роль англ.яз.в мире
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kuznetsova_e.docx | 42.11 КБ |
МБОУ Шарангская средняя школа
Школьный курс проектно-исследовательских работ
«Английский язык вокруг нас»
Исследовательская работа
Выполнена
ученицей 9 «А» класса
Шарангской средней школы
Руководитель-
учитель английского языка
Красноперова Е.М.
Шаранга
2020 г
Оглавление
Введение.……………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретическая часть.
История английского языка и его роль в современном мире.
1.1. История английского языка………………………………..…………………...……….4
1.2. Роль английского языка в современном мире……………………………………………………………………………..5
Глава 2. Практическая часть. Исследование причин изучения английского языка.
2.1. Методика проведения исследования…………………………………………………………………….8
2.2. Результаты анкетирования учащихся……………………………………........................................................9
Заключение………………………………………………………………………10
Литература……………………………………………………………………….11
Приложения……………………………………………………………………...12
Введение
Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных российских школах он является одним из обязательных предметов. Английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе, начиная со 2 класса. Для чего же мы изучаем английский язык?
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка обучающиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, с которыми они встречаются во время путешествий заграницу, а также общаться с ними на разные темы.
Цель работы: определить, нужен ли английский язык человеку.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Изучить научную литературу по вопросу.
2. Выявить причины изучения английского языка в школе.
3. Провести анкетирование среди обучающихся 5 классов.
4.Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.).
5.Создать разговорник по лексическому минимуму для ученика 5класса.
6.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.
Объект: английский язык.
Предмет: английский язык – один из предметов в расписании российского ученика.
Гипотеза: мы предполагаем, что английский язык — это не просто урок в школе, а необходимость, продиктованная временем.
Практическая значимость: данная работа поможет осознать необходимость изучения английского языка в современном мире, а разговорник для ученика 5 класса может быть полезен при отдыхе заграницей, и в том случае, если человек потерялся и нуждается в помощи. Кроме того, составленная нами памятка будет полезна для успешного изучения английского языка.
При написании учебно-исследовательской работы применялись следующие методы: экспериментальный, для проведения анкетирования и определения необходимости изучения английского языка; поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.
Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы, как история английского языка и его роль в современном мире. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.
3
Глава 1.Теоретическая часть. История английского языка и его роль в современном мире.
1.1.История английского языка
Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским.
Можно только догадываться, во что превратился бы язык, если бы потомки этих трех племен не подвергались нападениям. Дело в том, что два больших вторжения на остров и миссионерское движение невероятно изменили язык. В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении. Перемены, которые происходили с шестого по пятнадцатый век, носили естественный характер и не были подкреплены никакой теорией. Люди старались говорить так же, как говорили их соседи, и все, кто хоть сколько-нибудь умел писать, старались запечатлеть звуки своей речи на бумаге. В то время не было ни словарей, ни учебников по грамматике, да и вообще никаких печатных изданий. Местные различия в произношении и написании были так велики, что человек с севера Англии испытывал бы серьезные трудности при чтении манускрипта, написанного на юге. Однако, лондонский диалект был везде узнаваем и даже имел долю престижа среди жителей остальной части страны, что и привело к тому, что он был принят за стандарт. Ко второй половине пятнадцатого века в манускриптах использовался в основном он. Лишь на самом севере страны люди не пользовались лондонским диалектом. Начало книгопечатания в 1476 году (с его центром в Лондоне) значительно усилило влияние лондонского диалекта на другие части страны. Заметные различия в произношении до сих пор являются одной из характерных черт областей Англии, однако письменный английский оставался единым для всей страны.
4
Роль английского языка в современном мире.
Где бы вы не оказались на земном шаре, вы наверняка везде услышите английскую речь. Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их: 300 млн. китайцев - учат английский язык; в 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается.
Во Франции в государственных школах для учеников обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, (большинство - как минимум 85% - выбирает английский).
В Японии ученики должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы.
В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык.
В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык.
