Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее цивилизации. Профессиональный педагог- это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей.
Этот проект был написан об учителе математики нашей школы и о качествах педагога. Проект писали на историческую конференцию школы в честь её 45-летия.
Настя изучила имеющиеся в школе материалы об учителе, встретилась с ним. Провела выстурления в классах, анкетирование учащихся.
Сделала выводы: Почему я выбрала такую тему проекта? Моей школе 45 лет в этом году и мне захотелось узнать немного больше и познакомиться с учителями, которые уже не работают и еще учат учащихся до сих пор.
Профессия педагога очень сложна и если честно я бы не смогла так работать. Я уважаю своих учителей. Это самоотверженные и замечательные люди. Они передают нам не только знания, но учат нас жизни.
А предмет математика мне очень нравиться. Ведь это такая точная наука и в тоже время интересная. Я с удовольствием, активно работаю на уроке и дома. Математика пригодится в жизни всем и этому нас учит наш учитель математики Мария Юрьевна. Я столько много узнала нового и это помогает мне раскрывать свои возможности, дает силы для учебы, жизни, достижения своих целей.
Проект был доработан и Анастасия выступала на международной научно -практической конференции "Роль учителя в истории человечества", проводимой Иркутской региональной общественной организацией Рериховское культурное творческое объединение, Иркутским региональным отделением международной общественной организации Лига защиты культуры,
Иркутским научно иследовательским техническим университетом в марте 2022 года в городе Иркутске.
Учитель не только математики, но и жизни
Выполнила: Падылина Анастасия ,
8 в класс, МБОУ ШР «СОШ № 4»
Руководитель: учитель математики
Башаримова М.Ю.
2022, г.Шелехов
Содержание
1.Введение
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
(Ш. Бронте)[4]
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее цивилизации. Профессиональный педагог- это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей.
Каждый предмет накладывает свой отпечаток на учителя и ученика, и индивидуальность все же есть.
А я знаю одного такого учителя и его предмет
2. Учитель математики
Валентина Ивановна Криворучка. В 1965 году она начала педагогическую деятельность.
В 1972 году Валентина Ивановна вместе с мужем переехала в город Шелехов. Сначала она работала учителем математики в школе № 6, а в 1976 году перешла в школу-новостройку № 4, в которой обучала детей математике почти сорок лет.
«Валентина Ивановна прекрасно знает свой предмет, может объяснить ребятам трудную тему так, что она становится для них понятной.
Свет в кабинете № 7 можно было увидеть и поздним вечером, и в выходные дни. Это Валентина Ивановна дополнительно занималась с учениками, ведь профессия учителя не имеет временных рамок. На переменах вокруг неё также были дети, которые решали примеры и задачи, рассказывали теоремы и правила. Чтобы помочь кому-то по математике, Валентина Ивановна нередко оставалась и после уроков. Ей не было жаль личного времени, только бы это шло на пользу». [3]
Как классный руководитель она много внимания уделяла воспитанию подростков, организовывала с ними различные мероприятия, особенно ребята, вспоминают походы.
Сколько душевных сил и энергии отдала Валентина Ивановна своим ученикам, научив их правильно и просто разбираться не только в математических законах, но и в законах жизни.
Одна из учениц Валентины Ивановны Шелкова Наталья Юрьевна, золотая медалистка, сейчас живёт в Америке, где занимается преподавательской деятельностью в области экономики, она профессор философии в экономике. Наталья Юрьевна родная сестра моего учителя математики Марии Юрьевны. Это семья династии педагогов.
Кириндясова Алена Ивановна ученица Валентины Ивановны, тоже золотая медалистка. Она работает директором 2 школы нашего города. Алена Ивановна выбрала профессию педагога и всегда с теплотой отзывается о своем учителе математики.
Классным руководителем Натальи Юрьевны и Алены Ивановны была Мария Ивановна Волгжина, учитель географии, она до сих пор работает в нашей школе и воспитывает таких замечательных учеников.
Выпускники Валентины Ивановны сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю.
«В августе 2013 года Валентина Ивановна ушла на заслуженный отдых. Она занимается любимым делом на своей даче, делает различные заготовки, печёт пироги и воспитывает внуков. Такое впечатление, что для неё слова «возраст», «усталость» не существуют».[3]
Валентина Ивановна всегда приходит в школу, если это возможно. Встречается с ветеранами педагогического труда, с учениками, педагогами. У нее активная жизненная позиция.
3. Качества человека
Человек всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в обществе. Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на его развитие, на развитие качеств личности.
Первое чему учит учитель математики - это точности в жизненных ситуациях. Это качество помогает ученику оперировать только теми понятиями, которые ему знакомы, а не зубрить, и выдавать за свои чужие мысли. Будучи уже взрослым человеком он будет разбираться до мелочей в каждом деле.
