Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и Южного океанов есть на свете еще один океан. Самый большой из всех океанов на Земле — воздушный. И мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и животные, и все предметы каждый день «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Океан этот называется ВОЗДУХ.
Воздух - условие жизни на земле. Воздух, окружающий планету Земля – это её голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета в безопасности. Этот слой воздуха, окружающий нашу планету, называется АТМОСФЕРА. Атмосфера - это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты разная. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы все живое
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 300.88 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия» г. Старая Русса
Исследовательская работа
Секреты воздуха
Автор: Волков Матвей,
учащийся 1 «Б» класса
Руководитель: Тарнавская М.В.,
учитель начальных классов
Старая Русса
2017 г
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть. Что такое воздух? ............................................4
1.1Что такое воздух? …………………………………………………………....4
1.2.Исследования ученых. ……………………………………………………...5
Глава 2. Практическая часть. «Я – исследователь!»………………………….5
2.1 Опыт №1. Воздух находится везде…………………………………………6
2.2 Опыт №2. Воздух прозрачный. …………………………………………….6
2.3 Опыт №3. Воздух имеет вес………………………………………………...6
2.4 Опыт №4. Чистый воздух ничем не пахнет………………………………..7
2.5 Опыт №5. Воздух имеет сопротивления…………………………………...7
2.6 Опыт №6. Вес воздуха зависит от температуры…………………………..7
2.7 Опыт №7. При перепаде температуры объем не меняется……………….7
Выводы…………………………………………………………………………...8
Библиография…………………………………………………………………….9
Введение
Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и Южного океанов есть на свете еще один океан. Самый большой из всех океанов на Земле — воздушный. И мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и животные, и все предметы каждый день «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Океан этот называется ВОЗДУХ.
Воздух - условие жизни на земле. Воздух, окружающий планету Земля – это её голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета в безопасности. Этот слой воздуха, окружающий нашу планету, называется АТМОСФЕРА.
Атмосфера - это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты разная. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы все живое
Воздух – и самая таинственная из основных стихий. Воду, Огонь, Землю мы можем увидеть, почувствовать, а Воздух – нет. Сам по себе, без примесей, он абсолютно прозрачен, безвкусен, не имеет запаха и цвета. Воздух - объединяющая сила Вселенной.
Мне захотелось самому раскрыть все секреты воздуха.
Цель исследовательской работы: пополнить свои знания о воздухе, изучить свойства воздуха.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие
задачи:
- изучить литературу по данному вопросу,
- расширить и углубить знания о воздухе,
-провести практические исследования (простые опыты в домашних условиях) раскрывающие свойства воздуха,
- сделать выводы
Объект исследования: воздух.
Предмет исследования: свойства воздуха.
Гипотезы исследования:
- воздух находится везде,
- воздух прозрачный,
- воздух имеет вес,
- чистый воздух ничем не пахнет,
- воздух имеет сопротивления,
- вес воздуха зависит от температуры
- воздух расширяется и сжимается
Методы исследования:
- изучение научной литературы по теме,
- опыты,
- наблюдение,
- анализ,
- сопоставление.
Глава 1. Теоретическая часть. Что такое воздух?
1.1Что такое воздух?
Воздух - это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа. В воздухе содержится около 21 % кислорода, чуть больше 78 % азота, 0,9 % благородных газов и 0,03 % углекислого газа, кроме этого в небольших количествах содержится водород. Состав воздуха может меняться: в крупных городах содержание углекислого газа будет выше, чем в лесах; в горах пониженное содержание кислорода, вследствие того, что кислород тяжелее азота, и поэтому его плотность с высотой уменьшается быстрее. В различных частях земли состав воздуха может варьироваться в пределах 1-3 % для каждого газа.
1.2 Исследования ученых
Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты» и все, что нам кажется пустым заполнено воздухом. Воздух невидим, но с помощью органов зрения, слуха и осязания его можно обнаружить.
Немецкий мыслитель Фридрих Вильгельм Ницше писал о воздухе, что воздух – самый призрачный из элементов мироздания, в отличие от земли, воды или огня его невозможно увидеть или потрогать, его можно только ощутить. Это наивысшая и самая тонкая из материй. Из воздуха соткана свобода человека. Поэтому символ воздуха в первую очередь это символ свободы. Это свобода, для которой нет никаких преград, ведь воздух нельзя ограничить, нельзя поймать и придать ему форму.
Воздух символ не только физической, но и духовной свободы, свободы мысли. Поэтому присутствие символов воздуха на какой-либо поверхности говорит о легкости мышления, свободе и непредсказуемости.
Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающийся в воздухе. Именно он дал ему латинское название Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами». В свободном виде, это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода. Газ кислород поддерживает горение. Именно он дал ему латинское название Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами».
Глава 2. Практическая часть. «Я – исследователь!»
