Проблема: на занятиях по ПДД, мною, лидером отряда ЮИД, была изучена статистика-за последние пять лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории России погибло 7 780 детей и подростков, а 113 338- получили травмы различной степени тяжести, многие остались инвалидами. Всех детей интересует улица и всё происходящее. И часто, увлечённый чем-то необычным, он попадает на улицу в опасные ситуации, где он одновременно и зритель и участник. И здесь, как раз его подстерегает беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортным происшествием».
Актуальность:одной из целей здоровьесбережения считаю – это есть профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в школьных учреждениях. Моя работа посвящена актуальной проблеме - исследование форм и методов, их применение в обучение детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения. Всех детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Поэтому учить нас, детей, дорожной грамоте следует с самого раннего детства. Я предположила, что моя работа тоже будет необходима. В нашей школе-интернат обучаются дети, имеющие статус ОВЗ, для них изучение Правил дорожного движения, является одной из главных здоровьесберегающих задач. А способствовать этому будет моя работа над проектом. Перед нами встал вопрос, какими именно методами и формами лучше воспользоваться, чтобы получить результат.
Проведённое анкетирование обучающихся нашей школы свидетельствует:
- представляют свой безопасный маршрут – меньше 20 %
- могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – меньше 40%
- могут показать различные виды знаков, места их установки – меньше 30%
- знают правила перехода через проезжую часть – меньше 50%
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для школьников безопасными? Как научить учеников сохранять своё здоровье, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения на дорогах? Над этим вопросами я задумалась и как член отряда ЮИД решила, что нашим ученикам необходимо рассказать о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различной форме. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь игровая деятельность занимает большое место в жизни школьника начальных классов, а особенно школьника с ограниченными возможностями здоровья.
Воздух - музыкант
Алые паруса
Рисуем белые грибы пастелью
За еду птицы готовы собирать мусор
Как нарисовать небо акварелью