Коллективная проектная работа обучающихся 7 класса МБОУ СОШ №2 Карасукского района
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_rabota.pptx | 2.41 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Карасукского района Новосибирской области Исследовательская работа «Вторая жизнь новогодней елочки» Авторы: ученицы 7 а – специализированного биотехнологического класса Корж Анастасия, Детцель Мария, Шмакова Валерия Руководители: учитель биологии Лобачёва Татьяна Владимировна, классный руководитель 7 а класса, учитель географии Байбулинова Гульбаршин Аушакмановна Карасук 2016Слайд 3
Какова дальнейшая судьба новогодней елки?
Слайд 4
Не спешите расстаться с ёлкой! В нашем городе проблема утилизации новогодних елок не решена. А может не стоит спешно расставаться с елкой, тайком выбрасывая её с балкона или стыдливо пряча за мусорный бак? Неужели только ради коротких новогодних радостей было спилено молодое здоровое деревце? Зная целебные свойства сосны, мы решили провести исследование и узнать: можно ли продлить новогоднее настроение и подарить новогодней елочке вторую жизнь?
Слайд 5
Можно ли натуральной выброшенной елке подарить вторую жизнь?
Слайд 6
Цель : изучить способы утилизации новогодних хвойных деревьев и найти практическое применение срубленным сосновым деревьям. Гипотеза исследования : новогоднее сосновое дерево можно вторично использовать для получения полезной и лечебной продукции.
Слайд 7
Задачи: 1. На примере сосны обыкновенной из учить систематику и распространение хвойных растений. 2. Выяснить возможные пути решение проблемы утилизации новогодних деревьев в зарубежных странах и в России. 3. Апробировать простейшие способы переработки новогодних сосновых деревьев для рационального получения целебной и полезной продукции.
Слайд 8
Систематика и распространение Сосны обыкновенной Царство – Растения Отдел – Голосеменные Класс – Шишконосные Порядок – Хвойные Семейство – Сосновые Род – Сосна Вид – Сосна обыкновенная Вечнозеленое дерево высотой до 40м. Длина корня до 30 м. Крона высоко поднятая, конусовидная, затем округлая, широкая. Сосна доживает в среднем до 350 лет.
Слайд 9
Применение сосны
Слайд 10
Методы утилизации елок у нас и за рубежом В Германии Производство мульчи во Франции Сбор елок в Канаде Производство удобрений в Хабаровске
Слайд 11
Лечебные подушки из хвои Измельчение хвои Пошив наволочки Набивание хвоей Готовое изделие
Слайд 12
Получение сосновой шерсти 1 этап - Размягчение 2 этап - Растирание (Трепание, отбивание)
Слайд 13
3 этап - Отделение и расчесывание волокон. Прядение и вязание.
Слайд 14
Использование сосновой древесины Изготовление магнитной картинки на спиле соснового ствола. Распил стволиков Обработка заготовок (шлифовка, окрашивание) Декупаж Покрытие лаком Наклеивание магнита и баркода .
Слайд 15
Использование сосновой древесины Изготовление из остатков соснового ствола карандашницы. Распил стволиков Обработка заготовок (шлифовка, окрашивание) Наклеивание спилов на основу Покрытие лаком Наклеивание баркода и логотипа.
Слайд 16
Использование сосновых веток и шишек для изготовления мульчи Мульчеизмельчитель Мульча Биокорм для животных Ветки и сама хвоя идеальны для мульчирования. Прежде всего, хвойная мульча хорошо сохраняет влагу, защищает молодые саженцы от болезней и паразитов, не дает развиваться многочисленным сорнякам.
Слайд 17
Сувениры, магниты, развивающие игрушки Мульча Лечебные подушки , стельки из еловой шерсти и т.д. Биокорм для животных «Живи, елочка!»
Слайд 18
На международном форуме « УчСиб – 2016» Выставочная экспозиция «Живи, елочка!»
Слайд 19
Выводы 1 .Хвойные деревья широко распространены в России и являются незаменимыми природными лекарями. 2. Утилизацию ёлок можно проводить и самостоятельно, с дальнейшим использованием всего исходного материала для изготовления целебной и полезной продукции для поддержания и укрепления физического и эмоционального здоровья взрослых и детей. 3. Нам удалось подарить новогодней елочке «вторую жизнь».
Слайд 20
Список источников Калинина А.А. Универсальные поурочные разработки по биологии. 6 (7)класс. – 2-е изд.-М.: ВАКО, 2007. – 352 с. Марковский Ю. Все хвойные растения. Издательство: Фитон+ , 2010. Пасечник В.В. Биология. 6 кл . Бактерии, грибы, растения: Учеб. Для общеобразоват . Учеб. Заведений. – М.: 2010. – 272 с. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.- 432 с. Хрестоматия по ботанике для 5-6 классов. Составитель Е.Н. Алешко. – М.: Просвещение, 1987 г.- 297 с. http://biomir.my1.ru http://www.livemaster.ru/ http://www.nsktv.ru http://www.nowosib.com http://nsk.sibnovosti.ru https://vk.com/jivoymag http://terramia.ru http://xn--42-plcq9c.xn--p1ai http://hvoinie.ru http://hvoinie.ru/
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Две снежинки
"Портрет". Н.В. Гоголь
Флейта и Ветер
Рисуем "Осенний дождь"
Самодельный телефон