Английский язык входит в число германских языков индоевропейской языковой семьи. Английским в качестве родного пользуется около 410 млн. человек, всего в мире по-английски говорит около 1 млрд. человек (включая тех, для кого английский - второй).
Всем, конечно же, известно, что знание английского языка очень пригодиться в жизни.
Зная английский язык, мы можем получать больше информации из различных носителей, где вся техническая информация написана на английском языке. Далее, вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор. Ни с чем не может сравниться удовольствие от прочтения книг в оригинале. А техническая литература? Ведь вы в этом случае смогли бы самостоятельно изучить любую интересующую вас технику, программу и оборудование.
У вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.
Если Вы ведь мечтаете быть бизнесменом международного уровня. А как тут без английского языка? Ведь все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, а ведь вы хотите принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе, в этом случае вы, конечно же, должны знать английский язык.
А если ваша мечта – это стать известным ученым? То и в этом случае английский язык вы обязаны знать, как свой родной, во всяком случае – не хуже. Ведь вам будет необходимо общаться с коллегами из других стран, посещать, и быть может и проводить международные симпозиумы, конференции семинары и форумы.
5
К тому же все самые свежие и передовые открытия всемирного значения публикуются именно в англоязычных журналах и газетах, а ведь вам еще придется посещать и международные центры, впрочем, даже чтобы получить Нобелевскую премию – вам надо знать английский язык.
А ваше хобби? Ведь у каждого есть хобби - у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек, это не секрет. А зная английский язык, вы всегда будете точно знать, что поет американская певица.
А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это вообще бездонный океан информации - но большинство самой необходимой, как раз на английском языке.
Английский язык – это международный язык общения. Ведь практически все международные конференции и соревнования проводятся именно на английском языке. Вспомнить только Олимпийские игры. В международных организациях, таких как ООН, НАТО, ЮНЕСКО, - английский язык - это основной язык.
И потом, когда вы устраиваетесь на работу, в своем резюме вы поставите не прочерк, а галочку в графе «Владеете ли Вы иностранным языком» - что позволит вам проще устроиться на работу.
Кстати, благодаря английскому языку вы также сможете неплохо подзаработать, переводя тексты не только для своих знакомых, но и открыть свое бюро по переводу различной литературы с английского языка на русский и наоборот.
А быть может кто – то, изучив в совершенстве английский язык, сможет давать уроки, другими словами быть репетитором для школьников и студентов.
Прежде всего английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица; snake – змейка, Heroes - Герои и т.д.).
Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; The Smurfs – Смурфики; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, канал на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG – Goods for Life – товары для жизни; Canon – Can do it – Кэнон - сможешь это сделать;).
6
Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь). Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100% cotton – 100% хлопок; wash 30 – 40* - стирать при температуре 30 – 40 градусов и т.д.).
Хорошо бы знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет Wireless Fidelity – высокая точность беспроводной передачи данных; Exit – выход; No smoking – курение запрещено; самостоятельно разобраться в Макдональдсе и некоторых ресторанах, где находится туалет тоже помогут знания английского языка (WC – Water Closet).
Таким образом, английский язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду.
7
Глава 2. Практическая часть. Исследование причин изучения английского языка.
2.1. Методика проведения исследования.
Теоретические положения, были проверены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.
Этап | Задачи этапа: | Основные методы исследования: |
1 Организацион ный | 1. Изучение литературы по проблеме исследования. 2. Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы). 3. Изучение опыта работы. 4. Определение стратегии исследования. | 1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования 2. Собеседование с учителями и учащимися. 3. Обобщение.
|
2 Практический | 1. Уточнение аппарата исследования. 2. Проведение ОПР. | 1. Систематизация и обобщение теоретического материала по проблеме исследования. 2. Адаптация методик исследования. 3. Анкетирование. 4. Оценивание. |
3 Обобщающий | 1. Построение доказательства гипотезы. 2. Оформление результатов ОПР. | 1. Анализ. 2. Синтез. |
В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение №1).
Цель проведения анкеты – определить, нужен ли английский язык человеку.
