Влияние услуг сети Интернет на жизнедеятельность человека
Челознов Игорь Алексеевич студент 1 курса, группы ИСП-19 ГПОУ "Воркутинский горно-экономический колледж" г. Воркуты
Руководитель: Пильникова Гульнара Михайловна, преподаватель информатики и специальных дисциплин
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Воркутинский горно-экономический колледж» г. Воркуты
Влияние услуг сети Интернет
на жизнедеятельность человека
Подготовил:
Челознов Игорь Алексеевич
студент 1 курса, группы ИСП-19
ГПОУ «ВГЭК» г. Воркуты
Руководитель:
Пильникова Гульнара Михайловна,
преподаватель информатики
ГПОУ «ВГЭК» г. Воркуты
Воркута
2019 г.
Оглавление
1. Что такое Интернет-услуги 5
1.1. Какое место Интернет занимает в жизни каждого человека 6
1.2. Плюсы и минусы Интернета 7
2.2.1. Описание эксперимента 10
2.2.2. Результат эксперимента 12
2.2.3. Вывод по эксперименту 12
Список использованной литеры и источников 14
Прочно вошедший в нашу жизнь Интернет, как явление довольно новое, массовое и масштабное, не может не перекраивать нас под себя. На счёт того, как именно влияет Интернет на сознание человека, существует немало распространённых мнений и варьируются они от представления всеобщей деградации до развития сверхспособностей. А что говорят нам психологи? Как на самом деле влияет Интернет на наш разум?
На сегодняшний день средств, без которых не может прожить человек, очень много, кассовые аппараты, социальные сети, поиск информации, просмотр фильмов и много – много другого. С каждым днем мир становиться все более современным, техническим и любая деталь усовершенствуется. Интернет буквально ворвался в нашу жизнь и занял там чуть ли не приоритетное место. Все остальное отошло на второй план и у многих приоритеты тоже поменялись.
Объект исследования
Человек, пользующийся услугами сети Интернет.
Гипотеза
Влияние Интернета на погруженных в его «глубину» людей нельзя не заметить. Оно может быть положительным и отрицательным, не давать никакого эффекта.
Цель исследования
Изучить насколько сильно проникли услуги сети Интернет в жизнедеятельность человека.
Задачи
Практическая значимость работы: Это информация будет полезна в будущем ученикам в написание проекта, на похожую тему. Данную информацию, я буду использовать в написание исследовательской работы.
Методы исследования:
Мировая статистика
Среди 40 различных стран, исследованных в 2015 году, в среднем 67% населения заявили, что они либо используют Интернет время от времени, либо пользуются смартфоном (эти респонденты автоматически причисляются к категории Интернет-пользователей). Наивысшие показатели доступа – это Южная Корея (94%), Австралия (93%) и Канада (90%), но также присутствуют уровни выше 80% в странах: США, Великобритании, Испании, Израиле и Германии.
Во многих крупных развивающихся странах 60% населения использует Интернет, включая 72% в России и Турции, 68% в Малайзии, 65% в Китае и 60% в Бразилии.
В общем, показатели Интернет-доступа ниже в бедных странах, находящихся в основном в Африке дальше Сахары и в некоторых частях Азии, включая 39% в Нигерии, 30% в Индонезии и 22% в Индии.Самые низкие показатели относятся к некоторым самым бедным странам, участвовавшим в исследовании, такие как Буркина-Фасо (18%), Пакистан (15%), Уганда (11%) и Эфиопия (8%).
По регионам наибольшее число людей имеют доступ к Интернету в Северной Америке и Европе по сравнению с другими частями мира. По всем 40 странам мира, участвовавшим в исследовании, более молодые люди (в возрасте 18-34 года) больше используют Интернет или имеют смартфон.
Похожая и также почти общераспространенная тенденция сохраняется для разницы в уровне использования Интернета между более образованными и менее образованными людьми. Во всех 37 странах, где были выборки достаточного размера для анализа, более образованные люди вероятнее имеют доступ к Интернету, чем менее образованные люди.
