Здесь приведены материалы использования песен, рифмовок, скороговорок, рассказов, а также драматизации диалогов, которые используются на уроках английского языка для обучения произношению студентов.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_stih._i_pes.doc | 29 КБ |
ssylka_na_papku.txt | 84 байта |
Учарова Н.М.
преподаватель иностранного языка, высшей категории
Использование стихотворного, песенного материала, скороговорок и диалогов для обучения произношению студентов на уроках английского языка
В мире существует много стран, а языков, на которых говорят их жители, еще больше. Для того, чтобы люди понимали друг друга существуют международные языки, которые позволяют общаться друг с другом независимо от национальности и места проживания.
Одним из них является английский язык. Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является сегодня привилегией или роскошью. Любой образованный человек должен владеть английским языком.
Однако, по мнению большинства людей, чтобы знать английский язык достаточно овладеть только лексическими и грамматическими нормами. Но это не так. Известный ученый методист А.А. Миролюбов подчеркивает «невозможно овладеть языком, не обладая его звуковым строем и не соблюдая типичные для него нормы произношения».
Произношение является своего рода «визитной карточкой», позволяющей определить происхождение, образование, а, следовательно, и социальный статус говорящего. Иностранный акцент утомляет слушателей, нарушение фонетической корректности речи часто приводит к непониманию сообщаемой информации. То есть от качества произношения зависит правильное понимание речи, ее членораздельность и выразительность, то есть те ее качества, которые позволяют передавать и понимать смысл в реальном общении. Поэтому цель обучения определяется как коммуникативно достаточный уровень произношения. Такое определение цели связано с той ролью, которую произношение играет в коммуникации.
При говорении необходимо владеть не только набором звуков и их сочетаний, но и ритмической и интонационной стороной речи, без которой нельзя обеспечить ее выразительность. Не менее важную роль играет и темп речи.
На своих уроках я использую такие средства обучения произношению как, стихи, песни, скороговорки, диалоги. Сегодня я представлю некоторые их них.
Умения и навыки организации звуковой стороны речи могут отрабатываться с использованием речевого материала, например, рифмовок и скороговорок.
Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
Then how many pickled peppers did Peter Piper pick?
Звуковая сторона речи может отрабатываться и с использованием музыки и пения. Это позволяет более эффективно развивать слуховую чувствительность, тонкое слуховое восприятие, а также динамические, ритмические, темповые, звуковысотные различия. Применение музыки и пения приводит к более устойчивому и точному овладению системой слуховых и артикуляционных навыков английского языка.
Методика работы над песней
Стихотворный материал также широко используется в работе над фонетическим оформлением речи. Стихотворная речь обладает присущим ей произносительным стилем. Стихотворный материал позволяет сравнивать способы передачи эмоциональных состояний в родном и английском языках.
Работа над сонетом как видом стихотворной формы требует особого подхода к языковому оформлению.
Методика работы над сонетом
а) прослушайте сонет, повторяя текст в унисон с аудио-записью;
б) прослушайте сонет, повторяя в паузах за диктором;
в) отработайте выразительное чтение сонета.
На уроках я также использую диалоги для отработки звуков, интонации, ритма и темпа.
Методика обучения произносительной стороне диалогической речи.
1. Прослушайте диалог. Скажите:
а) кто разговаривает;
б) о чем говорят.
2. Прослушайте диалог еще раз. Охарактеризуйте особенности его ритма и интонации.
3. Прослушайте диалог. Произнесите подчеркнутые слова и выражения.
4. Прослушайте тот же диалог. Ответьте на вопросы.
5. Подготовьте чтение диалога по ролям:
а) прослушайте диалог, повторите слова своей роли в унисон с аудио-записью;
б) прослушайте диалог, повторите слова своей роли в паузах за диктором;
6. Прочитайте диалог в парах.
7. Проиграйте диалог по ролям.
8. Подготовьте драматизацию диалога.
Таким образом, использование арт-технологии на уроках английского языка способствует эффективному обучению произношения студентов, что является необходимым условием для общения в реальных ситуациях.
Список использованной литературы
Сказочные цветы за 15 минут
На горке
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Стеклянный Человечек
Машенька - ветреные косы