8
2.2. Анализ результатов опроса
В контрольную группу входило 55 учеников 5 классов нашей школы.
Как показало анкетирование, 96% обучающихся считают, что английский язык нужно изучать, а 4% нет. 58% обучающихся считают, что английский язык необходим для того, чтобы путешествовать и общаться на иностранном языке с носителями языка, 31% думают, что английский необходим для будущей работы, 7% хотят читать книги в оригинале , 4% понимать иностранные песни. 88% учеников признали, что английский язык для них является необходимостью, и только 12% воспринимают английский язык как урок в школе.
62% обучающихся часто встречают английские слова в своей жизни, в то время как 38 % редко. 57% опрошенных уже были за границей, а 43 % нет. 44% опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран, а 47% нет, у 9% друг по переписке за границей уже есть.
20% учеников никогда не забывают дома учебник, словарь и тетрадь по английскому языку, 78% могут забыть, но это случается редко, 2% опрошенных часто забывают взять в школу учебник и словарь. 78% добросовестно записывают домашнее задание по английскому языку, 22% иногда забывают. 73% всегда выполняют домашнее задание,27% иногда приходят на урок английского языка не подготовленные. 60% учеников при выполнении домашнего задания обращается за помощью к родителям, 12% к братьям или сестрам, 5% к своим одноклассникам, 4% обучающихся при трудностях ищут помощь у учителя. 19% учеников выполняют его самостоятельно.
9
Заключение
Мы считаем, что на основании изученной информации, а также результатов проведенного исследования, можно однозначно сделать вывод, что предположение о том, что знание английского языка необходимо русскому человеку, подтвердилось. Английский язык - это не только урок в школьном расписании, но и «урок» в жизни для каждого из нас. Сегодня английский язык окружает нас повсюду. Это язык международного общения, зная который мы сможем объясниться в любой стране мира.
Нами создан разговорник для ученика 5 класса, который поможет мне и моим одноклассникам при отдыхе заграницей, а также окажется полезным и в случае, если человек потерялся и нуждается в помощи (Приложение №2). Кроме того, на основании проведенного анкетирования, составлено несколько рекомендаций моим одноклассникам, для успешного изучения английского языка (Приложение №3)
10
Литература
1.www.wikipedia.org
2.http://www.dagpravda.ru
3.http://www.lopbible.narod.ru
4.А.С.Романов Русско-английский словарь, англо-русский словарь.-Москва: ЛадКом, 2011
5. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ред. Кол.: В. И. Борондулин, А. П. Горькин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
6. Мартынова О. Ю. Я познаю мир: Английский язык: Энциклопедия. –М.: ООО «Издательсво АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004.
7. М.З.Биболетова Enjoy English, 2,3,4,5 класс- Титул, 2013.
8. Ю.А.Комарова Английский язык, 5 класс.- М: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
11
Приложение №1. Анкетирование по теме: " Английский вокруг нас”
1. Нужно ли изучать английский язык?
А) Да
Б) Нет
2. Для чего необходимо изучать английский язык?
А)Понимать песни на английском языке
Б)Читать книги на английском языке
В)Путешествовать и общаться на английском языке
Г)Необходим для будущей работы
Д)Напишите свой вариант______________________________________________
3. Что для Вас английский язык?
А) просто урок в школе
Б) необходимость в жизни
4. Как часто Вы встречаете английские слова в Вашей обыденной жизни?
А) часто
Б) редко
В) никогда
5.Были ли вы за границей?
А) да
Б) нет
6. Хотели бы Вы иметь друга по переписки за границей?
А) да
Б) нет
В) друг по переписки есть
7. Забываете ли Вы учебник, словарь или тетрадь по английскому языку дома?
А) часто
Б) редко
В) никогда не забываю
8.Всегда ли Вы записываете домашнее задание по английскому языку?
А) всегда
Б) иногда забываю
9.Всегда ли Вы выполняете домашнее задание по английскому языку?
А) всегда
Б) иногда не выполняю
10.При выполнении домашнего задания по английскому языку к кому вы обращаетесь за помощью?
