Многие ученики, как и мы сами, задаются вопросом, для чего же нам нужна математика? Только в магазин сходить? Для чего мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Мы решили разобраться в этом вопросе и пришли к выводу, что в современном мире математика нужна не только для того, чтобы развивать свой мозг, но также и в повседневной жизни. Особенно для людей, связанных с экономической сферой.
Задачи с экономическим содержанием являются практическими задачами. А их решение, бесспорно, способствует более качественному усвоению содержания курса математики средней школы, позволяет осуществлять перенос полученных знаний и умений в экономику, что в свою очередь, активизирует интерес к задачам прикладного характера и изучению математики в целом. Такие задачи позволяют наиболее полно реализовывать прикладную направленность в обучении и способствуют более качественному усвоению самого учебного материала и формированию умения решать задачи данного типа.
Авторы проекта: учащиеся 5 класса МКОУ "Солдатско-Степновская СШ", Рузанова Людмила, Таштамирова Айшат, Таштамирова Ясмина
Руководитель: Чулкова Надежда Андреевна
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekonomika_5_klass.doc | 833.5 КБ |
МКОУ «Солдатско - Степновская СШ»
Быковского муниципального района Волгоградской области
Учебный проект по теме
“Задачи с экономическим содержанием”
(секция «И разум, просвещенный торжествует»)
Исполнители: Рузанова Людмила, Таштамирова Айшат,
Таштамирова Ясмина
Руководитель учитель математики
Чулкова Н.А.
2022 год
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. | 3-4 |
Историческая справка ………………………………………………………… | 5 |
Экономические понятия ………………………………………………………. | 6-7 |
Виды задач с экономическим содержанием …………………………………. | 8-11 |
Авторские задачи по теме …………………………………………………….. | 12-18 |
Вывод …………………………………………………………………………... | 19 |
Заключение ……………………………………………………………………. | 20 |
Список использованной литературы …………………………….……….….. | 21 |
Приложение ……………………………………………………………………. | 22 |
Введение
Задачи разные на свете существуют,
И способов решенья много к ним.
В работе данной тема нас волнует:
«Как экономику понять
и научиться задачи решать»
Многие ученики, как и мы сами, задаются вопросом, для чего же нам нужна математика? Только в магазин сходить? Для чего мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Мы решили разобраться в этом вопросе и пришли к выводу, что в современном мире математика нужна не только для того, чтобы развивать свой мозг, но также и в повседневной жизни. Особенно для людей, связанных с экономической сферой. А также, проведя исследования, мы поняли, что постижению азов экономики поможет решение задач, в содержании которых идет речь о производстве, стоимости, экономии, об условиях труда и его оплаты, о рациональных способах выполнения работы, о природе и сохранении её богатств. Проведя опрос одноклассников, проанализировав ответы на вопросы анкеты, мы сделали вывод, что умение решать те или иные экономические задачи в быту и на производстве необходимо каждому. Также это помогает активизировать мыслительную деятельность, обогащает социально-нравственный опыт, расширяет представление об окружающем мире и словарный математический и экономический запас, закладывает первоначальные основы экономических знаний и способствует развитию качеств личности, необходимых в современном мире. В ходе работы мы узнали, что задачи с экономическим содержанием включены в ЕГЭ и РЭШ, поэтому научиться решать их необходимо для и для того, чтобы успешно сдать экзамен. Исходя, из этого актуальность нашего проекта состоит в том, что детям в современном мире необходимы знания об экономике и в этом им может помочь математика.
Объект нашего изучения – задачи с экономическим содержанием.
Цель нашего проекта – научиться решать задачи с экономическим содержанием, формирование экономической культуры и математической грамотности.
Обозначенная цель требует решение следующих задач:
1. Собрать материалы и изучить литературу по данной теме
2. Познакомиться с основами хозяйственной жизни, получить начальные знания по экономике и производстве, познакомится с понятиями: бюджет, производство, торговля.
3.Узнать какие бывают задачи с экономическим содержанием.
4. Научиться применять экономические знания в конкретных задачах.
5. Составить сборник задач с экономическим содержанием.
Гипотеза
Самостоятельное составление задач с экономическим содержанием способствует развитию знаний и представлений учеников о разных сферах жизни и вырабатывается умение анализировать задачу, намечать ход её решения.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- беседы;
- анкетирование.
Новизна исследования: самостоятельное составление задач с экономическим содержанием.
