В исследовательской работе " Есть ли будущее у почтовой марки", я изучила историю происхождения почтовых марок за рубежом, в России и в нашем Заларинском районе, их изображение и применение. В своей работе я провела исследование востребованности и популярности марок в настоящее время. Результатом моей работы стал ответ на вопрос: будут ли нужны почтовые марки в будущем или обычную почту вытеснит популярная электронная почта? Скорее всего марки уйдут из деловой части почтового обращения, а останется ниша филателистов
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Есть ли будущее у почтовой марки" | 47.24 КБ |
Введение. Мое первое знакомство с марками.
В прошлом году, на уроке окружающего мира мы изучили тему: «Как путешествует письмо». Нас познакомили с работой почты и разнообразием почтовых отправлений,показали разновидности почтовых марок. Объяснили, что почтовые марки нужны для того, чтобы можно было отправлять письма, бандероли и другую почтовую корреспонденцию.До этого момента я ни разу не сталкивалась с марками. Учитель пояснила их назначение и рассказала, что несколько десятков лет назад, в СССР была очень популярна филателия. Существовало много кружков и объединений филателистов. Не только взрослые, но и огромное количество детей с увлечением собирали марки. Обменивались между собой. Переписывались с друзьями из других городов, а с 1964 года и с других стран, отправляя и получая конверты и открытки с наклеенными на них марками. Поэтому я решила как можно больше узнать о почтовых марках и по возможности заинтересовать моих одноклассников этим увлечением.Перед собой я поставила такие вопросы: когда появилась первая марка?Кто придумал марку? Какие марки были раньше и какие сейчас? И есть ли будущее у почтовой марки? С этого началось моё исследование и написание исследовательской работы о марках
Предмет исследования: почтовые марки
Объект исследования: марки различной тематики.
Цель: провести исследование о применении марок в настоящее время
Задачи:
Гипотеза исследования: несмотря на широкое использование электронных писем, письма традиционные не выйдут из обихода граждан. Следовательно, будут востребованы и почтовые марки.
Методы исследования:теоретический: опрос, изучение литературы,работа с Internet-ресурсами, анализ полученных данных, обобщение.
Практический: посетить почтовое отделение, библиотеку, музей, провести анкетирование среди одноклассников, попробовать найти филателиста.
Актуальность темы. Я часто отправляю родным и друзьям электронные письма. Знаю, что раньше, они были бумажные. А на конверты наклеивали марки. Я считаю, что выбранная мной тема является актуальной, почтовые марки и их коллекционирование - это исторический этап нашей жизни. А историю нужно помнить. Мне стало интересно, а есть ли будущее у почтовой марки?
1.Теоретическая часть.
1.1История возникновения почтовой марки.
До 1840 года никто и не помышлял о красивой картинке под названием марка. Это происходило в далёкой стране Англии. Там жил учитель, педагог и новатор сэр Роуленд Хилл. Он много путешествовал по своей стране и однажды увидел, что одна девушка отказалась получить письмо. И 6 января 1837 года Роуленд Хилл опубликовал проект почтовой реформы. Он предложил за каждое письмо брать плату в один пенс с отправителя, а на письмо наклеивать маленький кусочек бумаги, и на него ставить печать, что бы означало, что за письмо оплатили.
И вот6 мая 1840 года лондонцы увидели первую марку.
На черном фоне этой первой марки была изображена молодая королева Виктория и стоила марка 1 пенс.Её стали называть «Чёрный пенни».
Первая российская марка появилась 20 октября 1857 года. Официально она поступила в обращение с 1 января 1858 года.
В отличие от марок других монархических стран, на ней изображен не царствующий император Александр II, а государственный герб России – белый двуглавый орёл на фоне голубого овала.
В 1851 г. Почтовый департамент командировал своего чиновника А.П. Чаруковского в Европу для изучения опыта перевозки почты железнодорожным транспортом (в России как раз завершалось строительство железной дороги Петербург – Москва).
