Социальный проект "Доброе сердце направлен на популяризацию волонтерского движения среди молодежи.
Вложение | Размер |
---|---|
lmt_dobroe_serdtse_2022.docx | 121.54 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края
«Научно-методический центр профессионального образования»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края «Ладожский многопрофильный техникум»
КРАЕВАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Молодежные объединения: за и против»
Направление: Молодежные общественные объединения
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ/ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по теме: Социальный проект «Доброе сердце»
Автор:
Пахомов Александр Евгеньевич
специальность/профессия
курс:
43.01.09. Повар, кондитер; 2 курс
Научный руководитель:
Пустышева Оксана Михайловна,
преподаватель ГБПОУ КК
«Ладожский многопрофильный
техникум»
Ладожская, 2022
Содержание:
1. Введение.
2. Теоретические основы развития волонтерского движения.
3. Музей техникума как центр создания студенческого волонтерского объединения.
4. Мероприятия направленные на заботу о старшем поколении.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
Введение
Все мы знаем, что рядом с нами есть тысячи людей, которые нуждаются в поддержке и помощи. К большому сожалению, многие остаются равнодушны к проблемам и бедам «ближних», спокойно закрывают глаза, обходя стороной чужую боль и страдание, надеясь, что помощь окажет кто – то другой. Поступая так, люди не задумываются, что подобное проявление безразличия может привести наше общество к краху. Актуальность проекта: «Доброе сердце» заключается в умении подростков проявлять более серьёзный интерес к делам общества, заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения.
Оценивая реальное положение событий в нашем обществе, мы не можем не заметить присутствие негативных явлений. Одной из наиболее важных проблем является употребление детьми и молодежью психоактивных веществ. Наркомания приводит к сильнейшим психическим, личностным и поведенческим расстройствам, а, следовательно, к росту детской и подростковой преступности, безнадзорности, алкоголизму, бродяжничеству, заражению гепатитом, СПИДом и другими заболеваниями.
2020 год и поразившая мир пандемия с неизвестным вирусом COVID-19. Кажется, что помощи ждать неоткуда, но это не так. Есть люди, чье призвание заключается в том, чтобы помогать, у них большое доброе сердце, они готовы поддержать другого, как бы тяжело им не приходилось самим. Люди, которые протягивают руку помощи, не из-за профессиональных обязанностей, а по зову души. Это волонтеры.
На сегодняшний день положение общества спасает волонтерская деятельность – работа добровольцев на безвозмездной основе. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам ребята, работают с различными категориями населения, занимаются профилактикой наркомании, пропагандируют здоровый образ жизни, совершают добрые поступки, делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь людям или окружающей среде.
Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания. Благодаря чему происходит возрождение фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и другие не менее важные ценности.
Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения. Оно приносит пользу обществу, государству и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, следуют своим моральным принципам, открывают духовную сторону жизни.
На базе Ладожского многопрофильного техникума силами студенческого совета было организованно студенческое волонтерское объединение «Доброе сердце»
Цели Проекта –
Задачи Проекта:
• Повышать уровень патриотического, духовного, нравственного, гражданского долга;
• Оказывать достойное внимание ветеранам ВОВ и труда;
• Воспитывать чувство милосердия, взаимопомощи.
Идея проекта:
Материально-техническое обеспечение
Основные формы деятельности:
уроки;
Этапы проекта
Материалы о реализации проекта:
Реализация проекта осуществлялась всеми участниками учебно-воспитательного процесса: студентами, преподавателями, классными руководителями и мастерами производственного обучения, педагогом-организатором ОБЖ, педагогом-психологом, социальным педагогом, администрацией техникума в тесном сотрудничестве с социальными партнерами, отделом молодежи, и администрацией Ладожского сельского поселения.
1.Теоретические основы развития волонтерского движения.
Существует несколько определений понятия «волонтёрства». Слово «волонтер» происходит от французского слова «volontaire» (доброволец). Сначала в европейских странах так называли лиц, добровольно поступивших на военную службу.
В работе Кудринской Л.А «Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции» волонтерство рассматривается как добровольческий труд. Добровольческий труд – непосредственная благотворительная деятельность. [4, стр.32]
В словаре Ожегова С. И. «волонтерство» - это добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, услуг, добровольный патронаж над инвалидами, больными и престарелыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.
По мнению Е. И. Холостовой, волонтеры – это люди, делающие что-либо неформально, работая бесплатно как в государственных, так и в частных организациях медицинской, образовательной сферы или сферы социального обеспечения, либо являются членами добровольческих организаций.
В последнее время значение этого слова расширилось и стало использоваться для обозначения социального служения. Считают, что волонтер – это альтруист, который по зову сердца безвозмездно занимается социально значимой деятельностью и осознает свое значение для общества. Волонтерство не знает национальности, возраста, статуса.
