Химия - удивительная наука. С одной стороны, эта наука весьма абстрактная: она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы. С другой стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами. Вещество – это то, из чего состоит все вокруг нас и внутри нас. Поэтому представить нынешний мир без химии невозможно. Это и наше жилье, и одежда, которую мы носим, и транспорт, на котором мы ездим, и даже наша еда стала продуктом химической промышленности.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_vasileva_liza_mbou_litsey_no9.docx | 14.36 КБ |
Васильева Елизавета Александровна
Руководитель: Велиева Любовь Александровна
МБОУ «Лицей №9» г. Воронеж
«Шаги в науку»
Химия - удивительная наука. С одной стороны, эта наука весьма абстрактная: она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы. С другой стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами. Вещество – это то, из чего состоит все вокруг нас и внутри нас. Поэтому представить нынешний мир без химии невозможно. Это и наше жилье, и одежда, которую мы носим, и транспорт, на котором мы ездим, и даже наша еда стала продуктом химической промышленности.
Актуальность: Знания по химии мы не очень часто используем в повседневной жизни, но тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества взаимодействуют и влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.
Цели исследования:
Используя химические эксперименты, показать, что из повседневных веществ можно получить химические процессы, иногда даже не безопасные для человека.
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Провести химические эксперименты.
3. Научно обосновать полученные результаты.
Методы исследования:
В работе мы использовали как общенаучные методы исследования – это анализ, синтез и наблюдения, так и специальные – это химический эксперимент.
Эксперимент 1: «Чудеса» с соком краснокочанной капусты. Краснокочанная капуста содержит в своем составе особые вещества «антоцианы», которые отвечают за ее окраску и по своей сути являются индикаторами кислотности, то есть способны изменять цвет в зависимости от того, в какую среду они попадают: кислую, щелочную или нейтральную.
Капусту мелко порезали и залили ее кипятком. Через полчаса, когда вода стала насыщенного темносинего цвета, отделили капусту от жидкости с помощью дуршлага. Полученный раствор разлили по стаканчикам и стали добавлять в него различные вещества, меняющие среду. При добавлении соды, раствор становится голубым. При добавлении уксуса раствор окрашивается в ярко розовый цвет. При добавлении нашатырного спирта раствор становится зеленым.
Эксперимент 2: Безопасное извержение вулкана дома. Охос-дель-Саладос – самый большой действующий вулкан. Создадим свой собственный вулкан дома и посмотрим на его извержение. Готовим лаву вулкана. Засыпаем в вулкан соду и добавляем не большое количество растворенной в воде красную краску.
Эксперимент 3: Яйцо без скорлупы. Очистить вареное яйцо от скорлупы не составит труда, а вот можно ли снять скорлупу с сырого яйца? Проверим это экспериментально. Куриное яйцо состоит на 12% из скорлупы, на 56% - из белка и на 32% - из желтка. Скорлупа защищает продукт от попадания вредных микроорганизмов. В состав скорлупы куриного яйца входит кальций, магний и другие органические элементы. Очистим сырое яйцо от скорлупы с помощью химической реакции.
Вывод: Я поняла, что в домашних условиях можно устроить научную лабораторию и проводить эксперименты с самыми обычными пищевыми продуктами. Можно увидеть, как они меняют свои свойства под воздействием химических веществ или сохраняют их.
И тут появился изобретатель
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Мост Леонардо
Марши для детей в классической музыке
Зимний дуб