Вернувшись, Чаруковский представил подробный доклад не только по этому вопросу, но и о вошедших в обиход в нескольких странах почтовых марках. Он описал способы изготовления и гашения марок и даже машину для перфорирования отпечатанных в типографии листов с марками.
В докладе содержались рекомендации по изготовлению марок: он предлагал использовать для них бумагу с шелковыми нитями и водяными знаками – для предотвращения возможных подделок.
Первые эскизы круглых марок выполнил управляющий типографским отделением экспедиции Я.Я. Рейхель. Однако они не понравились Чаруковскому. Он полагал, что герб на них должен быть не плоским, а рельефным. Как раз в тот момент свой вариант почтовой марки предложил старший гравёр экспедиции Ф.М.Кеплер. Его эскиз отличался тщательной продуманностью и тонкой работой. Именно такой и представлял первую русскую почтовую марку Чаруковский.
Решено было выпустить марку трёх номиналов – 10, 20 и 30 копеек – с одним рисунком, но разных цветов. 20 октября 1857 года образцы утвердил Александр II.В настоящее время у коллекционеров первая русская почтовая марка считается чрезвычайной редкостью. Сохранилось всего около 300 писем с первой почтовой маркой. Официально она поступила в обращение с 1 января 1858 года.
1.2 Интересные сведения о почтовых марках
Вывод: Марки по-прежнему популярны в разных странах и востребованы в большей части как предмет коллекционирования. Это подтверждается наличием сайтов по данной теме.
1.3. Виды почтовых марок.
Какие же виды марок существуют?В настоящее время известны марки следующих форм:
- прямоугольник, квадрат,ромб, трапеция, круг, овал, свободная форма — некоторые страны выпускают марки так называемой свободной формы;
Форма марок может повторять контур карты страны, кокосового ореха, банана очертаний Гибралтарской скалы и т. д.На первый взгляд, марки различаются только по рисунку. На одних напечатаны гербы разных стран, на других - портреты великих людей, на третьих - космические корабли. Есть марки с видами городов, с изображением птиц, зверей и растений.
Словом, что ни марка, то новый рисунок. Но это - на первый взгляд. При более близком знакомстве марки постепенно открывают свои тайны. Мы замечаем, что они различаются по размерам: одни маленькие, другие побольше, а есть и марки-гиганты, которые не умещаются на конверте.
Посетив местное отделение почты, я узнала, что для оплаты почтовых услуг подходят следующие виды марок:
•стандартные;
• художественные марки.
Стандартные марки продаются сегодня в любом почтовом отделении. Они имеют однотипные рисунки и узоры. О художественных марках информацию я нашла в Интернете. Чаще всего они выпускаются в честь особо значимых событий. Например, марки Сочи к Олимпиаде или марки кДню Победы.
Некоторые почтовые марки обладают высокой ценностью. Это ограниченные серии художественных марок, выпущенных в честь известных юбилеев, дат и событий. Такие марки начинают постепенно расти в цене и со временем могут стать по-настоящему дорогими. Поэтому те, кто приобретает почтовые марки сегодня, в будущем вполне могут заработать на них большие деньги.
2.Практическая часть
2.1Посещение почтового отделения п. Залари.
Для того чтобы проверить насколько популярны марки в настоящее время я провела несколько экспериментов. Я посетила почтовое отделение нашего поселка и отправила письмо.
Также у работников почты я спросила:
- Что такое почтовые марки?
- С какой целью их клеят на конверты?
- Что делать, если у тебя нет почтовой марки?
- Как правильно наклеивать марки на конверт?
- И для чего нужен штемпель?
-Возрастает ли число почтовых отправлений перед праздниками?
