Исследовательская работа
Тема:" «Экологическая проблема использованных батареек»
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.pptx | 2.6 МБ |
ustnyy_doklad.docx | 20.35 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа Тема: «Экологическая проблема использованных батареек». Автор: ученик 4 «И» класса *************** Руководитель:Кривцова Юлия СергеевнаСлайд 2
Цель исследования: Привлечь внимание учащихся своего класса к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации. Задачи исследования: 1. Оценить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды; 2. Установить контейнеры для сбора использованных пальчиковых батареек; 3. Организовать в классе экологическую акцию по сбору отработанных батареек; 4. Провести агитационную и пропагандистскую работу с учащимися 4 «И» об экологической значимости проводимого мероприятия. Сроки реализации проекта — 2019-2020 уч.год .
Слайд 3
Если люди начнут следить за порядком вокруг себя, то планета постепенно начнет очищаться, и даже начиная с нашей школы, мир сможет стать чище. Актуальность исследования:
Слайд 4
Слово «батарейка» происходит от французского слова « batterie », что означает «бить». Происхождение батарейки
Слайд 5
Опасно!
Слайд 6
Формы батареек
Слайд 7
Рассмотрим «пальчиковую» батарейку, потому что она наиболее используемая в быту. Как устроена батарейка
Слайд 8
Экспериментальное исследование : «Влияние воды на батарейку»
Слайд 9
Содержание Цвет воды Цвет воды через 7 дней Стакан №1 Вода и разобранная батарейка Коричневая Коричневая, на дне осадок коричневого цвета Стакан № 2 Вода и целая батарейка Без изменений Помутнела Стакан № 3 Чистая вода Без изменений Прозрачная Влияние воды на металлическую оболочку батарейки
Слайд 10
Классный час
Слайд 11
Результаты опроса
Слайд 12
Будете ли вы приносить батарейки в класс, если в нем установят специальный контейнер?
Слайд 13
Результат моего исследования
Слайд 14
Ближайшие пункты раздельного сбора отходов и пункт приема батареек в г. Московский
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Слайд №1( титульник)
Добрый день, уважаемые члены жюри и участники конференции!
Меня зовут Артур, фамилия Балкизов. Я, учащийся 4 класса "И" "Эффективной начальной школы".
Представляю Вашему вниманию свою исследовательскую работу на тему:
«Экологическая проблема использованных батареек»
Сегодня невозможно представить дом, где не использовались бы пальчиковые батарейки.
Большая часть бытовых приборов, которыми мы ежедневно пользуемся, работают с их помощью. Эти маленькие помощницы помогают нам слушать музыку на улице, смотреть фильмы в поездке, у нас всегда с собой фотоаппарат, а при необходимости можем взять фонарик и быть со светом в темное время суток. Вот только срок работы батарейки рано или поздно заканчивается, и большинство людей, не задумываясь, выбрасывают их в мусорное ведро.
Слайд №2,
Цель исследования:
Привлечь внимание учащихся своего класса к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации
Задачи моего исследования:
Сроки реализации проекта — 2019-2020 учебный год.
Слайд №3
Актуальность: Если люди начнут следить за порядком вокруг себя, то планета постепенно начнет очищаться, и даже начиная с нашей школы, мир сможет стать чище.
Слайд №4( откуда произошла батарейка)
Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. Слово «батарейка» происходит от французского слова «batterie», что означает «бить». Первой современной батарейкой по праву можно назвать «Вольтов столб» — устройство, созданное итальянским физиком Алессандро Вольта в 1800 году.
Слайд №5
Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно увидеть знак.
Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации». И этот знак на батарейке стоит неспроста!
Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
Слайд №6(формы)
Элементы питания или, как мы привыкли их называть батарейки, имеют разную форму: пальчиковые, «мизинчиковые», «бочонки», «кроны», «таблетки» и др.
Слайд 7 (строение )
Я рассмотрел «пальчиковую» батарейку, потому что она наиболее используемая в быту.
Этот элемент питания так называется, потому что имеет форму пальчика. Сама по себе батарейка - это 2 цилиндрика, вставленные друг в друга. Между этими цилиндриками находится специальный раствор, пастообразное вещество или же порошок. В состав этих растворов, паст, порошков входят различные химические вещества. Ионы в этих веществах движутся, и возникает электрический ток, движущийся от одного цилиндрика к другому. Это и приводит в движение детские машинки и т.д.
Слайд №8 (Эксперимент)
Вместе с родителями мы провели следующий опыт «Влияние воды на батарейку», поместили батарейку в водный раствор и наблюдали, что произойдет с водой. Я взял батарейку и с помощью родителей разобрал ее (рис. 1). Разобранную батарейку я положил в стакан с водой (рис. 2), вода сразу стала серой. Потом я взял целую батарейку и положил ее во второй стакан с водой. Вода свой цвет не изменила. А в третьей – оставил чистую воду для контроля. Мы оставили все 3 стакана для наблюдения.
Через 7 дней заметили, что в стакане № 1 вода помутнела, а через 10 дней вода стала ржавая.
Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду.
Слайд №9 (классный час)
Чтобы привлечь внимание к данной проблеме детей и помочь экологии?
Я и моя учительница, во время классного часа, посвященного вреду батареек для окружающей среды, рассказали и показали результаты опыта, а также провели в классе анкетирование.
Слайд №10, 11( результат)
По итогам анкетирования своих одноклассников получилось, что
на вопрос:
Можно ли, батарейки выкидывать в мусор, 95% ответили, что выбрасывать нельзя, 5% считают, что можно.
На вопрос, будете ли вы сдавать батарейки, если в классе установят специальный контейнер? 97 % ответили, что будут сдавать, 3% - нет.
Вот образец анкеты, которую мы раздали ребятам, и для наглядности результата, я составил диаграмму
Слайд №12
После проведенного опроса, я принес в класс специальный контейнер для сбора использованных батареек, и очень рад, что ребята меня поддержали и начали приносить ненужные батарейки. Я надеюсь, что наш опыт послужит примером не только для нашей школы, но и для окружающих нас людей.
Слайд №13
Также, я занялся поиском ближайших пунктов раздельного сбора отходов, и нашел пункт приема батареек в г. Московский,
Раздать буклеты жюри и участникам.
Спасибо за внимание!
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Сказочные цветы за 15 минут
Ель
Можно от Солнца уйти...
Всему свой срок