Практико-ориентированный проект "Использование метода SWOT-анализа для определения будущей карьеры" разработан с целью использование метода SWOT-анализа для выбора будущей карьеры старшеклассников и разработки рекомендаций для их успешного профессионального самоопределения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trapeznikova_darya.pptx | 1.35 МБ |
Слайд 1
Практико-ориентированный проект «Использование метода SWOT -анализа для определения будущей карьеры» Выполнила: Трапезникова Дарья, ученица 11 классаСлайд 4
Проблема: старшеклассники имеют достаточно большую информацию о профессиях, но не знают как выбрать правильную Цель: использование метода SWOT-анализа для выбора будущей карьеры старшеклассников и разработка рекомендаций для их успешного самоопределения Задачи: Изучить сущность метода SWOT-анализа Практическое применение SWOT -анализа для выбора моей успешной карьеры Разработать памятку с рекомендациями
Слайд 5
Объект исследования: профессиональная карьера учеников старшей школы Предмет исследования: SWOT -анализ Гипотеза: если старшеклассники овладеют методикой SWOT -анализа, то это позволит им правильно выстроить свою будущую профессиональную карьеру Методы исследования: Аналитический Статистический Обобщение Практическая значимость проекта: практическая значимость моего проекта заключается в том, что использование старшеклассниками SWOT -анализа для правильного выбора будущей карьеры позволит им выбрать вуз для дальнейшего поступления
Слайд 6
Содержание метода SWOT -анализа
Слайд 7
Strengths (Сильные стороны): - внутренние факторы, обеспечивающие преимущество; - характеристики, которые отличают личность - умения и навыки, образования или связи - финансы, время, помощь родителей и тому подобное
Слайд 8
Weaknesses (Слабые стороны): - внутренние факторы, которые представляют проблему - негативные привычки - к аких ресурсов (денег, времени, сил и так далее) мне не хватает - черты, которые могут помешать в достижении цели
Слайд 9
Opportunities (Возможности): - благоприятные внешние факторы, которые можно использовать для будущего роста - люди, которые могут помочь в достижении цели - спрос на вид деятельности - мероприятия, которые помогут в достижении цели
Слайд 10
Threats (Угрозы): - неблагоприятные внешние факторы, которые могут негативно сказаться на реализации намеченной цели - препятствия с которыми столкнусь, когда начну осуществлять задуманное - изменения, которые наступят в реализации цели
Слайд 11
Анализ своих возможностей на основе SWOT-анализа Положительные стороны Отрицательные стороны Внешние факторы Сильные стороны: - хорошие математические способности -умение анализировать -умение быстро обучаться -умение работать в команде -коммуникабельность Слабые стороны: - не нравится заниматься творческой деятельностью Внутренние факторы Возможности: -выбрать любую профессию, которая соответствует выбранным предметам сдачи - поступить в один из престижных университетов страны Угрозы: - не попасть на бюджетное место - не сдать экзамены по обществознанию, профильной математике, русскому на проходной балл ВУЗа
Слайд 12
Социологический опрос
Слайд 13
Результаты социологического опроса Вывод: большинство опрошенных выпускников идут в вуз по своим возможностям (бюджет, результаты ЕГЭ), по совету родителей, иными словами определяют свое будущее неосознанно, а треть даже не смогла определиться.
Слайд 14
Результаты социологического опроса Вывод: 70% опрошенных выпускников не знают как правильно выбрать себе профессию.
Слайд 15
Результаты социологического опроса Вывод: только 20% выпускников знакомы с методом SWOT-анализа.
Слайд 16
В результате социологического опроса я пришла к выводу, что выпускники нашей школы не ознакомлены с методом SWOT -анализа и не знают как выбрать себе будущую карьеру. С целью оказания помощи старшеклассникам с выбором их будущей профессии я решила составить путеводитель.
Слайд 17
Заключение В ходе своей работы я выяснила, что метод SWOT -анализа является эффективным способом для самоопределения старшеклассников потому как: - он позволяет выявить свои сильные стороны, которые являются основой для выбора профессии - обратить внимание на свои недостатки - усилить свои слабые стороны, чтобы расширить круг выбора профессии - соотнести свои возможности с угрозами
Слайд 18
В ходе работы я применила SWOT -анализ и обнаружила что я склонна к профессиям связанными с математикой и анализом, но я увидела и слабые стороны в том, что у меня плохо развита работа с творческой деятельностью. Также SWOT-анализ помог окончательно определиться с предметами для поступления - обществознание, профильная математика и русский язык. Поэтому я стала по ним более глубоко заниматься, чтобы получить высокий балл и пройти на бюджет в ВУЗ. Заключение Я разработала путеводитель с рекомендациями, в котором обратила внимание на правильный анализ всех 4-х критериев, благодаря которому старшеклассник с легкостью сможет подобрать себе профессию
Слайд 19
" Секрет успеха состоит в готовности использовать благоприятные возможности, когда они появятся." Бенджамин Дизраэли
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Пятёрки
Свинья под дубом
Как зима кончилась
Городецкая роспись