Буклет "Что читать современному подростку?"
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_k_proektu.docx | 161.05 КБ |
Какая литература интересна детям разного возраста
С 2 до 5 лет. Дошкольники явно предпочитают стихи прозе. Они очень любят ритмические произведения — стихи, песенки, частушки, рифмованные потешки, считалки. Множество детских произведений, в том числе и фольклорных, — динамичны и выразительны, поэтому так легко их воспринимают и запоминают дети младшего дошкольного возраста.
С 6 до 8 лет. В этом возрасте у детей формируется и закрепляется навык чтения. Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают более объёмные произведения со сложным сюжетом и большим количеством действующих лиц, чтобы читать их (или слушать), и ждать продолжения. Их также могут заинтересовать всевозможные детские энциклопедии, где доступно изложены сведения о мире.
С 9 до 13 лет. В этом возрасте читатели интересуются историей и жизнедеятельности исторических лиц (завоевателей, учёных, путешественников, героев). У них появляется интерес к морально-этическим вопросам, размышлениям о дружбе, любви, счастье.
С 14 до 18 лет. У читателей определяется свой круг любимых тем и героев: у мальчиков — свой, у девочек — свой. Это зависит от склонностей, интересов, талантов, особенностей характера, окружения и пр.
Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой.
Дмитрий Лихачев
Что читать современному подростку?
МКОУ «Катайская СОШ»
Рекомендательный список литературы для подростков.
Русская литература
Виградова Ф. «Дорога в жизнь», «Это мой дом»
Гинсбург Е. «Остановите самолёт – я слезу»
Грин Александр «Алые паруса»
Гроссман Давид «С кем бы побегать»
Домбровский Юрий «Факультет ненужных вещей»
Каверин В. «Два капитана»
Ключарёва Н. «В Африку, куда же ещё»
Колупаев В. «На асфальте города…»
Крюкова Т. Триптих в чёрно – белых тонах»
Лиханов Альберт «Невинные тайны», «Мальчик, которому не больно», «Солнечное затмение», «Слётки»
Лукьяненко С. «Недотёпа», «Непоседа», «Лабиринт отражений»
Нагибин Ю. «Мой первый друг, мой друг бесценный», «Любимый ученик»
Пелевин Виктор «Generation П», «Чапаев и пустота»
Петросян М. «Дом, в котором…»
Поляков Ю. «Работа над ошибками»
Пономарёвы С.и Н. «Фото на развалинах», «Боишься ли ты темноты?»
Приставкин А. «Ночевала тучка золотая»
Стругацких А. и Б. «Понедельник начинается в субботу», «Повесть о дружбе и недружбе», «Сказка о тройке», «Трудно быть Богом», «Волны гасит ветер»
Тендряков В. «Ночь после выпуска»
Зарубежная литература.
Р.Брэдбери «Урочный час»
Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров»
О.Генри «Последний лист»
У.Голдинг «Повелитель мух»
Дрейпер Ш. «Привет, давай поговорим»
А.Дюма «Три мушкетёра», «Граф Монте – Кристо»
Дж. Лондон «Сердца трёх», «Белый клык»
Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»
Мёллер К. «Поздравляю, желаю счастья»
Г.Олди «Герой должен быть один»
Рафаэль Сабатини «Приключение капитана Блада»
Стивенсон «Черная стрела»
Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Уилсон Ж. «Девочка – находка»
Хорошо читающий человек быстро улавливает смысл прочитанного, выявляет главное. Высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности, повышает степень восприятия и глубину понимания. Если человек много читает, то обладает большим объёмом информации. Хорошая книга дает уроки высокой нравственности. Вера в доброе, светлое поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
Фильм "Золушка"
Петушок из русских сказок
Рисуют дети водопад
Мать-и-мачеха
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"