Целью работы является изучение особенности феномена кибербуллинга для составления наиболее полной и объективной картины происходящего на сегодняшний день. |
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_statya.docx | 28.85 КБ |
«Кибербуллинг –новая проблема общества»
Кузнецова Мария
Россия, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ - Югра, г. Урай
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 10 «А» класс
Научная статья
Глава 1. Теоретические особенности кибербуллинга.
В современном мире повседневное общение вышло на новый уровень, а именно в виртуальный мир. Вместе со знакомствами, вместе проведённым досугом и просто играми у людей происходят коммуникативные процессы, хоть интернет и является вторичным по отношению к жизненным реалиям, иногда он компенсирует нехватку общения, а иногда усиливает социальные процессы. Но и есть вторая сторона медали интернет общения – это кибербуллинг, новый вид травли людей, который осуществляется на интернет просторах. Естественно, это появилось не сразу, но время идёт, а технологии и функции гаджетов развиваются.
В настоящее время феномен кибербуллинга развит во многих развитых странах, таких как Соединённые Штаты Америки, Канада, страны Европы, Австралия и другие страны, где государственные органы вынуждены все больше внимания уделять данной проблеме.В последние годы рассматриваемый феномен становится популярным среди зарубежных и российских исследователей, проводится множество работ по его изучению и противодействию в современном мире.
Кибербуллинг(от английского языкаcyberbullying)– это интернет-травля, подразумевающее давление «буллеров» или «троллей» на обычных пользователей. Данный термин впервые использовал канадский педагог Билл Белсей. Именно Билл определил его как «преднамеренное, повторяющееся враждебное поведение отдельных лиц или групп, намеревающихся нанести вред другим, используя информационные и коммуникационные технологии».Исследователи ДжастинПэтчин и СамирХиндуякибербуллингопределяют как повторяющиеся и преднамеренные нападки, которые совершаются с использованием различных современных электронных технических средств
В российской доктрине феномен кибербуллинга начали целенаправленно изучать относительно недавно, несмотря на то что данная проблема является крайне актуальной и острой. Среди отечественных исследователей эту проблему изучали С. И. Анохин, С. Е. Ковалева, Д. Е. Щипанова, Л. А. Найденова, И. С. Осипов, У. У. Парфентьев и др., которые исследуют влияние кибербуллинга на современное общество и разрабатывают способы защиты от него.
Причины агрессии в сторону жертвы бывают совершенно разные. Например, показать превосходство над кем-либо с помощью агрессивной лексики или просто позабавиться, чтобы увидеть реакцию. Этот вид травли отличается от традиционного(офлайн) буллинга, ведь оно совершается с помощью Интернета.
Буллеры (от английского языка bully) – это те люди, которые начинают травить жертву в Интернете угрозами, давлением или необоснованной агрессией. Таких людей ещё называют «троллями», но в их случае идёт цель насмешки над пользователем.
С недавнего времени кибербуллинг стал набирать некую популярность в сети, что и показывает актуальность моего проекта, ведь именно мы – люди нового поколения, которые обитаем в виртуальном мире должны знать и уметь как обезопасить себя от негатива на площадках интернета, чтобы в последствии не получить гораздо глубокие психологические травмы.
По данным последних исследований, жертвами травли в Интернете становятся более 20% всех учащихся средних учебных заведений. Естественно, в основном это явление распространено в развитых странах: США, Канаде и европейских государствах, где уровень распространения Интернета превосходит 90%. Таким образом, кибербуллингу подвержен практически каждый пятый ребенок на планете.
Согласно исследованиям КибербуллингResearchCenter 58, доля «буллеров» среди подростков составляет от 11% до 20% в разные годы. Средний показатель - 16,8%. Это означает, что в среднем каждый шестой подросток хотя бы раз в жизни занимался нападками, оскорблениями, унижениями или насмешками в Глобальной Сети. При этом 11% опрошенных признались, что были вовлечены в процесс буллинга онлайн два или более раз за последний месяц. Около 9% опрошенных рассказали, что они писали оскорбительные комментарии о других людях в Интернете, и 5% подростков, по их словам, угрожали кому-либо в Интернете хотя бы один раз за последний месяц.
С помощью электронной почты, блогов, форумов и чатов, MMS- и SMS сообщений и других информационных технологий коммуникации интернет-травля распространяется и непосредственно ухудшает сто процентную безопасность людей в Интернете, что вызывает обеспокоенность.