Практическая значимость
Сборником задач может использоваться на уроках не только в 5 классе, но и при подготовке к ВПР, РЭШ (математическая грамотность) и экзаменам.
Тип проекта: исследовательский, среднесрочный, групповой, межпредметный (связь с обществознанием, экономика).
Историческая справка
Термин «экономика» ввел в научный оборот выдающийся философ Древней Греции Аристотель (384-322 гг. до н. э.), составив его из двух греческих слов «эйкос» - хозяйство и «номос» - закон. Поэтому «экономика» в переводе с греческого означает «законы хозяйства». Первоначально под словом «экономика» понималось искусство ведения домашнего хозяйства.
Семья выполняет важнейшую экономическую функцию. Совместно проживающие супруги, их дети и родители не просто объединяются для совместного проживания, но и решают важные экономические задачи. Семья находится в постоянных связях с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Она является важнейшим поставщиком рабочей силы для предприятий и фирм, которые в свою очередь выплачивают им заработную плату, различные социальные пособия, пенсию. Домашние хозяйства являются основными потребителями товаров и услуг, поставляемых предприятиями и частными лицами.
Экономические понятия
Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям.
Предложенные задачи направлены на:
- формирование экономических понятий на уроках математики;
- раскрытие экономической сути вопросов быта, производства, сельского хозяйства, сферы торговых отношений;
- овладение элементарными экономическими понятиями;
- успешная адаптация в быту.
Эти элементы должны помогут учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике.
Решение данных задач будут способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они будут сталкиваться в повседневной жизни.
Такие задачи с элементами экономики, обеспечивают возможность учащихся в продвижении учащихся в овладении элементарными экономическими понятиями, математическими знаниями и умениями, помогут им успешно адаптироваться в обществе при современных экономических условиях.
Понятия, которые необходимо знать учащимся при решении задач:
Экономика - хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребности людей и общества путем создания необходимых жизненных благ.
Ресурсы - денежные средства, ценности, запасы, физические и интеллектуальные возможности членов семьи.
Бюджет – в переводе с английского “денежная сумка”. Бюджет семьи - это структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год). Бюджет составляют для того, чтобы заранее знать источники дохода и направления расходов и достичь их соответствия.
Доходы - разные виды поступлений за определённый период времени выраженные в денежных единицах.
Расходы- затраты материальных и денежных средств на приобретение и потребление чего-либо, оплаты услуг.
Услуга-действие, приносящее пользу, помощь другому.
Налог-государственный сбор с населения и предприятия
Абонент-тот, кто пользуется какой-то услугой.
Льгота-уменьшение оплаты.
Счётчик- прибор для подсчёта чего-нибудь.
Субсидия - денежная помощь, оказываемая государством или каким-нибудь учреждением.
Себестоимость - издержки предприятия при производстве товара.
Коммунальные услуги-услуги за водопровод, канализацию, отопление, освещение.
Виды задач с экономическим содержанием
Большую роль в овладении экономическими понятиями играют арифметические задачи, в содержании которых идёт речь о производстве, стоимости, о природе, о сохранении её богатств, об условиях труда и его оплаты.
Мы сгруппировали задачи по содержанию разбив их на определённые группы: семейный бюджет, экономическая выгода, технология производства, оплата труда, производство, торговля.
Семейный бюджет
Задача: Отец получает 25000 руб. в месяц, а мама 20000 руб. Сколько денег они зарабатывают за год? Смогут ли они на деньги, заработанные за год, купить телевизор за 30000руб., если половина зарплаты уходит на бытовые расходы? Сколько денег останется?
Задача. Мама получает 17000 руб. в месяц, а папа 28000 руб. В семье 3 человека. Сколько в среднем приходится в месяц на каждого члена семьи? Прожиточный минимум 12654 руб. Достаточно ли денег для проживания этой семьи?
Задача. Показания счётчика на 31.06. – 1703, через месяц на 31.07. – 1819. Сколько нужно заплатить за электроэнергию, если 1 кВт.ч. стоит 3,31 руб. (объяснить: счётчик, электроэнергия, единица электрической энергии кВт.ч.).
Задача. В квартире установлены счётчик холодной воды (СХВ) и счётчик горячей воды (СГВ). Показания счётчиков следующие
Показания СХВ | Показания СГВ | ||
Предыдущее | Последующее | Предыдущее | Последующее |
12 | 18 | 6 | 11 |
Рассчитать оплату за холодную и горячую воду?