С точки зрения обычного пользователя, Интернет - это средство обмена цифровой информацией. С технической точки зрения – это миллиарды компьютеров по всему миру связанные между собой проводами в единую Сеть.
Как Интернет упрощает нам жизнь.
Если вам нужно найти ответ на любой вопрос, то это легко сделать с помощью Интернета. В нем вы найдете все очень быстро все, что вам нужно. Ежеминутно обрабатывается нескончаемое количество запросов, и выдается полезной информации.
В Интернете полно информации различного характера. Все, что вашей душе угодно: электронные библиотеки любого содержания, Интернет-магазины, форумы для общения. Это все помогает и упрощает жизнь школьникам и студентам.
Любой человек может в оптимальном режиме взять для себя именно то, что ему нужно и приготовиться, например, к сессии, легко и быстро. Если вам нужно приготовить доклад, то в Интернете вы это сможете скачать. С помощью Интернета стало возможным быстро и легко, не выходя из квартиры, узнать расписание поезда или посмотреть аннотацию к лекарству.
Любителям чтения можно найти и почитать любую книгу.
Если вам нужно подготовиться к банкету, то в Интернете вы найдете все лучшие и новые рецепты на кулинарных форумах. Если вам нужно купить или продать автомобиль то, с помощьюИнтернета, можно найти машину своей мечты за самую низкую цену.
В различных автомобильных журналах вы сможете найти все об интересующем вас автомобиле, начиная от рейтинга и заканчивая отзывами экспертов. А так же узнать адреса сервисов и салонов по продажам автомобилей.
Для женщин Интернет — это кладезь всевозможной информации. От кулинарных сайтов и клубов молодых мам до Интернет-магазинов одежды и косметики. Любую понравившуюся вещь можно заказать на дом. Можно найти журнал на любой вкус, от профессиональных до модных.
С помощью социальных сетей люди, находясь на огромном расстоянии друг от друга, общаются, находят свои судьбы и друзей.
Если вы хотите поехать в отпуск — вы найдете место отдыха на любой вкус и кошелек. И даже оплатить его вы можете, не выходя из дома. Несомненно, Интернет облегчает жизнь миллионам людей ежедневно.
В последнее десятилетие компьютеры заполнили нашу жизнь. Теперь они есть почти в каждой семье. Мы привыкли к ним и не представляем свой досуг без этой чудо-машины.
Вместе с компьютерами в нашу жизнь вошел Интернет. Он стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Теперь люди не могут прожить и дня без проверки почты и посещения любимых сайтов. Интернет - это не только помощник в повседневной работе, Интернет- это иной мир, в котором есть свои почтовые ящики, библиотеки, фотогалереи, игры, магазины. С помощью Интернета люди могут путешествовать по разным городам, посещать туристические места, общаться с людьми.
В последнее время многие люди задают вопрос: "Вреден Интернет или полезен?".Я думаю, что на этот вопрос нет определенного ответа. Ведь с одной стороны Интернет– этоочень хорошая и полезная вещь. А сдругой– уИнтернета есть много отрицательных функций: зависимость, бесполезная трата времени, денег, здоровья.
Конечно, Интернет может быть отличным помощником в поиске информации. Но есливсе время проводить в Интернете могут возникнуть большие проблемы. Люди теряют связь с реальным миром, попадают в полную зависимость от компьютера. Я считаю, что важно научиться различать грань между реальной жизнью и жизнью в Интернете. Но, чтобы это сделать, нужно понять, что действительно важно в Интернете, а что нет. И тогда Интернет будет не страшным врагом, а незаменимым помощником.
ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
В ходе исследовательской работы была составлена анкета (приложение 1), и проведён социологический опрос учащихся и учителей, с целью узнать используют ли они Интернет-услуги и как часто.
Таблица 1
Результаты опроса
№ п/п | Вопрос | Студенты, % | Преподаватели, % |
1. | Общее количество людей, принявших участие в опросе | 100 | 100 |
2. | Использование Интернет-услуг
| 98 2 | 100 0 |
3. | Частота использования услуг сети Интернет в своей жизни
| 94 4 2 | 90 10 0 |
Цель эксперимента:
Исключить возможность пользоваться Интернетом в течение недели, с целью выяснить, какие сложности появятся и как подействуют на испытуемого, то есть меня.