1.2 Характеристика и формы кибербуллинга.
На самом деле понятие кибербуллинга достаточно растяжимое, потому что является общим определением для разных видов интернет-насилия. Вариантов издевательства множество.Одно из важных преимуществ травли в интернете для агрессора — это чувство безнаказанности. Некоторые буллеры анонимно давят на людей, а анонимная травля развязывает агрессору руки, поэтому никто из них не волнуется о последствиях. В отличие от обычного буллинга, кибербуллинг непрерывен. Человек может выйти из кабинета, здания, и буллинг остановится, а сейчас общение в социальных сетях является важной частью коммуникации. Чтобы остановить кибертравлю, приходится совсем исключать себя из общения, иначе жертва, оказывается, круглосуточно доступна.
Как и говорилось ранее, у кибербуллинга огромное количество издевательств.
Формы кибербуллинга:
Стоит отметить, что некоторые исследователи утверждают, что понятийный аппарат данного явления ещё не сформирован. Так, например, А. А. Бочавер и К. Д. Хломов отмечают, что это совсем новая область исследований с пока не устоявшейся терминологической системой
1.3 Влияние кибербуллинга на повседневную жизнь.
Если кибербуллинг является травлей, следовательно, есть и свои последствия, как я говорила ранее. Есть разные итоги влияния интернет-травли на человека, начиная физическими и заканчивая ментальными болезнями. В обоих случаях это сильно воздействует на интернет-пользователя, причём в плохую сторону. Тролли создают некие испытания психики – это издевательства и унижение. Буллеры не задумываются о боли, которую они создают в своих целях, а жертвы не знают, как реагировать на подобное давление. Какие же последствия от кибербуллинга?
Последствия от кибербуллинга:
Посмотрев список последствий интернет-травли, мы можем прийти к выводу, что жертвам, к которым применяются разные виды мобильного насилия, стоит как можно раньше начать игнорировать буллеров, дабы, в первую очередь, облегчить себе жизнь. Самое главное – это быть здоровым, как и физически, так и ментально.
Также есть и последствия для троллей. Во-первых, если обидчик решается серьёзно решить проблему, то он обращается в полицию, а, как известно, проявление агрессии к личности это статья 119 Уголовного Кодекса Российской Федерации, то есть идёт правонарушение. Во-вторых, осознанная травля является психическим отклонением, поэтому если продолжить кибербуллинг, то состояние буллера лишь ухудшится и приведёт к усугублению состояния агрессора.
Глава 2. Эмпирическое исследование кибербуллинга.
2.1. Анализ и диагностика исследования кибербуллинга.
Я создала анкету про кибербуллинг и провела опрос среди друзей, одноклассников и близких мне людей, дабы понять их отношение к заданной теме. Результаты исследования можно увидеть вдиаграмме (Приложение 1), которая дает сведения о знаниях и опыте опрашиваемых на тему кибербуллинга. Данные диаграммы свидетельствуют о том, что тема интернет-травли в современном мире актуальна, как и проблема низкого уровня познаний о защите от него. Также я выявила, что многие люди были подвержены агрессии и травле в Интернете, что только подтверждает актуальность моей гипотезы.
В ходе этого исследования было опрошено 28 человек, из них 15 человек мужского пола и 13 женского. Возрастная категория 16-24 года была самой наибольшей, так как респондентами были мои одноклассники, то есть представители старшей школы. В третьем вопросе большинство людей знают, что такое кибербуллинг. В следующем вопросе вариант «Интернет» под вопросом «Откуда Вы узнали про кибербуллинг?» был самым наибольшим, следовательно, данное понятие все же распространяется через социальные сети. В вопросах номер 7 и 8 большую часть людей ответили, что знают кто такие «тролли» и они против них. Под вопросом номер 9 опрашиваемые расходятся во мнении «Нужны ли тролли в интернете?», хоть и ответ «Нет» составляет 57%.Десятый вопрос «Были ли Вы троллем?», ответ был получен 50/50.В следующем вопросе «Были ли Вы жертвой кибербуллинга?» ответ «Да» составляет значительную часть – 39%. На вопрос «Какие могут быть последствия кибербуллинга?» самым многочисленным ответом является «Недоверие к людям». В заключающем 13 вопросе опрашиваемые считают, что тему кибербуллинга стоит затрагивать в школе, поэтому я составила буклет, который размещу на стенде школы (Приложение 3) и разработала сценарий для классного часа (Приложение 2).