Тариф за холодную воду –25,28 руб. за м3
Тариф за горячую воду – 142,84 руб. за м3
Задача. Семья из 4-х человек живёт в приватизированной квартире. В приватизации участвовали все 4 человека. Рассчитать налог на квартиру, если доля налога одного члена семьи составляет 79 рублей?
Задача. Дверь подъезда многоэтажного дома в следствии ребячьей шалости пришла в негодность. Родителям этих детей пришлось купить новую дверь, за которую они заплатили 22500 руб., а за установку ещё 4500 руб. Сколько всего денег и на какую сумму внесла каждая семья, если в установке новой двери участвовало 10 семей?
Задача. Коля и Оля помогают отцу – фермеру. Коля вырастил 20 кроликов, а Оля 80 цыплят. На рынке кролик стоит 600 руб., а цыплёнок 200 руб. Кто из детей заработал для семьи больше и на сколько?
Задача Пособие на ребёнка (задача взята из РЭШ математическая грамотность)
Семья имеет право получать от государства ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, если подходит под установленный критерий:
Семья Ивановых состоит из четырех человек (мама, папа и двое детей). Одному из детей ещё не исполнилось трёх лет, и семья хочет получать на него ежемесячное пособие.
Доходы родителей за последние 12 месяцев указаны в таблице:
Член семьи | Доход за последние 12 месяцев, руб. |
Мама – Иванова Мария Петровна | 347 040 |
Папа – Иванов Сергей Андреевич | 429 000 |
В субъекте Российской Федерации, где проживают Ивановы, размер прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет 11 054 рубля.
Имеет ли право семья Ивановых получать ежемесячное пособие на ребёнка?
Экономическая выгода
Задача. Рыночная цена одного красного кирпича отечественного производства с доставкой 25 руб., а зарубежного 150 руб. На сколько рублей отечественный кирпич дешевле зарубежного и в какую сумму обойдётся его закупка для строительства небольшого магазина, если известно, что на это понадобится 4000 кирпичей. Сколько денег будет сэкономлено, если построить магазин из отечественного кирпича?
Задача. Турецкая строительная фирма в Москве платит российскому рабочему 14500 руб. в месяц, а отечественная 20000 руб. В турецкой фирме рабочий трудится 10 часов в сутки, а в нашей – 8 часов. Сколько стоит 1 час труда в каждой из фирм и где справедливее вознаграждение, если считать, что в месяце 24 рабочих дня?
Технология производства
Задача. Сколько килограммов хлопка перерабатывают 20 машин за 10 часов, если каждая из них перерабатывает в час 150 кг.
Задача. Сколько кг хлопка пройдёт через 220 машин за 24 рабочих дня, если через 1 машину в час проходит 20 кг хлопка?
Задача. Сколько метров ткани можно соткать из сырья, выработанного за 14 часов ленточными машинами, если каждая из них в час вырабатывает 50 кг хлопка и на 100 м ткани требуется 7 кг сырья?
Задача. Из 1 кг молока получается 90 г сыра. Сколько сыра можно изготовить за месяц, если фермер имеет 90 коров? Средний удой коровы 18 кг.
Задача. 3 кг муки дают 1 кг 200г припёку. Сколько хлеба получится из 18 кг муки?
Задача. Из 1 кг зерна выходит 800г муки. Сколько надо взять зерна, чтобы получилось 9т 600кг муки?
Оплата труда
Задача. За один день рабочий зарабатывает 850 рублей. Сколько денег он получит, если он проработал 20 дней, и его попросят отработать 1 день в воскресенье? (выходные и праздничные дни оплачиваются в двойном размере).
Задача. Сколько денег получит рабочий за изготовление 35 деталей, если за каждую деталь ему платили 75 рублей?
Задача. Рабочему было поручено изготовить 30 деталей за 10 часов, но рабочий, экономя время, успевал делать 1 деталь за 15 минут. Сколько деталей сверх задания сделает рабочий за счёт сэкономленного времени? На сколько рублей больше получит рабочий за счёт сэкономленного времени?
Производство
Задача. На водоканале вода перекачивается пятью насосными станциями, на каждой станции работают 5 насоса. Каждый насос поднимает в секунду 25т воды. Сколько воды перекачивают в секунду все станции?
Задача. Завод по выпуску лапши “Доширак” выпустил в январе 2565 ц лапши, а в феврале на 145 ц больше. Сколько центнеров лапши завод выпустил за два месяца?
В Омской области планируется построить второй в России завод по выпуску лапши “Доширак”.