Второе чему учит учитель математики - это порядок. Любой учитель математики знает слова М. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». А что это значит? А то, что если ученик сел упрощать выражение, то он может действовать только по определенной схеме, только по определенному правилу раскрытия скобок, только по определенному правилу приведения подобных слагаемых, либо тригонометрические выражения только по определенным формулам и не знание, хотя бы одной не позволит довести выражение до логического завершения. В примерах есть приоритетные действия первого и второго порядка и их нельзя нарушать. Умея соблюдать эти правила ученик в будущем будет правильно распределять свой режим дня, свои финансы в бизнесе и т.д
Математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, это уникальное средство познания красоты. Красота многогранна и многолика. Математика выражает высшую целесообразность устройства мира, подтверждает универсальность математических закономерностей, которые действуют одинаково эффективно в кристаллах и в живых организмах, в атомах и во Вселенной, в произведениях искусства и научных открытиях.
Числа живут своей жизнью, соприкоснувшись с ней, мы удивляемся, а иногда и любуемся ею. «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой» (Бертран Рассел) [5, с.1]
Изучая математику можно развивать такие качества, как Мудрость, Красоту, креативность, стрессоустойчивость, целеустремленность.
Каждый учитель хочет разнообразить, оживить урок, где на помощь приходят новые педагогические технологии.
Профессиональные качества учителя – это универсальная образованность, эрудиция информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные знания. Эти качества тоже перенимают ученики. В будущем нужны будут разные люди, так же как и сейчас, поэтому те или иные качества им будут присущи в разной степени и в будущем и в настоящем. И такие качества, как Любовь, Мудрость и Красота, Простота, Бесстрашие, целеустремленность будут им присущи.
«Современный учитель – должен быть героем духа, потому что продолжать творить и созидать при бесконечной буре может только герой. А еще и потому, что на него с надеждой и верой смотрят глаза его учеников. Где же брать силы школьному учителю? В жизненном опыте тех, кто смог выстоять бурю, в их духовном свете. Л.Н.Толстой, П.А.Флоренский, Г.С.Сковорода, Н.К.Рерих, В.И.Вернадский, Н.И.Пирогов – это те люди, чей опыт не пропадает, а хранится не только в их произведениях, но и где-то в копилке человеческого опыта, помогая нам в Пути, освещая его». [2, с.4]
4.Анкетирование учеников
Для того чтобы узнать отношение ребят к математике и учителям я провела анкетирование среди учащихся 6-8 классов
Ученикам были заданы вопросы такие как:
1)Нравится вам предмет математика?
2)Нужна ли математика в жизни и работе ваших родителей?
3)Учит ли учитель математики такому качеству как точность?
4) Учит ли учитель математики такому качеству как порядок?
5)Каких вы знаете учителей математики нашей школы?
Результаты анкетирования:
На первый вопрос ответили да 90 и нет 52
2.
3.
4.
5. Ребята знают всех учителей математики нашей школы: Меньшагина Людмила Васильевна, Чуковецкая Светлана Георгиевна, Башаримова Мария Юрьевна, Ермакова Юлия Юрьевна, Шолохова Елене Нифониовна, Хасанова Елена Николаевна, Вараксина Наталья Александровна, Сверлова Марина Александровна. А теперь еще и Криворучко Валентину Ивановну.
8. Заключение
Подведем итоги моей работы: мне удалось познакомиться с историей нашей школой, познакомиться с учителями математики которые уже не работают в школе, рассказать ученикам школы номер 4 про учителя математики. Какие качества человека воспитывают учителя. Я узнала, нравится ли учащимся такой предмет как математика.
А лично для себя мне удалось ответить на некоторые свои вопросы.
Почему я выбрала такую тему проекта? Моей школе 45 лет в этом году и мне захотелось узнать немного больше и познакомиться с учителями, которые уже не работают и еще учат учащихся до сих пор.
Профессия педагога очень сложна и если честно я бы не смогла так работать. Я уважаю своих учителей. Это самоотверженные и замечательные люди. Они передают нам не только знания, но учат нас жизни.
А предмет математика мне очень нравиться. Ведь это такая точная наука и в тоже время интересная. Я с удовольствием, активно работаю на уроке и дома. Математика пригодится в жизни всем и этому нас учит наш учитель математики Мария Юрьевна. Я столько много узнала нового и это помогает мне раскрывать свои возможности, дает силы для учебы, жизни, достижения своих целей.
Хочется закончить словами Ш.А. Амоношвили «Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером… и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, вдохновляться» [1,с.15] (указать страницу).
Литература
Медведь и солнце
Отчего синичка развеселилась
Любили тебя без особых причин...
Ледяная внучка
Усатый нянь