Где прячется воздух? Сколько он весит? Какой у него запах? До настоящего момента мне было сложно разобраться, где же он, этот воздух невидимка и в чём его секреты. Поймать таинственного невидимку и раскрыть его секреты мне помогут веселые и несложные опыты.
Опыт №1. Воздух находится везде.
Цель моего исследования: убедиться в том, что воздух занимает место.
Чтобы доказать, что воздух занимает место надо показать его наличие. И так берем полиэтиленовый пакет, скручиваем его, он стал выпуклым. Почему? Все потому что внутри пакета находится воздух.
Вот еще один простой опыт. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Опустим бутылку в воду и увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, заполнены воздухом.
Воздух находится вокруг нас повсюду.
Гипотеза подтвердилась.
Опыт №2. Воздух прозрачен.
Цель моего исследования: показать, что воздух прозрачен.
Мне необходим лист бумаги. Беру его и направляю на фотографию. Лист непрозрачен, поэтому через него фотографию мне не видно. Затем убираем лист бумаги и фотография на стене снова видна.
Вывод: Воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.
Гипотеза подтвердилась.
Опыт №3. Воздух имеет вес.
Цель моего исследования: доказать, что воздух имеет вес.
С помощью опыта можно доказать, что воздух имеет вес. Для опыта мне понадобиться: два воздушных шарика, линейка, нитки, иголка. На середине линейки прикрепляем веревочку, а по краям привяжем два одинаковых воздушных шарика. Подвесим линейку за веревочку и увидим, что она висит горизонтально. Теперь прокалываем иголкой один из надутых шариков, он начинает сдуваться, и тот край линейки, к которому он был привязан, поднимется вверх. Если проколоть и второй шарик, то линейка снова займет горизонтальное положение.
Вывод: Надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри него. Вот почему край линейки с надутым шариком наклоняется. Это показывает, что воздух имеет массу.
Гипотеза подтвердилась.
Опыт №4. Чистый воздух ничем не пахнет.
Цель моего исследования: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.
Возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем соответствующий запах, распространяющийся в помещении. До этого ничем не пахло.
Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.
Гипотеза подтвердилась.
Опыт №5. Воздух имеет сопротивление.
Цель моего исследования: проверить такое свойство воздуха, как сопротивляемость.
Для опыта мне необходимы следующие материалы: лист бумаги, нитки, стирка. Из бумаги и ниток делаем маленький парашют. Крепим к нему стирку и отпускаем с высоты. Несмотря на то, что стирка тяжелее листа бумаги парашют опускается медленно. Почему же это происходит? Потому что воздух замедляет падение стирки.
Вывод: Воздух замедляет падение, то есть сопротивляется.
Гипотеза подтвердилась.
Опыт №6. Вес воздуха зависит от температуры.
Цель моего исследования: убедиться в том, что вес воздуха зависит от температуры.
И так возьмем лист бумаги. Нарисуем на нем спираль и вырежем ее. Заточенным карандашом проделаем небольшое отверстие в центре спирали. Проденем через него нитку. И держим спираль над электрическим нагревателем. Температура воздуха над нагревателем повышается. А спираль начинает двигаться. Потому что воздух нагревается и поднимается вверх, сквозь спираль, двигая ее.
Вывод: Вес воздуха зависит от температуры.
Гипотеза подтвердилась.
Опыт №7. Воздух расширяется и сжимается.
Цель моего исследования: доказать опытным путем, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Для опыта возьмем пустую бутылку, емкость с горячей и холодной водой, воздушный шарик. Используя резинку, закрепим шарик на горлышке бутылки. Опускаем бутылку в горячую воду и видим, что шарик начинает надуваться, потому что воздух в бутылке стал нагреваться от горячий воды и подниматься вверх. Теперь опускаем бутылку в холодную воду, шарик сдувается, так как воздух от холодной воды охлаждается и опускается вниз.
Вывод: Повышение температуры приводит к тому, что молекулы, из которых состоит воздух, начинают двигаться быстрее и чаще ударяются по стенкам, которые появляются на их пути. В результате давление внутри этого объема увеличивается. При понижении температуры - обратный эффект.
Гипотеза подтвердилась.
Выводы:
В ходе исследовательской работы мне удалось раскрыть некоторые секреты воздуха. Я узнал, что у воздуха много интересных и удивительных свойств, а также то, что воздух не такой уж невидимый, он находиться вокруг нас повсюду. Воздух занимает место, он есть везде. Воздух имеет вес. Воздух может расширяться и сжиматься. Что чистый воздух совершенно ничем не пахнет. И даже имеет сопротивление. В результате исследований все мои гипотезы подтвердились.
В дальнейшем я хотел бы узнать применение воздуха человеком. Этому и будет посвящена моя следующая исследовательская работа.
Библиография
"Морская болезнь" у космонавтов
Сочные помидорки
Иван Васильевич меняет профессию
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Мать-и-мачеха