Торговля
Задача. В магазин нужно привести 150 мешков сахара. Каждый мешок весит 50кг. Сколько рейсов должен сделать 3-х тонный грузовик, чтобы перевезти весь этот сахар?
Задача. В отделе заказов магазина продаются готовые наборы. В набор входит:1кг мяса за 345 руб., 1кг масла за 700 руб., 500г колбасы за 248 руб. Сколько этот набор весит и сколько стоит?
Задача. Сколько надо уплатить за 2кг сахара ценой 52руб.50коп. за 1кг и 2 упаковки молока по цене 59руб.90коп.?
Задача. Сколько надо уплатить за 200г масла ценой по 695руб.50 коп. за 1кг и за 500г сахара по цене 56руб.30коп. за 1кг и булку хлеба за 38руб.?
Авторские задачи
Задачи, составленные Рузановой Людмилой
Задача. Одна пара тапочек стоит 240 рублей, а одна пара носков стоит 80 рублей. Сколько пар тапочек нужно продать, чтобы купить 6 пар носков?
Задача. За один день швея делает 8 платьев, а её ученица 6 платьев. Стоимость одного платья составляет 2000 рублей. Насколько больше зарабатывает швея, чем ученица за один день?
Задача. Один мешок штукатурки покрывает поверхность площадью 5 м². Сколько мешков штукатурки потребуется для стены высотой 3 м и шириной 5 м?
Задача. Работник получил аванс 4000 рублей, что составило 1/4 от всей зарплаты. Какова заработная плата у работника?
Задача. За день в швейной мастерской расходуется 120 метров ткани. Каковы расходы мастерской, если стоимость одного метра ткани 378 рублей?
Задача. В офисе 20 работников с одинаковой зарплатой, на которую каждый месяц уходит половина прибыли. В прошлом месяце прибыль составила 440000 рублей. Какую зарплату получит каждый работник?
Задача. За месяц заработок кампании составляет 345000 рублей, а расходы составляют 1/3 от него. Какова чистая прибыль компании?
Задача. Семейный бюджет семьи Ивановых составляет 44000 рублей в месяц. 1/4 средств уходит на продукты, 10000 рублей на обязательные платежи. Сколько денег идёт на остальные расходы?
Задача. В магазине проходит акция. Если Аня купит 10 пачек печенья, то она заплатит 200 рублей. Если она купит 7 пачек, то заплатит 175 рублей. Сколько денег сэкономит Аня на каждой пачке в первом случае?
Задача. За каждую изготовленную деталь рабочий получает 150 рублей. В прошлом месяце он изготовил 190 деталей, а в этом – 240 деталей. Насколько зарплата рабочего будет выше в этом месяце.
Задача. Петя пришёл на рынок, ему необходимо купить яблоки на 480 рублей. Сколько килограмм яблок сможет купить Петя, если за 1 кг необходимо отдать 60 рублей.
Задача. В отель купили 4 одеяла за 960 рублей каждое и 6 подушек за 345 руб каждая. Сколько денег было потрачено?
Задача. На 1 котлету тратят 50 грамм фарша, какова примерная стоимость котлеты, если 1 кг фарша стоит 250 рублей.
Задача. Сырок стоит 12 рублей. Какое наибольшее число сырков можно купить
на 170 рублей?
Задача. На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и попросил залить бензин до полного бака. Цена бензина 48 рубля за литр. Клиент получил 40 рубля сдачи. Сколько литров бензина было залито в бак?
Задача. Коля решил купить телефон стоимостью 15000 рублей и наушники за 1230 руб. За 1 месяц ему платят 5800 руб, сможет ли он осуществить задуманное, если работать он может только летом?
Задача. На счёте Таниного мобильного телефона было 250 рублей, а после разговора с Ириной осталось 145 рублей. Известно, что разговор длился целое число минут, а одна минута разговора стоит 3 рубля 50 копеек. Сколько минут длился разговор с Леной?
Задача. Для того чтобы связать свитер, хозяйке нужно 900 граммов шерстяной пряжи синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 70 рублей за 100 граммов, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 60 рублей за 100 граммов и окрасить её. Один пакетик краски стоит 50 рублей и рассчитан на окраску 300 граммов пряжи. Какой вариант покупки дешевле?
Задачи, составленные Таштамировой Айшат
Задача. Тетрадь стоит 6 рубля. Сколько рублей заплатит покупатель за 60 тетрадей, если при покупке более 50 тетрадей магазин делает скидку 1/10 от стоимости всей покупки?
Задача. Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон Samsung Galaxy A7 SM-A700F стоил 33890 рублей.
