Привлечение детей и взрослых к проблеме бытового мусора
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._ekologiya_nachinaetsya_s_dvora.docx | 83.73 КБ |
Социально-экологический проект «Экология начинается со двора».
Целевая аудитория: обучающиеся МАОУ «ФМШ №56», совет старшеклассников, родители, учителя.
Цель проекта: повышение уровня экологической культуры учащихся посредством получения новых знаний в области обращения с бытовыми отходами, развития навыков природосообразного поведения в быту.
Задачи:
- повышение культуры грамотного обращения учащихся с бытовыми отходами;
- развитие у учащихся практических навыков сортировки отходов;
- привлечение учащихся к участию в практических акциях по сбору макулатуры.
- поддержка научно-исследовательской деятельности учащихся;
- развитие у учащихся потребности практического участия в решении экологических проблем;
- развитие у учащихся чувства личной ответственности за качество окружающей среды.
Результаты: успешная социальная коммуникация в коллективе (мастер-класс «Вторичная переработка пластиковых бутылок»); социальная адаптация (социальный опрос жителей подъезда); развитие интереса к социальной жизни (распространение флаеры «Чисто там..., где не сорят» в микрорайоне).
Гиперссылка на страницу школьного сайта: https://nsportal.ru/tsyrenova-ruslana-viktorovna
«Чисто не там, где не убирают, а там, где не сорят!» - гласит народная мудрость. Польза от неё неоценима, когда речь заходит о бытовой культуре: содержать территорию республики, города, своего двора, школы в чистоте – прямая обязанность его жителей! Все начинается с маленького случайно брошенного мусора.
Практическая ценность проекта «Экология начинается с двора» заключается в использовании полученных результатов для привлечения внимания детей и взрослых к проблеме мусора.
Ключевые мероприятия проекта:
Этап | Основное содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | Анкетирование учащихся 8-11 классов о сборе бытового мусора | 1-ая неделя октября |
Основной | - проведение классных часов о селективном сборе твердых отходов - распространение среди школьного сообщества социальных рекламных флаеров «Экология начинается с двора». - экологическая акция по сбору макулатуры - проведение субботников по уборке территории школы и территории, прилегающей к школе. | Октябрь-май По плану школы |
Работа участников по направлениям исследовательских работ | - Исследование отношения населения микрорайона к селективному сбору твердого мусора; - Исследование по количеству и составу бытовых отходов, образующихся в семье за день, неделю, месяц; - История упаковочных материалов их производство и перепроизводство; - Упаковочный материал – не мусор, а источник сырья и энергии; - Как решают проблемы мусора в других странах. | Октябрь-апрель |
Мастер-класс | «Вторичное использование пластиковых бутылок в быту» | Март |
Заключительный | Представление исследовательских работ на школьной конференции. | Май |
Результаты
проекта «Экология начинается со двора».
1. Мастер-класс по теме: «Вторичное использование пластиковых бутылок в быту» - Талатай Д., Агафонова Ю., 9а класс.
2. Результаты школьной конференции «Чисто там…, где не сорят».
1 место–Норбоева Александра - 10а класс – тема «Исследование отношения населения микрорайона к селективному сбору твердого мусора»
1 место– Талатай Д., Агафонова Ю., 9а класс - тема «Исследование по количеству и составу бытовых отходов, образующихся в семье за день, неделю, месяц»
2 место–Лунев Максим-9а класс- тема «История упаковочных материалов их производство и перепроизводство».
3 место–Добрынин Никита, 9а класс – тема «Упаковочный материал – не мусор, а источник сырья и энергии».
3 место–Фролова Юлия, 9а класс – тема «Как решают проблемы мусора в других странах».
3. На территории школы стало меньше мусора, значит в городе стало чище.
4. Участники распространили среди школьного сообщества социальный рекламный флаер
Весёлые польки для детей
Мать-и-мачеха
Осенняя паутина
"Портрет". Н.В. Гоголь
Сорняки