А) родители
Б) братья, сестры
В) учитель
Г) одноклассники
12
Приложение 2.
Разговорник для ученика.
Знакомство, приветствие, прощание.
Hi!
Привет.
Hello!
Здравствуйте.
Good morning!
Доброе утро.
Good afternoon!
Добрый день.
Good evening!
Good night!
Добрый вечер.
Спокойной ночи!
What’s your name?
Как тебя зовут?
My name is …
What is your surname?
My surname is…
Меня зовут …
Какая у тебя фамилия?
Моя фамилия…
Where are you from?
Откуда ты?
I am from Russia.
Я из России.
And you?
А ты?
Where do you live?
Где ты живешь?
I live in Russia.
Я живу в России.
How old are you?
Сколько тебе лет?
I am …….. years old.
Мне ….. лет.
13
Bye
Пока.
Good – Bye!
Прощай.
See you later!
See you tomorrow
See you soon
Еще увидимся!
До завтра
До встречи
Have a nice day!
Хорошего дня!
Good luck!
Удачи!
Хобби.
Фраза на английском языке
Фраза на русском языке
Have you got a hobby?
У тебя есть хобби?
What’s your hobby?
Какое твое хобби?
My hobby is ….
Мое хобби это …
I like to ….
Я люблю ….
I love to …
Я обожаю …
Read books
Читать книги.
Play computer games.
Играть в компьютерные игры.
Swim.
Плавать.
Play with toys.
Играть в игрушки.
Collect …
Собирать
14
What do you like to do?
Что ты любишь делать?
And you?
А ты?
I like your hobby.
Мне нравится твое хобби.
It’s really interesting.
Это реально интересно.
It’s great!
Здорово!
Cool!
Прикольно!
Угощение, продукты.
Would you like….?
Хочешь ….
Of course, thank you very much!
Конечно, большое спасибо!
Here it is!
Porridge
Milk
Butter
Eggs
Bread
Fruits
Vegetables
Вот, пожалуйста!
Каша
Молоко
Масло
Яйца
Хлеб
Фрукты
Овощи
Sweets.
Конфеты.
Chewing gum.
Жевательная резинка.
15
Cookies.
Приложение 2.
Разговорник для ученика.
Знакомство, приветствие, прощание.
Фраза на английском языке | Фраза на русском зыке |
Hi! | Привет. |
Hello! | Здравствуйте. |
Good morning! | Доброе утро. |
Good afternoon! | Добрый день. |
Good evening! Good night! | Добрый вечер. Спокойной ночи! |
What’s your name? | Как тебя зовут? |
My name is … What is your surname? My surname is… | Меня зовут … Какая у тебя фамилия? Моя фамилия… |
Where are you from? | Откудаты? |
I am from Russia. | ЯизРоссии. |
And you? | А ты? |
Where do you live? | Гдеты живешь? |
I live in Russia. | Я живу в России. |
How old are you? | Сколько тебе лет? |
I am …….. years old. | Мне ….. лет. |
Bye! | Пока. |
Good – Bye! | Прощай. |
See you later! See you tomorrow See you soon | Еще увидимся! До завтра До встречи |
Have a nice day! | Хорошего дня! |
Good luck! | Удачи! |
Хобби.
16 Фраза на английском языке | Фраза на русском языке |
Have you got a hobby? | У тебя есть хобби? |
What’s your hobby? | Какое твое хобби? |
My hobby is …. | Мое хобби это … |
I like to …. | Я люблю …. |
I love to … | Я обожаю … |
Read books | Читать книги. |
Play computer games. | Играть в компьютерные игры. |
Swim. | Плавать. |
Play with toys. | Играть в игрушки. |
Collect …. | Собирать… |
What do you like to do? | Что ты любишь делать? |
And you? | А ты? |
I like your hobby. | Мне нравится твое хобби. |
It’s really interesting. | Это реально интересно. |
It’s great! | Здорово! |
Cool! | Прикольно! |
Угощение, продукты.
