В сентябре 2019 года в школе открылся центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в связи с этим в школу поступило новейшее оборудование в том числе и шлем виртуальной реальности. Учащиеся знакомились с новым оборудования на дополнительных занятиях, а вот хотелось бы чтобы учителя предметники и учителя начальных классов тоже могли использовать данное оборудование на своих уроках. В декабре 2020 г в школу привезли 30 очков виртуальной реальности, поэтому мы решили изучить их возможности на уроках в начальных классах.
Вложение | Размер |
---|---|
Работа | 559.75 КБ |
Презентация | 2.8 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воршинская средняя общеобразовательная школа
«Виртуальная реальность и её применение в области образования»
Предмет: Информатика
Работа ученицы 9 класса
Шикерина Алиса Романовна
Руководитель проекта:
Учитель информатики
Шикерина Татьяна Сергеевна
С.Ворша
2021 г.
Содержание
Глава 1 Теоретические аспекты виртуальной и дополненной реальности в школе 4
1.1 Основные понятия виртуальной и дополненной реальности 4
1.2 Виртуальная реальность в образовании 5
Глава 2 Практическая работа по созданию буклета с виртуальными путешествиями по окружающему миру 9
2.1 Поиск и анализ существующих материалов в сети интернет 9
2.2 Создание буклета с виртуальными путешествиями по окружающему миру 10
Список используемых источников 12
В сентябре 2019 года в школе открылся центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в связи с этим в школу поступило новейшее оборудование в том числе и шлем виртуальной реальности. Учащиеся знакомились с новым оборудования на дополнительных занятиях, а вот хотелось бы чтобы учителя предметники и учителя начальных классов тоже могли использовать данное 4оборудование на своих уроках. В декабре 2020 г в школу привезли 30 очков виртуальной реальности, поэтому мы решили изучить их возможности на уроках в начальных классах.
Цель исследования: Изучение способов применения виртуальной реальности в образовании человека и создание информационных буклетов для учителей начальных классов.
Задачи исследования:
- изучить основные понятия виртуальной и дополненной реальности;
- рассмотреть способы внедрения виртуальной реальности в образовании;
- найти и проанализировать существующие материалы в сети интернет;
- создать буклет с виртуальными путешествиями по окружающему миру для 4 класса.
Объект исследования: Виртуальная реальность в образовании
Предмет исследования: Применение очков виртуальной реальности на уроках окружающего мира.
Виртуальная реальность (VR) – это создаваемая трехмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать за счет полного или частичного погружения. Технологий воспроизведения реалистичного пространства существует несколько: среда с погружением или без него, взаимодействие нескольких пользователей и переход через интернет-ресурсы.
Виртуальная реальность:
Дополненная реальность (AR) – пространство, в котором цифровые дополнения присутствуют вместе с реальным окружением. Технология дополненной реальности не предусматривает создание нового пространства, а переносит цифровые объекты на реальные предметы. Для перехода в режим дополненной реальности используются устройства трехмерного просмотра с распознаванием жестов, объектов, браузеры с дополненной реальностью.
Смешанная реальность (MR) – своеобразный компромисс между виртуальной и дополненной реальностью. Пространство способно переместить предметы, созданные цифровыми гаджетами, в реальность. MR воспроизводит объемные предметы и позиционирует один объект одновременно для нескольких пользователей.
Виртуальная и дополненная реальность качественно меняет процесс приобретения новых знаний и навыков в рамках школьной программы от стандартного теоретического изучения к практической виртуальной части, глубинному понимаю всех процессов и объектов, связанных с тем или иным предметом, воспроизведению ситуационного сюжета.
Очки дополненной реальности могут использоваться на уроках изучения тех дисциплин, где требуется наглядность, демонстрация и визуализация. Виртуальная реальность используется для моделирования обучающего пространства в тех сферах, где необходима предварительная подготовка: лабораторные работы по предметным дисциплинам, технология, исследовательская деятельность.
Техника для создания виртуальной реальности облегчает процесс подготовки к урокам: преподавателю не нужно готовить макеты, модели, планировать экскурсии. Обычно техника для создания виртуальной реальности уместна на уроках по физике, химии, анатомии, истории, географии, биологии, астрономии и др.
Школьники получают одновременно массу преимуществ:
В школе технология виртуальной реальности может использоваться на базе следующих видов техники:
Рассмотрим плюсы использования виртуальной реальности в школе. Виртуальная реальность открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Можно выделить пять основных достоинств применения VR технологий в образовании.
влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу
игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или выбрать верный курс на корабле Магелланна.
сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на
материале и не отвлекаться на внешние раздражители.
Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждый урок дополняется 5–7-минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.
Однако пока использование технологий и сами устройства не будут максимально «отточены», будут существовать минусы и потенциальные проблемы использования виртуальной реальности в образовании.
Одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности является образование. Существует много различных вариантов применения современных технологий в этой области — от простых школьных туров по Древнему Египту на уроках географии до обучения специалистов для работы на сверхскоростном поезде или на космической станции.
Я очень долго думала какой будет мой буклет. Долго искала материалы, идеи и. т.д. Так как моя тема про VR-очки, то я решила, что нужно сделать полезный буклет для учителей. Мне пришла одна мысль, можно сделать ссылки на VR-видео-материалы для урока. Но вот в чем проблема, я не знала по какому предмету. Поискав в интернете видео, для виртуальных очков я убедилась, что их больше связанных с природой. Из-за этого я решила взять предмет окружающий мир. Для этого я открыла тематическое планирование по окружающему миру с 1-4 класс, и поняла, что буду искать материал для 4 класса.
Я начала свою работу с того, что вспомнила как работать в MS Publisher, далее я нашла необходимый материал, и вставила ссылки, поняла, что нужно как-то сократить ссылки на VR-видео ,поэтому я решила взять QR-коды, они очень удобны тем, что их легко отсканировать, очень просто преобразить длинную ссылку в маленький QR-код. Такие коды очень практичны и удобны. Дальше в создании моего буклета пришёл шаг оформления. Я не знала как мне оформить всё красиво, удобно и просто в использовании. Я искала примеры простых и удобных брошюр. Все они меня очень вдохновили и в конце концов у меня получился такой вот буклет (см. приложение А рис.1 и рис.2)
Дальше я просто распечатала и сложила его.
На сегодняшний день образование считается одним из наиболее перспективных направлений для развития и внедрения технологий виртуальной реальности. Идея применения виртуальной реальности с целью обучения уже далеко не новая, и VR технологии уже давно используются от виртуальных экскурсий на уроках истории или географии.
Очевидно, что виртуальные технологии - как, впрочем, и любые другие - несут с собой много преимуществ.
Прогресс остановить невозможно, и ясно, что, несмотря на заявления, отдельных людей которым не нравится техника, виртуальная реальность, так или иначе, займет свое место в нашей жизни.
1) Википедия. Очки виртуальной реальности [Электронный ресурс] / Википедия.- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
2) AVBLAB. Очки виртуальной реальности [Электронный ресурс] / AVBLAB.-Режим доступа: https://avblab.com/tehnologii-virtualnoj-realnosti-v-obrazovanii/
Рис. 1
Рис.2
Слайд 1
Итоговый проект по информатике “ Виртуальная реальность и её применение в области образования ” Работу выполнила ученица 9 класса Шикерина Алиса Руководитель работы : Шикерина Татьяна Сергеевна, Учитель ИнформатикиСлайд 2
Цель проекта : Изучение способов применения виртуальной реальности в образовании и создание информационного буклета для учителей.
Слайд 3
Задачи проекта : Изучить основные понятия виртуальной и дополненной реальности ; Рассмотреть способы внедрения виртуальной реальности в образовании ; Найти и проанализировать существующие материалы в сети интернет ; Создать буклет с виртуальными путешествиями по окружающему миру для 4 класса.
Слайд 4
Объект исследования: виртуальная реальность в образовании Предмет исследования: применение очков виртуальной реальности на уроках окружающего мира.
Слайд 5
Что такое VR и AR ? Виртуальная реальность (VR )- это создаваемая трёхмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать за счёт полного или частичного погружения. Технологий воспроизведения реалистичного пространства существует несколько: среда с погружением или без него ,взаимодействие нескольких пользователей и переход через Интернет-ресурсы. Дополненная реальность( AR) -это пространство, в котором цифровые дополнения присутствуют вместе с реальным окружением. Технология дополненной реальности не предусматривает создание нового пространства, а переносит цифровые объекты на реальные предметы . Для перехода в режим дополненной реальности используются устройства трехмерного просмотра с распознаванием жестов, объектов ,браузеры с дополненной реальностью.
Слайд 7
VR- очки и шлем. Панорамная камера.
Слайд 8
Костюм и платформа VR .
Слайд 9
Наборы для создания видео и графического VR контента.
Слайд 10
Класс виртуальной реальности.
Слайд 12
Процесс создания информационного буклета.
Слайд 13
QR -код -это машиночитаемый штрих-код, содержащий информацию об элементе этого кода.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Развешиваем детские рисунки дома
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Кто самый сильный?
Почта
Пока бьют часы