В современном русском языке все больше места занимают англоязычные заимствования (англицизмы), что является не удивительным явлением в условиях глобализации. Все больше набирают популярность социальные сети, которые содержат актуальные и модные слова, относящиеся к разным тематическим группам. В связи с этим, мы наблюдаем активный процесс заимствования лексических единиц, особенно англоязычных, в русский язык.
Самым подвижным пластом языка является лексика, именно она наиболее восприимчива ко всему новому. Это очевидно: появляются новые реалии – появляются и новые слова, их обозначающие, исчезают реалии – исчезают и слова. Именно так в русском языке появились англицизмы.
Мы решили изучить теоретическую литературу и провести опрос, чтобы ответить на ряд вопросов: как часто мы употребляем заимствования? Что такое заимствования (англицизмы)? В каких случаях мы их используем? С какой целью мы используем англицизмы? Как давно началось внедрение англицизма в русский язык? Для того чтобы ответить на все эти вопросы мы изучили работы следующих авторов: Крысин Л.П., Дьяков А.И., Валгина Н.С., Романов А.Ю. и др.
Вложение | Размер |
---|---|
angloyazychnye_zaimstvovania.docx | 1.33 МБ |
angloyazychnye_zaimstvovania.pptx | 1.63 МБ |
Слайд 1
Англоязычные заимствования в современном русском языкеСлайд 2
Изучив литературу, мы выяснили, что можно выделить 2 группы наиболее часто используемых заимствований в русском языке, а именно:
Слайд 3
Также можно разделить и случаи использования англоязычных заимствований в русском языке на 2 группы:
Слайд 4
Диаграмма А Возрастные категории опрошенных людей
Слайд 5
Диаграмма Б «Знаете ли Вы значение следующих заимствований и используете ли их в своей речи: файл, дилер, маркетинг, скейтборд, сайт, тостер? (Если одно или более слов Вам не знакомы, и Вы их не используете, то Ваш ответ: «Нет»)»
Слайд 6
Диаграмма В «Знаете ли Вы значение следующих заимствований и используете ли их в своей речи: кринж , краш , байт, рофл , фит , коллаб , ливать ? (Если одно или более слов Вам не знакомы, и Вы их не используете, то Ваш ответ: «Нет»)»
Слайд 7
Диаграмма Г «Как часто Вы используете слова из первой группы?»:
Слайд 8
Диаграмма Д «Как часто Вы используете слова из второй группы?»
Слайд 9
Диаграмма Е «Считаете ли Вы использование сленга частью своей речи?
Кактусы из сада камней
Рисуем домики зимой
"Морская болезнь" у космонавтов
Растрёпанный воробей
Лупленый бочок