Фраза на английском языке | Фраза на русском языке |
Would you like….? | Хочешь …. |
Of course, thank you very much! | Конечно, большое спасибо! |
Here it is! Porridge Milk Butter Eggs Bread Fruits Vegetables | Вот, пожалуйста! Каша Молоко Масло Яйца Хлеб Фрукты Овощи |
Sweets. | Конфеты. |
17 Chewing gum. | Жевательная резинка. |
Cookies. | Печенье. |
It’s tasty! | Вкусно! |
Help yourself! | Угощайся! |
May I have …? | Можно мне ….? |
Please! With pleasure! | Пожалуйста! Cудовольствием! |
Спорт
Фраза на английском языке | Фраза на русском языке | ||
Can you play …..? What is your favourite kind of sport? My favourite kind of sport is… | Ты умеешь играть в ….? Какой твой любимый вид спорта? Мой любимый вид спорта… | ||
Volleyball. | Волейбол. | ||
Basketball. | Баскетбол. | ||
Table – tennis. | Настольный теннис. | ||
Football. Hockey Badminton | Футбол. Хоккей Бадминтон | ||
Can you swim? | Ты умеешь плавать? | ||
Very well. | Очень хорошо. | ||
Not very well. | Не очень хорошо. | ||
Yes, of course. | Да, конечно. | ||
Yes, I can. | Да, я умею. | ||
No, I can’t. | Нет, я не умею. | ||
Let’s play …. | Давай играть в …. | ||
Let’s swim in the swimming pool. | Давай купаться в бассейне. | ||
Let’s go to the ….. | Пошли в … | ||
Come here! | Иди сюда! | ||
Ride a bike. | Кататься на велосипеде. | ||
18 Roller – skate. | Кататься на роликах. | ||
Просьба.
Фраза на английском языке | Фраза на русском языке |
Excuse me, please. Please… | Пожалуйста, помогите! Пожалуйста |
Help me please! | Помогитемне пожалуйста. |
Can you help me! | Вы можете мне помочь! |
I need a help! | Я нуждаюсь в помощи! |
I am lost. | Я потерялся. |
We stay at …. Hotel. | Мы остановились в …… Отеле. |
My Mother’s phone number is …… | Телефон моей мамы ……. |
I need a doctor. | Мне нужен врач. |
I have a headache. | У меня болит голова. |
I have a stomachache. | У меня болит живот. |
I have a toothache. | У меня зубная боль. |
It hurts here. | У меня болит здесь. |
Магазин
Фраза на английском языке Whereis …here? | Фраза на русском языке Где находится? |
Have you got….? | У вас есть ….? |
Show me …. Please. | Покажите, пожалуйста ….. |
May I have a look at ….? | Можно посмотреть ….? |
How much is it? | Сколько это стоит? |
I want to buy it. Give me please… | Я хочу это купить! Дайте мне, пожалуйста |
Thank you! | Спасибо! |
19
Приложение 3.
Памятка учащимся для успешного изучения английского языка.
Не забывать учебники, словари и тетради дома;
Всегда записывать и выполнять домашнее задание дома;
В случае неясности и непонимания не бояться просить помощи своего учителя;
Обращать внимание на английские слова в повседневной жизни;
В случаях выезда заграницу, говорить по-английски.
Заниматься регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.
Иметь при себе всегда компактно записанные текущие материалы: слова, парадигмы, правила, тексты
Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматика, затем письмо и т. д.
Учить слова в контексте, а не по списку.
Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.
Учить как можно больше наизусть.
Овладеть набором ходовых выражение типа «следует сказать», «обращаю внимание», «по-моему», «имеет смысл», «дайте минуту подумать» — все это нужно, чтобы при необходимости выиграть время для обдумывания очередной фразы.
Язык – крепость, и штурмовать ее надо со всех сторон и всеми средствами, поэтому любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать, писать на изучаемом языке.
Не бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.
Использовать время, которое обычно безнадежно пропадает – поездки в городском транспорте, ожидание приема и т. д.
20
Хрюк на ёлке
Почта
Три коробки с орехами
Знакомые следы
Карандаши в пакете