Работа по изучению и сохранению родников в нашей местности в настоящее время актуальна. Рациональное использование вод – одна из наиболее важных современных проблем охраны природы для всего человечества.
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_rodnik.doc | 418.5 КБ |
«Поповичевская ООШ» филиал МБОУ «Побединская СОШ»
Социальный проект
Чистый родник
Работу выполнил:
Козлов Виктор
ученик 9 класса,15 лет
Руководитель:
учитель истории
Волостнова Ю.Б
с. Поповичи, 2022г.
Содержание
4. Вывод и дальнейшее развитие проекта 10
1. Пояснительная записка
Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вся живая природа не может обойтись без воды. Именно в воде когда-то зародилась жизнь на нашей планете. Без воды не может жить ни одно живое существо.
Родник – это сосредоточенный естественный выход подземной воды на поверхность земли. Из далекой старины дошло до нас почитание родников, наши предки понимали, что без воды нет жизни, поэтому в родниках видели, прежде всего, силу плодородия, к ним обращались с мольбой о дожде. Родники всегда поражали воображение людей: зимой не замерзают, а летом, в жестокий зной, вода в них холодна и студена.
Многие родники являются историко-культурным наследием нашего народа и играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. В связи с повсеместным развитием централизованного водоснабжения в настоящее время бережное отношение к родникам незаслуженно забыто, многие прекрасные родники оказались заброшенными и требуют не только благоустройства, но и спасения.
Работа по изучению и сохранению родников в нашей местности в настоящее время актуальна. Рациональное использование вод – одна из наиболее важных современных проблем охраны природы для всего человечества.
Роднику села Поповичи очень много лет. Это природная достопримечательность села. Воду родника считают особенной, даже святой. Верят, что она излечивает от недугов. Зимой перед праздником Крещение, жители берут из него воду. Обливаются этой водой.
Грустно, порой, видеть мусор, который оставляют люди вблизи родника. Многим родник дарит отдых и радость. Но попробуй напиться из родника, если замутнено его зеркало, если забито дно грязью и мусором. Сохранять это уникальное богатство живой природы – важное дело. И мы не мало сможем сделать для этого. Сохраним родники!
Для решения данной проблемы мы реализуем социально-экологический проект «Чистый родник»
2. Паспорт проекта
Разработчики | В. Козлов, Ю.Б. Волостнова |
Актуальность проекта | В настоящее время вопросам экологии уделяется много внимания, однако небольшим природным объектам, подобные роднику в с. Поповичи, сложно получить финансирование со стороны государства, поэтому местным жителям приходится своими силами очищать их. Для того, что бы такие уникальные объекты,не страдали от рук человека, и их не требовалось постоянно чистить, необходимо прививать заботу о природе детям с малого возраста, тогда мир вокруг станет чище. |
Наименование проекта | Проект «Чистый родник» |
Тип проекта | Социальный |
Цель проекта | Расширить знания детей о необходимости охраны водоемов и иных природных объектов |
Задачи проекта | 1.Воспитывать бережное отношение к природе через проявление заботы о роднике. 2.Научиться содержать родник в чистоте. 3. Привлечь родителей к совместной деятельности. |
Срок реализации | 1неделя |
Этапы реализации | 1этап: подготовительный 2 этап: практический 3 этап: итоговый |
Участники проекта | - дети -учитель -родители |
Бюджет проекта | Все листовки будут созданы силами родителей |
Предполагаемый результат | На территории родника в с. Поповичи периодически будут проводиться работы по очистке прилегающей территории; У детей появится желание заботиться о водоеме; Родители примут участие в проектной деятельности (помогут изготовить листовки) |
Итоговое мероприятие | Выпуск листовок |
Дальнейшее развитие | Подобные акции будут проводиться на регулярной основе Планируется облагородить территорию родника, сделать ступеньки, приступок для удобства посетителей |
3. Содержание проекта
3.1 Подготовительный этап
План реализации подготовительного этапа – с 3 мая по 7 мая 2021 года
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Сбор необходимой информации о роднике Подготовка беседы и разработка материалов для экскурсии на заданную тему Проведение классного часа «Живи родник» | 3 мая 4 мая 5 мая |
2 | Подготовка к экскурсии Проведение экскурсии | 6 мая 7 мая |
Беседа «Живи родник!»
Родниковые источники испокон веков почитались на Руси.
Обитая в краю озер и рек, ручьев и болот, население выработало целый обрядовый комплекс почитания воды. Особой силой наделяли наши предки родники - студенцы и относились к ним с особым благоговением.
Родник всегда поражал воображение людей; зимой не замерзал, а летом, в зной, вода в нем холодная и студёная. Отсюда и название студенец.