Волонтер – это человек, который в свое свободное время делает нечто полезное для других, не получая за это для себя прибыль.
Волонтер – это человек, не имеющий каких-либо особых для добровольца профессиональных навыков, способный бескорыстно передавать определенную информацию, делиться своим опытом и оказывать помощь тем, кто в этом нуждается
«Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение». [5, стр.60]
Включаясь в волонтерскую деятельность, человек стремится на безвозмездных основах повлиять на трансформацию современного ему общества, сделать его лучше. Молодежь – традиционно наиболее социально активная демографическая группа, которая может стать (и в частных случаях является сейчас) основой крупномасштабного волонтерского движения.
Несмотря на богатство содержания волонтерской деятельности и разноплановость ее целевой направленности, можно говорить о существовании общих характеристик этого явления. Прежде всего, доброволец не должен заниматься волонтерской деятельностью с целью получения финансовой прибыли, а любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы. Волонтерская деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.
Современное понятие «волонтерства» в России начало формироваться в 90-е годы, одновременно с зарождением различных некоммерческих, общественных и благотворительных организаций, которые занялись просветительской деятельностью, созданием условий для добровольцев и благотворительностью как таковой.
В наше время в России волонтерская деятельность поднимается на качественно новый уровень. В большинстве случаев волонтеры успешно работают в тех проблемных областях, которые не всегда под силу охватить государственным организациям. Вклад волонтерского движения настолько ощутим, что 2001 год был объявлен ООН Годом Волонтера.
Последние десятилетия стали наиболее активным этапом развития волонтерской деятельности. За это время российский добровольческий сектор стремительно развивался и своему нынешнему состоянию во многом обязан социальной активности молодежи, ее стремлению оказать поддержку нуждающимся, что и является основой добровольчества. По разным данным, на сегодняшний день в России действуют около тысячи общественных организаций, активно развивающих молодежные, добровольческие программы.
Международный день добровольцев, который отмечается 5 декабря, был провозглашен Организацией Объединенных Наций 17 декабря 1985 г.
С 1995 года добровольцы России начали отмечать этот день вместе с другими странами мира. В нашей стране с этого времени сложилась новая гражданская традиция отмечать Международный день добровольцев проведением Недели добровольцев, которая сначала объединяла две даты: 3 декабря - Всемирный день инвалидов, 5 декабря - Всемирный день добровольцев. Затем неделя дополнилась несколькими датами: 1 декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом, 10 декабря - Всемирный день защиты прав человека и 12 декабря - День Конституции РФ.
В последние годы Неделя, как правило, плавно перерастает в Месячник добровольцев, так как к этому моменту уже идет активная подготовка к проведению детских новогодних и рождественских праздников. Первые несколько лет Неделя проводилась под девизом «Вместе изменим жизнь к лучшему!»
В Весенних добровольческих акциях принимают участие добровольцы из разных уголков России, которые осуществляют множество социально значимых локальных проектов и мероприятий: благоустраивают микрорайоны, сажают деревья, убирают школьные территории, скверы и парки, проводят Уроки добра в учебных учреждениях. Организуют семинары, форумы, благотворительные концерты, спектакли, проводят акции по сбору вещей книг, игрушек, денежных средств, оказывают адресную помощь пожилым, одиноким людям и инвалидам, выполняют много других общественно полезных дел.
В результате проведения таких крупных и значимых мероприятий, а также повседневной работы молодежных объединений и организаций по всему миру миллионы молодых людей приносят пользу обществу, реализуя программы добровольческой деятельности. Молодежное добровольчество является одним из наиболее эффективных способов оптимизации социальной ситуации в обществе.
Таким образом, волонтеры – это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.
3. Музей техникума как центр создания студенческого волонтерского объединения.
Музей техникума является центром военно-патриотического и нравственного воспитания студентов, формирования гражданского и национального самосознания обучающихся и воспитания творческой личности.
Одним из направлений работы музея является экскурсионная работа. Экскурсии проводятся для студентов техникума, родителей, учащихся школ ст. Ладожской, воспитанников детских садов, жителей станицы. ( В последнее время экскурсии проводятся в онлайн режиме)
В музее работают две группы экскурсоводов:
из студентов I курса;
из студентов II курса.
Экскурсии проводятся обзорные и тематические:
«Земли родной минувшие года»;
«Поклонимся суровым тем годам»;
«Этих дней не смолкнет слава»;
«Преданья старины глубокой»;
«Время выбрало нас»;
«Моя станица вчера и сегодня»;
«История техникума».