2.2. Рекомендации по решению проблем с кибербуллингом.
Исходя из проведенного опроса, в котором выяснилось, что многие люди сталкивались с кибербуллингом, стоит дать рекомендации и советы, чтобы понизить процент жертв в Интернете, которые подвергались кибернасилию.
Советы:
1. Никогда не отвечайте на кибербуллинг. Ваши ответные сообщения могут лишь добавить «огня» в переписку и могут принести большие проблемы.
2. Делайте скриншоты сообщений буллеров. Это будет хорошим доказательством и может пригодиться в будущем.
3. Блокируйте троллей и сообщайте администрации ресурса, который Вы используете.
4. Обязательно оценивайте информацию, которую собираетесь разместить в социальных сетях.
5. Скрывайте свою страницу в социальных сетях. Таким образом, незнакомый Вам человек не сможет узнать кто Вы, к тому же написать, если включите настройки приватности.
6. Обязательно поговорите о проблеме с кем-нибудь. Помните, Вы никогда не одни. Вам помогут близкие люди. Если же Вам не хочется с ними говорить, то есть телефоны доверия, которые указаны в нашем буклете. (Приложение 3.).
Следуя данным советам, многие люди уже будут знать, что делать при давлении буллера. Эти правила не такие сложные, каждый может выполнить их. Обнаружив, что нападки через социальные сети не имеют результата, буллерам будет не интересно этим заниматься. Частично это снимет остроту проблемы.
В помощь молодым людям яразработала буклет «Победи кибербуллинг» (Приложение 3), в котором есть несколько советов, номера телефонов доверия (общий, детский), номер телефона Урайского комплексного центра социального обслуживания населения и сайт телефона доверия. Хочу оставить их на стенде школы, чтобы каждый школьник и учитель смог прочитать и ознакомиться с информацией. Все мы люди и каждый из нас может оказаться жертвой кибербуллинга.
Заключение.
В заключении хочется отметить, что в последнее время происходит популяризация кибербуллинга и его участников. Это связано с возросшим временем нахождения людей в социальных сетях. Из нашего исследования мы видим, что многие люди подвергаются давлению и агрессии в Интернете, в результате которого нарушается как ментальное здоровье, так и физическое.
В данном ключе первостепенная задача заключается в образовательнойдеятельности по отношению к широкой аудитории. Следует информировать общество о существовании такого вида онлайн-коммуникации, предупреждая о ее опасности и угрозах, связанных с широким распространением травли в Интернете среди подрастающего поколения. Необходимо своевременно информировать аудиторию о текущей ситуации, проводя социологические исследования и публикуя их результаты.
Благодаря данной работе и продуктам, которые я разработала, надеюсь, многие узнают, что выходки троллей бессмысленны и не стоит так остро воспринимать их действия, стоит начать их игнорировать, к тому же сторона буллеров негативно влияет на собственное ментальное здоровье, поэтому не стоит выбирать их путь агрессии в Интернете.
Моя работа направит людей на осмысление темы кибербуллинга, то есть последствия, защита от буллеров, формыкибербуллинга, а также усовершенствует их безопасность в Интернете. В то же время, надеюсь,буллеры смогут понять жертв во время психологического давления через сообщения.
Для решения проблем людей, попадающих под влияние кибербуллинга, предлагаю информационные буклеты, в которых содержатся основные советы о том, как воспринимать и как действовать в случае воздействия буллеров, информация о контактах и телефонах доверия, где непосредственно окажут помощь. Кроме того, я разработала сценарий классного часа, для информирования подростков о данной проблеме.
Я решила взять эту тему, так как сама сталкивалась с травлей в Интернете, и тогда я не знала, что мне делать в данной ситуации, рассказать близким людям я почему-то боялась и решила, что справлюсь сама, чтобы лишний раз никого не вовлекать. В итоге я стала иметь несколько новых ментальных отклонений, что не очень хорошо, так как ментальное здоровье в подростковом периоде очень хрупкое и его стоит беречь. Я хочу помочь людям, в первую очередь учащимся моей школы, чтобы у них не было такого печального опыта общения в Интернете. Считаю, что распространение информации про кибербуллинг необходимо, проведенное мною исследование это подтвердило.
Список информационных источников.
Мороз и заяц
Можно от Солнца уйти...
Новый снимок Юпитера
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Как нарисовать осеннее дерево акварелью