Мне рассказали, что марка - это, своего рода, оплата за услуги почты, то есть доставку писем, ведь каждая марка имеет свою определенную стоимость. Показали, как обычно размещают марки на конвертах. Клеят марки для облегчения доставки писем по стране, на каждое письмо в разные регионы нужны свои марки. Иногда марка может быть напечатана прямо на конверте или открытке.
Если марки нет, нужно купить ее на почте и приклеить в верхний правый угол. Запрещается наклеивать почтовые марки одна на другую. Марки гасятся штемпелем, чтобы их нельзя было использовать второй раз. Из рассказа почтового работника я узнала, что марка наклеивается не только на письма, но и на бандероли и заказные письма, которые не заменит интернет.
Потом я купила два конверта и марки. На один из конвертов я наклеила марки, а на второй – нет. Письма я запечатала в конверты, подписала адрес получателя и свой адрес и опустила письма в почтовый ящик. Через несколько дней в своем почтовом ящике я обнаружила то письмо, на которое я не приклеила марки. На конверте было написано: наклеить марку 24 руб. Значит такова стоимость доставки письма по России. Иногда письмо без марки может дойти до адресата, но тогда именно он при получении должен будет оплатить почтовые расходы. Таким образом, я сделала вывод: Почтовая марка – специальный знак почтовой оплаты. Число почтовых отправлений возрастает в преддверии праздников, т.к. перед праздниками много людей пересылает посылки с подарками, а также открытки с поздравлениями родным и близким. Значит марки по-прежнему востребованы в почтовых отделениях.
2.2.Посещение Центральной библиотеки.
Следующим шагом в моих исследованиях, была экскурсия в библиотеку.Беседуя с библиотекарем и изучая энциклопедии, справочники, журналы я сделала для себя открытие: оказывается, помимо обычных марок, разные страны выпускают особенные марки, которые также можно использовать при почтовом отправлении.В России первые коллекционеры марок появились в 1884 году. Этот год считается годом рождения государственной коллекции почтовых марок. Ныне государственная коллекция СССР хранится в Центральном музее связи имени А.С. Попова в г. Санкт-Петербурге.У настоящих коллекционеров марки расположены строго по тематике и в отдельных кляссерах.
Что нового происходит сегодня на рынке филателии, в интервью "Российской газете" рассказал заместитель руководителя Россвязи Владимир Шелихов.
- За последние несколько лет спрос на марки увеличился более чем в два раза. Идет развитие сети филателистических салонов. Их уже 15. Они открыты во всех федеральных округах и городах-миллионниках. Рассматривается вопрос об открытии дополнительных точек.
Вот интересные марки:
Все марки можно разделить на группы: событийные, юбилейные, тематические.
Таким образом, я могу сделать вывод: существует множество различных видов почтовых марок,спрос на марки увеличился среди филателистов.
2.3 Посещение краеведческого музея п. Залари. Перед Новогодними праздниками я посетила музей. При беседе с МакагонГалиной Николаевной я узнала, что за 30 лет, никто не спрашивал про марки, а с 1994 года коллекционеров в Заларинском районе не стало.В конце 20-х годовв РСФСР выпускались марки в помощь голодающих.Во времена ВОВ и СССР, вся солдатская корреспонденция пересылалась бесплатно, и это касалось писем не только от солдат, но и писем ему от родных и близких. Главное, что получатель /отправитель указывает адрес «войсковая часть №»; войсковая часть пп №».
ПП или полевая почта, это касалась воинских частей. До сих пор во многих российских семьях бережно хранятся сложенные в виде треугольника письма.
Это письма с фронтов Великой Отечественной войны. Не зря фронтовой треугольник до сих пор остается одним из символов этого тяжелого времени.
С началом войны привычная жизнь была нарушена, миллионы семей оказались разлучёнными.И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга.В годы войны отправлялось так много писем, что обычных конвертов попросту не хватало.
