Учебный проект "Неметаллы в нашей жизни"
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_uchsya.docx | 12.67 КБ |
Данный проект осуществляли учащиеся 9-го класса, заинтересовавшиеся ролью неметаллов в жизни человека.
Учебный проект по химии
«Неметаллы в нашей жизни».
Методическое представление:
-- Введение
-- Методический паспорт учебного проекта
-- Работа над проектом.
Введение
Метод проектов является одной из составных частей обучения химии. Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению химии: мотивации к учению – в проектной деятельности она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интересы учащихся, их собственный мир. Учащиеся 9 класса осуществили данный проект в рамках изучения химии.
Методический паспорт учебного проекта
Тема проекта: «Неметаллы в нашей жизни».
Предмет: химия.
Класс: 9
Возраст: 15-16 лет.
Количество учащихся: 3
Время работы над проектом: около 1 месяцев.
Форма работы: урочно – внеурочная.
Цели образовательные и воспитательные:
-- развивать интерес к предмету;
-- развивать умение проектировать, работать с информационным текстом, дополнительной литературой, вести поиск нужной информации;
-- развивать навыки коммуникативности в ролевом взаимодействии.
Мотивация к работе основывалась на интересе к данной теме.
Тему «Неметаллы» изучали на уроках согласно плану, но только 3 учащихся захотели проработать её более глубоко: Монгуш Ринчен, Дадар Жаргал, Чадамба Диана. Все участники проекта собирали материал, который в виде презентации оформил Монгуш Ринчен.
Работа над проектом
1 этап (организационный): выбрав тему своего исследования, учащиеся определили задачи и спланировали свою деятельность. Роль учителя – направляющая на основе мотивации.
2 этап (поисковый и исследовательский): учащиеся собирали информацию по своей теме, готовили наглядное предъявление своих исследований. Роль учителя – наблюдательная, учащиеся в основном работали самостоятельно.
3 этап (предъявление проекта и его продукта). Роль учителя – сотрудничество.
Презентация проекта
Презентация проведена в форме конференции на уроке, где были представлены загадки и тест по неметаллам и сделан вывод о большой роли неметаллов в жизни человека.
Продукт проекта
Участники проекта сделали стенд, на котором представили экспонаты, содержащие те или иные неметаллы, используемые в нашей жизни.
Хрюк на ёлке
Мороз и заяц
Ветер и Солнце
Кто чем богат, тот тем и делится!
Дымковский петушок