Отсутствие мотивации к интеллектуальному и культурному развитию, формирование духовности у молодых людей.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tsennosti_sovremennoy_molodezhi.doc | 46.5 КБ |
Ценности современной молодежи
Установлено, что на сегодняшний день для молодого поколения характерны отсутствие мотивации к интеллектуальному и культурному развитию, утрата жизненных ценностей и моральных норм. Вопрос формирования духовности у молодых людей, выходит сегодня на первый план. Российское общество на протяжении долгого времени испытывает духовно-нравственный упадок: у государственного аппарата нет официальной идеологии, а у общества — духовных и нравственных идеалов. Мир современной молодежи характеризуется прагматизмом, озабоченностью материальными проблемами.
Актуальность темы заключается в том, что независимо от времени молодежь остается главным резервом процветания государства и какие у нее будут ценности, от этого будет зависеть дальнейшая судьба нашей страны.
Целью нашего исследования было определить ценности современной молодежи, чем она живет, что её волнует, к чему она стремится.
В качестве представителей современной молодёжи рассматривались студенты Ладожского многопрофильного техникума.
В ходе работы мною были изучены литературные источники, рассмотрены понятия «жизненные ориентиры» и «жизненные ценности» молодёжи, охарактеризована молодёжь как социальная группа, выявлены её особенности, проанализированы основные факторы, влияющие на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения, раскрыты влияние современного искусства, средств массовой информации и интернета на формирование жизненных ценностей и ориентиров молодёжи. Также в ходе работы я провела социологические исследования среди студентов Ладожского многопрофильного техникума, суть которых сводилась к определению их жизненных ценностей и ориентиров.
В диагностике реальной структуры ценностных ориентаций личности участвовало 8 групп студентов разных курсов, общее количество респондентов составило 160 человек в возрасте от 16 до 18 лет. Респондентам было предложено изучить таблицу, в которой представлен список ценностей и определить ту ценность, которая для них наиболее значима, поместив ее на первое место. Затем выбрать вторую по значимости ценность и поместить ее вслед за первой. Затем проделать то же со всеми оставшимися ценностями. В качестве основных были определены следующие категории ценностей:
Результаты социологического исследования приводятся в таблице 1. Данная таблица показывает, какие ценности предпочитают опрошенные группы студентов Ладожского многопрофильного техникума. Расчёты были проведены как внутри каждой группы, так и исходя из общего количества респондентов. За единицу измерения принимались проценты.
Анализ данных опроса показал, что большинство опрошенных студентов среди перечисленных ценностей выбрали следующие:
Таблица 1.
№ п/п | Жизненные ценности | Кол-во студентов | % |
1. | Любовь, семья | 43 | 26,8 |
2. | Образование, карьера | 34 | 21,2 |
3. | Друзья, общение | 31 | 19,3 |
4. | Милосердие, помощь другим людям | 28 | 17,5 |
5. | Материальное благосостояние | 24 | 15 |
Полученные результаты свидетельствуют о том, что на современном этапе произошло некоторое изменение ценностей современной молодежи по сравнению с ценностями предыдущих поколений. В отсутствие четких морально-нравственных ориентиров и представлений о том, какого типа личность востребована в современном российском обществе, ценностные ориентации молодежи развиваются несколько хаотически, находятся под противоречивым воздействием средств массовой информации и Интернета. Однако стоит отметить, что в иерархии ценностей современной молодёжи главными, всё -таки остаются семья, любовь, образование.
Подводя итог нашим исследованиям, мы пришли к выводу о том, что представления о жизненных ценностях у молодых людей зачастую нуждаются в коррекции, исправлении. Эту задачу призвана решать социально-педагогическая служба образовательного учреждения. Педагоги техникума при планировании воспитательной работы со студентами должны учитывать, что социум, в котором вращаются дети, накладывает определённый отпечаток на их поведение, формирование личности. Грамотно выстроенная воспитательная работа в студенческой группе, тесный контакт с семьёй, выстраивание индивидуальной траектории развития обучающегося – это возможность сформировать правильные жизненные ценности нашей молодёжи.
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Тупое - острое
Рождественский венок
Ель
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея