Сленг, являясь одним из нестандартных языковых вариантов, довольно популярен, и изучение этого красочного альтернативного словаря уже давно вызывает большой интерес у многих лингвистов. Новым этапом в изучении сленга стало пристальное изучение его категорий, одной из которых является социолект подростков.
Сленг - это очень неформальный язык, который включает новые и иногда невежливые слова и значения, часто используется среди определенных групп людей и не используется в серьезной речи или письме. (Словарь современного английского языка Longman)
Конни Эбл в своей работе «Сленг и общительность» подчеркивает социальный аспект в определении сленга. Сленг - это постоянно меняющийся набор разговорных слов и фраз, которые говорящие используют для установления или усиления социальной идентичности или сплоченности внутри группы или с тенденциями или модой в обществе в целом.
Майкл Адамс отмечает, что «сленг - это пороговый язык ... часто невозможно сказать, даже в контексте, каким интересам и мотивам он служит ... Сленг находится на грани». Сленговые записи открывают широкое эмпирическое окно в мотивирующие силы сленга.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.85 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ Сосновская СОШ № 2 р.п. Сосновка
Сосновского района Тамбовской области
Влияние сленга на культурную речь подростков.
(сайт https://sosnovka2019.jimdofree.com/)
Проект
Подготовил: Заборская Анастасия Владиславовна,
Ученица 11 класса МБОУ Сосновская СОШ №2,
Руководитель: Фомина Светлана Васильевна,
учитель английского языка МБОУ Сосновская СОШ №2,
Сосновка 2020
Содержание
1. Вводная часть стр.3
2. Определение сленга стр.4
3. Этимология стр.5
4. Виды молодежного сленга стр.6
5. Научное исследование отношения русской молодежи к сленгу стр.7
6. Заключение стр.8
7. Список литературы стр.9
1. Вводная часть
Сленг, являясь одним из нестандартных языковых вариантов, довольно популярен, и изучение этого красочного альтернативного словаря уже давно вызывает большой интерес у многих лингвистов. Новым этапом в изучении сленга стало пристальное изучение его категорий, одной из которых является социолект подростков.
Я выдвинула следующую гипотезу: молодежь часто используют сленг из-за недостатка словарного запаса и подражают современным кумирам.
Цель - выяснить, почему молодежь используют сленговые слова в своей речи.
В этом докладе я провела расследование, объектами которого были мои одноклассники и знакомые.
Предмет исследования - лингвистические особенности языка учащихся МБОУ Сосновская СОШ № 2 и мотивы его создания.
Задачи:
1. Дать определение сленгу
2. Раскрыть примеры сленга.
3. Доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
Я достигла цели и задач своей работы разными методами: на теоретическом уровне я анализировала научную литературу о сленге, искала и отбирала научную информацию по этой теме. Что касается отражения и представления результатов, я написала исследовательский отчет, сделала компьютерную презентацию.
2. Определение сленга
Сленг - это набор специальных слов или новых значений уже существующих слов, используемых в различных группах (профессиональных, общественных, возрастных и других).
Сленг - это очень неформальный язык, который включает новые и иногда невежливые слова и значения, часто используется среди определенных групп людей и не используется в серьезной речи или письме. (Словарь современного английского языка Longman)
Конни Эбл в своей работе «Сленг и общительность» подчеркивает социальный аспект в определении сленга. Сленг - это постоянно меняющийся набор разговорных слов и фраз, которые говорящие используют для установления или усиления социальной идентичности или сплоченности внутри группы или с тенденциями или модой в обществе в целом.
Майкл Адамс отмечает, что «сленг - это пороговый язык ... часто невозможно сказать, даже в контексте, каким интересам и мотивам он служит ... Сленг находится на грани». Сленговые записи открывают широкое эмпирическое окно в мотивирующие силы сленга.
Хотя многие формы языка могут считаться «субстандартными», сленг остается отличным от разговорных и жаргонных терминов из-за своего специфического социального контекста. Разговорные термины и считаются неприемлемыми в формальном письме, они обычно считаются приемлемыми в речи в широком диапазоне контекстов, в то время как сленг обычно считается неприемлемым во многих контекстах. Жаргон относится к языку, используемому персоналом в определенной области, или к языку, используемому для представления определенных терминов в данной области тем, кто имеет особый интерес.Хотя жаргон и сленг могут использоваться для исключения участников, не входящих в группу, из разговора, цель жаргона - оптимизировать разговор с помощью терминов, подразумевающих техническое понимание. С другой стороны, сленг имеет тенденцию подчеркивать социальное и контекстное понимание.
Часто бывает трудно отличить сленг от разговорных выражений и даже более стандартного языка, потому что сленг со временем становится общепринятым в стандартной лексике. Такие слова, как «фальшивый» и «энергичный» когда-то были сленгом, но теперь они приняты как стандартные, даже слова высокого регистра.
3. Этимология
В своем самом раннем засвидетельствованном употреблении (1756 г.) слово сленг относилось к словарю «людей с низкой или дурной репутацией». К началу девятнадцатого века он больше не ассоциировался исключительно с людьми с плохой репутацией, но продолжал применяться к использованию языка ниже уровня стандартной образованной речи. Происхождение слова неясно, хотя, похоже, оно связано с воровским ханжем. Было предложено скандинавское происхождение (что означает «прозвище»), но оно не учитывается Оксфордским словарем английского языка.
4. Виды молодежного сленга
Все лексические единицы подросткового сленга делятся на две большие группы:
1) вид, относящиеся к школьной работе и деятельности - академический сленг;
2) вид, относящиеся к внешкольной жизни - социальный сленг.
Каждая группа состоит из двух тематических групп. Таким образом, академический сленг включает следующие:
• учебный процесс:
bail, punt, roll (не сдать экзамен)
powertool (напихать или изучать усиленно);
• наименования учреждений, предметов, профессий:
hardcores - жесткие курсы; slider - легкий курс вколледж;
Социальный сленг включает следующие группы:
• ежедневный обиход:
load, ride (автомобиль)
• типы личности:
5. Научное исследование отношения русской молодежи к сленгу
Мы провели опрос и анкетирование детей, чтобы выяснить, почему подростки используют сленговые слова в своей речи.
Результаты были следующие:
Частота употребления сленга
Проанализировав ответы людей, я выявила причины использования сленга:
1. Попытка зашифровать речь, сделать непонятным для непосвященных.
2. Стремление выразить эмоции (многие сленговые слова невозможно перевести на литературный язык одним словом).
3. Идентифицироваться в компании, показать, что вы «один из банды».
4. Чтобы показать «зрелость», чтобы быть ярким и даже ошеломляющим.
5. Подростки используют сленг для чистого удовольствия издавать звуки творческие или часто юмористические.
6. Заключение
В заключение, проведя это научное исследование и проведя опрос и анкетирование подростков нашей школы, я хотела бы подвести итоги своей работы:
Выявленные в ходе исследования особенности заимствованных из английского сленгового слова, к сожалению, носят отрицательный характер. Школьники часто считают эквиваленты русских слов «засоряющие» родную речь более модными и яркими. «Язык есть кусочек жизни людей…» (Л. В. Щерба). Я пришла к выводу, что в речи не следует использовать сленг. Он не украшает, а наоборот, скудно делает речь. И отнюдь не делает человека взрослее.«Язык есть кусочек жизни людей…» (Л. В. Щерба)
7. Список литературы
1.Анищенко О. А. Словарь русского школьного жаргона XIX века. – М.: ООО «Издательство ЭЛПИС», 2007.
2. Балашова Л. В.Саратовский госуниверситет. Языковая личность школьника: сопоставительныйаспект (на материале метафорических номинаций в ученическом жаргоне XIX и XX вв.). Статья опубликована на сайте Сообщества, посвященного творчеству Лидии Чарской. (http://www.diary.ru/~charskaya/)
3.Вальтер Х., Мокиенко В. М., Никитина Т. Г. Толковый словарь школьного и студенческого жаргона. М., 2005.
4.Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: - М.: Русский язык, 2000.)
5.Статья «Профессионализмы». Яндекс. Словари. Российский гуманитарный энциклопедический словарь (http://slovari.yandex.ru)
6. Adams, Michael (2009). Slang: The People's Poetry
7. Dickson, Paul (2010). Slang: The Topical Dictionary of Americanisms. ISBN 0802718493.
8. Partridge, Eric (2002). A dictionary of slang and unconventional English : colloquialisms and catch phrases, fossilised jokes and puns, general nicknames, vulgarisms and such Americanisms as have been naturalised (8th ed. ed.). London: Routledge. ISBN 978-0-415-29189-7.
9. "Slang". Online Etymological Dictionary. Retrieved 4 March 2010.
10. Интернет-ресурсы:
file:///C:/sputnik/Resurs/http_rus.1september.ru_urok
Компас своими руками
Цветок или сорняк?
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Ералаш
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)