Наши предки понимали, что без воды нет жизни, поэтому, прежде всего, видели в родниках силу плодородия. Перед севом люди выходили к роднику и смачивали семена, веря, что студёная водичка разбудит семя, наполнит его силой. За века Родник вспоил сладкой водицей тысячи людей и продолжает это делать и по сей день.
Лечили родниковой водой болезни. В родник бросали деньги, серьги, кольца. Это была своеобразная жертва, чтоб откупиться от болезней.
Именно отсюда идет обычай расчищать и обихаживать ключи, пить целебную воду и совершать в ней омовение.
Люди с бережностью и трепетом относились к родникам. Воду многих родников считали особенной, даже святой. Возле родников ставили срубы, кресты, а то и часовни. В народе верили, что родниковая вода излечивает от недугов и помогает в горе.
Каждый из вас знаком с родником, расположенном в нашем селе. Он хоть и небольшой и не известный на всю страну, но вода в нем чистая и свежая, бьет из самого центра земли. Он памятник природы, поэтому мы, люди, должны заботиться о нем.
А теперь ответьте мне на несколько вопросов:
Как давно вы были на роднике?
А кто может сказать в каком он состоянии?
Чисто ли вокруг него?
Все это сделали мы – люди, поэтому нам и исправлять. Давайте сделаем так, чтобы родник был по-прежнему источником силы, здоровья и вдохновения.
Экскурсия на родник
Экскурсия на родник была проведена для учеников 9 класса.
Поход к роднику — это возможность понаблюдать за окружающей нас природой, о том, как изменяется все вокруг в осенний период времени.
Основная цель экскурсии – показать детям, в каком состоянии сейчас находится родник, о том, что его необходимо очистить, а так же поддерживать эту чистоту постоянно.
Во время экскурсии, каждый смог убедиться, что традиции, связанные с желанием оставить монетку в роднике, что бы поблагодарить его, а так же завязать веревочку на дереве рядом с ним, что бы вернуться еще раз только вредят роднику. Так же как и поведение и привычки многих взрослых.
Вокруг родника много не только природного мусора – листья, ветки, которые попадают в воду и засоряют русло, но и мусора, который оставил человек – пакеты, стаканчики, окурки и тд. Все это портит как его внешний вид, так и засоряет воду, которая считается чистой и целебной.
Во время экскурсии ребята убедились в том, что не смотря на окружающую ситуацию вокруг родника, его вода по прежнему радует чистотой и прозрачностью. Многие из них пробовали ее на вкус, набрали полные бутылочки воды и унесли их домой.
3.2 Практический этап
План реализации практического этапа – с 5 мая по 7 мая 2021 года
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Объявление об акции, регистрации желающих Составление перечня необходимого инвентаря и распределение его между участниками | 5 мая 6 мая |
2 | Проведение акции | 7 мая |
Акция чистый родник
В акции приняли участие 5 учеников. Данная акция не носила обязательный характер, поэтому все ее участники, решили принимать участие добровольно.
Вооружившись необходимым инвентарем, дети во главе с педагогом отправились на родник. За 3 часа работы была почищена как прилегающая территория родника, так и очищено его русло от природного мусора – листвы и веток. Родители помогли с вывозом мусора с территории родника. Таким образом, всего за несколько часов, удалось очистить родник.
План реализации итогового этапа – с 7 мая по 9 мая 2021 года
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Разработка макета памятки (дети делали совместно с родителями и учителем) Утверждение макета (происходило совместно всеми учениками, принимавшими участие в акции) Печать макета (произведена одним из родителей) | 7 мая 8 мая |
2 | Раздача листовок (на школьном дворе, у родника) | 9 мая |
Изготовление листовок
После того, как была проведена очистка родника. Дети совместно с родителями разработали макет листовок о том, как сохранить родник в чистоте, распечатали их в количестве 50 штук и раздали учащимся школы и жителям села .
4. Вывод и дальнейшее развитие проекта
Мой проект представил конкретные дела, которые в наших силах осуществить. Каждый шаг по сохранению природы – это наш показатель любви к Родине. И такие шаги под силу всем людям.
Гипотеза в ходе проекта подтверждается: каждый человек может внести посильную помощь в деле сохранения природы и Родины.
Мой проект – это тот голос, который призывает Вас всех в необходимости с детства создавать вокруг себя благоприятное жизненное пространство, научится соблюдать правила поведения в природе, одним словом, понимать и любить окружающий мир, а значит охранять природу родного края – Родину.
Подобные акции будут проводиться на регулярной основе
Планируется облагородить территорию родника, сделать ступеньки, приступок для удобства посетителей.
Приложение 1
Памятка Сохраним родник
|
Простые летающие модели из бумаги
Голубая лягушка
Сказка "Морозко"
Весенняя сказка
Любимое яичко