Письмо писали на листочке бумаги, складывали тремя простыми движениями, сверху указывали адрес и передавали почтальону. С 1984 года марками можно было оплатить за телефон, радио, телевидение. А в 2021 году, в декабре месяце Галине Николаевне пришло письмо и открытка с Эстонии, и на ней уже нет марки, стоит штрих код. Оказалось, что в Европе марка уже не востребована, как раньше, а почтовые услуги за пересылку отправлений оплачивают по штрих коду.
2.4.Анкетирование одноклассников.Во 2 классе я провела анкетирование и выяснила, что из 27 опрошенных на вопрос
1)Как давно вы были на почте? Ответили
-20 человек- никогда,
-4 человека –год назад,
-3 человека были в этом году
2) Пользуется ли ваша семья услугами почты?
-10 человек- нет,
-17 человек-да
3) Какими услугами пользуетесь?
-4 человека-открытки,письма
-10 человек- пособия,
-13 человек- бандероли и посылки.
4) Зачем нужна почтовая марка?
-10 человек- не знают,
-17 человек дали разные ответы
-«для отправки писем»
-«чтобы получать посылки»
-«чтобы получать пособия и др.))»
Вывод: многие ребята не знают ничего о марках, а 20 человек никогда не были на почте!!! Чтобы повысить интерес своих одноклассников к маркам, я подготовила небольшую презентацию и на уроке ИЗО выступила перед классом. Классный руководитель Людмила Анатольевна предложила нарисовать свои марки и оформить выставку. Со стороны некоторых ребят я увидела интерес к представляемой теме.
Заключение
Сейчас любой может завести себе электронный почтовый ящик и обмениваться не только сообщениями, но и пересылать картинки, фотографии, музыку, видео – а это уже не просто письма, а настоящие посылки.
И кто знает, какие еще сюрпризы и чудеса преподнесет нам почта будущего.
Может быть, спустя несколько лет какая-нибудь бабушка сможет прислать своим внукам по электронной почте банку малинового варенья. Правда ведь, будет здорово?Предлагаю вам рассмотреть «живую» выставку марок. У меня на столе находятся альбомы с марками. Марок много, разные. Коллекционировать все виды тяжело. Поэтому марки классифицируют.
Вывод.
В настоящее время марки утратили свою необходимость и популярность, в связи с появлением телефонов и сети интернет, но, тем не менее, марки не перестают быть востребованными филателистами. Скорее всего марки уйдут из деловой части почтового обращения, уже сейчас в Европе существуют равнозначные заменители марок - штрих коды. Кроме того, расширяется сервис почтовых услуг частными компаниями и там не применяют знаки оплаты. Остается ниша филателистов. В этой нише почтовые марки будут находить спрос очень долго.Сейчас любой может завести себе электронный почтовый ящик и обмениваться не только сообщениями, но и пересылать картинки, фотографии, музыку, видео – а это уже не просто письма, а настоящие посылки. И кто знает, какие еще сюрпризы и чудеса преподнесет нам почта будущего.
Может быть, спустя несколько лет какая-нибудь бабушка сможет прислать своим внукам по электронной почте банку малинового варенья. Таким образом, гипотеза, поставленная в начале моего исследования, не подтвердилась. Марки востребованы сейчас, но в будущемони могут быть востребованы только филателистами.
Список литературы.
Интернет – ресурсы:
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8
2. http://stamps.ucoz.com/publ/1-1-0-34
3. http://www.filatelica.ru/urok_3._kakie_byvajut_marki/
4.Интернет сайт https://yandex.ru/images/
5. Интернет сайт http://www.philately.ru/
6.http://onlineslovari.com/bolshoy_filatelisticheskiy_slovar/
7.http://www.sammler.com/stamps/history.htm
8.http://colnect.com/en/stamps/countries
9.http://www.stampnews.com
11.run/wikipedia.orq/wiki/
12.https://www.postcrossing.com
Простые летающие модели из бумаги
Хрюк на ёлке
Упрямый зяблик
Без сердца что поймём?
Почему Уран и Нептун разного цвета