Социальный проект "Говорите правильно!"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по русскому языку | 1.14 МБ |
Слайд 2
Актуальность темы. Я очень люблю предмет «русский язык», являюсь хорошисткой, но всё же мне хотелось бы иметь «пятёрку» по любимому предмету. И первый довод, почему я выбрала именно эту тему , конечно же, повысить собственный уровень знаний по этому предмету. Цель: привлечь внимание сверстников к культуре речи, к сохранению родного языка.
Слайд 3
Задачи : 1. Изучение информации о нормах литературного языка. 2. Провести тест-опрос и узнать, какие ошибки допускают мои сверстники чаще всего. 3. Оформить стенд в кабинете русского языка «Говорите правильно». Гипотеза: Уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования различными словарями.
Слайд 4
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: Изучение литературы по данной проблеме. Составление карточек со словами для тест-опроса, распределение их по группам (части речи) Социальное исследование (тест-опросы среди учащихся школы, знакомых, в семье). Обобщение исследований. Оформить стенд в кабинете русского языка «Говорите правильно». Презентация. Защита проекта.
Слайд 5
Мои социологические исследования: После того, как я определилась с темой, следующим этапом моей работы было наблюдение за речью среди нас, учащихся нашей школы, наших родителей, знакомых. Вот как выглядел диагностический лист для тест – опроса: Напиши в форме И.п . множественного числа и поставь ударение. Торт, герб, адрес, шофёр, трактор, слесарь, столяр, директор, доктор, договор Вставь правильно окончания в словах. В магазине мы купили 5 килограмм… ябло …, апельси …, две пары ботин …, туф…, сап…., вареж … , сок из виш … и абрикос… . Я раздавала карточки и предлагала употребить данные существительные во множественном числе в И. и Р.падежах .
Слайд 7
Из диаграммы видно, что самое большое количество ошибок делают в словах: договоры, столяры, гербы, торты. Поэтому я посоветовала посмотреть орфоэпический, толковый, орфографический словари, и впоследствии, исправить свои ошибки. Почему у учащихся меньше ошибок, чем у родителей? Во-первых, мы изучаем словарные слова и запоминаем их; учителя правильно произносят эти слова, и мы их тоже запоминаем; в – третьих, мы умеем пользоваться словарями.
Слайд 8
После получения таких результатов, я решила выпустить небольшой стенд о результатах и показать, как правильно употребляются эти слова, т.е. провести небольшую акцию «Говорите правильно». Еще я решили найти в орфоэпическом словаре слова, которые интересны произношением и составить памятку «Мой акцентологический минимум». Данные памятки я хочу подарить знакомым, родителям, ребятам. Я надеюсь, что они включатся в процесс изучения норм произношения русского языка и чаще будут заглядывать в орфоэпический словарь, в словарь ударений русского языка, можно использовать орфографический и толковый словари русского языка. ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
Слайд 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Я выяснила, что нарушение норм литературного языка – одна из проблем разговорной речи. Часто неправильно произнесённые слова в повседневной речи мы слышим не только у школьников, но и у взрослых людей. В процессе работы над проектом я попыталась повысить уровень культуры нашей речи и речи окружающих нас людей.
Слайд 11
И в ходе своего исследования моя гипотеза подтвердилась, действительно, высокий уровень речевой культуры – это неотъемлемая часть современного человека. Следует не допускать ошибок в произношении и активно изучать нормы литературного языка. Постоянно обращаться к словарям русского языка с орфоэпическими нормами.
Слайд 12
И закончить своё выступление хотела бы словами Константина Паустовского : «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности».
Лавовая лампа
Соленая снежинка
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Прекрасное далёко
Разноцветное дерево