Проект "Картофель как источник электрической энергии"
Вложение | Размер |
---|---|
alina_1.docx | 242.88 КБ |
alina_-_kopiya.pdf | 1.97 МБ |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Константиновская средняя общеобразовательная школа
Проектная работа
Тема: Картофель как источник электрической энергии
Выполнила: Лузакова Алина Станиславовна, ученица 9 В класса
МОУ Константиновская СОШ
Руководитель: Масличенко Елена Владимировна, учитель физики и математики.
Константиновка 2020
Оглавление | |
Введение | 3 |
Глава I. История создания батареек | 4 |
I.1. Что такое батарейка | 4 |
I.2. Из истории… | 4 |
I.3. Успехи ученых в создании овощных и фруктовых батареек | 5 |
Выводы по главе I Глава II | 6 |
II.1.Эксперементы | 7 |
II.2 Выводы по главе II | 9 |
Заключение | 9 |
Список литературы | 10 |
Приложение | 11 |
2
Введение
Актуальность
Работа посвящена необычным источникам энергии. Однажды я узнала, что из фруктов и овощей можно сделать батарейку, которая будет давать электрический ток. Нас очень заинтересовал этот факт, и мы захотели узнать об этом больше.
Впервые о нетрадиционном использовании фруктов я прочитала в книге Николая Носова. По замыслу писателя, Коротышки Винтик и Шпунтик, жившие в Цветочном городе, создали автомобиль, работающий на газировке с сиропом. Мы подумали, а сможет ли батарейка из картофеля подзарядить мобильный телефон.
Цель проекта: получение электрического тока при помощи картофеля.
Задачи:
Объект исследования – электрические батарейки.
Предмет исследования – картофель как источник тока.
Гипотеза: предположим, что из картофеля можно сделать источник тока – батарейку.
Теоретическая значимость заключается в анализе специальной литературы.
Практическая значимость заключается в выводах по результатам эксперимента и создании батарейки из картофеля.
3
Этапы работы:
На I этапе проводили теоретическое исследование, анализ литературы.
На II этапе – исследование и эксперимент, делали выводы.
Глава I. История создания батареек
I.1. Что такое батарейка
Батарейка – это удобное хранилище электричества, которое может быть использовано для обеспечения энергией переносных устройств. Некоторые батарейки предназначены для одноразового использования, другие можно перезаряжать. Батарейки бывают разнообразной формы и размеров (Приложение 1). Некоторые – маленькие, как таблетка. Некоторые – величиной
«Всё обо всём» и по рисункам разобрались, что это две металлические пластины, помещенные в специальное химическое вещество – электролит. Одна пластина подключена к выводу «+», другая – к выводу «-».Электрод с более отрицательным потенциалом, на котором при разряде протекает процесс окисления, называется отрицательным электродом, или анодом, и обозначается знаком (−). Электрод с более положительным потенциалом, на котором происходят реакции восстановления, принимается за положительный электрод, называется катодом и обозначается знаком (+). Стоит подключить к батарейке нагрузку, например, лампочку, как от пластины «+» к пластине «-» потечёт ток. Начнется химическая реакция в электролите, которая начнет перекидывать электроны с «-» (отрицательной) пластины на «+» (положительную).
I.2. Из истории…
4
Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под действием электричества - если положить его возле электрической машины, когда оттуда вылетают искры.Итальянский ученый граф Алессандро Вольта в 1800 году повторил опыты Гальвани, но с большей точностью. Он заметил, что, если мертвая лягушка касается предметов из одного металла - например, железа - никакого эффекта не наблюдается. Чтобы эксперимент прошел успешно, всегда требовались два разных металла. И Вольта сделал вывод - появление электричества объясняется взаимодействием двух различных металлов, между которыми образуется химическая реакция. Он поочередно уложил встолбик серебряные и цинковые кружки, изолированные фетровыми прокладками, элемент так и называется: вольтов столб. Гальвани открывает биологические эффекты электричества. Вольта изобретает источник постоянного тока — гальванический элемент (1800). (Приложение2).
Батарейки, которые можно заряжать многократно, изобрел в 1859г.
французский физик Гастон Планше.