В мае он стал стоить 28713 рублей. На сколько процентов снизилась цена
мобильного телефона в период с апреля по май?
Задача. Банк начисляет на срочный вклад 1/10 годовых. Вкладчик положил на счёт 10000 рублей. Сколько рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций, кроме начисления процентов, со счётом проводиться не будет?
Задача. Ежемесячная плата за телефон составляет 347 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 3/50. Сколько рублей будет составлять ежемесячная плата за телефон в следующем году?
Задача. Семья из трёх человек планирует поехать из Волгограда в Санкт-Петербург. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд
на одного человека стоит 3260 рублей. Автомобиль расходует 10 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 52 рублей за литр. Сколько рублей придётся заплатить
за наиболее дешёвую поездку на троих?
Задача. Товар на распродаже уценили на 1/2, при этом он стал стоить 110 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи
Задача. Владельцы дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 1/10 от цены. Книга стоит 430 рублей. Сколько рублей заплатит владелец дисконтной карты за эту книгу?
Задача. Городской бюджет составляет 28 млн рублей, а расходы на одну из его статей составили 10%. Сколько миллионов рублей потрачено на эту статью бюджета?
Задача. В сентябре 1 кг слив стоил 88 рублей. В октябре сливы подорожали на 1/10 от этой цены. Сколько рублей стоил 1 кг слив после подорожания в октябре?
Задача. На носки у мамы пошло 2 мотка шерсти, а на кофту на 6 мотков больше, стоимость одного мотка шерсти – 230 рублей. Сколько всего денег потратила мама семейного бюджета?
Задача. Мальчик тратит на проезд до школы и обратно 50 рублей в день. Всего он учится шесть дней в неделю, три дня была хорошая погода, обратно со школы он шел пешком. Сколько денег сэкономил мальчик?
Задача. Токарь выточил гайки для электровоза 30 штук, а для тепловоза на 20 штук гаек больше. Сколько гаек выточил для тепловоза токарь? Сколько всего гаек выточил токарь?
Задача. Петя сделал из шишек 25 поделок и получил за это 500 рублей, а Миша на 3 поделки больше. Сколько поделок сделал Миша? Сколько денег получил за работу Миша?
Задача. Продавец должен продать 100 литров молока, он уже продал 70 литров. Сколько литров ему осталось продать?
Задачи, составленные Таштамировой Ясминой
Задача. Столяр делает 10 стульев в день, а ученик 6 стульев. Оплата работы за один стул 1,5 тысячи рублей. Насколько больше рублей получает столяр в день, чем ученик?
Задача. Удой коровы кота Матроскина составляет 3500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 800 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л.
Задача. Какой доход получил Матроскин? Если оставшееся молоко продал по 25 руб. за 1 литр
Задача. Таксист за месяц проехал 10000 км. Цена бензина 52 рубля за литр. Средний расход бензина на 100 км составляет 10 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц?
Задача. Шоколадка стоит 65 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?
Задача. На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и попросил залить бензин до полного бака. Цена бензина 52 рубля за литр. Клиент получил 12 рублей сдачи. Сколько литров бензина было залито в бак?
Задача. Стоимость полугодовой подписки на газету «Коммунар» составляет 252 рубля, а стоимость одного номера — 15 рубль. За полгода Таня купила 25 номеров журнала. На сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал?
Задача. Пачка сливочного масла стоит 80 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 1/20 от цены. Сколько рублей стоит пачка масла для пенсионера?
Задача. При строительстве дома фирма использует один из типов фундамента: бетонный или пеноблочный. Для фундамента из пеноблоков необходимо 2 кубометра пеноблоков и 4 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимо 2 тонны щебня и 20 мешков цемента. Кубометр пеноблоков стоит 4600 рублей, щебень стоит 1350 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 255 рублей. Сколько рублей будет стоить материал, если выбрать наиболее дешёвый вариант?
Задача. В магазине вся мебель продаётся в разобранном виде. Покупатель может заказать сборку мебели на дому, стоимость которой составляет 3/20 от стоимости купленной мебели. Шкаф стоит 3000 рублей. Во сколько рублей обойдётся покупка этого шкафа вместе со сборкой?
Задача. Для покраски 1 кв. м потолка требуется 170 г краски. Краска продаётся
в банках по 3 кг. Какое наименьшее количество банок краски нужно
для покраски потолка площадью 58 кв. м?