За 2020-2021 учебный год музей посетили 236 человек: учащиеся МБОУ СОШ №23, МБОУ СОШ №25, воспитанники подготовительной группы МБДОУ №7, воспитанники старшей и старшей компенсирующей групп МБДОУ №7, участники летней Агрошколы, жители станицы. (отзывы прилагаются)
На базе музея проводились:
- онлайн -классные часы:«Трагические страницы Великой Отечественной войны» -280 чел.;
«900- дневная блокада Ленинграда» - 145 чел.,
«Что значит любить Родину»- 120чел.,
«Концлагеря Великой Отечественной Войны» -79 чел.,
«У войны не женское лицо» - 87 чел.;
- встречи с художником А.Ф.Слободчиковым-75 человек;
- встреча с ветераном ВОВ и труда И.В.Редькиным-130 чел.;
-встреча с ветераном ВОВ и труда О.М.Тенихиной-145 чел.;
-встреча с выпускником техникума ударником соц. труда, награжденным орденом Октябрьской революции М.Ф.Подставкиным- 205 чел.
-уроки мужества:
«Память жива», посвященный участникам войны-300чел.;
«Живая летопись войны»- 380 чел.;
«Прикоснись к подвигу сердцем»- 225 чел.;
-конкурсы чтецов: «Дети о войне»-48 чел.;
-конференции:
«Слава тебе, победитель солдат!» - 54 чел.;
«Я только слышал о войне» - 33 чел.;
Студенты активно используют материалы музея техникума приподготовке и написании рефератов, сочинений, писем фронтовикам и других творческих работ с героической тематикой.
Экспозиции и материалы музея используются на уроках географии, литературы, истории, кубановедения.
Для жителей и гостей станицы организуются выставки к юбилею станицы, экспонаты музея используются для оформления народных праздников.
Деятельность музея техникума и работы членов его коллективаосвещается на страницах районной газеты «Сельская Новь». Это позволяет
раскрыть значимость проводимой работы, популяризуетдеятельность музея среди населения станицы и района, пробуждаетв детях чувство патриотизма, гордости за свои достижения.
Работа в музее помогает многим студентам в глубоком изучении истории нашей станицы, края, народного хозяйства, иногда определяют интересы студентов на всю жизнь. Все виды воспитательной работы, которые ведутся в нашем техникуме на базе музея, способствуют формированию личности студентов, воспитывают у них патриотизм, любовь к родному краю, общественную активность.
4. Мероприятия направленные на заботу о старшем поколении.
В течение всего года работал волонтерский отряд «Доброе сердце». Проводились акции «Кто если не мы», «Поделись теплом», «Обелиск», «Подарок от сердца», «Спешите делать добро». Целью которых является привлечение молодежи к участию в общественной жизни станицы, к развитию добровольческих инициатив для решения социальных проблем общества, развитие творческого и личностного потенциала волонтеров через вовлечение в добровольческую деятельность. Участие в акциях со стороны волонтеров выражалось в разных формах:
5. Заключение
Результаты проекта «Доброе сердце»: все Акции, проведенные отрядом, не требовали больших денежных и трудовых ресурсов, но помимо адресной помощи, способствовали формированию мировоззрение молодого поколения и делали их социализацию в обществе более успешной. Опыт работы с волонтерами показывает, что оказание помощи пожилым людям способствует воспитанию у подрастающего поколения не только гуманного отношения к представителям старшей возрастной группы, но и формирования ответственности. Трудясь волонтером, студенты дарили частичку своего времени и сердца.
Проводимая в техникуме работа способствует формированию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся, сплочению учебных групп, помогает выявить лидерские качества студентов, затрагивает каждого обучающегося, напоминает о смысле слов «РОДИНА», «ОТЕЧЕСТВО», «ЗАЩИТНИК». Ведь задача техникума - не только дать студентам знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить Родину, стать подлинными ее патриотами.
Список использованной литературы:
1.Федеральный закон Российской Федерации "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" №135-ФЗ.
2.Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России // Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017
3.Волонтерское движение в гражданско-патриотическом воспитании студенческой молодежи / Л. И. Батюк [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 9. – С. 97-98.
4. Кудринская Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции, Часть 2 Теоретическая реконструкция становления феномена добровольческого труда. - М.: 2006. - с. 78.
5. Мюллер И., Бидерман К. Координация работы добровольцев и менеджмент волонтерских программ в Великобритании. - М.: 2012. - с. 37.
6. Первый сайт о социальной рекламе в России. Информационный центр "Благотворительность в России". http://www.1soc.ru/news/view/236
7. Ресурсный центр добровольчества 2010-2012. История добровольческого служения и благотворительности в России. www.dobro43.ru
8. Тарасевич Г., Москвина Ж., Рубан А. Почему люди работают бесплатно. http://www.ladoga-park.ru/a080731175950.html
9. Титова И.В., Шатунова Е.М. Дорогою добра: методическое пособие по развитию добровольческого движения. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- Вологда: 2011. - с. 40.
10. Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения, http://chelt.ru/2003/4-03/shekova-4.html
Ночная стрельба
Крутильный маятник своими руками
Круговорот воды в пакете
Два плуга
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году