Внеклассное мероприятие празднование Белого месяца в школе. Проект праздника.
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_belogo_mesyatsa.docx | 21.05 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
671624 Республика Бурятия, Баргузинский район, п.Усть-Баргузин, ул.Оцимика,24
Тел/факс (30131) 91331, тел. (30131) 91333 E-mail: noo_school@mail.ru
Проект
(посвященный 2022 Году культурного наследия народов России)
« На Бурятской Земле- Сагаалган».
Праздник Белого месяца в школе.
Выполнила: Скурлатова Арина, ученица 6Г класса.
Классный руководитель: Скуй В.М.
п. Усть-Баргузин.
2022г.
Проект: « На Бурятской Земле- Сагаалган». Праздник Белого месяца в школе.
Участники проекта: учащиеся 5-7 классов, классные руководители.
Продолжительность проекта: с 19 – 28 февраля.
Проблема: Сагаалган, что это за праздник?
Актуальность проекта:
При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства к народным торжествам.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Сагаалган- это праздник. Ставят на стол на белую пищу. Кушаем буузы. | Традиции проведения праздника «Сагаалган». Что такое «Хадак», ёхор, бурятские национальные игры, национальный костюм, орнамент. | Через просмотр презентаций. Через школьную библиотеку (подбор литературы: сказки, потешки.) Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). |
Цель проекта: Познакомить учащихся с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.
Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
- Составление плана работы.
- Разработка этапов совместной деятельности учащихся и педагогов.
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к народным традициям.
- Знакомство учащихся с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Сагаалган».
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Распределить задания к подготовке праздника путем жеребьевки по классам в параллелях:
1. Изобразительная деятельность:
Лепка из соленого теста:
«Фигурки детей в национальной одежде».
Рисование:
«Раскрашивание элементов национальной одежды и утвари»;
«Бурятские узоры»;
«Юрта»;
«Бурятская шапка».
Аппликация: «Ковер с бурятским орнаментом».
Конструктивно-модельная деятельность: (строительный материал, лего):
«Юрта с пастбищем».
Ручной труд (природный, подручный материал):
Оригами – «Бурятская шапочка».
2. Игры – драматизации:
«Встреча гостей во время празднования Сагаалган».
3. Музыкальная деятельность:
Разучивание бурятской песни про Сагаалган.
Хороводные игры:
«Ёхор»
4. Подвижные народные игры:
«Волк и ягнята»,
«Табун», «Ищем палочку», «Конные скачки», «Иголка, нитка, узелок»,
«Прятание колечка».
5. Рассматривание предметов
Бурятской утвари, национальной одежды и орнаментов.
Взаимодействие с родителями:
Смотр-конкурс: «На Бурятской земле - Сагаалган» (любая творческая работа – совместная работа детей и родителей).
III этап - Заключительный
- Организация работы над проектом – поэтапно, активизация инициативы.
- Итоговый: Оформление выставок продуктивной деятельности детей.
- Создание мини-музея «Юрта» из всей сделанной продукции, передача этой продукции в школьный музей.
- Экскурсии в школьный музей.
Заключение.
Таким образом, реализация данного проекта была посвящена знакомству учащихся с бурятским народным праздником Сагаалган, его историей и обычаями; дети познакомятся с правилами проведения бурятских народных игр, приобретут новые знания, узнают новые игры, повысится интерес к творчеству, народным играм. Наяву увидят жизнь и быт бурятского народа.
Здесь прослеживается тенденция: чем активнее человек участвует в празднике, тем большее место в системе его ценностей занимают традиции, тем глубже он ощущает потребность приобщения к национальной культуре. Чем больше человек осознает необходимость сохранения своих корней, тем большее место в его ориентациях занимают духовно-нравственные ценности, заложенные в народных праздниках.
Праздники поддерживают живую связь времен, сохраняют народную память, а потому имеют большое значение для воспитания гражданственности и патриотизма. Через ежегодный круг празднуемых событий у детей формируется система духовных ценностей и жизненных приоритетов. Все учащиеся принимают живое участие в подготовке и проведении праздника.
В современных условиях народные праздники, в частности бурятский Новый год по лунному календарю - «Сагаалган», утратил некоторые свои функции, связанные с организацией труда, быта, жизни и одновременно приобрел новые, которые привлекают человека возможностями познания национальной культуры, что и является мотивом, побуждающим к участию в празднике.
Мы можем вполне обоснованно сделать вывод, что празднично - обрядовая культура народа, к которой относим «Сагаалган», является одним из факторов в духовно – нравственном воспитании человека.
Поэтому, необходимо знать и соблюдать традиции и обычаи своего народа, его национальные праздники.
Хочу завершить наш проект стихотворением нашего земляка, педагога А. Соболева:
Праздник чистоты, надежды,
Обновления, добра
Ты приходишь, как и прежде,
С белой пищею с утра.
И незримо вяжешь нити
Между милыми людьми.
Жизнь – ее лишь берегите,
И любовь продлит вам дни.
А все трудности, невзгоды,
Зависть, злобу и нытье
Смоют мартовские воды,
Только ахнешь: ё-моё!
Мальчик и колокольчики ландышей
Ель
Цветущая сакура
Рисуем подснежники гуашью
Мастер-класс "Корзиночка"