Задача. Летом килограмм клубники стоит 150 рублей. Маша купила 1 кг 500 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна была получить с 500 рублей?
Задача. В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется
1700 листов. Какого наименьшего количества пачек бумаги хватит на 2 недели?
Задача. Постройте круговую диаграмму «Расходы семьи за месяц», если известно:
— что квартплата и коммунальные платежи составляют 5000 руб.;
— на питание тратится 10 000 руб.;
— на проезд в общественном транспорте расходуется 2000 руб.;
— на одежду, обувь в среднем тратится 4000 руб.;
— на прочие покупки — 3000 руб.
Каков бюджет этой семьи?
Задача. Предприниматель купил 20 ящиков яблок по цене 40 рублей за один, продал 15 ящиков по цене 85 рублей за ящик. Какую прибыль получит предприниматель?
400 рублей;
250 рублей;
475 рублей;
400 рублей.
Задача «Акция в магазине»
Прочитайте текст и выполните задания. Ольга Владимировна узнала про акции в ближайшем магазине и решила приобрести кофе и чай со скидкой.
1) Ольга Владимировна прочитала первое объявление: При покупке двух и более банок кофе «Нескафе» цена одной банки — 150руб. При покупке двух и более пачек чая «Лисма» цена одной пачки — 30 рублей.
185руб. 45руб.
Ольга Владимировна воспользовалась акцией и купила 3 банки кофе и 2 пачки чая. Какую сумму денег она заплатила?
2). На втором объявлении Ольга Ивадимировна прочитала: Акция «3 по цене 2» на зелёный чай «Принцесса Ява». Спешите. Только сегодня при покупке двух пачек вы получаете третью в подарок. Цена одной пачки — 33 рубля. Ольга Владимировна купила по акции 3 пачки зелёного чая. Во сколько рублей ей обошлась одна пачка?
3). Сколько пачек зелёного чая по акции «3 по цене 2» может купить Ольга Владимировна на 170 рублей?
Вывод
Выполнив данную работу, мы сделали вывод:
- трудно представить такую отрасль человеческой деятельности, где ни приходилось бы группировать предметы в нужном порядке, перечитывать, находить их размеру, форму, определять взаимное положение;
- математика встречается в решении бытовых задач, задач экономики, научных исследованиях, технических вопросах;
- кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость в достижении цели;
- математика нужна и учителю, и врачу, и артисту, и художнику, и ребенку, и домохозяйке.
Математика – это важный, интересный, увлекательный и необходимый во всех отраслях жизнедеятельности предмет. Математика присутствует везде, она помогает нам в жизни, делает ее понятнее. Нужно только ее старательно учить и вникать в каждую теорему и в каждый закон. Развивать свое мышление и тогда математика будет помогать во всем на протяжении всей жизни. Уроки математики с элементами экономики обладают большим воспитательным потенциалом такими, как правила и нормы экономического поведения, навыки и взаимодействия с людьми, умение принимать решения. Выработка элементарных знаний, умение анализировать, рассуждать, выбирать.
Вам наш совет: УЧИТЕ МАТЕМАТИКУ НА 5!
Заключение
В результате проделанной работы нами были выполнены задачи:
Задачи с экономическим содержанием являются практическими задачами. А их решение, бесспорно, способствует более качественному усвоению содержания курса математики средней школы, позволяет осуществлять перенос полученных знаний и умений в экономику, что в свою очередь, активизирует интерес к задачам прикладного характера и изучению математики в целом. Такие задачи позволяют наиболее полно реализовывать прикладную направленность в обучении и способствуют более качественному усвоению самого учебного материала и формированию умения решать задачи данного типа.
Список использованной литературы
1. Абчук В.А. Экономико-математические методы: Элементарная математика и логика. Методы исследования операций, СПб.: Союз.
2. Прокопьев А.А., Корянов А.Г. Социально – экономические задачи. «Легион». Ростов на Дону.
3. А.А. Прокофьев, А.г. Корянов. «Социально-экономические задачи»
4. Учебник математика 5 Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., «Вентана-Граф», 2021 г.
5. https://www.google.ru/
Приложение
Анкетирование
Были опрошены учащиеся с 5-11 класс (65 учащихся).
Да ответили – 62 уч.
Нет ответили – 3 уч.
Да ответили – 25 уч.
Нет ответили – 40 уч.
Да ответили – 55
Нет ответили – 10
Фокус-покус! Раз, два,три!
Сказки пластилинового ослика
Рисуем пшеничное поле гуашью
Ребята и утята
Домик зимней ночью