «да», 6 учащихся – «нет», 1учащийся– «иногда».
На шестой вопрос: С.15 «Влияет ли изменение слов в Интернете на твою грамотность?», утвердительно ответили 8 человек, отрицательно – 14.
С.16 На вопрос: «Нужно ли бороться с интернет - сленгом?», 64% ответили «не знаю», «да» - 27%, и отрицательно ответили 9%.
С.17 На последний вопрос: «Чья речь является для вас примером?», большинство учащихся ответили «родителей», 7 учащихся ответили «учителей», трое учащихся «друзей», 4 человека ответили «ничья».
Слайд 18. Я попросила написать несколько наиболее популярных слов из интернет - сленга. Обратите внимание на слайд Самые популярные слова, по мнению учащихся: ахах, лол, кек, здаров, дратути, Ок, норм, сёня, плес, пжл,го, чёнить и т.д.
Таким образом, результаты ответов говорят о том, что стиль Интернет-сленга медленно проникает в нашу жизнь.
Слайд19-20.Чтобы нормально общаться в Интернет - пространстве, необходимо знать сетевой этикет 1. Прежде всего - Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они ни представились.
2. Никогда не пишите другому человеку того, что вы не решитесь сказать ему лично
3. Старайтесь не допускать грамматических ошибок.
4. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, прежде чем его посылать
Слайд21,22 В ходе нашего исследования мы выяснили причины употребления подростками интернет-сленга, составили частотный словарь сленговых выражений.
Проанализировав различную литературу, проведя исследование среди учащихся нашей школы, мы сделали вывод: Общение в Интернете, которое не заставляет задумываться над тем, как ты пишешь, почему так говоришь, оказывает на лексику современного подростка отрицательное влияние, так как ребята привыкают к неправильной речи и начинают использовать сленговые выражения не только тогда, когда работают за компьютером, но и в повседневной жизни.
Все эти наблюдения позволяют сделать вывод о том, что нужно бережнее относиться к своему языку, понимать, насколько важно сохранить его чистоту и самобытность. Еще А.И. Куприн писал: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
Рисуем домики зимой
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Юрий Визбор. Милая моя
Как нарисовать черёмуху
Колумбово яйцо