I.3. Успехи ученых в создании овощных и фруктовых батареек
Ученые утверждают, что, если у вас дома отключат электричество, вы сможете некоторое время освещать свой дом при помощи лимонов.
Индийские ученые работают над созданием необычных батареек для несложной бытовой техники с низким потреблением энергии. Внутри этих батареек должна быть паста из переработанных бананов и апельсиновых корок. Одновременное действие четырех таких батареек позволяет запустить настенные часы, а для ручных часов хватит одной такой батарейки.
Компания Sоnу на научном конгрессе в США представила батарейку, работающую на фруктовом соке. Если «заправить» такую батарейку 8 мл сока, то она сможет проработать в течение одного часа. Применяться новинка может в плеерах, мобильных телефонах.
5
которые меняются каждые 12 дней (Приложение 3).
Выводы по главе I
На первом этапе работы мы изучали теоретическую сторону вопроса. Проанализировав литературу по теме исследования, мы пришли к следующим выводам:
Глава II. Картофель как источник тока
На просторах всемирной сети интернет появлялись различные видео. Подзарядки телефонов картофелем, лимоном. Подключение ламп дневного света к картофелю как источнику тока и.т.д Все выше перечисленные эксперименты удивительным образом были удачными. Нас это очень заинтересовало, мы решили проверить действительно ли это работает, провести исследование на картофеле.
Оборудование: картофель, проволока медная, алюминиевые шурупы, телефон, батарейка, мультиметр, соединительные провода, светодиод
Цель работы: Определить наличие электрического тока в картофеле.
II.1. Эксперемент1
Эксперимент 1: Зарядка телефона очищенной картошкой. Телефон не заряжается, причем мы пробовали разные модели телефон (Приложение1)
Эксперимент 2: Зарядка телефона картошкой разрезанной на пополам. Телефон не заряжается(Приложение2)
Возникает вопрос, существует ли вообще электрический ток в картофеле.
Эксперимент 3: Соберем электрическую цепь из картофеля и мультиметра, при помощи алюминиевых шурупов и медной проволоки. Проверим наличие напряжение при помощи мультиметра. (Приложение3)
Прибор показал напряжение :
Мы видим , что действительно напряжение в цепи существует, но очень маленькое.
Эксперимент 4: Подключим к нашей цепи светодиод. Светодиод не горит.
Проверим, является ли картофель проводником. Подключи цепь к кроне, (источнику питания), светодиод горит.
Как же изготовить батарейку?
С одной стороны, воткнуть в картофель алюминиевый шуруп, с другой, кусочек медной проволоки.
Картофель работает как батарейка: медный – положительный (+) полюс, а алюминиевый шуруп. К сожалению, это очень слабый источник энергии. Его можно усилить, соединив последовательно несколько картофелин, вставить алюминиевые шурупы и медные проволоки в другие картофелины. Соединить картофелины таким образом, чтобы алюминиевый шуруп первого картофеля подключался к медной проволоке второго и т.д.
Как же теперь убедиться в том, что батарея работает?
Один из способов – подключить к ней устройство мультиметр, которое позволит измерить напряжение и силу тока батарейки.
Другой способ – приложить два свободных конца проволок к контактам светодиода (лампочки), он не загорится так как картошка сама по себе плохой проводник и проводит очень мало электричества.
Вывод. Батарейка дала ток, но этого тока не достаточно, чтобы даже зажечь маленький светодиод!
Выводы по главе II
Подводя итог опытно-экспериментальной части исследования можно утверждать:
Заключение
Начиная исследование, я поставила перед собой цель получить ток из картофеля.
Моей мечтой было суметь зарядить мобильный телефон при помощи картофеля, однако осуществить ее не удалось – мала сила тока. Тем не менее, считаю, что цели исследования достигли, ведь мы сумели получить ток из картофеля. Гипотеза исследования, в которой мы предполагали, что из картофеля можно сделать источник тока – батарейку – полностью подтвердилась. Силы тока и напряжения не достаточно, для того чтоб загорелся светодиод.
Список литературы
10
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Как нарисовать черёмуху
В поисках капитана Гранта
Алые паруса
Ворона
Почему Уран и Нептун разного цвета