Описание эксперимента:
Эксперимент был выполнен с успехом, без особых сложностей.
Таблица 2
Описание эксперимента
Дата | Сложности, возникшие в ходе эксперимента | Положительные результаты в ходе проведения эксперимента |
04.04.2020 | Не записал расписание уроков и домашнее задание на следующий день. Пришлось обзванивать одногруппников. Стало скучно, так как общение с друзьями и знакомыми осуществлялось с помощью социальных сетей. | Стал записывать домашнее задание и расписание в дневник. Начал читать то, что было давно забыто и заброшено. Вспомнил, что на улице тоже есть люди. Стал гулять, начал дышать свежим воздухом, наконец, выспался. |
05.04.2020 | Запись расписания и домашнего задания в дневник. Скучаю по общению в социальных сетях, не хватает компьютерных игр и музыки. Осознал, что имею зависимость. | При выполнении домашнего задания пользовался учебником, а не Интернетом. Начал наблюдать за почерком. Заметил, что в комнате надо убраться, с чем спокойно справился. Появилось много свободного места и времени. |
06.04.2020 | Запись расписания и домашнего задания в дневник. Скучаю по общению в социальных сетях, не хватает компьютерных игр и музыки. Люди из соц. сетей начали меня забывать. | Больше времени посвятил урокам, качественно выполнил домашние задания по всем предметам. Осталось свободное время, которое я посвятил помощи маме по хозяйству. Высыпаюсь тритий день подряд. |
07.04.2020 | Не испытывал сложностей. | Появилась привычка записывать расписание и домашнее задание в дневник. Начал получать больше положительных оценок. Здоровый сон. |
08.04.2020 | На смену компьютеру пришёл телевизор, начал смотреть телепередачи и фильмы. Опять не хватило времени на качественное выполнение домашнего задания. Люди из соц. сетей начали меня забывать, общение с друзьями из соц.сетей сошло на нет. Принял решение ограничить просмотр телевизора. | Перестал чувствовать боль в глазах, реже возникала головная боль. |
09.04.2020 | Скучаю по общению в социальных сетях, не хватает компьютерных игр и музыки. Испытываю потребность в соц.сетях и общению в них с друзьями. | Хорошее самочувствие, здоровый сон. Качественное выполнение домашних заданий, оценки стали гораздо лучше. |
10.04.2020 | Не испытывал сложностей. | Гулял на улице с младшим братом, позвал друга прогуляться, сходили в магазин компьютерной техники. Помогал маме по хозяйству, сделал уборку в комнате, читал книгу, на которую до этого не хватало времени. День прошёл великолепно. |
В результате, я перестал чувствовать какую-либо зависимость от Интернета, стало проблемой поиск информации. Меньше стал напрягать глаза. Появилось больше свободного времени, которое раньше было затрачено на просиживание в Интернете.
Без Интернета вполне возможно жить, однако появляются некоторые сложности с поиском информации и общением.
В ходе исследовательской работы, проведя анализ социологического опроса, я узнал, что 98,4% респондентов используют услуги сети Интернет.
Диаграмма 1
% респондентов, использующих / не использующих
услуги сети Интернет
Одной из задач было провести исследование на тему: “Человек без Интернета”, из которой стало понятно, что человек может жить без Интернета, и это хорошо сказывается на здоровье и учёбе, но вся информации сейчас находиться в Интернете, это скажется на поиске информации.
Сейчас сложно обойтись без Интернета, но и становиться он него зависимым тоже очень плохо. Почти каждый человек пользуется Интернетом, кто-то не может без него прожить, посиживаю часами на пролёт в Социальных сетях, играя в разные игры. Интернет сильно повлиял на нашу повседневную жизнь. Из эксперимента я узнал, что без Интернета можно спокойно жить, но будет сложно находить информацию.
€Да
€Нет
€ каждый день
€ изредка (2-3 раза в неделю)
€ редко (1 раз в неделю)
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Кто чем богат, тот тем и делится!
Кто самый сильный?
Мороз Иванович
Ледяная внучка